Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » люди как деревья


люди как деревья

Сообщений 1 страница 30 из 41

1

интересный Библейский сюжет с исцелением слепого.
24. Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
(Св. Евангелие от Марка 8:24)

далее следует:
25. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
(Св. Евангелие от Марка 8:25)

0

2

у кого есть предположения, что за людей он увидел как деревья?

0

3

και αναβλεψας ειπε βλεπω τους ανθρωπους ως δενδρα περιπατουντας
и прозрев (смотрит при этом вверх), сказал, Вижу людей, как деревья (плодовые), ходящих

Это не реальный случай, но притча. Слепой - здесь образ человека, представление которого о истине ослеплено физическим восприятием бытия. Иисус (Просветитель) дабы  излечить разум этого человека от присущей ему слепоты,  хватает его за руку (то есть прилагает  к нему физическое усилие),  и выводит вон из селения, где, с презрением плюнув  в глаза его (на саму причину слепоты этого человека), возложил на него свои руки (как и  куда именно текст умалчивает), то есть подчинил его полностью своей власти, спросил его, видит ли  что?

Всякий обыватель, читая этот рассказ, станет рассуждать, что расчудесные слюни господни  в первые секунды прозрения слепого, попросту  исказили картинку, воспринимамую глазами физически прозревшего человека, чисто оптическим образом, пока не сойдет с них слюна. Сознание такого обывателя находится  целиком "в селении"*.  Тогда как, исцеленный истиной, человек, стал видеть людей, как деревья, ходящих.
---
* κῶμα
-ατος τό (тж. ὕπνου κ. Theocr.) сон, дремота Hom., Hes., Pind.
(Современное:  угрожающее жизни состояние между жизнью и смертью, характеризующееся потерей сознания..)

κώμη
ἡ {κεῖμαι}

    1) деревня, селение

     (οἰκία καὴ κ. καὴ πόλις Plat.)

    2) поселок, местечко

     (φρατρίαι καὴ δῆμοι καὴ κῶμαι Plat.)

    3) городской район, участок, квартал

     (διαιρεῖν τέν μὲν πόλιν κατὰ κώμας, τέν δὲ χώραν κατὰ δήμους Isocr.)

О чем это авторы притчи? Первое, что приходит на ум, так это выражение в Быт.3:24

דרך עץ החיים Путь Дерева Жизни. У Дерева Жизни есть Путь.

https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/232778/Путь/

Исцеленный человек  (а он прозрел разумом), пробудившись, обрел духовное зрение, позволяющее ему видеть то, что не дано видеть животным, пребывающих во власти тлена, пребывающих своим сознанием исключительно в измерении здесь и сейчас.

https://www.ted.com/talks/manuel_lima_a … ru#t-90145

Отредактировано Михаил Спасский (23.11.19 18:04)

+1

4

#p54969,Михаил Спасский написал(а):

και αναβλεψας ειπε βλεπω τους ανθρωπους ως δενδρα περιπατουντας
и прозрев (смотрит при этом вверх), сказал, Вижу людей, как деревья (плодовые), ходящих

Это не реальный случай, но притча. Слепой - здесь образ человека, представление которого о истине ослеплено физическим восприятием бытия. Иисус (просветитель) дабы  излечить разум этого человека от присущей ему слепоты,  хватает его за руку (то есть прилагает  к нему физическое усилие),  и выводит вон из селения, где, с презрением плюнув  в глаза его (на саму причину слепоты этого человека), возложил на него свои руки (как и  куда именно текст умалчивает), то есть подчинил его полностью своей власти, спросил его, видит ли  что?

Всякий быватель, читая этот рассказ, станет рассуждать , что расчудесные слюни господни  в первые секунды прозрения слепого, попросту  исказили картинку, воспринимамую глазами физически прозревшего человека, чисто оптическим образом, пока не сойдет с них слюна. Сознание такого обывателя находится  целиком "в селении".  Тогда как, исцеленный истиной, человек, стал видеть людей, как деревья, ходящих. О чем это авторы притчи? Первое, что приходит на ум, так это выражение в Быт, 3:24

דרך עץ החיים Путь Дерева Жизни.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/232778/Путь/

Исцеленный человек  (а он прозрел разумом)  обрел духовное зрение, позволяющее ему видеть то, что не дано видеть животным, пребывающих своим сознанием исключительно в измерении здесь и сейчас.

https://www.ted.com/talks/manuel_lima_a … ru#t-90145

Михаил, хочу Вас сразу предупредить. Если Вы просто отредактируете пост, то все слова на греческом пропадут. Редактируйте только в Расширенном режиме.

0

5

Ну вот, вовремя процитировала) Пост сохранила Ваш)

0

6

#p54970,Блонди написал(а):

Михаил, хочу Вас сразу предупредить. Если Вы просто отредактируете пост, то все слова на греческом пропадут. Редактируйте только в Расширенном режиме.

https://i.imgur.com/VvBBcKjl.jpg

0

7

#p54969,Михаил Спасский написал(а):

και αναβλεψας ειπε βλεπω τους ανθρωπους ως δενδρα περιπατουντας
и прозрев (смотрит при этом вверх), сказал, Вижу людей, как деревья (плодовые), ходящих

Это не реальный случай, но притча. Слепой - здесь образ...

А почему деревья, какие именно качества деревьев хотели выделить, применительно к людям?
Есть сравнение с мертвецами, хоронящими мертвецов. Деревья как бы чуть "оптимистичней" сравнение - какая-то жизнь, но сознание как бы совсем отсутствует. Что-то в эту сторону?

0

8

Это не реальный случай, но притча.

категорически не согласен. это реальный случай из писания.

+1

9

думаю что может быть оба варианта - и реальный был случай и у этого случая глубокое духовное значение и даже несколько..
Это как всякие Димы1972 (ничего личного)), утверждают что Кришна в лесу с пастушками не тусовался, а это аллегория на Бога и его энергии (шакти) - типа Бог и шакти не могут проявиться себя в пастухе и пастушках.... мы все шакти (невесты) и тем не менее проявлены в образах людей и это все духовно надо понимать. Толку быть бесплотным духом и не мочь поиграть с материей - дух летает где хочет.

0

10

#p54982,triatma написал(а):

А почему деревья, какие именно качества деревьев хотели выделить, применительно к людям?
Есть сравнение с мертвецами, хоронящими мертвецов. Деревья как бы чуть "оптимистичней" сравнение - какая-то жизнь, но сознание как бы совсем отсутствует. Что-то в эту сторону?

Иез.31

------

Быт.1
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: «Плодоносите и умножайте (плоды)! И наполняйте землю, и покоряйте ее!  Господствуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всеми животными, гомозящимися на земле». (О назначении  Человека на Земле и его власти над всеми стихиями планеты.)
29 И сказал Бог: «Вот, Я отдаю вам (во ваше владение)  все травы, сеющие семена, какие есть на поверхности всей земли! И всё Дерево, в котором плоды – деревья,  сеющие семена. Вам будет в пищу!"
30 "А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа животного,  Я отдаю всю зелень травы в пищу." И стало так.

О каких плодах здесь речь? Благославляя людей, неужели Всевышний озабочен наполнением их желудков? (Чего, кстати, нет при благословении Богом животных.) Если вы – высоконравственные люди, сотворены по образу Творца, и наделены разумом, способным на самостоятельную высокую творческую деятельность в устроительстве лица земли в соответствии вашего желания и потребностей, то почему благословение вас от Высшего что Начала настолько банально? По сути, более унизительное, чем было к животным? Вот почему, первые два глагола в благословении Богом я прочитал не в каль, как принято то читать "Плодитесь и размножайтесь!" , но в пиель "Плодите и умножайте!", наполняя тем самым дарованную вам на освоение и проживание землю, плодами своего же труда. (Земля, как видите, Всевышним сотворена дикой. Человеку  должно ее завоевывать, применяя взачастую  к ней и к животным на ней насилие при освоении им территории.)

В Библии образ травы - о всем сиеминутном, невечном. Тогда, как деревья живут на земле столетиями и даже тысячелетиями. Дерево  по обыкновению имеет центральный ствол, несущий все имеющиеся на нем разветвления и  произрастания. И дерево при этом нарастает десятилетиями и веками - оболочка за оболочкой. То есть, оно не только ветвится при развитии его, но и делается с каждым годом мощнее. Сам по себе человек - это не дерево. Тогда, как человеческие  общества растут, развиваются в  информационном пространстве, напоминая  структуру роста и развития дерева (путь), где прослеживается не только происхождение рода по мужской линии (генеалогические деревья) от праотца, но и дела, совершаемые его чадами.

Если бы память народов не испытывала урона, то сознание людей видело бы среди множества своих родовых деревьев большой могучий ствол центрального Дерева общечеловеческой Цивилизации, от ветвей которого происходят их родовые деревья. Со всеми свершениями на лице земли, присущими их народам. И так было бы, если бы люди на лице земли жили по преимуществу не в низменном начале, но в высшем. Если бы прямая связь людей с центральным Деревом не терялась (связано с сознанием людей, с этой сферой), то все века, которые народы их живут на этой планете, являлись бы ветвями этого единого  Дерева. И одновременно плодами его, которые в информационной сфере не отпадают от его вечности в тлен к самостоятельной жизни, запитываясь в ней лишь от своих в этой почве корней.

Для плодового дерева  характерно, что от семечка его плода произрастает более дикое дерево. Таков путь деградации человеческих обществ и сознания Человека на лице земли.

Прозревший видит историю человеческих обществ, что проходят..

Hомер Стронга: G4043
Оригинал: περιπατεω
Транслитерация: перипатео
Произношение: пэрьйпатэ́о
Часть речи: Глагол
Этимология: от G4012 и G3961 - ходить (кругом); перен. поступать, жить, вести, действовать. Словарь Дворецкого: περι-πατεω 1) ходить кругом, прохаживаться Пр.: (εν τω καταστεγω δρομω Платон (427-347 до н. э.); ανω κατω Аристофан (ок. 450-385 до н. э.); παρα τεν θαλασσαν Новый Завет) 2) прогуливаться, гулять Пр.: (ολην τεν ημεραν Ксенофонт (ок. 428-354 до н. э.)) τους περιπατους π. Ксенофонт (ок. 428-354 до н. э.) — совершать прогулки 3) ходить, т. е. пребывать, жить Пр.: (εν σκοτια Новый Завет) , тж. поступать Пр.: (ευσχημονως Новый Завет)

Отредактировано Михаил Спасский (23.11.19 20:43)

0

11

На синем я предположил что он увидел кровеносную систему у человека. Вот и сказал что видел людей как деревья.

+1

12

#p10774,Гудвин написал(а):

интересный Библейский сюжет с исцелением слепого.
24. Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
(Св. Евангелие от Марка 8:24)

далее следует:
25. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
(Св. Евангелие от Марка 8:25)

#p10775,Гудвин написал(а):

у кого есть предположения, что за людей он увидел как деревья?

"Деревья" в Слове во внутреннем смысле означает познания истины, а "хождение" - жизнь по этим истинам. В стихе 24-ом в греческом тексте есть слово ορω, которое (во внутреннем смысле) означает более внешнее постижение (когда знания истин из Слова пока ещё просто в памяти человека), а после прикосновения Господа, используется греческое слово ενέβλεπεν, что означает более внутреннее постижение истин Слова, так как знание истин в памяти оживляется добром жизни от Господа.

Отредактировано Сергей Сур (24.11.19 06:07)

Подпись автора

...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 https://en.wikipedia.org/wiki/Lord's_New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

0

13

#p55132,Сергей Сур написал(а):
#p10774,Гудвин написал(а):

интересный Библейский сюжет с исцелением слепого.
24. Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
(Св. Евангелие от Марка 8:24)

далее следует:
25. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
(Св. Евангелие от Марка 8:25)

#p10775,Гудвин написал(а):

у кого есть предположения, что за людей он увидел как деревья?

"Деревья" в Слове во внутреннем смысле означает познания истины, а "хождение" - жизнь по этим истинам. В стихе 24-ом в греческом тексте есть слово ορω, которое (во внутреннем смысле) означает более внешнее постижение (когда знания истин из Слова пока ещё просто в памяти человека), а после прикосновения Господа, используется греческое слово ενέβλεπεν, что означает более внутреннее постижение истин Слова, так как знание истин в памяти оживляется добром жизни от Господа.

Глагол ορω дописан позже редактором (синайский кодекс), который не понимал уже в  каком именно значении люди уподоблены деревьям. (Напустил в малопонятную ему фразу тумана, добавив в неё два слова.)

Вам же гляжу вовсе неинтересно о каком всеобьемлющем Дереве говорит автор в Быт.1:29.

Отредактировано Михаил Спасский (24.11.19 15:34)

0

14

#p10775,Гудвин написал(а):

у кого есть предположения, что за людей он увидел как деревья?

В смысле расплывчато. Будто размазанные тени.

+1

15

#p55132,Сергей Сур написал(а):

"Деревья" в Слове во внутреннем смысле означает познания истины, а "хождение" - жизнь по этим истинам.

Любите Вы всё усложнить, Сергей ))
Бог же в простоте.
А в таком мысленно-замудрёном стиле  можно далеко уползти.

0

16

#p55282,Григорий Р написал(а):

Любите Вы всё усложнить, Сергей ))
Бог же в простоте.
А в таком мысленно-замудрёном стиле  можно далеко уползти.

Ну и что имел в виду автор, написав в Быт.1:24  ".., чтобы хранить Путь Дерева Жизни" ?

P.S. Пардон, Быт.3:24.

Отредактировано Михаил Спасский (24.11.19 17:14)

0

17

#p10775,Гудвин написал(а):

у кого есть предположения, что за людей он увидел как деревья?

Просто вертикальный силуэт, без всяких деталей. Так видят людей полуслепые люди.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+1

18

#p55286,Михаил Спасский написал(а):

Ну и что имел в виду автор, написав в Быт.1:24  ".., чтобы хранить Путь Дерева Жизни" ?

А причём здесь древо жизни?
Есть ещё древо познания добра и зла.
Есть ещё просто дерево, приносящее обычны плод для обычной еды.
И вообще Быт 1:24 не об этом. Там нет деревьев.

Отредактировано Григорий Р (24.11.19 16:45)

+1

19

#p55006,triatma написал(а):

думаю что может быть оба варианта - и реальный был случай и у этого случая глубокое духовное значение и даже несколько..
Это как всякие Димы1972 (ничего личного)), утверждают что Кришна в лесу с пастушками не тусовался, а это аллегория на Бога и его энергии (шакти) - типа Бог и шакти не могут проявиться себя в пастухе и пастушках.... мы все шакти (невесты) и тем не менее проявлены в образах людей и это все духовно надо понимать. Толку быть бесплотным духом и не мочь поиграть с материей - дух летает где хочет.

Бог не подвластен гунам. Вы оскорбляете Господа Кришну, рассказывая о нём, как о похотливом прелюбодее.
Христос пришёл чтобы под именем старого еврейского духа яхве дать нам БогаОтца, БогаЛюбовь. Вы делаете обратное этому, под именем БогаЛюбви вы протаскиваете похоть и вожделение. Кришна не имеет никакого отношения к тем гнусностям, которые ктото фантазирует, подчиняясь своим личным страстям и перенося их в свои байки о Кришне.
Бог может играть с материей, но БогЛюбовь никогда не играет во вред душам, занимаясь сексом с чужими женами. Это делает дьявол, разрушая души.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+1

20

#p55279,Григорий Р написал(а):

В смысле расплывчато. Будто размазанные тени.

но причем тут деревья?

0

21

#p55289,Дима1972 написал(а):

Просто вертикальный силуэт, без всяких деталей. Так видят людей полуслепые люди.

Приведите еще пример, где полуслепые люди сравнивают ходящих людей с деревьями. А заодно посоревнуйтесь со своими предками в  силе образного мышления. Например , что они имели  виду, говоря, "Когда свет зародился, тогда дуб повалился, и теперь лежит"?

0

22

#p55277,Михаил Спасский написал(а):

Вам же гляжу вовсе неинтересно о каком всеобьемлющем Дереве говорит автор в Быт.1:29.

а причем тут бытие, я привел текст из нового завета согласно этого стиха и тема.

0

23

#p55294,Михаил Спасский написал(а):

Приведите еще пример, где полуслепые люди сравнивают ходящих людей с деревьями. А заодно посоревнуйтесь со своими предками в  силе образного мышления. Например , что они имели  виду, говоря, "Когда свет зародился, тогда дуб повалился, и теперь лежит"?

У меня был знакомый, который без очков никого узнать не мог. Видел просто расплывчатые тёмные силуэты

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

24

#p55292,Дима1972 написал(а):

Бог не подвластен гунам. Вы оскорбляете Господа Кришну, рассказывая о нём, как о похотливом прелюбодее.

Это для похотливого прелюбодея как вы, любоные отношения Господа со своими энергиями, могут казаться прелюбодейством. "Глупцы смеются надо мной, когда я прихожу в образе человека, им неведома моя духовная сущность."

Христос пришёл чтобы под именем старого еврейского духа яхве дать нам БогаОтца, БогаЛюбовь. Вы делаете обратное этому, под именем БогаЛюбви вы протаскиваете похоть и вожделение. Кришна не имеет никакого отношения к тем гнусностям, которые ктото фантазирует, подчиняясь своим личным страстям и перенося их в свои байки о Кришне.

Мне сложно представить, что вы понимаете под гнусностями и прочей ханжеской байдой, которую пытаетесь приписать мне и Кришне Васудевовичу.
Что за любовь принес Иисус и в чем она по вашему выражается - в растворении в пустоте и любении непонятно кем, непонятно кого, непонятно как?

Бог может играть с материей, но БогЛюбовь никогда не играет во вред душам, занимаясь сексом с чужими женами. Это делает дьявол, разрушая души.

Какой секс у шестиле них детей?!
Какие "чужие жены"? Вы по уши в майе молодой человек, нет ничего чужого для Бога, тем более во Вр ндаване, проявлении Его сакральнейшей внутренней энергии Хладини шакти.. есть декорации.
И что за вред душам может быть, от занятий сексом с Богом??

0

25

#p55299,triatma написал(а):

Это для похотливого прелюбодея как вы, любоные отношения Господа со своими энергиями, могут казаться прелюбодейством. "Глупцы смеются надо мной, когда я прихожу в образе человека, им неведома моя духовная сущность."

Мне сложно представить, что вы понимаете под гнусностями и прочей ханжеской байдой, которую пытаетесь приписать мне и Кришне Васудевовичу.
Что за любовь принес Иисус и в чем она по вашему выражается - в растворении в пустоте и любении непонятно кем, непонятно кого, непонятно как?

Какой секс у шестиле них детей?!
Какие "чужие жены"? Вы по уши в майе молодой человек, нет ничего чужого для Бога, тем более во Вр ндаване, проявлении Его сакральнейшей внутренней энергии Хладини шакти.. есть декорации.
И что за вред душам может быть, от занятий сексом с Богом??

То, что я Вам давно пытался объяснить, теперь Вы меня этому учите. И то хорошо.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

26

#p55291,Григорий Р написал(а):

А причём здесь древо жизни?
Есть ещё древо познания добра и зла.
Есть ещё просто дерево, приносящее обычны плод для обычной еды.
И вообще Быт 1:24 не об этом. Там нет деревьев.

Отредактировано Григорий Р (Сегодня 15:45)

לשמר את דרך עץ החיי "чтобы хранить Путь Дерева Жизни"
Слова, которые процитировал, взяты с третьей главы книги Бытие.

Что имели ввиду наши предки, когда говорили вот это

“Когда свет зародился, тогда дуб повалился, и теперь лежит”?

Дороги - как тени*  информационных разветвлений (ветви и плоды Дерева жизни) на лице земли.

* Горизонтальная проекция. Физический мир.
http://chassidus.ru/nedelnaya_glava/vos … ra/586.htm

Деревья  в книге Бытие метафорические.

Быт 2:
4 אֵלֶּה תֹולְדֹות הַשָּׁמַיִם וְהָאָרֶץ בְּהִבָּרְאָם בְּיֹום עֲשֹׂות יְהוָה אֱלֹהִים אֶרֶץ וְשָׁמָיִם׃
Переводим на русский, сохраняя все смысловые ходы:
Вот история развития* этого неба и этой земли в (продолжающемся) сотворении их,
когда Йаhве бог делать неопределённую землю и неопределённое небо (= новый мир новой эпохи), ..

-------------
* אֵלֶּה תֹולְדֹות э́йлэ тольдо́т..
Вот история развития..

http://i.piccy.info/i9/ae996b44456a6d6cac712e9be1e8bf27/1458512582/6739/260319/toldot.gif
https://www.chitalnya.ru/upload/695/5a0473a8d4dbcf13093c720f5dbd50bd.jpg

Также при чтении третьего, четвертого и пятого стихов как одного предложения:

1 И закончены были эти небеса и эта земля, и всё воинство их.

2 И завершил Элоhим к Седьмому Дню работу Свою, которую сделал, и стал почивать в День Седьмой от всей работы Своей, которую сделал.

3 И благословил Элоhим День Седьмой и освятил его, ибо в нём шабат от всей работы Его, которую Он сотворил, чтобы делать 4 крепкое Дерево (לעשות אלה)*,

https://www.chitalnya.ru/upload/991/0908e4ac010d17585b202b91fd027fa8.jpg

– историю развития этих небес и этой земли**, в (продолжающемся) сотворении их в День делать Йаhве элоhим неопределённую землю и неопределённое небо  (каждой новой эпохи), 5 и всякое произрастание поля, прежде чем будет на этой земле, и всякую полевую (дикую) траву, прежде чем произрастёт, ибо не отдождил Йаhве элоhим на эту землю, и человека (ада́м) нет, чтобы возделывать эту почву (hа'адoмá).

В книге Бытие два Дерева - это параллелизм  об одном и том же понятии. Применительно к Человеку, – о его Жизни на лице земли, и его Истории. И это Путь Человека, тесно связанный с развитием самого мира, в котром живет Человек и творит.

Прозревший слепой после первого наложения рук Просветителя видит ПУТИ людей, что в виде истории жизни разрозненных кланов, родов, обществ, партий,  государств, и т.д. - И они все,  как разрозненные деревья.  Деревья - здесь жизненные дороги, по которым идут (=живут) эти все люди. После второго же наложения рук Просветителем  непосредственно на глаза прозреваемого, от стал видеть ясно (понятно, что не материальную составляющую этого мира, так как на глазах его руки),  всё Дерево развития этого мира от глубины веков. Мировое! От  которого Человеку завещал есть сам Всевышний, благословив Человека именно что на это. (Быт.1:29.)

Над этим надо размышлять. При чем усиленно. Для того, чтобы обрести потерянное знание.
Это язык такой древний, образы которого до сих пор применимы в языках многих народов, но уже без глубоко осознания предмета самих образов.

Отредактировано Михаил Спасский (24.11.19 18:32)

0

27

#p55304,Михаил Спасский написал(а):

Прозревший слепой после первого наложения рук Просветителя видит историю ПУТИ людей,

Он просто видел людей как деревья, неразличая лиц и формы.
Тллько и всего.
Следующая строка всё поясняет. После первого этапа прозрения слепой стал видеть ясно и чётко.

0

28

Михаил Спасский, речь идёт о процессе лечения, исцеляют самого простого человека.
Вы зубному на вопрос о зубе отвечаете  про свет и дуб?

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

29

#p55293,Гудвин написал(а):

но причем тут деревья?

Самый близкий образ. Израильский кипарис.
Издалека можно принять за человека.

0

30

#p55306,Дима1972 написал(а):

Михаил Спасский, речь идёт о процессе лечения, исцеляют самого простого человека.
Вы зубному на вопрос о зубе отвечаете  про свет и дуб?

Это для кого написано?

Всякий обыватель, читая этот рассказ, станет рассуждать, что расчудесные слюни господни  в первые секунды прозрения слепого, попросту  исказили картинку, воспринимамую глазами физически прозревшего человека, чисто оптическим образом, пока не сойдет с них слюна. Сознание такого обывателя находится  целиком "в селении"*.  Тогда как, исцеленный истиной, человек, стал видеть людей, как деревья, ходящих.
---
* κῶμα
-ατος τό (тж. ὕπνου κ. Theocr.) сон, дремота Hom., Hes., Pind.
(Современное:  угрожающее жизни состояние между жизнью и смертью, характеризующееся потерей сознания..)

κώμη
ἡ {κεῖμαι}

    1) деревня, селение

     (οἰκία καὴ κ. καὴ πόλις Plat.)

    2) поселок, местечко

     (φρατρίαι καὴ δῆμοι καὴ κῶμαι Plat.)

    3) городской район, участок, квартал

     (διαιρεῖν τέν μὲν πόλιν κατὰ κώμας, τέν δὲ χώραν κατὰ δήμους Isocr.)

Как человек в этой жизни вы пребываете в состоянии глубочайшего смертного сна. Между жизнью (вечной) и смертью. Чтобы понять о чем эта краткая притча, должно сознанием своим выйти с  комы.. С селения. (На языке оригинала эти слова созвучны.)

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » люди как деревья