Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » ПЕРВЫЙ ОПЫТ


ПЕРВЫЙ ОПЫТ

Сообщений 1861 страница 1890 из 2002

1861

#p137588,Блонди написал(а):

Днем и ночью с форума не вылезаешь. Мог бы и помочь тому месту, которое для тебя так важно. Это у вас там сейчас сколько, четвертый час ночи?

Я пожалуй, воздержусь

0

1862

#p137590,Сергей написал(а):
#p137588,Блонди написал(а):

Днем и ночью с форума не вылезаешь. Мог бы и помочь тому месту, которое для тебя так важно. Это у вас там сейчас сколько, четвертый час ночи?

Я пожалуй, воздержусь

Иди поспи, лунтик  :D

0

1863

#p137593,Блонди написал(а):

Иди поспи, лунтик

И не стыдно просить денег у того, кого ненавидишь?

0

1864

#p137464,NTLL написал(а):

Я то же могу тебя послать далеко

Так Вы это давно сделали. Думаете я настолько глуп и наивен, что не вижу Ваши бесконечные выкрутасы? Я дал Вам возможность реабилитироваться, закрывая глаза на все эти низкие проделки, но Вы изволили проверить степень моей терпимости, не желая воспользоваться оказанным доверием. Не стоило этого делать. У меня отправка по адресу проходит быстро, конкретно и без задержек. Так что наслаждайтесь пребыванием - Вы его честно заработали.

#p137464,NTLL написал(а):

но всё же давай разберёмся. Я приводя тебе числовой ряд  Гегеля (о его существовании я знал и в 20 лет) потратил в общей сложности часа два на сообщение 1771 (делая сопоставления числовому ряду расстояния),

Никакого "числового ряда Гегеля" не существует. На объяснение, почему это так, я потратил три сообщения, которые Вы не читали, потому что у Вас небыло цели понять, но была цель сделать мне бяку. Когда же выяснилось, что Ваше предприятие оказалось неудачным и своими "обличениями" Вы закапываете свои собственные аргументы, Вы перешли на личности, ввиду чего и оказались там, где теперь сидите. Вот и все.

#p137464,NTLL написал(а):

но тебя всё равно в итоге это разозлило.

Вы не знаете, как я злюсь. И лучше Вам этого не знать никогда. Вы же получили ровно то, к чему стремились.

#p137464,NTLL написал(а):

Беседы с тобой приводят только к негативу. Обозвал меня непонятно зачем. Как мне понято почему многие не выдерживают твое злопыхательство. Одумайся.

Беседы со-мной приводят к выяснению многих неочевидных сторон вопроса - если оппонент честен и умеет соблюдать рамки приличия. Поэтому вся грязь очень быстро осыпается, остаются только самые лучшие. А Вы не из их числа.

+1

1865

#p137465,Блонди написал(а):

Ну да. Надо за отключение рекламы заплатить до 26, и еще 350 р. не хватает. Не поможете с Сергеем?

Если вы не способны решить элементарные финансовые вопросы, на кой черт нам вообще уперлась ваша стукнутая команда? Таким вопросом не задавались? Ну вот подумайте на досуге.

0

1866

#p137596,Сергей написал(а):

ненавидишь?

#p137601,Ystyrgar написал(а):

на кой черт нам вообще уперлась ваша стукнутая команда? Таким вопросом не задавались?

На кой черт вам какая-то стукнутая команда?  https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/81246.png
И правда не задавалась)

Такое впечатление, что передо мной пара маленьких обиженных деток, у которых острый дефицит внимания и любви. Один плачет, что его ненавидят. Другой огорчается, что его чувства и интересы проигнорированы.  Да люблю, люблю я вас) Но это никак не отменяет ремешок по капризной жопке  http://arcanumclub.ru/smiles/smile163.gif

+3

1867

#p137596,Сергей написал(а):
#p137593,Блонди написал(а):

Иди поспи, лунтик

И не стыдно просить денег у того, кого ненавидишь?

От вас пожалуй кроме обкаканых памперсов и надутых щечек и правда ничего не дождешься)

0

1868

#p137435,Ystyrgar написал(а):
#p137372,NTLL написал(а):

Насколько я помню и ты меня так называл. Но я так и не осознал своей отморожености.

Да я заметил. Поэтому и идете *на цветущий жезл*, а не мимо, как другие участники.

Случайно нажал на микрофон и прослушал этот диалог.
Чуть с кровати не упал.
До слёз трогательно.

+1

1869

#p137691,Сергей написал(а):
#p137614,NTLL написал(а):

Блонди из хохляндии?

Блонди из свободного Казахстана https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/13066.gif
Вынуждена жить в проклятом Мордоре под властью Темнейшего Крабэ https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/13066.gif

Это тоже надо слушать в звуке.

+1

1870

#p137796,Григорий Р написал(а):

Это тоже надо слушать в звуке.

Мне кажется вот здесь точно передана интонация Истиргара:

Отредактировано Блонди (25.08.20 18:06)

+1

1871

А-а-а!! Не могу...

0

1872

#p137789,Лука написал(а):

Раз не в России, значит не очень нагрешила.
В Украину плюнули, над Казахстаном посмеялись. Кто следующий?

Отредактировано Лука (Сегодня 15:24)

В Россию плюнули, над Белоруссией посмеялись.Кто следующий?

0

1873

#p137799,Сергей написал(а):

В Россию плюнули, над Белоруссией посмеялись.

Кто, где когда? Цитаты плз.?

0

1874

#p137800,Лука написал(а):

Кто, где когда? Цитаты плз.?

Вся тема в вашем распоряжении.Изучайте

0

1875

#p137801,Сергей написал(а):

Вся тема в вашем распоряжении.Изучайте

Изучил. Ваше утверждение - брехня. Потому и процитировать не можете.

+2

1876

#p137856,Сергей написал(а):

Просто, Лука , прекрасно понимал-один такой наезд на дагестанцев как на русских, и его прикопают где нить в тенечке.
Там он язычок на привязи держал

Да, южане они такие горячие. У себя на родине гостеприимные люди, но общение с ними затруднено и иногда даже опасно. Чуть что хватаются за кинжал.

0

1877

#p137893,Лука написал(а):

Социальная - возможно. Но интеллектуального отличия не вижу - и там, и там пустота наполненная ложью, подлостью и злобой. Пусть пишут дабы читатели не спутали их с людьми.

Нет. разница огромная .
Это отличие или схожесть может подтвердить или опровергнуть астрология?
Или это разговор для отдельной темы?
О психологических типах людей ?

Отредактировано ~Татьяна~ (26.08.20 08:46)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1878

#p137895,~Татьяна~ написал(а):

Нет. разница огромная

Так ли это важно если степень лживости и подлости идентична?

Это отличие или схожесть может подтвердить или опровергнуть астрология?

Конечно может. Но подход к данному вопросу с точки зрения юнгианских типов примитивен. Каждый человек обладает множеством уникальных особенностей, которые проявляются только в строго определенных условиях. Корректно говорить о том, кто более склонен к развитию, а кто менее. Но выяснять кто умнее, а кто глупее в данном случае бессмысленно т.к. глупы оба.

0

1879

Вспомнился старый анекдот.
"Разговор в еврейской семье:
- Дедушка, меня в школе обзывают жидовской мордой.
- Потерпи. Ты будешь жидовской мордой и в школе, и в университете, и в аспирантуре. Зато когда получишь Нобелевскую премию, тебя назовут великим русским ученым!"

0

1880

#p137909,Лука написал(а):

Вспомнился старый анекдот.
"Разговор в еврейской семье:
- Дедушка, меня в школе обзывают жидовской мордой.
- Потерпи. Ты будешь жидовской мордой и в школе, и в университете, и в аспирантуре. Зато когда получишь Нобелевскую премию, тебя назовут великим русским ученым!"

В который раз Лука вы этот анекдот рассказываете?

0

1881

#p137897,Лука написал(а):

Так ли это важно если степень лживости и подлости идентична?

Конечно может. Но подход к данному вопросу с точки зрения юнгианских типов примитивен. Каждый человек обладает множеством уникальных особенностей, которые проявляются только в строго определенных условиях. Корректно говорить о том, кто более склонен к развитию, а кто менее. Но выяснять кто умнее, а кто глупее в данном случае бессмысленно т.к. глупы оба.

Ну если примитивен с точки зрения юнгианских типов , подойдите с другой . Создайте новую тему , сейчас же уже не первый опыт и поговорим о Сергее и НТЛЛ.  :)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1882

#p137912,NTLL написал(а):

В который раз Лука вы этот анекдот рассказываете?

А он мне всякий раз вспоминается когда из уст истинно русского человека я слышу про хохлов, жидов, чурок, гейропейцев, пиндосов и другие уважаемые народы.

0

1883

#p137914,~Татьяна~ написал(а):

Создайте новую тему , сейчас же уже не первый опыт и поговорим о Сергее и НТЛЛ.  :)

Они того не стоят.

0

1884

#p137939,Лука написал(а):

Они того не стоят.

Они могут быть примерами .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1885

#p137948,NTLL написал(а):

Вы про бульбашей забыли. И чухонцев.

В русском языке

    Абрек — чеченец, дагестанец, в широком смысле представитель любого народа Северного Кавказа мужского пола. Среди самих кавказцев — горец-изгой[1].
    Азер[2], айзер — азербайджанец. Азери - также одно из самоназваний азербайджанцев,произошло самоназвание Азербайджанцев от Персидского слова-Азарбайджан.Так звались и зовутся до сих пор северные провинции Ирана. Когда Российская империя присоеденила к себе Закавказье она считала,что эта часть Азарбайджана и другая часть которая осталась после войны в Иране составляют одно целое и таким образом назвала местных тюрков Азербайджанцами(Азербайджанлы,Азери).
    Америкос, амер, пиндос (этим словом первоначально обозначали греков) — американец[2].
    Ара — армянин[2] (не носит оскорбительного оттенка).
    Афрожопый, афромазый, афрочерножопый — негр. Возникло как резко негативная реакция на политкорректное «афроамериканец».
    Афророссиянин — негр, живущий в России. Происхождение см.выше.
    Байбак — прозвище карел или жителей Карелии в целом[2]. Имеет презрительный оттенок, намекает на присущие степному сурку негативные качества — лень, глупость.
    Басурман (бусурман, бусарман, басурманин, бусарманин) — в старину на Руси: татарин,[2] человек иного вероисповедания, преимущественно с Востока. Первоначально прозвище имеет религиозный смысл: «басурман» — очевидно, искажённое «мусульманин» — то есть, иноверец[3].
    Биралюкасы (бралюкас) — литовцы. Происхождение от "бролис" - "брат", "бролюкас" - "братишка".
    Бульбаш (от белор. бульба — «картофель») — белорус[4].
    Бурлаки (Бурламаны) - употребляется в отношении русских, населивших соседние с Россией территории, неотесанные, некультурные, потомки колонизаторов, плебеи и т.д.
    *давайте жить дружно* [вата] - (одн. вид верхней одежды) Русские у Украинцев
    Ганс — немец.
    Гуран — обычно употребляется по отношению к потомкам смешанных браков русских и бурят в Забайкалье, также к забайкальским казакам. Произошло от названия самца косули, являющейся в Забайкалье одним из основных промысловых животных. Гураны в Забайкалье имеют особую «братсковатую» (полумонголоидную) внешность, густые черные волосы, широкие скулы и смуглую кожу, а также говорят на особом, забайкальском диалекте русского языка.
    Гук - пренебрежительное обозначение любого представителя юго-восточной Азии. Пошло от американцев со времён Корейской и Вьетнамской войн.
    Гуталин, гуталиныч - негр. Гуталин, она же вакса - мазь для чистки и окраски (обычно в чёрный цвет) обуви.
    Жид[5] — еврей.
    Зверь, зверёк (вышло из воровского жаргона) — презрительное прозвище приезжих в основном из Закавказья или из Средней Азии, реже — с Северного Кавказа[6][7]
    Косоглазые — неуважительное прозвище монголоидов (китайцев, корейцев, вьетнамцев и др.).
    Косопузые (кособрюхие) (устар.) - жители Рязани, прозвище получили за манеру засовывать топоры за кушак под тулупом, от чего пузо получалось немного кривое.
    Лабусы — латыши все прибалты. Происходит от литовского приветствия "labas", "laba diena" - "добрый день"
    Лапотник - русский, проживающий на землях соседних с Россией. Применяется в отношении представителей русского этноса, отличающихся неуважительным поведением к коренному населению, с целью указать на холопское прошлое.
    Лях (устар.) — поляк[8].
    Лягушатник — француз
    Лопари — саами
    Мырк, мавр — унизительное прозвище некультурных, неотесанных, грубых людей в Киргизии. Синоним — «*котигорошко*». Прозвище применяется населением, проживающим в столице Киргизии — Бишкеке по отношению к сельским жителям.
    Макаронник — итальянец.
    Мамбет — ранее широко распространенное мужское имя, производное от слова «Махамбет» казахского произношения слова «Мухаммед». Употребляется как неказахским населением, так и городскими казахами по отношению к сельским казахам или недавним выходцам из села. Априори мамбетом в Казахстане считается казах, плохо говорящий по-русски.
    Московиты — русские (устар.).
    Нерусь — употребляется пренебрежительно по отношению к кому угодно, кто не русский[9][10].
    Ниггер — заимствованное из США оскорбительное наименование чернокожего.
    Оззи — самоназвание австралийцев, произошло от сокращённого названия страны: Australia -> Aus -> Aussie
    Пиндосы (иногда «пендосы») — примерно с XIX века в Российской империи, как и ныне на юге России и Украины, а также в Казахстане, — греки[11]. Однако сейчас всё чаще употребляется в отношении американцев.
    Поленья (ед.ч. полено) — поляки (презрительно). Прозвище созвучно названию Польши и диаспор поляков на английском языке (Poland и Polonia, соответственно). Появилось как ответ на пещерную русофобию поляков, зачастую ничем не спровоцированную, означает крайнюю тупость, "деревянность".
    Пшеки (ед.ч. пшек) — поляки[12]. Возникло из-за «шипящего» характера польской речи.
    Рубероид — представитель любого народа Северного Кавказа мужского пола.
    Русаки, русапеты, русопяты — устаревшее самоназвание русских.
    Самоеды (устар.) — ненцы.
    Сельдюк — сибирское прозвище, примерно то же, что и чалдон.[13]
    Фрицы — название немцев.[14] Происхождение — сокращённая форма имени «Фридрих»
    Скобари (устар.) — жители Псковской губернии.
    Тунгусы (устар.) — эвенки.
    Узкоглазые — неуважительное прозвище монголоидов (китайцев, корейцев, вьетнамцев и др.).
    Хач, Хачи (национальное прозвище) — любой выходец с Северного Кавказа и из закавказских стран [15][16].
    Усралопы/усралопитеки — прозвище украинцев встречающееся в ЖЖ и на дваче
    Чаплашка — татарин (прим. в Татарстане).
    Чах(и) (устар.) — чех
    Черножопые (от цвета волос или смуглой кожи) — абсолютные брюнеты, выходцы с Закавказья, Средней Азии, Ближнего Востока.[15][17][18]. Является своего рода бэкронимом американского Wog, которым также называют жителей с Ближнего Востока, Южной Европы и Балкан: итальянцев, марокканцев, латиноамериканцев, македонцев, греков или испанцев[19]. Прозвище, изначально относившееся к чернокожим, ныне в основном перешло на черноволосых или смуглых инородцев.
    Чёрные:
        Первое значение (от цвета волос или смуглой кожи) — уничижительное обозначение преимущественно русским населением представителей Закавказья, Средней Азии и Ближнего Востока. В России этот термин имеет иное значение в отличие от США, то есть имеются в виду люди не буквально «черные», а именно «чернявые», брюнеты, люди по типу своему европеоиды, но всё же с кожей чуть темнее чем у северных европейцев. Данным прозвищем обозначают армян, азербайджанцев, таджиков, молдаван и др.[20]
        Второе значение (по цвету кожи) — то же что афроамериканцы, негры, чернокожие, принадлежащие к негроидной расе[21] [22][23].
    Хохлы — украинцы (от казацкого обычая носить чуб)[24]..
    Чалдоны, челдоны — диалектное обозначение сибиряков. Употреблялось среди русских сибиряков по отношению к другим русским сибирякам с акцентом на тупость и «валенковость» человека. В настоящее время употребление слова даже в Сибири редкое, встречается в основном среди старшего поколения[25].
    Черномазые (по цвету кожи) — представители негроидной расы, негры, распространено также обозначение «чёрные»[26][21][22][23].
    Чех (производное, армейский сленг) — чеченец, преимущественно чеченский боевик [?]
    Чурки, чурбаны, чуреки, чебуреки, бабаханы, носороги, чучмеки, саксаулы — презрительное обозначение представителей народов Средней Азии. Данное слово проникло в разговорную речь из уголовного жаргона[15], очевидно, от тюрк.
    Чухонец, чухонь, чухна — неуважительное прозвище, употребляется в основном русским населением по отношению первоначально к ингерманландским финнам, впоследствии к финнам Финляндии и другим представителям финно-угорских народов[27]. Чухна, Чушка — Финляндия.
    Эллины — греки
    Янки — американцы[28].

ВИКИПЕДИЯ

Отредактировано Лука (26.08.20 12:41)

0

1886

«Дурное племя»

Ксенофобия и этнические нападки стары как мир. Еще Аристотель в трактате «Политика» утверждал: «Варвар и раб по природе своей понятия тождественные». С учетом того, что в исходном значении варвар — любой неэллин и неримлянин, это высказывание весьма жестко. Плутарху был резко антипатичен Геродот с его толерантностью к чужим верованиям — и он обзывал Геродота philobarbaros — «любящий варваров». Этнографические работы самого Геродота не блистали точностью — отсюда его оскорбительные по современным меркам описания: например, древний народ аргиппеев якобы лыс от рождения, козлоног и покрыт перьями.
Национальные оскорбления обобщенно называются этнофолизмы — от древнегреческого «племя, род» + «дурной, ничтожный». Прежде всего, это обидные этнические клички, ксенофобские прозвища. Синонимичные и близкие термины: ксенэтнонимы, этнодисфемизмы, этнические инвективы, национально-расовые пейоративы. Они отражают примитивные представления, враждебные мнения и всяческие предрассудки о разных народах и нациях.
Оскорбительные предрассудки о внешности:
африканцы — черномазые, макаки, гуталины;
люди монголоидной расы — косоглазые, узкопленочные, щурята. Превратные представления о гастрономических предпочтениях:
итальянец — макаронник, немец — колбасник, француз — лягушатник, жабоед, кореец — собачатник, армяне — шаурмяне. Главный признак многих национальных оскорблений — преувеличение сходств при игнорировании различий.
Основная группа этнофолизмов — устойчивые бранные названия народностей:
русский — кацап, москаль;
украинец — хо-хол;
литовец — лабус, лабатый;
поляк — пшек;
азербайджанцы — азеры, зерботы, хачи;
представители народов Средней Азии — чурки, чучмеки, чебуреки…
Из того же разряда — нелестно искаженные названия национальностей: япошка, еврюга, америкос, китаеза, вьетнамон…
Неевропейцы, понятно, тоже не остаются в долгу. В Средней Азии бытует обидное для русских прозвище шошка (букв. «свиньи»), для славян вообще — аккулак, ашкулох (букв. «белоухие»), для европейцев — сарыбас, сарыбаш (букв. «желтоголовые»).
Русскоговорящих в Эстонии презрительно кличут тибла, в Армении — сох, в США — раски, в Финляндии — рюсся.
Европеец для американца азиатского происхождения — roundeye (англ. жарг. «круглоглазый»). Канук — презрительное прозвище канадских украинцев. Афроамериканцы презрительно называют белокожих honky (honkie).

«Мчись на кокуй!»

Многие оскорбления имеют кросскультурные особенности и внутринациональную специфику. Так, гринго — презрительное прозвище англоговорящего иностранца в Латинской Америке. Гук — грубое наименование азиатов на американском военном жаргоне. Террони — насмешливое итальянское прозвище жителей юга страны. Бош — неуважительное название немцев во Франции. Карикатурист Тире-Бонье изобразил боша похожим на Бисмарка; высокий офицер «Австро-Венгрия» и «Италия» в шляпе с пером курят на бочке с порохом.
В России национальные оскорбления издавна подпитывались взаимным неприятием европейцев. Среди нелестных свидетельств иноземцев о русских немало упреков в ксенофобии. «Его царское величество только христианам дозволяет целовать ему руку, но отнюдь не турецким, персидским и татарским послам», — желчно отмечал Адам Олеарий в своем знаменитом «Описании путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно». Обряд омовения рук после приема послов видится ему оскорбительным, поскольку «этим обрядом [русские вельможи] еще более утверждаются в ненависти к правоверующим своим единоверцам христианам».
В 1670-х годах секретарь австрийского посольства Адольф Лизек писал о русских: «Этот народ презирает все иностранное, а все свое считает превосходным». В подтверждение данного тезиса чаще всего приводили Пруд на Покровке, названный «поганым», возле которого выстроились дома иностранцев. А еще немецкую слободу, которую русские окрестили Кокуйской от названия протекавшего через нее ручья Кокуй, созвучного с матерным словом. Говорили: «Немчин, мчись на Кокуй!»
Обидные прозвища давались не только иностранцам, но даже иногородним. Тверичи — козлы; егорьевцы — головотяпы; чухломцы — рукосуи; орловцы — проломленные головы; коломенцы — чернонебые; дмитровцы — лягушечники; рязанцы — косопузые, кособрюхие, осташи — ершееды и волчьи объедки; вятичи — слепороды и свистоплясцы; ростовцы — вислоухие и лапшееды; муромцы — святогоны и вертячие *гусеницы*…
В старину бытовали также насмешливые присловья и рифмованные дразнилки жителей разных городов. Вне исторического контекста многие присловья сейчас уже малопонятны. «Москвичи рака со звоном встречали». «Ростовцы озеро соломой зажигали». «Тихвинцы козу на колокольню затащили». «Ржевцы батьку на кобеля променяли». «Калужане козла в соложеном тесте утопили». «Рязанцы блинами острог конопатили». «Ладо-жане щуку с яиц согнали»…

Навесить ярлык

Не столь явные ксенофобские оскорбления возникают как словесные ярлыки — шаблонные, поверхностные и предвзятые определения без объективной оценки. Ярлыки возникают на основе социальных мифов и вульгарных обыденных представлений. Эта практика называется лейблинг — английский термин-калька labeling (букв. «приклеить этикетку, провести маркировку»).
Среди известных национальных ярлыков: евреи «жадные», французы «развратные», англичане «чопорные», немцы «педантичные», цыгане «грязные». А вот менее известное, но не менее наглядное определение голландца из английского памфлета XVII века: «Это толстый похотливый двуногий пожиратель сыра. Создание, столь пристрастившееся к поглощению масла, жира и скольжению по льду, что повсюду в мире он слывет скользким малым».
Этнические клише отражены также во многих идиомах: dutch courage (англ. букв. «голландский кураж», отвага хмелю); dutch comfort (англ. «голландское утешение», то есть слабое); boire а la russe (фр. «пить по-русски», разбивая бокал оземь); fumer comme un Suisse (фр. «курить как швейцарец»); hacerse el sueco (исп. «притворяться шведом», то есть изображать непонимание).
Враждебность прячется и в специальной фразеологии. Скрытыми или косвенными этнофолизмами можно считать разговорные варианты медицинских терминов вроде maladie anglaise (фр. «рахит») или scotch fiddle (англ. «чесотка», букв. «шотландская скрипка»). А также образные просторечные названия физиологических процессов — например, йcrire а un juif (фр. букв. «написать еврею», испражняться) или les Anglais ont dйbarquй (фр. букв. «англичане высадились», начались месячные).
У каждой эпохи свои слова-ярлыки. Так, иноверцев, неправославных и вообще иноземцев пренебрежительно называли на Руси «басурманами». «Эфиоп» (ефиоп) когда-то был синонимом *клубка*, иносказательно — чертей, бесов. А ныне бранное «жид», напротив, часто не имело негативного смысла, употреблялось как нейтральный этноним. Сейчас уже малопонятны устаревшие этнофолизмы асей, асейка (англичанин, от «I say»), шлем-блем (немец), киндер-бальзам (еврей).
На черноморском побережье Российской империи рубежа XIX-XX веков просторечное «пиндос» было уничижительным прозвищем местных греков, а сейчас это ругательное прозвище американцев. Негативную оценочность приобрели прежде стилистически нейтральное «гастарбайтер» и сокращенное «нацмен» (национальное меньшинство). Последнее слово в период СССР, напротив, было рекомендовано для замены понятия «инородцы», которое, в свою очередь, стало тогда восприниматься как пренебрежительное, а раньше было нейтральным.

Гибрид невежества с ханжеством

Казалось бы, искоренение этнической ненависти — дело времени. Во второй половине XIX века в классификацию бранных слов русского уголовного права входит «неприличное название других национальностей». В период СССР насаждается идея полного уничтожения межнациональной вражды, якобы оставшейся только в странах «загнивающего» капитализма. «С величайшей гордостью вспоминают советские люди, как чудесно обновила наш язык революция. Она очистила его от таких омерзительных слов, как жид, малоросс, инородец, простонародье, мужичье и т. д. Из действующих слов они сразу же стали архивными», — с гордостью писал Корней Чуковский. Однако это была иллюзия.
Советские дети рыдали над «Хижиной дяди Тома» и хохотали над перевоплощением Мистера Твистера, нелюбителя «цветного народа», в толерантного гражданина. Но те же детишки тешились этнодразнилками, передавая их как эстафетную палочку следующим поколениям. «Прошел хо-хол — нас. л на пол. Прошел кацап — зубами цап». «Еврей — полна ж… а червей, в ж… е клей». «Грузин — ж… а резин, армян — ж… а деревян».
Период СССР запомнился лингвистам уродливым словосочетанием «лицо еврейской национальности». Затем, уже в 1990-е, укоренился нелепый канцеляризм «лицо кавказской национальности». Одно время в прессе употреблялась даже аббревиатура ЛКН. В деловой документации и периодической печати можно было встретить и вовсе нелепые формулировки: «лицо южной внешности», «лицо славянской наружности». Гибрид невежества с ханжеством.

***

Национальные оскорбления часто иррациональны — не мотивированы ни территориальными претензиями, ни борьбой за власть, ни спорами о собственности. Как верно заметил Лев Гумилев, «основа этнических отношений лежит за пределами сферы сознания — она в эмоциях: симпатиях-антипатиях, любви-ненависти».

�� Юлия Щербинина �� 21.03.2019

Источники

    Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М.: Аргументы недели, 2016.
    Максименко О.И. Номинация национальностей с отрицательной коннотацией // Язык, культура и «мягкая сила»: Сборник научных трудов. Екатеринбург, 2018. С. 21–27.
    Скоробогатова Т.И., Шкуратова Т.А. Этническая картина мира и этноидиоматика (на материале английского и французского языков // Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2007. Вып. 3 (9). С. 97–114.
    Язык вражды и язык согласия в социокультурном контексте современности. Екатеринбург: УрГУ, 2006.

Отредактировано Лука (26.08.20 12:56)

0

1887

#p137975,Лука написал(а):

Примерами чего? Быдлячества? А оно по-Вашему стоит обсуждения?

Ну хорошо , может Вас рассмотрим?
Как Вы дошли до жизни такой ?
меня интересуют нарциссы .и прогноз.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1888

#p138027,~Татьяна~ написал(а):

Ну хорошо , может Вас рассмотрим?

Нет проблем. Если это хоть как-то успокоит истерику Сергея, я готов. :)

0

1889

#p138045,Лука написал(а):
#p138027,~Татьяна~ написал(а):

Ну хорошо , может Вас рассмотрим?

Нет проблем. Если это хоть как-то успокоит истерику Сергея, я готов. :)

Считаете ли Вы себя нарциссом?
Мы познакомились в 2011году в теме Аааб1 ( Ааба первого ) Классификация сознания , которую он создал в разделе Мусор . Тема, конечно, не сохранилась , я очень жалею об этом. Там же я тогда познакомилась с участником @SirEugen.
У Вас с Сиром напряжённые отношения сохранились по сей день.
А мне Вы тогда сказали : " А с Вами Я хотел бы поговорить" ..ну или подобное что-то.
Я же тогда из Доктрины выдержки приводила.
Какие у Вас были намерения?
1 Потешить своё самолюбие , увидев очередную жертву , которую можно обвинить во лжи?
2. Показать заблудшей её заблуждения ?

Недавно показывали фильм Триггер. Там тоже было не совсем понятно главный герой психолог или психопат ?
Но у нас у всех свои сдвиги.
как жить после нарцисса?
или мы все нарциссы в какой-то степени?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1890

#p138072,~Татьяна~ написал(а):

Какие у Вас были намерения?
1 Потешить своё самолюбие , увидев очередную жертву , которую можно обвинить во лжи?
2. Показать заблудшей её заблуждения ?

Вы полагаете для меня это так важно и я это запомнил? :)

как жить после нарцисса? или мы все нарциссы в какой-то степени?

Какого нарцисса? Давайте поговорим предметно.
Я появился на этом форуме не потому, что мне некуда было деваться, а по приглашению Блонди, с которой местные "мужчины" общаются, как с мусором. За время пребывания здесь старался действовать в рамках принятой здесь этики до тех пор, пока мра-зь не напечатала слово "хохлы" зная и то, что по национальности я украинец, и то, как я на это слово среагирую. Но стоило мне возмутиться, как тут же прискакало *котигорошко* и я узнал о себе множество интересных подробностей. Не буду писать о данных быдлом мне и моему происхождению характеристиках и об уважении к моему возрасту - Вы легко ознакомитесь с этой информацией прочитав его сообщения. Понимаю, что на родине быдла так принято относиться к гостям и старикам. То, что для цивилизованных людей патология, для быдла норма. Как сегодня у них принято говорить - старики "отработанный материал". Интересно другое. Как оказалось, здесь готовилась надо мной расправа именуемая местью. А оно, видите ли, уговорило мстителей воздержаться.
~Татьяна~! Я честно старался общаться на принятом здесь языке и оживить этот спящий форум, на котором перед моим приходом кроме вялых перепалок, не было ни одной интересной темы. Моя единственная тема за короткий период набрала ок. 2 тысяч сообщений, не говоря о просмотрах. Сегодня попытался войти еще в одну тему и тут... Сейчас я задаю себе и Вам вопрос - что я здесь потерял? На Евре все идет обычным путем. Никто меня не пресует. Пишу что хочу и КАК хочу. Так какой смысл мне здесь подставляться под словесный понос психующего быдла? Ради чего? Это скучно даже как развлечение ибо оно косноязычно и весьма ограничено не только умственно, но и лексически. Так в чем моя мотивация?

Отредактировано Лука (26.08.20 15:24)

+1


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » ПЕРВЫЙ ОПЫТ