Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Любовь


Любовь

Сообщений 1 страница 30 из 136

1

1-е Коринфянам 13
4 Η αγαπη Любовь μακροθυμει долго терпит, χρηστευεται проявляет добро η αγαπη любовь, ου не ζηλοι ревнует, η αγαπη любовь ου не περπερευεται хорохорится, ου не φυσιουται надувается,
5 ουκ не ασχημονει безобразничает, ου не ζητει ищет τα εαυτης [которое] себе, ου не παροξυνεται обостряется, ου не λογιζεται засчитывает το κακον зло,
6 ου не χαιρει радуется επι на τη αδικια неправедность, συγχαιρει сорадуются δε же τη αληθεια истине;
7 παντα всё στεγει покрывает, παντα [во] всё πιστευει верит, παντα [на] всё ελπιζει надеется, παντα всё υπομενει выстаивает.

Хотелось бы подробнее разобрать слова апостола Павла о любви.

1. Исходя из написанного текста человек должен стать любовью, а не полюбить?
2. Чем отличаются эти состояния - "быть любовью" и "быть любящим человеком"? Или же это синонимичные понятия?
3. Что "долготерпит" любовь и в чем это проявляется? Можно на примере Иисуса Христа.
4. Какое добро проявляет любовь?
5. Что значит "не ищет которое себе"?
6. Что значит "всё покрывает"?
7. Что значит "во всё верит"? Вот прям во всё во всё, без разбора?
8. Ну и тот же вопрос относительно надежды.
9. "Всё выстаивает" - значит не падает духом, не впадает в отчаяние, или что?

+1

2

Как то даже задуматься не получилось, что значит "быть любовью" - что-то профессор опять больно мудреное придумал, наверно нравится когда над ним потешаются..
Ну вот что это, как это может выглядеть - личность исчезает и остается "любовь"... или все как есть, то теперь это не Вася Попкин, а Любовь Егорова???

Вот все творение растворилось, иллюзия исчезла и осталась одна Любовь в пустоте

+1

3

#p57247,Блонди написал(а):

Любовь μακροθυμει долго терпит, χρηστευεται проявляет добро η αγαπη любовь, ου не ζηλοι ревнует, η αγαπη любовь ου не περπερευεται хорохорится, ου не φυσιουται надувается,
5 ουκ не ασχημονει безобразничает, ου не ζητει ищет τα εαυτης [которое] себе, ου не παροξυνεται обостряется, ου не λογιζεται засчитывает το κακον зло,
6 ου не χαιρει радуется επι на τη αδικια неправедность, συγχαιρει сорадуются δε же τη αληθεια истине;
7 παντα всё στεγει покрывает, παντα [во] всё πιστευει верит, παντα [на] всё ελπιζει надеется, παντα всё υπομενει выстаивает.

Отложим отрицательные описания, чем любовь не является. Все равно остаются качества и действия, которые она проявляет:
долготерпит - кого, что? Это же должны быть те,кого долготерпеть и явно это не "любовь", а что-то не совсем приятное.. Нуи опять таки - какая-то кубическая в квадрате любовь, без привязки к личности - че ей там терпеть в астрале? Какое это вообще к людям тогда имеет отношение и зачем это рассказывается людям, если речь о типа чистом духе и платонической любви вне мирской...
проявляет добро - к чему?
сорадуется - "со" значит совместно - с кем, с собой же любовью?
покрывает, верит, выстаивает.. все - ..........

+1

4

#p57247,Блонди написал(а):

1. Исходя из написанного текста человек должен стать любовью, а не полюбить?

Сразу - куда деваем Первую заповедь - "Возлюби Бога (ближнего) всем сердцем и разумением своим.."?

+1

5

#p57426,triatma написал(а):

Как то даже задуматься не получилось, что значит "быть любовью" -

"1. Любовь есть жизнь человека. Человек знает, что любовь есть, но он не знает, что такое любовь. Он знает, что любовь есть, по обыкновенному разговору, как то, когда говорят: такой-то меня любит, Царь любит подданных, и подданные любят царя; муж любит жену, мать любит детей, и обратно, или: такой-то любит отечество, сограждан, ближнего; также о предметах отвлеченных от лица: такой-то любит то или другое. Но хотя любовь так всеобща в разговорах, однако едва кто-либо знает - что такое любовь; и когда кто размышляет о ней, то, не будучи в состоянии составить себе о ней какую-либо идею мышления, говорит, или, что она не есть что-либо, или, что она есть только нечто влияющее из зрения, слуха, осязания и обращения, и таким образом движущее; и никак не знает того, что она есть сама жизнь его, не только жизнь общая всего его тела и всех его мыслей, но и всех единичностей в них. Мудрый может это постигнуть, когда ему скажут: если он удалит расположение (affectio), составляющее принадлежность любви, может ли он тогда что-нибудь мыслить и может ли он тогда что-нибудь делать и, по мере того, как охлаждается расположение, принадлежащее любви, но охлаждается ли мысль, разговор и действование; а по мере того, как воспламеняется расположение, не воспламеняются ли и они? Но и мудрый постигает это не потому, чтобы он знал, что любовь есть жизнь человека, а только по опыту, что это бывает так.

2. Никто не знает, что такое жизнь человека, кто не знает, что она есть любовь. Без этого познания, один может думать, что жизнь человека состоит только в чувствовании и действовании, другой - что она состоит только в мышлении; тогда как мышление есть только первое действие жизни, а чувствование и действование - второе ее действие. Я говорю, что мышление есть действие жизни первое, но мышление бывает внутреннее и более внутреннее, и также внешнее и более внешнее; самое внутреннее мышление, состоящее в постижении (perceptio) целей, есть действительно первое действие жизни, но об этом сказано будет ниже, там же, где о степенях жизни.

3. Некоторую идею о любви, что она есть жизнь человека, можно иметь по теплоте солнца в мире; она есть как бы жизнь общая всех растений земли, что известно, ибо от неё, когда она начинается, именно весною, - растения всякого рода выходят из земли, украшаются листьями, потом цветами, и, наконец, плодами, и таким образом как бы живут; но когда теплота отступает, - осенью и зимою, - они от признаков жизни обнажаются и умирают. То же должно сказать и о любви у человека, ибо теплота и любовь соответствуют одна другой взаимно, почему и любовь отепляет.

4. Один Бог, и, следовательно, один Господь, есть сама Любовь, ибо Он - Сама Жизнь; Ангелы же и люди только восприниматели (recepicietes) жизни. Это из многого объясняется в Трактатах о Божественном Провидении и о Жизни; здесь же должно сказать только то, что Господь, Который есть Бог Вселенной, Несотворён и Бесконечен, человек же и ангел сотворён и конечен; и как Господь Несотворён и Бесконечен, то Он - Само Бытие, именуемое Иегова, и Сама Жизнь, или Жизнь в Себе (ipse). Из Несотворенного, Бесконечного, Самого Бытия и Самой Жизни не может никто быть непосредственно сотворён, потому что Божественное - едино и неделимо, и сотворение кого-либо возможно лишь из сотворённого и конечного, так образованных, чтобы Божественное могло быть в них присуще; а как люди и ангелы таковы, то они только восприниматели жизни: потому, если кто-нибудь попустить себе увлечься какою-либо мыслью до того мнения, что он не восприниматель жизни, но жизнь, то он не будет в состоянии не увлечься и другою мыслью, что он Бог. Что человек чувствует, и потому думает, как будто он сама жизнь, - это от обманчивости, в следствие того именно, что в причине орудной причина главная ощущается как одно с нею. Что Господь есть Жизнь Сама в Себе, этому поучает Он Сам у Иоанна: "Как Отец имеет Жизнь в Самом Себе, так дал Он и Сыну жизнь иметь в Самом Себе", Ин. 5:26, и, что Он Сама Жизнь, Ин. 11:25, 14:6. А как жизнь и любовь одно, - как это ясно из высказанного выше в N 1 и 2, то и следует, что Господь, как Сама Жизнь, есть также и Сама Любовь...."

(Э.Сведенборг "Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости")

Подпись автора

...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 https://en.wikipedia.org/wiki/Lord's_New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

0

6

#p57428,triatma написал(а):
#p57247,Блонди написал(а):

Любовь μακροθυμει долго терпит, χρηστευεται проявляет добро η αγαπη любовь, ου не ζηλοι ревнует, η αγαπη любовь ου не περπερευεται хорохорится, ου не φυσιουται надувается,
5 ουκ не ασχημονει безобразничает, ου не ζητει ищет τα εαυτης [которое] себе, ου не παροξυνεται обостряется, ου не λογιζεται засчитывает το κακον зло,
6 ου не χαιρει радуется επι на τη αδικια неправедность, συγχαιρει сорадуются δε же τη αληθεια истине;
7 παντα всё στεγει покрывает, παντα [во] всё πιστευει верит, παντα [на] всё ελπιζει надеется, παντα всё υπομενει выстаивает.

Отложим отрицательные описания, чем любовь не является. Все равно остаются качества и действия, которые она проявляет:
долготерпит - кого, что? Это же должны быть те,кого долготерпеть и явно это не "любовь", а что-то не совсем приятное..

В Писании также сказано, что Бог нас терпит.
2Пет.3:9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

Что под этим словом понимают простые люди?
Терпение — добродетель, спокойное перенесение боли, беды, скорби, несчастья в собственной жизни[1]. Сдержанное ожидание благоприятных результатов чего-либо.

Мдя. Всё становится еще более запутанным, если учитывать то, что у Бога нет прошлого, настоящего и будущего. И вообще его пути не наши. Он что, сдержанно надеется на лучшее что ли?

0

7

#p57429,triatma написал(а):

Сразу - куда деваем Первую заповедь - "Возлюби Бога (ближнего) всем сердцем и разумением своим.."?

Поэтому и возникает вполне закономерная мысль, что "быть любовью" и "любить" это синонимичные понятия.

0

8

#p57247,Блонди написал(а):

3. Что "долготерпит" любовь и в чем это проявляется? Можно на примере Иисуса Христа.
4. Какое добро проявляет любовь?
5. Что значит "не ищет которое себе"?
6. Что значит "всё покрывает"?
7. Что значит "во всё верит"? Вот прям во всё во всё, без разбора?
8. Ну и тот же вопрос относительно надежды.
9. "Всё выстаивает" - значит не падает духом, не впадает в отчаяние, или что?

Вот информация с сайта http://biblezoom.ru :

Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) стих 4
μακροθυμει praes. ind. act. от μακροθυμεω (#3428) быть терпеливым, выносливым. Имеется в виду способность ума долго размышлять, прежде чем предаться действию или страсти, особенно страсти (Trench, Synonyms, 196). Это упорство духа, который никогда не сдается (NTW, 83; TDNT; EDNT). Само слово означает, что для того, чтобы разгорелся огонь и пошел дым, нужно много времени. Praes. либо подчеркивает длительное действие, либо является гномическим, указывающим на вечную истину, χρηστευεται praes. ind. med. (dep.) от χρηστευομαι (#5980) быть полезным, быть добрым и милостивым, проявлять милосердие, оказывать расположение и услуги другим (EGT; TDNT; Trench, Synonyms, 323f; TLNT). Во втором веке проявления христианской любви так поражали язычников, что они называли христиан не christiani, a chrestinai, "сделанные из кротости или доброты" (TLNT, 3:515-16). О гл. с этим окончанием, передающим идею бытия, поведения или образа действия, см. МН, 400. ζηλοι praes. ind. act. от ζηλοω (#2420) ревновать, завидовать, кипеть от зависти (TDNT). περπερευεται praes. ind. med. (dep.) от περπερευομαι (#4371) превозноситься, хвастаться. Имеется в виду человек, который много говорит и ведет себя заносчиво, хвастун. Предполагается выставление чувств напоказ, а из хвастливой показухи логически вытекает следующий момент (RP; TDNT; NW 2, i:373; Fee), φυσιουται praes. ind. med. от φυσιοω (#5881) гордиться, надуваться, как мыльный пузырь (RWP).

Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) стих 5
ασχημονει praes. ind. act. от ασχημονεω (#58) вести себя неприлично или позорно. Любовь тактична и не делает ничего, что могло бы устыдить (RP). ζητει praes. ind. act. от ζητεω (#2426) искать. Praes. указывает на длительное или привычное действие, παροξυνεται praes. ind. pass, от παροξυνω (#4236) раздражать, гневить; pass, быть раздраженным, выходить из себя, негодовать (CCFJ, 3:327-28). Эгоизм ведет к раздражительности (EGT). λογιζεται praes. ind. med. (dep.) от λογιζομαι (#3357) записывать кому-л. на счет, засчитывать долг; здесь•, "не запоминает (зла)". Любовь не хранит горечи и не таит коварства (RP; TDNT; ММ).

Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) стих 6
χαιρει praes. ind. act. от χαιρω (#897) ликовать, συγχαιρει praes. ind. act. от συγχαιρω (#196) ликовать вместе, присоединяться к радости. Здесь ликование происходит скорее в связи с истиной, а не совместно с ней (Barrett).

Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) стих 7
στεγει praes. ind. act. от στεγω (#095) покрывать (о крыше). Имеется в виду либо защищать (как крыша), либо поддерживать (Barrett), либо терпеть, сносить, справляться с (RP; Fee), πιστευει praes. ind. act. от πιστευω (#4409) верить. Любовь верит в чистоту побуждений, ελπιζει praes. ind. act. от ελπιζω (#1827) надеяться. Любовь надеется, что побуждения чисты, υπομενει praes. ind. act. (#702) терпеть, сносить терпеливо (TDNT; Trench, Synonyms, 195f). Любовь способна неустанно сносить неблагодарность, дурное поведение, любые проблемы, связанные с общежитием, не жалуясь и не отчаиваясь (TLNT, 3:420). Когда оказывается, что намерения не были чисты, любовь сносит это без упрека!

Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) стих 8
ουδεποτε (#4030) никогда, πιπτει praes. ind. act. от πιπτω (#4406) падать, прекращаться. Praes. указывает на постоянное действие, или гномический praes. указывающий на вечную истину, καταργηθησονται fut. ind. pass, от καταργεω (#2934) делать бездейственным, делать неэффективным или бессильным, παυσονται fut. ind. med. от παυω (#4264) заставлять останавливаться, прекращать. Возможно, "они заставят себя прекратиться или прекратятся автоматически" (RWP; HGS, 2, 1:774-75). Об отмирании и слабом использовании дара языков в послеапостольской церкви см. Cleon L.Rogers, Jr., "The Gift of Tongues in the Post-Apostolic Church", Bib Sac 122 (1965): 134-43; см. D.Currie, '"Speaking in Tongues': Early Evidence Outside the New Testament Bearing on GLOSSAIS LALEIN", Interp Д9 (1965): 277-94. По поводу грамматики см. GGBB, 422-23.

Подпись автора

...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 https://en.wikipedia.org/wiki/Lord's_New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

0

9

#p57653,Блонди написал(а):

В Писании также сказано, что Бог нас терпит.
2Пет.3:9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

Что под этим словом понимают простые люди?
Терпение — добродетель, спокойное перенесение боли, беды, скорби, несчастья в собственной жизни[1]. Сдержанное ожидание благоприятных результатов чего-либо.

Мдя. Всё становится еще более запутанным, если учитывать то, что у Бога нет прошлого, настоящего и будущего. И вообще его пути не наши. Он что, сдержанно надеется на лучшее что ли?

Если это учитывать, то придется как то расширять представления о Боге, иначе не сойдется слишком много всего.
Например есть мнение, что Богу возможно одновременно заниматься разными делами, причем даже противоположными. Быть вне всего и внутри, дальше самого дальнего и ближе самого ближнего, знать все и не знать что все знает )
Человек же ограничен временем и пространством, как минимум. Быть любовью и любить одновременно наверняка может Бог, но что положено Юпитеру, невозможно быкам.
Может нас и создал для того-то чтоб проявлять свою любовь, долготерпением в том числе..? Впрочем все это для меня не проясняет эти странные слова "собака друг человека" "быть любовью"

0

10

#p57655,Блонди написал(а):

Поэтому и возникает вполне закономерная мысль, что "быть любовью" и "любить" это синонимичные понятия.

Это значит что мы и есть любовь и любим - так вроде ничего не меняется..

0

11

Мы принимаем за своё я то, что им не является, ум и чувства. Когда человек их останавливает, осознаётся только любовь, вообще без я. Выходя из этого состояния, он понимает, что ктото всё же существовал, кто видел эти чудесные картины и ощущал любовь. Поскольку ничего другого, кроме любви в тот момент времени не существовало, то человеку кажется что он и был любовью. На самом деле, он был лишённым атрибутов сознанием, которое ощущало одну лишь любовь.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

12

#p57247,Блонди написал(а):

1. Исходя из написанного текста человек должен стать любовью, а не полюбить?

в учении нет долженствования

апостол дал описание блаженного, а не руководство для гнoмoвoлa

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

13

#p57247,Блонди написал(а):

2. Чем отличаются эти состояния - "быть любовью" и "быть любящим человеком"? Или же это синонимичные понятия?

быть любовью - это значит уподобиться Богу по модели 2 Corinthians 3:18

nos vero omnes revelata facie gloriam Domini speculantes in eandem imaginem transformamur a claritate in claritatem tamquam a Domini Spiritu

при этом гнoмoчел упраздняется в своём волевом формате - старуха с корытом отдыхает, короче

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

14

#p57921,air написал(а):
#p57247,Блонди написал(а):

1. Исходя из написанного текста человек должен стать любовью, а не полюбить?

в учении нет долженствования

апостол дал описание блаженного, а не руководство для гнoмoвoлa

Здесь "должен" не подразумевает волевого акта, а скорее описывает естественный ход вещей. Пример: ребенок должен подрасти.

0

15

#p57921,air написал(а):

гнoмoвoлa

Вы жить без этого слова уже не можете?

0

16

#p57998,Блонди написал(а):
#p57921,air написал(а):

гнoмoвoлa

Вы жить без этого слова уже не можете?

так ведь долго писать "человек, поступки которого определяются гномической волей"

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

17

#p57997,Блонди написал(а):

Здесь "должен" не подразумевает волевого акта, а скорее описывает естественный ход вещей. Пример: ребенок должен подрасти.

стать любовью - это, скорее, сверхъестественно, чем естественно

ребёнок подрастёт в силу закона природы, а вот любовью по законам природы не станешь - скорее, наоборот - одичаешь

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

18

кому приходилось испытать Любовь?

0

19

#p58180,Гудвин написал(а):

кому приходилось испытать Любовь?

самому Любить или чтоб тебя любили?....

0

20

#p58180,Гудвин написал(а):

кому приходилось испытать Любовь?

Тому, кто отдал жизнь за того, которого любил.
И сделал бы это снова и снова, если надо.
Вот это любовь.
Не то, что чмоки и поглаживания.

0

21

#p57247,Блонди написал(а):

любовь, ου не ζηλοι ревнует,

Эскимосский обычай «ареодярекпут», когда один эскимос на время дает свою жену другому.

0

22

Достижению этой же цели служил гостеприимный гетеризм, согласно которому в знак уважения хозяин дома разрешает каждому постороннему визитеру мужского пола переспать с его женой, при этом она должна приложить все усилия, чтобы вскоре после этой ночи у нее родился потомок с новым набором генов.

Особой популярностью этот обычай пользовался во времена активного освоения Арктики путешественниками из цивилизованных стран мира, которые, занимаясь этнографическими исследованиями, проводили много времени среди коренных жителей Чукотки.

0

23

Кто из вас, добился такого состояния настоящей любви?

+1

24

#p58196,Григорий Р написал(а):

Кто из вас, добился такого состояния настоящей любви?

а кто в таком случае настояще любит? - тот кто отдаёт жену чужому мужику? жена которая с чужим мужиком? или мужик, который с чужой женой?..

+2

25

#p58244,Артемида.. написал(а):

а кто в таком случае настояще любит? - тот кто отдаёт жену чужому мужику? жена которая с чужим мужиком? или мужик, который с чужой женой?..

Думаю, что единственный лукавый потребитель этого трио это заезжий геолог. Вот он своей женой с чукчей не поделится.
А все остальные полны смирения и любви к ближнему. Любовь мужа к жене лишена ревности, а жена покорна.

0

26

#p58252,Григорий Р написал(а):

Думаю, что единственный лукавый потребитель этого трио это заезжий геолог. Вот он своей женой с чукчей не поделится.
А все остальные полны смирения и любви к ближнему. Любовь мужа к жене лишена ревности, а жена покорна.

ага, отсюда и зачатки содомогомории прорастают....

0

27

#p58281,Артемида.. написал(а):

ага, отсюда и зачатки содомогомории прорастают....

Это рассуждение плотского ума.
Всё дело в том, что чукчи живут настолько тесно, что происходит кровосмешение. Дети вырождаются. Не забавы ради.
Они таким образом примешивают свежую кровь. Кстати свекровь это свежая кровь, а невеста это не весть откуда барышня.
Это всё не забавы ради!
Смотрите на это бесстрастным умом.
Не все такие похотливцы.

0

28

Мотив - выживание рода.
Цель одна - оплодотворение.
Не путайте с Содомом, где имели мужиков ради веселухи.

0

29

#p57247,Блонди написал(а):

о любви.

Толку с тощего не будет ... не будет
Как он не куражится .. ца
А вот толстый раз полюбит ... полюбит
Мало не покажется ..
. О-Е-е-е

0

30

#p57663,Сергей Сур написал(а):

быть терпеливым

На сколько терпение коррелирует с любовью?

Ведь терпение по сути это просто контроль собственного гнева. Можно ли гневаться на того, кого любишь?
Я терплю тебя = как же ты мне надоел.
Т.е. налицо некая нерешенная проблема в отношениях с неадекватным подходом к ней. Решение человеком откладывается в долгий ящик по ряду причин.

Любовь же всё решает сразу - прямо, честно, открыто. Как это делал Иисус Христос, не загоняя себя в очередное рабство собственной глупости и недальновидности.

Если человек понимает и принимает ситуацию, ему нечего терпеть. Терпение всегда говорит о неком внутреннем конфликте, когда подсознание никак не может пробиться к ограниченному и тугому сознанию.

#p57663,Сергей Сур написал(а):

Любовь тактична

Т.е. Иисус Христос, не тактично обращавшийся к фарисеям и к Петру, когда назвал того "сатаной", не любил?

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Любовь