Эти вопросы намного сложнее, чем кажутся.
Представьте, что нет никакой материи, а есть только Сознание, в котором мы все и находимся. Как в сновидении этого Сознания. Оно личность. Мы персонажи, которым кажется, что они отдельные настоящие существа. Пока эти персонажи имеют страсти и невежество, они не могут ощутить себя частью Сознания и страдают. Если же существо очищено, Бог может дать ему знание единства с Собой.
В какой то момент люди вместо самоочищения решили, что заключили с Богом сделку и обязали Его помогать им против других людей, если они будут выполнять условия сделки. Праведность превратилась в способ достичь низменные цели. Оказалось, что праведность это не путь жизни, а плата за получение удовольствий. Религия везде стала ещё одним способом удовлетворения страстей с помощью принуждения Бога аскетизмом.
И, такая религия не позволяла человеку узнать Бога в его чистоте, Бог виделся дьяволом через призму страстей. После смерти такой аскет-предприниматель попадал в плен своим страстям, ради которых он был праведником. Люди понимали это, поскольку видели в себе страсти и предполагали, что после смерти душа освобождается только от тела, а не от себя самой. Кроме того, к концу нашей эры жизнь общества настолько усложнилась, что старые правила праведности стали частью невыполнимы без усиления страстей. Самое главное, сам подход к праведности, как к сделке, вёл к усилению самодовольства и гордости, худших из страстей.
От ощущения своей праведности людям надо было перейти к какому то другому ощущению своего идеала, чтобы стремление к нему не усиливало страсти, а исключало их.
Богу надо было показать, что Он не предприниматель, а самый близкий друг каждому человеку. Он не отправляет никого в эту жизнь, а позволяет существам рождаться в иллюзорных мирах в соответствие с их устремлениями.
Тогда Бог рождается здесь. Как это сделано технически? Это рождение человека, не имеющего страстей и ложного эго, но не получившего и освобождения. Он лишь изредка и ограниченно способен понимать, что Он един с Сознанием. Нет полного всемогущества и всеведения, есть только полная любовь и ощущение единства. А, в конце, на кресте, и они пропадают. Остаётся только вера в нереальность мира и истинность Бога.
Христос сознательно рожертвовал собой, чтобы показать готовность Бога жертвовать Собой за нас. Это ощущение любви и самопожертвования и есть то чувство, ощутив которое верующий отвергает свои страсти, и влечётся после смерти к тому, кого любит сильнее своих страстей. Одновременно Христос дал новые заповеди, целью которых стало искоренение страстей, а при невозможности исполнения заповеди человек обретёт самоуничижение, искоренив им гордость. Христос ничего не требует от нас, нет никаких сделок. Он готов помочь нам искоренить свои страсти, которые ведут нас в адские миры после смерти. И ради этой помощи нам Он пожертвовал собой, проявив в этой жертве тот дух любви и самопожертвования, который и мы теперь можем ощущать.
Вряд ли Христос мог быть в чём то уверен, после того, как узнал о предстоящей казни. Наверное, Он не мог не думать, что всё происходившее с ним ранее, было лишь обманом. Что БогОтец не является конечным Богом, а может быть лишь одним из более высоких по отношению к нам существ. Что всё это просто подстава, и над ним посмеялись некие потусторонние существа. Тем не менее, Христос принимает решение идти до конца, а не сбежать прямо из гефсиманского сада. Когда Он ранее говорил, что воссядет рядом с Отцом, наверное думал, что это произойдёт просто по чистоте души, не имея понятия, какая казнь Его ждёт.