Зачем такому совершенному Богу, погруженному в полнейшую нирвану и благодать, столько несовершенных существ в Майе? Вот в чем вопрос.
Хороший вопрос. Очень хороший вопрос.
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » для чего мы созданы?
Зачем такому совершенному Богу, погруженному в полнейшую нирвану и благодать, столько несовершенных существ в Майе? Вот в чем вопрос.
Хороший вопрос. Очень хороший вопрос.
Интерес к Богу, интерес получения знаний о Боге и интерес быть подобным Богу это не одно и то же.
Зачем такому совершенному Богу, погруженному в полнейшую нирвану и благодать, столько несовершенных существ в Майе? Вот в чем вопрос.
Несовершенные не нужны, Он совершенных делает. Через Себя пропускает в лице Иисуса Христа и святыми делает.
Ты уже знаешь, зачем живешь?
Сейчас, по совету Триатмы, читаю Йога Васиштху. Не похоже, чтобы её автор писал по откровениям, которые сам видел в Боге. Скорее, это философская компиляция чужих прозрений, но читается интересно.
На тему создания есть такой фрагмент
Вашишта продолжил:
Такие указания получил я от создателя Брахмы в давние времена и теперь передал тебе, О Рама.
Абсолютный Брахман в своем неразделенном состоянии заполняет все, и поэтому все находится в неразделенном состоянии. Когда это по своему собственному желанию конденсируется, рождается космический разум. В этом разуме возникает намерение о существовании различных элементов в их тончайшем состоянии – сумма всего этого есть светлое космическое существо, которое называют создателем Брахмой. Поэтому этот Создатель есть ничто иное, как космический разум.
Этот создатель Брахма видит все, что он желает увидеть в своем собственном разуме, потому что он по сути – сознание. Это он, создатель Брахма, возжелал и сотворил это непонимание, являющееся разделяющим принципом во вселенной, и из-за которого я принимается за не-я, реальное за нереальное и нереальное за реальное. Именно этим разделяющим принципом непонимания Создатель дает проявиться этой вселенной (горе, травинке, воде и т.д.), как состоящей из разнообразных существ и предметов. Из-за этого – хоть вся вселенная является только бесконечным сознанием – здесь кажутся существующими создания, состоящие из атомных частиц и молекул.
Потому, О Рама, все объекты и субстанции в этой вселенной появились в абсолютном Брахмане, как волны появляются в океане. В этой несотворенной вселенной разум создателя Брахмы воспринимает себя как эгоизм и так Брахма-космический разум становится Брахмой-создателем вселенной. Только сила этого космического разума проявляется, как разнообразные силы в этой вселенной. Бесконечное число разнообразных созданий проявляют себя в этом космическом разуме и потом они называются разнообразными ограниченными сознаниями (душами).
Эти разнообразные индивидуальные сознания возникают в бесконечном пространстве сознания как бы созданными из элементов. В каждое из тел сознание входит через дырочку жизненной силы и так формирует зародыши всех тел - и движущихся, и неподвижных. Так происходит индивидуальное рождение, - каждый индивидуум случайно (как ворона садящаяся на пальму и падающий кокос) приходит в контакт с разными потенциальностями, чье выражение приводит к причинно-следственным связям и т.д., и оттуда следуют подъемы и падения в эволюции. Единственной причиной всего этого является желание.
Рама, таков этот лес кажущегося мира, и тот, кто подрубает его самый корень топором расследования и понимания, освобождается от него. Некоторые понимают это скоро, некоторые – через весьма долгое время.
Вашишта продолжил:
Рама, теперь я расскажу тебе о делении существ на лучших, худших и средних, как это случилось в начале этого цикла создания.
Первые и самые лучшие среди существ рождаются от благородных практик. Они от природы добры и преданны праведным действиям. Они достигают освобождения за несколько рождений. Они полны качеств чистоты и света (сатва). И есть такие, которые наполнены нечистотой, в которых мирские привычки сильны и разнообразны, которые возможно достигнут освобождения через тысячу рождений – это наименьшие среди хороших. Среди них есть и такие, в чьем случае освобождение вообще вызывает сомнения в этом цикле создания – это существа густой тьмы.
Среднего типа – те, кто полон качества динамизма и желания (раджас). Когда такие люди достаточно близки к освобождению, и по своему уходу из этого мира достигнут его, в них смешаны чистота и динамизм (сатва и раджас). Но когда тенденция страстного желания слишком сильна, сублимация ее занимает дольше, и тогда они чисто раджастичны. Когда раждастичная тенденция очень плотна, она постепенно переходит в тамас (тьму). В случае тех, для которых освобождение так далеко, что сомнительно, качество динамизма включает в себя плотнейшую тьму.
Те, кто даже после тысяч рождений все еще находятся в тьме неведения, считаются существами тьмы (тамас). Для них проходит очень долгое время до освобождения. Но когда их просветление близко, их тамас смешан с сатвой (качеством света). В самом процессе приближения к освобождению, их тамас смешан с раджасом (качеством динамизма). Если даже после сотен рождений, освобождение будет еще через сотни рождений, они полны тамаса; и если освобождение сомнительно, они в густой тьме.
(Эта глава, похоже, намекает на то, что сатва, раджас и тамас сами по себе – не препятствия к освобождению, но дальнейшие модификации неверными мыслями и действиями – это то, что препятствует освобождению – прим. Свами Венкатесананды).
Все эти существа возникли в абсолютном Брахмане при ничтожнейшем нарушении его равновесия, как волны поднимаются на поверхности океана. Как пространство в банке, пространство в комнате и пространство в яме являются составными частями единого космического пространства, так и все это вокруг – только бесконечное существо, в котором нет отдельных частей. И, как они появляются из него, также они и растворяются в нем. По желанию бесконечного Брахмана, все это кажется возникающим и пропадающим в нем.
Вашишта продолжил:
Действие и тот, кто его выполняет, возникают спонтанно и одновременно в высшем существе, как возникают одновременно цветок и его запах. Но только в глазах непонимающего создание индивидуального сознания кажется реальным, как только непонимающий видит синеву в небе! Для просветленного оба выражения - «индивидуальные сознания являются порождением Брахмана» и «индивидуальные сознания не являются порождением Брахмана» - бессмысленны.
Эта двойственность условно принимается только для обучения, обучение по-другому невозможно. Установив, что индивидуальные сознания рождены от Брахмана, учитель указывает, что потому как результат имеет ту же самую природу, как и причина, индивидуальное сознание не отлично от Брахмана. Все это кажется рожденным от Брахмана, как аромат рожден цветком. И они переходят в Брахмана, как один сезон «переходит» в другой!
С каждым видом существ, проявляющихся во вселенной, одновременно появляется его природное поведение. Только их собственное невежество по отношению к собственной неотъемлимой сущности или сознанию приводит к такому поведению и действиям, которые вызывают реакцию в следущем рождении.
Рама сказал:
О святой, воистину, объяснения мудрых с незамутненным разумом составляют писания. И чистые сердцем, в чьем видении нет деления – считаются мудрецами. Незрелый человек может надеяться увидеть свет истины только с помощью писания и знания просветленных людей об истине. О святой, в этом мире мы видим, что семя рождается от дерева, и дерево вырастает из семени. Можно ли тогда сказать, что разные существа рождаются из абсолютного Брахмана без семени предыдущей кармы?
Вашишта ответил:
Если ты тщательно понаблюдаешь, О Рама, ты увидишь, что только когда разум вовлечен в действие, это действие приводит к своему результату. Поэтому разум есть семя действия. Когда космический разум проявил себя в абсолютном Брахмане, в тот же самый момент были рождены естественные тенденции разных существ и их поведение, и воплощенные существа стали считаться индивидуальными сознаниями. Нет разделения между разумом и действием. До проекции в виде действия, оно возникает сначала в разуме, с самим разумом как своим «телом». Поэтому действие есть ничто иное, как движение энергии в сознании, и оно обязательно приносит свои результаты. Когда такое действие прекращается, прекращается и разум, и когда прекращается разум, более нет действия. Это относится к освобожденному мудрецу, не к другим.
Вашишта продолжил:
Разум - это только восприятие, и восприятие является движением в сознании. Выражение этого движения есть действие, за которым следует результат. Разум является намерением, возникающем во всемогущем и бесконечном сознании. Он как бы стоит между реальным и нереальным, но имеет склонность к пониманию. Хоть он неотличим от бесконечного сознания, он думает, что отличается. Хоть и ничего не делает, он думает, что делает. Таков разум, и эти качества неотделимы от разума. Также неразделимы разум и индивидуальное сознание.
О чем бы ни подумал разум, органы действия стараются это материализовать; и тут разум является действием. Но в то же время, разум, интеллект, эгоизм, ограниченное сознание, действие, фантазия, рождение и смерть, скрытые тенденции, знание, усилие, память, чувства, сущность, майя или иллюзия, активность и другие подобные слова – это только слова без соответствующей им реальности; – единственной реальностью является бесконечное сознание, в котором эти концепции полагаются существующими. Все эти концепции возникли, когда по чистой случайности (как ворона с падающим кокосом) бесконечное сознание на мгновение забыло себя и увидело себя как объект восприятия.
Когда, затуманенное непониманием, то же самое сознание видит разнообразие в своем возмущенном состоянии и считает объекты объектами, - это называется разумом. То же самое, закрепившееся в убеждении об определенных восприятиях, называется интеллектом. Когда оно по глупости и непониманию считает себя существующим отдельным индивидуумом, это называется эгоизмом. Когда оно оставляет непрерывное познание, позволяя себе играть с бесчисленными приходящими и уходящими мыслями, это называется индивидуализированным сознанием.
Чистое движение в сознании является кармой или действием без независимого деятеля, но когда оно преследует какой-то результат от этого действия, - то это то, что обычно считается кармой. Когда оно поддерживает понятие «я видел это ранее» по отношению к чему-нибудь виденному или не виденному, это известно как память. Когда результаты прошлых наслаждений продолжают оставаться в поле сознания, хотя сами эффекты невидимы, это известно как скрытая тенденция или склонность. Когда оно сознает истину, что видение разделения является продуктом непонимания, это называется знанием. С другой стороны, когда оно движется в неверном направлении еще большего забывания себя и еще более глубокого вовлечения в иллюзорные капризы, это называется нечистотой. Когда оно поддерживает мысли ощущениями, это называется чувствами. Когда оно остается непроявленным в космическом существе, оно известно как сущность. Когда оно создает неразбериху между реальностью и внешним видом, оно известно как майя (иллюзия). Когда оно думает «я связан», тогда оно несвободно; когда оно думает, что «я свободен», оно освобождается
Отредактировано Дима1972 (02.10.19 22:21)
Welsh-Russian dictionary
ystyrgar
adj. задумчивый; созерцательныйКак произносится ystyrgar - https://qps.ru/HulOz
Можно произнести, как Истиргар, или как Ыстыргар. С "И" вроде красивее звучит)
Буква "Y", находясь в предпоследнем слоге перед долгим согласным, а также в любом безударном слоге, кроме конечного, в многосложных словах обыкновенно читается примерно как "Э". В иных случаях ~ "И". (А ударение в валлийском обыкновенно падает на предпоследний слог). Это если по нормальному. (Грамматика по Халипову). Ибо действительно существует современная упрощенная схема (на мой взгляд - совершенно уродская), где "Y" читается как "И" без исключений. Нормальное же озвучание очень затруднено для русской фонетики вообще специфичностью звуков, особенно в сочетаниях.
Для чего вы созданы? Правда интересно. Ваш творец забыл приложить к вам инструкцию по применению.
А мне повезло. Я создана с забавной целью. И я ее знаю. Мои творцы мне ее устно сообщили.
Для эволюции обратно в мир иной формации
С Уважением Александр.
Можно мне, или тема не для тяжелых рассуждений?
Чего "можно"? Порассуждать? А зачем? Вы же бежите от контраргументации, если таковая описывает проблему более цельно, чем Ваши умозаключения. Дискутировать Вы не хотите, да и размышлять тоже. Вам приятнее говорить или писать. Ну и пожалуйста. Только мы здесь при чем?
Если нет, просто проигнорируйте.
Отчего же? Давайте разберем Ваши доводы. Только Вы ведь снова отмолчитесь...
Итак: Если Бог что-то делает, значит это нужно Ему Самому.
Абсолюту что-то нужно? Фантастика. Или он не совсем Абсолют? Допустим...
Зачем же? Во первых, насколько нужно?
Настолько, насколько достаточны его познания о необходимом. А они ограничены изначальным условием, что бог есть личность, а значит ограниченная структура - самим наличием индивидуальной формы своих проявлений.
Отсюда следует: личность не может действовать совершенно. Значит, она действует несовершенно. Однако здесь возникает вопрос: что если несовершенное деяние обусловлено наилучшими стремлениями, проявление которых ограничено несовершенством исполнителя? Может-ли такое желание обусловливать Божественную сущность даже при условии ее ограниченности и несовершенства? Думаю, вполне. Разве что при этом недопустимы деяния самоотрицания, препятствующие прогрессу Божества. То есть, несовершенный Бог должен действовать от самопознания, руководствуясь единственной наиболее полной и достоверной информацией, что есть в его наличии.
Что же делает христианский бог?
Нужно настолько, что Он согласен пожертвовать Собственным Сыном ради достижения этой цели.
То есть даже не самим собой, а сыном - своим духовным продолжением.
Жертва - явление отрицательного порядка. Действительные жертвы происходят лишь вследствие несовершенства деяния, это печальное следствие, которое не планируется и при любой возможности избегается. Намеренное жертвование - то есть полагание в основу изначально же некоей утраты, с помощью которой планируется достижение цели уже изначально порочно, ибо разрушение плодит разрушение и приводит к гибели, как закономерному итогу.
Жертвуя сыном бог разрушает возможность личного прогресса, превращая его в личный регресс.
Что же это за Цель?
Что создавал Христос будучи на земле? За кого пошел умирать?
Ответ один: это Церковь.
Плод несовершенного деяния с изначально регрессивной структурой.
Невеста, жена самого Бога! Вселенский проект имеющий, Вселенскую важность!
Но ведь невесту невозможно создать! Если ее создать, она никогда не будет "соответственной" жениху, то есть, Творцу.
Почему же? Как раз в наибольшей степени и будет соответствовать - как невеста. Если же ваш бог пожелал себе подобия, то совсем не факт, что это подобие захочет быть его невестой. В таком случае он, во-имя своих личных хотелок, производит свободное создание, находящееся в плену его желаний и осознающее свою несвободу не просто от него, но и от себя самой. Такое осознание никак не способствует любви или хотя бы взаимопониманию, а формирует непримиримого врага. Ибо нельзя личное проецировать на объективное. И вот результат.
Что же делать? Создать существ, со свободной волей и предложить им, любовь! Кто откликнется и захочет любить в ответ, войдет в Невесту-Церковь,
Никто не откликнется добровольно - только по неведенью ситуации. Ибо такие люди будут любить не бога-личность, а свои личные о нем представления. Невеста получится не просто несовершенной, но "дефективной умственно".
а все остальные, в отход.
Какая прелесть! Еще одно самоубийство вашего бога.
С этой же целью допущен Сатана на земле, чтобы обеспечивать этот самый, свободный выбор.
Активная ложь есть неприменное следствие самообмана и страха перед своими иллюзиями, возведенными в степень реальности.
То есть еще один плод изначально провальной миссии вашего бога, считающего себя идеальным.
Такие вот комментарии, Владимир, на которые Вы, полагаю, традиционно отмолчитесь.
Мы, но не все. Только те, кто будет соответствовать первоначальному плану. Остальные - туда, куда Юстургар.
Отнюдь. Каждый получит свое. Индивидуально и независимо от других. Жаль что Вы, дожив до седин, этого еще не осознали.
Т.е. Бога надо бояться, как мафиозника какого-нибудь?
Посмеялась.
Вот лично я думаю, что есть Бог на Небесах, это такое место, отличное от Мира, и он сотворил Мир отдельно от Небес и населил его другими живыми существами, не теми, что живут на Небесах с Богом.
Еще Творец сотворил Ад-Бездну и населил ее Дьяволами.
То есть он все это сотворил и за это ему огромно спасибо. Однако он сам живет на Небесах и в нашей с вами преисподней никак себя не проявляет. Зато тут есть некие якобы боги, которые по характеру - сущие дьяволы. Для них раз чихнуть кого-нибудь убить, устроить геноцид, добиваться страха от живых существ перед собою. То есть вот эти Боги - явные мафиозники, что Яхвэ, что Иисус, что Иегова, что Мелькор... Да, Иисус искренне борется с дьяволами. А дьяволы - вообще обитатели Бездны. Однако делает ли это его безусловно добрым и порядочным? Нет, увы. В общем про Иисуса не буду лишний раз писать, хотя для него в порядке вещей сначала попросить: Господь, сотвори нам мир. А когда Господь мир сотворила, поймать ее и посадить в тюрьму, чтобы доказать людям свою силу и внушить им страх и почтение... Ну. Да... конфуз. Иисус, Аллах, Вишну, Будда - достойные личности, им можно верить. Можно. Они правда приведут вас к лучшей жизни. Однако они все - не Бог сам. Он правда живет на Небесах и в Миру себя не проявляет.
Я могу заблуждаться. Но мне так легче верить, что Бог сам - правда не имеет отношения к нашим проблемам жизненным в Миру и Преисподних. Он просто их создал и населил. А вот уже его отражения боги всякие тут вовсю командуют и балуются. Зевс становился Лебедем, чтобы поебать прекрасную деву, а Яхвэ становился гондоном, чтобы убить Лилит прямо в Эдеме. Евреи сильно заблуждаются считая своего Бога истинным. Истинный Бог по моему мнению не призывал никого убивать. Он правда - вполне адекватный дядька и живет себе на Небесах и в ус не дует. А что ему собственно? Он создал серию миров и населил их существами, которым эти миры подходят.
Если он вдруг сошел с ума и начал требовать себе поклонов... ну, значит одним хорошим парнем во вселенной стало меньше.
Т.е. Бога надо бояться, как мафиозника какого-нибудь?
Бояться нужно ситуации, когда Артемида перестанет с вами общаться, если общается, то Бог к Вам благосклонен. Артемида никогда не общалась с Певчим, зероманом и им подобным, значит это неизлечимые *зайчиши*. Артемида общается только с теми грешниками, у кого есть хоть какие то шансы на спасение.
Отредактировано conformist (04.10.19 10:47)
Бояться нужно
вообще у Соломона в основе мудрости стоит страх перед Богом.
Ну Соломон не особо то боялся, когда с бабами связался.
А вообще -
1Иоан.4:18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
Матф.8:26 что вы так боязливы, маловерные?
Мар.5:36 не бойся, только веруй.
Лук.12:32 Не бойся, малое стадо!
Какой-то не правильный у вас Бог.
Отредактировано Блонди (04.10.19 13:08)
Несовершенные не нужны, Он совершенных делает. Через Себя пропускает в лице Иисуса Христа и святыми делает.
Вы хоть одну совершенную тварь Божью встречали?
А если еще и реинкарнацию выкинуть, как это делают недальновидные христиане, то вообще одно пушечное мясо на земле плодится. Просто бескрайние просторы пушечного грешного мяса.
Отредактировано Блонди (04.10.19 13:11)
Ну Соломон не особо то боялся, когда с бабами связался.
А вообще -
1Иоан.4:18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
Матф.8:26 что вы так боязливы, маловерные?
Мар.5:36 не бойся, только веруй.
Лук.12:32 Не бойся, малое стадо!Какой-то не правильный у вас Бог.
Отредактировано Блонди (Сегодня 11:08)
Ктото из преподобных отцов сказал, что истинна только любовь Божья, но никто не приходит к Богу через любовь, мы можем ощущать лишь страх. И, только очень малое количество людей, кому Бог даровал сначала ощутить любовь, идут к Богу этим прямым путём без страха.
Авва Дорофей пишет, что страх у христиан должен преобразоваться в боязнь огорчить Бога своим поведением, а не быть в виде боязни наказания.
Ктото из преподобных отцов сказал, что истинна только любовь Божья, но никто не приходит к Богу через любовь, мы можем ощущать лишь страх. И, только очень малое количество людей, кому Бог даровал сначала ощутить любовь, идут к Богу этим прямым путём без страха.
Авва Дорофей пишет, что страх у христиан должен преобразоваться в боязнь огорчить Бога своим поведением, а не быть в виде боязни наказания.
Просто человек всегда в итоге натыкается на то, чего боялся, для того, чтобы взглянуть своему страху в лицо.
Просто человек всегда в итоге натыкается на то, чего боялся, для того, чтобы взглянуть своему страху в лицо.
Тот, кто боится Бога, поклоняется не Богу, а своему страху. Но, нет другого пути к Богу для низменных существ. Наш мир не венец творения, а его дно. И здесь обитают соответствующие существа, которым надо с чего то начинать свой путь или вовсе не искать спасения из этого мира, бесконечно перерождаясь здесь. Поэтому и Вы правы и Владимир, одним поможет любовь, другим нужен страх, поскольку любить они не могут.
Наш мир не венец творения, а его дно.
Каким образом мы оказались на дне? За что Бог так с нами?
Каким образом мы оказались на дне? За что Бог так с нами?
Могу лишь изложить мнение индуистских святых. Сам не знаю ответ, философия его не даёт. В хрисианстве исследовать этот вопрос считается душевредным.
Шри Рамана Махарши считал, что душа при оставлении тела сразу подбирает себе другое, она боится оказаться без тела, как бы провалиться в ничто. Для неё тело, это как якорь в существовании. Только душа святого не теряет своё Я без мира и тела. Она может находиться в 4м состоянии, полного самоосознания в глубоком сне без сновидений. Ей не нужен мир и тело, чтобы ощущать полную любовь.
Обычная душа подбирает или выстраивает себе тело, соответствующее её страстям и мир привлекает такой же. Сначала это ад или рай. Потом она растрачивает накопленные за жизнь впечатления, и либо уснёт во тьме, либо должна родиться в мире, созданном кем то другим, где будет получать новые внешнии ощущения от материи. Такие материальные миры строят своим сознанием великие существа. Душа притягивается в тот мир и в такое тело, которые ей лучше всего подходят, согласно её страстям, привязанностям и желаниям.
Чтобы очиститься от страстей, душа должна нести страдания и чемто жертвовать. Поэтому её нельзя насильно взять в высший мир, где ей будет скучно. Она не ощущает счастья от общения с Богом, ей нужны низменные удовольствия.
Но и демонические силы не заинтересованы менять этот порядок, поскольку живя в материальном мире без Бога, многие души ещё сильнее порабощаются страстями.
Почему у нас есть страсти и было ли начало нашего существования, никто не знает.
Лук.12:32 Не бойся, малое стадо!
Ничего-так совет, если запятую убрать и поставить дефис.
Какой-то не правильный у вас Бог.
Сколько я уже пытаюсь разговорить христиан про его критерии, хотя бы в общих чертах! На евре добивался - напрасно, здесь - та же петрушка. По ходу они и сами не представляют, почитанием кого именно занимаются.
...Просто бескрайние просторы пушечного грешного мяса.
Блонди Тарантиновна.
Блонди Тарантиновна.
Кстати Тарантино я обожаю. У него при всей мясорубке в фильмах практически нет агрессии, это еще умудриться надо так снимать.
А вот ветхозаветный бог израильский весьма агрессивный садюга.
Отредактировано Блонди (05.10.19 14:01)
Сколько я уже пытаюсь разговорить христиан про его критерии, хотя бы в общих чертах! На евре добивался - напрасно, здесь - та же петрушка. По ходу они и сами не представляют, почитанием кого именно занимаются.
Пыталась сегодня разговорить Свидетеля, что такое "святой Дух", но он ответил, что человеческими словами это не передать, в общем послал далеко и на долго читать Евангелие.
Ктото из преподобных отцов сказал, что истинна только любовь Божья, но никто не приходит к Богу через любовь, мы можем ощущать лишь страх.
И вот здесь сразу возникают вопросы:
1) что подразумевается под словом "любовь"? Исключая даже разнообразие семантики и условившись в точном определении, мы найдем в конце, что имеем в виду совершенно разное. И это закономерно - у всех разное ранжирование ценностей, ввиду различия в восприятии действительности. Ай-яй! Разошлись, как в море корабли...
2) кто такой Бог? И почему некто уверен, что его бог является универсальным? Учитывая наше вышеобозначенное различие в ощущении бытия?
Кто же оценит качества моей любви и моего страха?
И, только очень малое количество людей, кому Бог даровал сначала ощутить любовь, идут к Богу этим прямым путём без страха.
И здесь же: кто может судить путь таких людей, как истинный или ложный? К богу-ли они идут? А если и к богу, то насколько их бог универсален?
Авва Дорофей пишет, что страх у христиан должен преобразоваться в боязнь огорчить Бога своим поведением, а не быть в виде боязни наказания.
Опять-таки: отношения-ли это хозяина и слуги, повелителя и подчиненного, или отрицание дурного, как противного сыну/дочери божества?
И лучше-ли это, чем осознание непричастности своего настоящего "я" к действиям, такому "я" противным? Тем более, что последнее не предполагает ошущения страха вообще.
И вот здесь сразу возникают вопросы:
1) что подразумевается под словом "любовь"? Исключая даже разнообразие семантики и условившись в точном определении, мы найдем в конце, что имеем в виду совершенно разное. И это закономерно - у всех разное ранжирование ценностей, ввиду различия в восприятии действительности. Ай-яй! Разошлись, как в море корабли...
2) кто такой Бог? И почему некто уверен, что его бог является универсальным? Учитывая наше вышеобозначенное различие в ощущении бытия?Кто же оценит качества моей любви и моего страха?
И здесь же: кто может судить путь таких людей, как истинный или ложный? К богу-ли они идут? А если и к богу, то насколько их бог универсален?
Опять-таки: отношения-ли это хозяина и слуги, повелителя и подчиненного, или отрицание дурного, как противного сыну/дочери божества?
И лучше-ли это, чем осознание непричастности своего настоящего "я" к действиям, такому "я" противным? Тем более, что последнее не предполагает ошущения страха вообще.
Мне кажется, что всё понятно и без слов. Мы знаем, что такое любовь. Мы не можем быть уверены даже в том, что я вижу зелёный цвет или синий, как Вы. Это не мешает нам жить. Ощущения нельзя описать словами, мы просто верим в существование других людей и в то, что у них есть такие же ощущения.
Пыталась сегодня разговорить Свидетеля, что такое "святой Дух", но он ответил, что человеческими словами это не передать, в общем послал далеко и на долго читать Евангелие.
Мне кажется, это не такой уж сложный вопрос, если его копать до уровня доступного познания.
Представьте, что Вы видите сновидение, но не имеете ни мозга ни тела ни мира, в котором можно проснуться. Тогда Вы аналог БогаОтца. Ваше тело сновидения, которое у Вас есть в мире сна, это БогСын. Этот сын видит Ваше сознание, как бы пронизывающим всё сновидение. Ведь весь мир сновидения состоит только из Вашего сознания. Это всепронизывающее сознание и есть дух того, кто видит сон, аналог Святого Духа. Все остальные существа в этом сновидении это мы с вами.
Мне кажется, это не такой уж сложный вопрос, если его копать до уровня доступного познания.
Представьте, что Вы видите сновидение, но не имеете ни мозга ни тела ни мира, в котором можно проснуться. Тогда Вы аналог БогаОтца. Ваше тело сновидения, которое у Вас есть в мире сна, это БогСын. Этот сын видит Ваше сознание, как бы пронизывающим всё сновидение. Ведь весь мир сновидения состоит только из Вашего сознания. Это всепронизывающее сознание и есть дух того, кто видит сон, аналог Святого Духа. Все остальные существа в этом сновидении это мы с вами.
Сегодня утром было так фигово (Артемиде не понять).. За что бы разумом ни бралась, все не то, и все некомфортно, и телу тоже. И я отпустила (суботаже), и поняла: я хочу наполнения! И я просила наполнения.... у его, его, и еще перед этим думала:ну что, гу что это за наполнение?? кровь? нет, потому что эпителий вот без крови гапример, воздух тоже нет, он из молекул, частиц, и говорят, что есть эфир. И я тогда так подумала:может эфир живой? И так, может он Дух Святой?
Но ведь дело в том, что Он может быть только моим
"nothing lose"
Сегодня утром было так фигово (Артемиде не понять).. За что бы разумом ни бралась, все не то, и все некомфортно, и телу тоже. И я отпустила (суботаже), и поняла: я хочу наполнения! И я просила наполнения.... у его, его, и еще перед этим думала:ну что, гу что это за наполнение?? кровь? нет, потому что эпителий вот без крови гапример, воздух тоже нет, он из молекул, частиц, и говорят, что есть эфир. И я тогда так подумала:может эфир живой? И так, может он Дух Святой?
Но ведь дело в том, что Он может быть только моим
Я в таких случаях люблю почитать отечник или посмотреть фильм с хорошей музыкой.
Я в таких случаях люблю почитать отечник или посмотреть фильм с хорошей музыкой.
Не помогает. Мне ставили хорошую музыку, но я туда втягиваюсь, и вообще как приклеенная, а радости нет.
А тупость бесит.
"nothing lose"
Не помогает. Мне ставили хорошую музыку, но я туда втягиваюсь, и вообще как приклеенная, а радости нет.
А тупость бесит.
Нужна не просто музыка, а фильм. Люблю фильмы с музыкой Рыбникова и даже мультфильмы. Может, и Вам поможет.
Нужна не просто музыка, а фильм. Люблю фильмы с музыкой Рыбникова и даже мультфильмы. Может, и Вам поможет.
Не знаю.... У меня обычно состояние меняется, и одно и тоже поэтому не помогает...... Но навсякий случай, а какие фильмы? И еще они от прокристинации помогают?
Отредактировано Элли (05.10.19 16:16)
"nothing lose"
Не знаю.... У меня обычно состояние меняется, и одно и тоже поэтому не помогает...... Но навсякий случай, а какие фильмы? И еще они от прокрастинации помогают?
На память, первые пришедшие в голову фильмы с музыкой рыбникова
Про красную шапочку
Новые приключения капитана врунгеля
Вам и не снилось
Буратино
Тот самый мюнхгаузен
Большое космическое путешествие
Шла собака по роялю
Руки вверх
Мультфильмы
Фантик
Ещё фильмы, которые поднимают мне настроение, не опошляя его
Бесконечная история
Сердце дракона
Сказки шахерезады с музыкой александрова
Пи кей
Незнайка с нашего двора
Мама
Летающий замок лапута
Унесённые призраками
Тайна коко
Союз серокрылых
Волчий дождь
Для чего создан человек? | Пофилософствуем | 07.07.22 |
БОГ СОЗДАЛ ВСЁ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ДЛЯ СЕБЯ? | Библейские вопросы | 17.01.22 |
Что для вас пост-то? | Всё о христианстве | 15.07.24 |
С чего начать рассуждения. | Проблемы веры | 22.10.19 |
Для кого Бог всё создал? | Проблемы веры | 20.08.20 |
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » для чего мы созданы?