Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Нарисуйте куб

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Справка от психиатра требовалась для оформления водительских прав. Пошел пораньше в психдиспансер, народа было мало. Врач психиатр  (молодая женщина) добродушно начала беседу и, тем не менее, далее в непринуждённой беседе прошлась по всем моим датам (выяснила: помню ли их я). Затем предложила мне листочек с заданиями теста.
Первое задание: соединить прямыми возрастающие числа, хаотично расположенные на листочке. Задание мне понравилось – получился красивый полигон. Он придал мне математический настрой. С ним я приступил ко второму заданию.

Врач показала листочек (с рисунком 1) и сказала: – Здесь нарисован куб, и вам тоже следует нарисовать куб.

https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/4/t67215.jpg
Я рассуждал: стороны квадрата с рисунка 1 параллельны обрезам листа, значит рёбра, исходящие из его углов, перпендикулярны плоскости листа с рисунком. Каждое из них должно проецироваться в точку. И тут математика дёрнула меня за язык, и у меня вырвалось:
– Вообще-то, здесь нарисован не куб!
Возникла пауза.

Конечно, мне было понятно, что это кабинетная проекция – косоугольная проекция, которую только условно можно считать реалистичным рисунком. Но тут мне вспомнились кадры из одной старой комедии про рационального математика.

Этот математик, объезжая закоулками пробки, на своём микро-авто, подтолкнул слона, которого переводили по дороге из зоопарка. Слон присел и помял капот авто. Полицейским, остановившим помятое авто, не понравился ответ математика:
– Это слон сел мне на капот. Математика отправили в психлечебницу. «Старожил» психушки поучал математика: – Если хочешь отсюда выйти, то сразу не говори доктору, что слон был всего один. Сначала скажи – три слона, потом – два, пока все слоны не кончатся, и доктор поймет, что он тебя вылечил.

Врач прервала паузу и спросила: – А вы специалист? 

– Вообще-то, я в этом разбираюсь, но не буду тратить время, – ответил я и нарисовал куб, а для пущей наглядности пунктиром обозначил невидимые рёбра.

В следующем  задании: «показать стрелками часов время без четверти восемь», я не стал умничать, нарисовал стрелки. Врач одобрительно кивнула.

Остальные  задания вопросов и сомнений не вызвали. В последнем задании: «Подобрать обобщенное имя к предметам, нарисованным на карточке», например, для мотоцикла и велосипеда – транспортные средства, тоже трудностей не возникало. А когда появилась карточка с ботинком и карандашом, я не стал придумывать «атрибуты дизайнера обуви» или умничать, что эти предметы надо задавать как «перечисляемое множество», а вопросительно посмотрел на врача.
Она сказала: – Если затрудняетесь, ставьте прочерк.
Так я и сделал. На этом тест закончился. Мне выдали справку с положительным заключением.

Что касается теста с часами...
https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/4/t980257.jpg
Если внимательно посмотреть на рисунок 7 и включить логическое мышление, то уверенно можно сказать, что именно часы справа показывают время «без четверти восемь». А вот часы слева могут показывать ещё и время «19 часов 45 минут». Вроде бы всё логично. А какой вариант подойдёт для ответа психиатру? В тесте я не стал искушать судьбу (использовал иную «логику») и нарисовал стрелки как у часов, показанных слева.
https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/4/t569159.jpg

Ссылка

0

2

#p432854,Блонди написал(а):

А когда появилась карточка с ботинком и карандашом, я не стал придумывать «атрибуты дизайнера обуви» или умничать, что эти предметы надо задавать как «перечисляемое множество», а вопросительно посмотрел на врача.

Какие будут версии?

Предметы используемые человеком.
Набор школьника на уроке черчения (пришёл в ботинках и начал использовать карандаш).
Орудия убийства (забить насмерть ногами в ботинке, ткнуть карандашом в глаз).

Хотя правильным может быть и ответ, что тут прямой связи нет (как в случае мотоцикла и вездехода).

Отредактировано Dima (03.11.24 12:59)

0