#p125125,Блонди написал(а):Уводите тему не туда.
"Не туда, куда нужно Вам?"
Напоминаю, мы говорили о логике реинкарнации и одноразовой жизни в рамках учения Христа.
Учение Христа не совместимо с реинкарнацией даже на уровне идеи. Мало того, эта идея не только не совместима с самой сутью Христианства, она не логична в принципе. И поэтому в Библии о реинкарнации нет ничего.
Речь о том, что при одноразовой человеческой жизни, если младенец, умирая, попадает прямиком в ЦБ
На каком основании Вы это решили?
Если живое существо, не сформированное как личность, не способное на сознательную деятельность, может с легкостью попасть в ЦБ, нет никакого смысла в эволюции на земле, в развитии, В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОПЫТЕ.
Реинкарнация полностью обесценивает человеческий опыт и потому не только нелепа как идея, но и бесполезна.
Придется напомнить аргументы на 100% раскрывающие лживость и вредность идеи реанкарнации:
Абсурдность реинкарнации с точки зрения логики.
1. Наличие одной жизни человека - факт. Реинкарнация, как бесспорный и эмпирически проверяемый факт, в истории человечества не зарегистрирована ни разу. А выдаваемые за подтверждение реинкарнации воспоминания могут быть объяснены другими причинами. Например, духовным искушением сатаны.
2. Если реинкарнация естественное, природное явление, для ее описания люди давно собрали бы статистику, результаты которой, в случае их реальности, скрыть было бы невозможно. А т.к. их нет, следовательно, реинкарнация - объект не знания, а веры, причем веры нехристианской.
3. Все учения о реинкарнации рассматривают ее, как закон природы и ставят ее итоги в зависимость от кармы – итогов добрых и злых действий индивида. Но в природе добра и зла не существует. Добро и зло – категории морали и справедливости, которые, как все этические нормы, выдуманы людьми и потому субъективны. А т.к. карма оперирует добром и злом, она не может быть явлением объективным и универсальным т.е. природным.
4. Основным признаком природных или юридических законов является описание определенных процессов или действий и их неизбежных последствий. Такого описания нет ни в одном исповедующем реинкарнацию учении. Закон кармы, в случае его реальности, должен содержать не только описание причин и следствий, но и объективный критерий (меру) и принцип оценки каждого поступка. Причем мера эта должна существовать как естественное, природное явление. А т.к. ее нет, следовательно, нет и кармы, а т.н. «закон кармы» - фикция и не является законом т.к. не содержит признаков закона (ни закона природы, ни закона морального, ни закона юридического).
5. Решающую роль в развитии всего живого играет процесс и факт накопления опыта, дающего возможность не повторять ошибки прошлого. Если бы человек был лишен возможности накапливать и использовать опыт, наше развитие остановилось бы и мы бесконечно повторяли бы одни и те же ошибки. Но в памяти новорожденного не содержится ни добра, ни зла, ни опыта предыдущих воплощений и потому он начинает свою жизнь т.с. «с чистого листа». Но если опыта предыдущих воплощений нет в памяти новорожденного, следовательно, он неизбежно совершит те же ошибки, значит, сама идея реинкарнации не только ничем не подтверждена, но и бесполезна.
6. В памяти человека нет опыта ошибок предыдущих воплощений и испытывая неудобства, человек не знает их истинных причин. А это открывает возможность для любых спекуляций на тему «за что?». Таким образом, свое счастье и несчастье человек никак не связывает со своими добрыми и злыми поступками совершенными в прошлых жизнях.
Если принять идею реинкарнации, жизнь человека превращается в бессмысленное и бесконечное повторение воплощений, без перспективы из него вырваться.
7. Смерть - бесспорный факт реальности. Это явление наполняет смыслом такие слова как ЗНАЧИМОСТЬ и ЦЕЕОСТЬ. Реинкарнация противоречит инстинкту самосохранения и страху смерти ибо согласно "закона кармы" смерти не существует, а бояться того, чего нет, бессмысленно. А т.к. смерть - реальность, а реинкарнация - умозрительная идея, очевидно, что эта идея с реальностью никак не совместима.
Реинкарнация с точки зрения Христианства.
1. Согласно Библии, в начале времен человек жил почти 1000 лет. Но отдаленность смерти стимулировала в нем порочность. Поэтому Бог сократил продолжительность жизни человека: "Быт.6:3 И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет».
Реинкарнация исповедует безначальность и бесконечность души, что отрицает сотворенность души Богом, а, значит, отрицает и Творца всего сущего. Следовательно, Бог и реинкарнация не совместимы.
2. Перспектива смерти и Суда Божия придает жизни значимость и ценность, мобилизует стремление человека к праведности. Библия предостерегает: «Ибо возмездие за грех - смерть» (Рим.6:23) Идея реинкарнации наказанием за грех определяет не смерть, а несколько худшую жизнь в новом воплощении. Подобные перспективы стимулируют в грешнике не стремление к праведности, а стремление насладится грехом в максимально возможной степени.
Не смотря на то, что реинкарнация опирается на категории добра и зла, в различных теориях реинкарнации нет ни их четкого определения, ни перечня грехов, ни описания воздаяния за них. Следовательно, вера в реинкарнацию отрицает Суд Божий и лишает смысла слово «грех».
3. Кому нужна карма, так активно пропагандируемая язычниками во все времена? Суть в том, что кармическими причинами можно непротиворечиво объяснить, и оправдать практически любой поступок, любую гнусность, любую подлость или любое преступление. Причем объяснить, как нечто неизбежное, фатальное, неотвратимое. Отсюда следует, что идея реинкарнации не только недоказуема, но и аморальна, а потому выгодна только сатане.
4. Библия учит: "беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность" (Иез. 33.12).
Следовательно, с точки зрения Христианства, добрые и злые дела не накапливаются, что в корне противоречит идее кармы.
5. Согласно Библии «…человекам положено однажды умереть, а потом суд». (Евр.9:27-28) Из этого следует, что живет и умирает человек один раз, что полностью отрицает реальность реинкарнации.
6. "Гал.1:8,9 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема."
Ни Христос, ни Апостолы ни Церковь Христова реинкарнации не учили. Следовательно, идея реинкарнации Христианством отвергается и анафематствуется, как сатанинская.
7. Воскресение из мертвых - основа Христианской веры. Реинкарнация и воскресение не совместимы т.к. душа после смерти уже перевоплотилась в новое тело. Следовательно, реинкарнация на 100% не совместима с верой Христиан.
ВЫВОД. Придуманная людьми карма бездушна и безумна т.к. воплощает мечту людей об идеальной справедливости, которой нет и быть не может. Справедливость руководствуется законом якобы определяющим адекватное поступку воздаяние. Но воздаяния идеально соответствующего поступку не существует ибо не существует меры зла и добра. Поэтому "закон кармы" - выдумка, утопия.
В Писании сказано: «милость превозносится над судом.» (Иак.2:13) Бог милосерден, а милость руководствуется не справедливостью, а любовью. Поэтому там, где есть любовь и милость карме и реинкарнации места нет даже в виде идеи.