#p53318,Григорий Р написал(а):Сущность объекта это его назначение.
Далеко не обязательно. Поскольку сущность - это основа предмета внимания для расматриваемых условий, а форма - лишь частный вариант проявления таковой. Формой может быть конкретное физическое выражение материи - куб, например, или абстрактное понятие - тот же самый куб. Или еще более неопределенное - точка. Или еще более - имя. Каждое имеет как сущностную структуру, так и форму для своего уровня проявления.
Мы говорили об объекте, как веществе, а не категории понятия.
Вы правы в том, что моя фраза лишена точности, ее можно понять как угодно, в том числе предположить и ошибки. Но что Вы хотите? Я писал Владимиру, стараясь максимально упростить картинку.
#p53318,Григорий Р написал(а):Назначение железного стула исчезает вместе с формой, если он в печи превращается в стул жидкий.
Назначение изменяется? А каким образом? От того, что Вы расплавили стул, разве само такое понятие изменилось? Если Вам очень нужен этот железный стул, Вы снова выплавите из металла утраченную форму, и будете им, как и прежде, пользоваться.
Форма - понятие искусственное и целиком субъективное. И исчезает форма тоже условно - в конкретный период времени, под действием внешних сил, и только для самого начала момента их влияния, относительно последующего момента времени. Однако время не дискретно и в строгом смысле, форма не исчезает.
Ее ведь никогда и не было, в объективном смысле.
#p53318,Григорий Р написал(а):И разве Вы не воспринимаете душу человека как объект?
Это слишком сложное понятие, чтобы его хоть как-то представить в достаточном виде. Однозначно это не объект, как и не объект прямого рассмотрения с точки зрения философии и ее терминологии.
#p53318,Григорий Р написал(а):Тогда чем у Вас человек отличается от жидкого стула?
Душа создает сферу личного, куда всем остальным вход запрещен. Это не просто сущность живого существа, а сама степень потенциала для выражения такой сущности. Поэтому живое может размножаться, плодя не *зайчишей*, а полноценных и в чем-то даже превосходящих родителя существ. Форма и сущность стула, как философские категории, подобным качеством не обладают, поэтому стул с первых секунд начинает деградировать и не способен проявлять признаки живого - например, размножаться, стремясь вновь слиться с общим потоком материи.
#p53318,Григорий Р написал(а):Душу нельзя взвесить и засечь приборами, но творческую энергию никуда не спрячешь от глаз.
Любое-ли творчество существует? Или некоторые вещи нам только кажутся, на самом деле имея иные начала и совершенно неожиданный исход? Есть-ли в творчестве жизнь - та самая душа, или это лишь ее отражение, которым она любуется, до блеска полируя элементы внешнего мира, желая найти саму себя?
#p53318,Григорий Р написал(а):Творческая энергия человека определённо существует.
Далеко не обязательно критерии существования, обусловленные нашим представлением о таковых, являются действительными основаниями для бытия чего-либо.
#p53318,Григорий Р написал(а):И это энергия, которая движет.
Откуда она берётся? Не из воздуха же.
Знать есть неиссякемый источник нематериальных энергий.
Перестаньте спекулировать на слове "нематериальный". Треугольник, определенный тремя точками, можно считать нематериальным, в том смысле, что мы не обнаруживаем никакой объективной связи между этими тремя точками, чтобы такая описывала треугольник. Непосредственная связь между ними целиком субъективная - и только в этом смысле нематериальная.
Буквально же, треугольник существует как результат влияния внешних факторов на работу нервных клеток, будучи представлен цепью непрерывных реакций в нашей голове. Где Вы находите буквальную нематериальность?
На самом деле материальность не является камнем преткновения для развития понятий о духовном мире. Достаточно понимать, что наше сознание не способно оперировать субстанциями вне объектными, как мы не можем мыслить движение, например, минуя модель из череды статичных рядоположенных точек. Не нужно опускать духовные вещи до своих приблизительных построений, чтобы их показать. Духовное можно познать только самостоятельно, интуитивно, минуя всякое "рацио", которое его не содержит и не выражает.