Мне кажется, что всё понятно и без слов.
Уж извините, что вырываю фразу из контекста, но уж очень к месту она пришлась. Именно так - о Высоком, будь то вера, любовь, Бог говорить не следует. Не в том смысле, конечно, что не нужно все это обсуждать, но в том, что сущность таких понятий находится вне вербальной сферы коммуникации, а значит не может быть в достаточной степени описана кем бы то ни было с однозначной стороны. Отсюда же, вся эта "суперзаумная" философия о, якобы, безначальном, всемогущем, и всеведающем благе-Абсолюте не что иное, как езда по ушам доверчивых и малообразованных слушателей. Ибо никакое из перечисленных понятий не имеет фактического выражения, а значит никто не может рассуждать в рамках категорий, рамки которых изначально отсутствуют.
Да, мы можем выбирать себе духовные ориентиры, но всегда нужно помнить, что таковые имеют глубоко личный характер и не могут быть навязаны ни нам самим кем-то, ни нами кому-то еще. Если некто рядом независимо испытывает сходное чувство и потребность - можно порадоваться, что нашел попутчика на своем духовном пути, но не более. Ибо за правильность такого количество последователей никак не говорит.
Мы знаем, что такое любовь. Мы не можем быть уверены даже в том, что я вижу зелёный цвет или синий, как Вы. Это не мешает нам жить. Ощущения нельзя описать словами, мы просто верим в существование других людей и в то, что у них есть такие же ощущения.
Здесь наблюдается такая противоречивая картина: человек, мало представляя, что же с ним происходит в духовном плане, старается отобразить это посредством языка - отсюда я и делаю вывод о его непонимании, в виду того, что подобный опыт невыразим словесно-знаково. Переводя в объектные аналогии, он усредеяет значения, превращая их тонкую субстанцию в грубую попсово-утилитарную форму, дабы объяснить остальным. И чем точнее он выразит, тем попсовее окажется результат. То есть - бесполезнее. Ибо один и тот же символ каждый трактует по-своему. И будет стремиться вновь - к своему.
Объединить людей может только их различие - в стремлении к себе самому человек познает и весь мир, частью которого является. Вот почему только индивидуальный путь каждого может привести к общему, единому и универсальному. Познавая себя, мы начинаем понимать других без всяких лишних слов - переменчивые объекты внешнего мира уже не нужны.