#p252119,Инакомыслящий написал(а):Опубликованы письма Матери Терезы,лауреата нобелевской премии.Там боль пустоты и раскаяние в мистификациях.Верной дорогой идете,товарищ!
Посмертная критика
Мать Тереза умерла в 1997 году. Несмотря на её просьбу уничтожить все письма, коллекция была посмертно выпущена для публики в виде книги[33]. Её труды показали, что она боролась с противоречивыми чувствами[34], которые контрастировали с её сильными порывами, присутствовавшими у некогда молодой послушницы[35]. В своих письмах Мать Тереза рассказывает, как на протяжении десятилетий она чувствовала себя оторванной от Бога[36] и ей не хватало рвения, которое вылилось в её усилия по созданию Миссионерок милосердия . В результате этого, по мнению некоторых, она «перестала верить» и была посмертно подвергнута критике за лицемерие[37][38]. Томас Ривз предполагает, что такая критика демонстрирует принципиальное незнание концепции Духовной сдержанности[en][39].
В эпизоде Penn & Teller: Чушь собачья! от Showtime, выпущенном в 2005 году под названием «Святее тебя», Мать Тереза критикуется вместе с Махатма Ганди и 14-й Далай-ламой. Шоу критикует отношения Агнесы с Чарльзом Китингом и семьёй Дювалье, а также качество медицинской помощи в её домах для умирающих. Некоторые из эпизодов рассказывает Кристофер Хитченс[40]. По словам Навина Чавлы, миссионерки милосердия организовали небольшую миссию в Порт-о-Пренс, Через день после того, как Мать Тереза уехала оттуда, невестка Дювалье пожертвовала там всего тысячу долларов, а не один миллион, как сообщалось ранее[41].
В 2016 году, когда она была канонизирована, Дэн Сэвидж обратил внимание на противоречивые доказательства по поводу её святости и обвинил NPR в подтасовывании чудес Матери Терезы таким образом, чтобы это способствовало удобному толкованию церкви[42].
Ответы на критику
Мелани МакДонах считает, что Мать Терезу в значительной степени «критикуют за то, что она не является тем, кем она никогда не была, за то, что она не делает то, что никогда не считала своей работой». Монахиня не была социальным работником и она никогда не обращалась к фундаментальным причинам бедности; «Она не пыталась делать ничего большего, кроме как помогать людям, оказавшимся на обочине социума, будто бы они были самим Христом»[43].
Мари Марсель Текекара отмечает, что после войны за независимость в Бангладеш несколько миллионов беженцев попали в Калькутту из бывшего Восточного Пакистана. «Никто никогда ещё не делал ничего подобного, как орден Матери Терезы, а именно: подбирал нищих и умирающих людей с тротуаров и давал им чистое и спокойное место для достойной смерти»[44].
Навин Чавла отмечает, что Мать Тереза никогда не намеревалась строить больницы, а её целью было создать такое место, куда могли бы обратиться все получившие отказ в приёме в других местах, дабы «люди могли бы умереть, приняв утешение и с некоторым достоинством». Также он считает, что периодические госпитализации Терезы были навязаны ей её работниками против её желания, и оспаривает факты принудительного крещения. «… Те, кто скор на критику Матери Терезы, не могут или не хотят делать что-либо, чтобы помочь людям своими руками»[41].
По словам Марка Вудса, написавшего в «Christian Today»: «Возможно значительным, с точки зрения общественного восприятия Терезы, является мнение среди верующих, что её критики действительно не понимали и не понимают, что она делала. Так, например, критиковать её за то, что она выступает против абортов и контрацепции, значит критиковать её и за то, что она не занимается светской благотворительностью, а этого она никогда и не заявляла»[45]."
Википедия