Христос - это не имя собственное, а нарицательное. Означает помазанник. Вот этому помазаннику после его смерти, воскресения и вознесения и дано имя выше всякого имени.
Так и я об этом же. Иудеи ждут Машиаха. И если вы заговорили об имени, то тогда должны знать, что означает "имя"? Т.е. суть Помазания не в том, чего от этого ждут иудеи, а то что явил Христос, как Сын Божий, как Бог, пришедший во плоти Человека.
из текста ясно видно, когда помазаннику дано имя выше всякого имени:
сначала он уничижил себя самого, потом смирил себя, претерпел крестную смерть, потом Бог превознёс его и только тогда дал имя выше всякого имени
А до этого был обыкновенный человек? А как же чудеса при рождении Его, когда Он был еще младенцем?
Вы, на мой взгляд, "воплощение" понимаете как-то странно. Воплощение Христа - это и есть рождение, унижение, смирение, служение, смерть и воскрешение на земле. А вот Имя Свое Он получил еще до событий описываемых в христианстве как сотворение мира. В каббале это - Адам Кадмон.
Имя Иисуса скрыто, но оно может быть произнесено только Духом Святым, о чём и сказано в Библии:
Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса ГОСПОДОМ, как только Духом Святым. (1Co 12:3 RSO)
Духом Святым Христос становится, когда человек понимает разницу между Христом по плоти и Христом по Духу.
Вот сейчас, когда Сын является в Параклете и есть возможность у людей назвать спасителя от яхве (иисуса) Господом, но только не через слова человеческие, такие, как Иисус Христос, которые неизбежно ограничиваются семантическим треугольником, не выходя за рамки понятий, которые вкладывает каждый человек, произнося эти слова.
Эта немощь человеческая компенсируется действием Святого Духа, который подхватывает человеческие стенания и через слова неизреченные передаёт скрытое имя Иисуса Богу.
мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. (Rom 8:23 RSO)
Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. (Rom 8:26 RSO)
Какие еще "стенания"?
Вы о чем это говорите? Никаких "стенаний" не может быть по поводу имен и разницы ипостасей. Это чисто богословский спор. Павел там совсем о другом писал.
Понять и выразить то, что понял - это разные вещи. Можно понимать, но быть не способным выразить словами.
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"