Когда я говорю о послушании, я говорю о послушании Богу. Монахи тут не при чем . Просто у нас с Вами разная терминология. Что касается Крестителя , я знаю в какую веру он крестил и какой веры были его родители. И конечно же, когда я читаю, у меня возникают вопоосы и я ищу ответы на них . Но только не в Упанишадах.
Спасение не от дел? Вера без дел мертва?
Сообщений 31 страница 60 из 82
Поделиться3206.09.19 15:53
Есть люди, которые считают, что под верой следует понимать доверие Богу. Или преданность. Но, в этом случае, Павла и Евангелие просто ошибочно перевели. Хотя, Павел был римлянин, и вероятно сразу писал свои послания на латинском, а не арамейском.
Исаак Сирин писал, что все наши беды на нас навлекает наша неупокоенная совесть. Он ничего не говорил о карме и прошлых жизнях, ведь эти темы уже были запрещены 5 собором. Кришна обещал, что отменит карму человека, который полностью предался Богу и уже не слушается своих страстей. Это и есть соотношение преданности и доверия. Все неприятности преданного Богу человека происходят для его научения. В жизни преданного происходят только те события, механизм которых уже запущен и развивается в материальном мире. Но, Христос ничего подобного не обещал. Наоборот, сказал, возьми свой крест и в терпении стяжай душу свою. Полное самообслуживание.
Христос, согласно тексту Евангелия, несколько раз упоминает важность веры. Но, в евангелии от Фомы вместо веры написан гнозис. Это ощущение, что весь наш мир является сном Бога, в котором мы персонажи. Персонаж осознавший себя частью сознания того, кто видит этот сон, становится Богом. Тот, кто этого не понимает, считая мир самостоятельным, а Бога отдельным существом, то не верит в настоящего Бога. Может это и есть вера в Бога, о которой Христос говорил? Ведь евангелия были записаны с устной традиции передачи, и если в цепи передачи оказался хоть один нефилософ, он неизбежно снизил смысл от гнозиса к вере? А, может, гностики просто переделали речения Христа под свою идеалистическую философию, поэтому в них вера не упомянута вовсе.
Здесь вы нагородили кучу ереси. Кстати, вы сознательно или нет, отвергаете некотрые части Писания? Например, вот это: Филипийцам. Ап. Павел.
4
хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
5
обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
6
по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.
- Подпись автора
Ты уже знаешь, зачем живешь?
Поделиться3306.09.19 16:29
Здесь вы нагородили кучу ереси. Кстати, вы сознательно или нет, отвергаете некотрые части Писания? Например, вот это: Филипийцам. Ап. Павел.
4
хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
5
обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
6
по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.
Не понял, что Вы хотели сказать. Если вопрос о полезности обрезания, то мне оно представляется вредным. Оно снижает желание секса и зависимость от страсти, но саму страсть не искореняет, а лишь делает ее менее реализуемой. Человек может постоянно испывать удовольствие, которое он получает в сексе, ничего для этого не делая. Но, страсть лишает его этого, и позволяет ощутить удовольствие только от секса.
Святые отцы учили противостоять страсти, а когда проиграл, раскаиваться. Так можно победить страсть, если не искать самооправданий. Но и самому искать искушений не следует. Поэтому, как сказано в евангелии Фомы, если бы Бог считал обрезание полезным, Он бы создал человека уже обрезанным.
Есть люди, достигшие обожения, их опыт это самое ценное. Из христиан это Антоний, Макарий, Вараснофий, Исаак Сирин... Думаю, Христос знал, как исказят всё сказанное, поэтому не сказал почти ничего за три года. Меньше сотни речений в канонических текстах и меньше 130 во всех известных текстах. Примерно по одному высказыванию в неделю получается. Видимо, мы должны знать, что БогОтец есть Любовь, и потому Сам спустился в наш мир, чтобы погибнуть в страшных страданиях, но научить нас этим истинному знанию о том, что Бог есть Любовь. Зная это, святые отцы в пустынях достигли обожения, и могут нас научить. Смысл миссии Христа был в поступке, а не в словах.
Поделиться3406.09.19 16:38
Не понял, что Вы хотели сказать. Если вопрос о полезности обрезания, то мне оно представляется вредным. Оно снижает желание секса и зависимость от страсти, но саму страсть не искореняет, а лишь делает ее менее реализуемой. Человек может постоянно испывать удовольствие, которое он получает в сексе, ничего для этого не делая. Но, страсть лишает его этого, и позволяет ощутить удовольствие только от секса.
Святые отцы учили противостоять страсти, а когда проиграл, раскаиваться. Так можно победить страсть, если не искать самооправданий. Но и самому искать искушений не следует. Поэтому, как сказано в евангелии Фомы, если бы Бог считал обрезание полезным, Он бы создал человека уже обрезанным.Есть люди, достигшие обожения, их опыт это самое ценное. Из христиан это Антоний, Макарий, Вараснофий, Исаак Сирин... Думаю, Христос знал, как исказят всё сказанное, поэтому не сказал почти ничего за три года. Меньше сотни речений в канонических текстах и меньше 130 во всех известных текстах. Примерно по одному высказыванию в неделю получается. Видимо, мы должны знать, что БогОтец есть Любовь, и потому Сам спустился в наш мир, чтобы погибнуть в страшных страданиях, но научить нас этим истинному знанию о том, что Бог есть Любовь. Зная это, святые отцы в пустынях достигли обожения, и могут нас научить. Смысл миссии Христа был в поступке, а не в словах.
Вы намеренно юродствовать начинаете, или вправду не понимаете? Я говорю о том, что Павел - еврей из колена Вениаминова, а вы утверждаете, что он - римлянин!
- Подпись автора
Ты уже знаешь, зачем живешь?
Поделиться3506.09.19 16:43
Вы намеренно юродствовать начинаете, или вправду не понимаете? Я говорю о том, что Павел - еврей из колена Вениаминова, а вы утверждаете, что он - римлянин!
Одно другому не мешает. Вопрос в том, каким языком он писал свои послания, латинским, греческим или арамейским.
Я, правда, не понял, что Вы хотели сказать. Сказали бы сразу, что писал на арамейском, и не было бы затруднений. Всем проще общаться, когда люди прямо говорят то, что хотят, а не притчами и наводящими вопросами.
Поделиться3606.09.19 16:46
Одно другому не мешает. Вопрос в том, каким языком он писал свои послания, латинским, греческим или арамейским.
Я, правда, не понял, что Вы хотели сказать. Сказали бы сразу, что писал на арамейском, и не было бы затруднений. Всем проще общаться, когда люди прямо говорят то, что хотят, а не притчами и наводящими вопросами.
Нет, писал он на греческом, т.к. писал в основном не для евреев, а для обращенных язычников. Они арамейского не понимали.
- Подпись автора
Ты уже знаешь, зачем живешь?
Поделиться3706.09.19 17:06
Нет, писал он на греческом, т.к. писал в основном не для евреев, а для обращенных язычников. Они арамейского не понимали.
Значит, специалисту было бы не сложно проверить, каким словом названа вера в первоначальных текстах Павла, Евангелиях. Возможно, в греческом имеются иные значения этого слова. Впрочем, в строматах Климента александрийского приветствуется и гнозис и вера отдельно, а он знал евангелия ещё до их окончательной редакции. Если только сами строматы не подверглись редакции, хотя в этом случае гнозис бы выкинули и Христа прямо назвали бы Богом. Но как получается, что Иаков и Иоанн пишут о знании и любви в своих посланиях, а Павел всё основывает на вере, как будто это разные учения?
Отредактировано Дима1972 (06.09.19 17:08)
Поделиться3806.09.19 18:31
Значит, специалисту было бы не сложно проверить, каким словом названа вера в первоначальных текстах Павла, Евангелиях. Возможно, в греческом имеются иные значения этого слова. Впрочем, в строматах Климента александрийского приветствуется и гнозис и вера отдельно, а он знал евангелия ещё до их окончательной редакции. Если только сами строматы не подверглись редакции, хотя в этом случае гнозис бы выкинули и Христа прямо назвали бы Богом. Но как получается, что Иаков и Иоанн пишут о знании и любви в своих посланиях, а Павел всё основывает на вере, как будто это разные учения?
Отредактировано Дима1972 (Сегодня 10:08)
То есть, вы считаете, что Господь зря сказал:
Книга пророка Иеремии 1:12 SYNO
Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось.
И не смог уберечь Слова Своего, а люди - все испохабили?
И, что Христос, есть Бог, Ап. Иоанн четко зафиксировал:
20
Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
Кстати, православная вера в этом сомнения не имеет! Видимо вы, не православный!
- Подпись автора
Ты уже знаешь, зачем живешь?
Поделиться3906.09.19 20:28
То есть, вы считаете, что Господь зря сказал:
Книга пророка Иеремии 1:12 SYNO
Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось.И не смог уберечь Слова Своего, а люди - все испохабили?
И, что Христос, есть Бог, Ап. Иоанн четко зафиксировал:
20
Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.Кстати, православная вера в этом сомнения не имеет! Видимо вы, не православный!
Приведу Вам отрывок из книги о первом издании посланий Павла. Думаю, Бог заботится о людях и этом мире не меньше, чем о сохранности своего слова и устранении лжепророков. И, всё же, мир не совершенен, а лжепророки несут своё слово под видом слова Божьего. Магомед в коране утверждает, что праведных Он ведёт прямым путём, а нечестивым посылает лжеучителей. Каждый видит в писаниях своё. Я не стремлюсь считаться православным, меня интересует только Бог.
Как Вы объясните это:
Первым и сильнейшим аргументом являются три послания, присутствующие только в
пространной версии. Нетрудно убедиться, что они иного происхождения, чем остальные
десять, и написаны другой рукой. Они заметно отличаются от остальных по стилю; их стиль
"неторопливый, монотонный, тяжеловесный, многословный, бессвязный, местами тусклый и
бесцветный"2 — в полную противоположность стилю самого Павла. По грамматике, по
особенностям языка и по словарному запасу они четко отличаются от остальных. Так,
например, в остальных от трех до шести слов на странице, которые отсутствуют в других
книгах Нового Завета, и от семи до двенадцати слов на странице, которые невозможно найти
в остальных десяти посланиях. Здесь же имеется от тринадцати до шестнадцати первых и от
двадцати четырех до тридцати вторых. Зато их словарный запас очень близок писателям-
апологетам II века. Тогда как остальные десять посланий имеют на странице от четырех до
шести слов, которые повторяются у апологетов II века, в трех посланиях таких слов от
четырнадцати до шестнадцати на странице, то есть втрое больше3.
Эти три послания также предполагают более развитую церковную организацию, а
одно из них (1Тим.6:20) осуждает Антитезы Маркиона, опубликованные им в 144 году4.
Позднейшие даже по отношению к Маркиону, они являются явным добавлением к
первоначальному корпусу посланий Павла. Пространная версия перегружена, по крайней
мере, этими тремя дополнительными частями.
Поделиться4007.09.19 05:44
Приведу Вам отрывок
#p32622,Дима1972 написал(а):Приведу Вам отрывок из книги о первом издании посланий Павла. Думаю, Бог заботится о людях и этом мире не меньше, чем о сохранности своего слова и устранении лжепророков. И, всё же, мир не совершенен, а лжепророки несут своё слово под видом слова Божьего. Магомед в коране утверждает, что праведных Он ведёт прямым путём, а нечестивым посылает лжеучителей. Каждый видит в писаниях своё. Я не стремлюсь считаться православным, меня интересует только Бог.
Как Вы объясните это:.
Объясню. Если Бог заботится о Своем Слове, то оно обязательно должно быть в целости и сохранности. Могут быть и подделки, но Слово Божие должно оставаться чистым. Если Библия, которую мы имеем, переделана, то где настоящее Слово Божие, над которым Он бодрствует? Или Он недобдел и люди выхватили у Него, Слово из рук и переделали?
А о Павле скажу так: сильно зависит от настроения, состояния здоровья и внешних обстоятельств. Одно письмо может быть унылым а другое, радостным и все это от одного человека. Потому, как снова; если нет, то где у Бога осечка вышла?
- Подпись автора
Ты уже знаешь, зачем живешь?
Поделиться4107.09.19 13:42
Объясню. Если Бог заботится о Своем Слове, то оно обязательно должно быть в целости и сохранности. Могут быть и подделки, но Слово Божие должно оставаться чистым. Если Библия, которую мы имеем, переделана, то где настоящее Слово Божие, над которым Он бодрствует? Или Он недобдел и люди выхватили у Него, Слово из рук и переделали?
А о Павле скажу так: сильно зависит от настроения, состояния здоровья и внешних обстоятельств. Одно письмо может быть унылым а другое, радостным и все это от одного человека. Потому, как снова; если нет, то где у Бога осечка вышла?
Бог заботится о том, чтобы этот мир выглядел. как настоящий. Есть в этом мире много слов о Боге, и они разные. Тем людям, которые искренне ищут Бога, Он в нужный момент даёт подходящее к их ситуации слово. Тем, кто ищет с корыстными целями, Он тоже даёт подходящее им слово. Те, кто ищут БогаЛюбовь, нуждаются совсем не в том слове, которое нужно искателям БогаСлавы или БогаСилы.
Те, кто используют Бога для корыстных целей земной жизни, тоже пользуются своим видом слова.
В этом мире вообще нет никакого такого слова, прочтя которое человек познает Бога. Слово может лишь побудить человека обратить ум на поиск Бога и борьбу со своими страстями. Как видите, со времён Моисея и до прихода Христа, слово не сохранилось, и Христу пришлось его восстанавливать.
Поделиться4207.09.19 23:50
Бог заботится о том, чтобы этот мир выглядел. как настоящий. Есть в этом мире много слов о Боге, и они разные. Тем людям, которые искренне ищут Бога, Он в нужный момент даёт подходящее к их ситуации слово. Тем, кто ищет с корыстными целями, Он тоже даёт подходящее им слово. Те, кто ищут БогаЛюбовь, нуждаются совсем не в том слове, которое нужно искателям БогаСлавы или БогаСилы.
Те, кто используют Бога для корыстных целей земной жизни, тоже пользуются своим видом слова.
В этом мире вообще нет никакого такого слова, прочтя которое человек познает Бога. Слово может лишь побудить человека обратить ум на поиск Бога и борьбу со своими страстями. Как видите, со времён Моисея и до прихода Христа, слово не сохранилось, и Христу пришлось его восстанавливать.
Снова, позволю себе не согласиться с вами. Я уже привел вам выражение Самого Бога о том, что Он бодрствует над УЖЕ СКАЗАННЫМ СЛОВОМ, чтобы оно исполнилось. То есть, Бог уже все сказал и к этому нечего добавить; и это сказанное Слово, существует под бдительным Божьим оком! Не может оно быть потерянным, забытым или искаженным! Могут существовать подделки, но где-то рядом, а не взамен! Так, где-же это, неприкасаемое Слово, если Библия искажена? Или Бог все таки ошибся, утверждая, что Он "бодрствует над Словом Своим"?
- Подпись автора
Ты уже знаешь, зачем живешь?
Поделиться4308.09.19 00:20
Снова, позволю себе не согласиться с вами. Я уже привел вам выражение Самого Бога о том, что Он бодрствует над УЖЕ СКАЗАННЫМ СЛОВОМ, чтобы оно исполнилось. То есть, Бог уже все сказал и к этому нечего добавить; и это сказанное Слово, существует под бдительным Божьим оком! Не может оно быть потерянным, забытым или искаженным! Могут существовать подделки, но где-то рядом, а не взамен! Так, где-же это, неприкасаемое Слово, если Библия искажена? Или Бог все таки ошибся, утверждая, что Он "бодрствует над Словом Своим"?
В истории церкви полно ситуаций, когда умершие святые объявлялись после их смерти еретиками. Возьмите того же Оригена или Маркиона, которые и создали то, что потом исправлялось. Если с Маркионом ещё понятно, то Ориген и его последователи были разжалованы из святых в еретики через многие годы после их смерти. Вот, верили люди столетиями в предсуществование душ, и в Евангелии находили этому основания. А, потом, вдруг, всем анафема. И, где сейчас душа Оригена по учению церкви? До решения 5 собора была в раю, а после его решения низвергнута в ад? Не думаю.
Не было бы столько учений и писаний, такого количества конфессий, если бы Бог придавал такое большое значение словам писаний. Только любовь и преданность Богу, не уклоняющиеся к земному, имеют значение. Если они есть, то Бог не даст уклониться с пути.
Мне кажется, каждый человек это целый мир его сознания, в этом мире он начинает путешествовать после оставления тела. В одних мирах писания такие, в других иные, и только любовь к Богу одинакова и не зависит ни от чего, а Бог Абсолютен.
Поделиться4408.09.19 01:49
В истории церкви полно ситуаций, когда умершие святые объявлялись после их смерти еретиками. Возьмите того же Оригена или Маркиона, которые и создали то, что потом исправлялось. Если с Маркионом ещё понятно, то Ориген и его последователи были разжалованы из святых в еретики через многие годы после их смерти. Вот, верили люди столетиями в предсуществование душ, и в Евангелии находили этому основания. А, потом, вдруг, всем анафема. И, где сейчас душа Оригена по учению церкви? До решения 5 собора была в раю, а после его решения низвергнута в ад? Не думаю.
Не было бы столько учений и писаний, такого количества конфессий, если бы Бог придавал такое большое значение словам писаний. Только любовь и преданность Богу, не уклоняющиеся к земному, имеют значение. Если они есть, то Бог не даст уклониться с пути.
Мне кажется, каждый человек это целый мир его сознания, в этом мире он начинает путешествовать после оставления тела. В одних мирах писания такие, в других иные, и только любовь к Богу одинакова и не зависит ни от чего, а Бог Абсолютен.
Ориген и Маркион здесь абсолютно не причем. Если Сам Бог, что-то утверждает, значит оно так и есть. Люди вольны выбирать разные пути, разные понимания Писаний, только сами Писания от этого не меняются потому, что Бог следит за этим. Если бы были еще какие-то писания, претендующие на Слово Божье, то можно было бы сравнивать, но Бог сделал так, что только одна книга на всем белом свете претендует на это. Остальные, максимум на Откровение от Бога. Что изменится от представления о душе Оригена? Повлияет ли это на местопребывание души? Нет конечно! Прочтите мой стих в разделе "Творчество участников форума". Там так и написано "От нашего понимания, ничто, нигде не меняется"!
- Подпись автора
Ты уже знаешь, зачем живешь?
Поделиться4511.04.20 12:35
Один апостол пишет, что спасение не от дел, но по вере, дабы никто делами не возносился. Другой апостол написал, что вера без дел мертва.
Святые отцы высказываются примерно в одном ключе, именно дела постепенно позволяют усилить веру и найти любовь.
Да тут по разным апостолам ходить не нужно. Тот же Павел, всюду утверждавший спасение по вере (а не по делам закона), взял да ляпнул:
впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. (1Тим.2:15)
Какое отношение имеет чадородие к вере, осталось нераскрыто.
Поделиться4611.04.20 15:34
Да тут по разным апостолам ходить не нужно. Тот же Павел, всюду утверждавший спасение по вере (а не по делам закона), взял да ляпнул:
впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. (1Тим.2:15)
Какое отношение имеет чадородие к вере, осталось нераскрыто.
Вы же говорили, что учились в каком то богословском учреждении? Наши учат, что это говорил Павел о Еве. и речь идет не о рождении детей вообще, а о рождении одного Чада, через которого все спасутся, если пребудут в вере и любви и целомудрии.
Поделиться4711.04.20 15:36
Вы же говорили, что учились в каком то богословском учреждении? Наши учат, что это говорил Павел о Еве. и речь идет не о рождении детей вообще, а о рождении одного Чада, через которого все спасутся, если пребудут в вере и любви и целомудрии.
Так потому и знаю, что это, как ни забавно, один из самых спорных отрывков.
Недаром Петр сказал, что в речах Павла неудобовразумтное попадается.
Поделиться4813.04.20 11:37
Один апостол пишет, что спасение не от дел, но по вере, дабы никто делами не возносился. Другой апостол написал, что вера без дел мертва.
Святые отцы высказываются примерно в одном ключе, именно дела постепенно позволяют усилить веру и найти любовь.
Недавно узнал, что церковь впервые обрела послания Павла уже после 140 года. Причём, впервые привёз их в Рим Маркион, нашедший эти послания где то в глубинке. И это были не те послания, которые знаем мы. Их было на 3 меньше и их редакция отличалась.
В частности, там где в нынешних посланиях написано, что спасение не от дел, в тех посланиях писалось, что оно не от дел закона моисеева. Иначе говоря, дела любви и веры Павлом не отрицались. Конечно, превозношение делами хуже, чем полное отсутствие дел, но и полное отрицание полезности дел лишено смысла.За эту тему меня не банили, просто я её не успел создать до закрытия форума правмира.
Тогда тут можно пойти дальше и сказать: не от дел закона, а по вере в Иисуса. А уже вера в Иисуса определяется делами этой веры. Павел назвал дела этой веры законом Духа. И здесь уже можно проследить четкое отторжение от иудейства, вся вера которого основана на законе Моисея. Нет закона - нет иудейства. "Се творю все новое".
Поделиться4913.04.20 11:55
И здесь уже можно проследить четкое отторжение от иудейства, вся вера которого основана на законе Моисея. Нет закона - нет иудейства.
А сам патриарх иудейского народа Иуда до Моисея по каким законам жил?
Законы Моисея это законы слизанные у Хаммурапи.
И седьмой день у Хамураппи, тоже был выходным.
Недельный месячный цикл это изобретение язычников.
Поделиться5013.04.20 12:14
Тогда тут можно пойти дальше и сказать: не от дел закона, а по вере в Иисуса. А уже вера в Иисуса определяется делами этой веры. Павел назвал дела этой веры законом Духа. И здесь уже можно проследить четкое отторжение от иудейства, вся вера которого основана на законе Моисея. Нет закона - нет иудейства. "Се творю все новое".
Думаю, именно так и рассуждали те, кто возможно отредактировал Павла. Они пошли дальше по указанному Вами пути. Прошли ещё на шаг дальше, явно дав ограничительное толкование переиначенной фразе. Вы же даёте такое толкование намёком, позволяя читателю самому сделать этот вывод.
Имхо, этот вывод ошибочен. Вопрос ведь не в причастности иудейству, а в полезности для души добрых дел, как таковых. Именно они позволяют усилить веру в себе, обрести смирение и любовь. Нельзя просто так приказать себе обрести веру, это не будет работать. У Маркиона Павел отрицает лишь дела закона, а не следование добродетелям.
Может, я с Вами бы и согласился, если бы Вы ясно излагали смысл, а не затуманивали его смутными терминами, такими как дела закона Духа, вера в Христа. Оба этих термина содержат в себе изъян. Дела Духа, этотнечто такое, что автоматически следует за любовью к Богу. Но, что делать тому, у кого ещё и любви пока нет? Поставив телегу впереди лошади, последователи этого взгляда, лишили людей способа увеличить свою любовь к Богу. Человек мог бы начать дела любви к Богу, чтобы обрести любовь и веру. Но он слышит, что дела ему не помогут, сами по себе, а сначала нужна вера. И он ничено не делает, оставаясь с тем, что имеет. Поэтому, вроде как и всё правильно написано про дела Духа, но в совокупности с остальной системой взглядов, получается лишняя преграда на пути.
Что такое вера в Христа? Такое же ложное определение, которое в общей системе взглядов создаёт у человека ложную уверенность в том, что он чего то достиг. В то время как он ещё ничего и не начал достигать. Объявив себе, что Христос есть Бог, человек легко с этим соглашается, и думает, что уверовал. Но, здесь суть в том, что он не имеет ни малейшего понятия, кто есть Бог. Что это слово означает? Поэтому отождествление Христа со словом Бог это ни о чём. Сначала надо поверить, что весь этот мир является Сознанием Бога. И, так, достигнув гнозиса, человек должен уверовать, что Бог это совсем не этот гнозис, а нечто более высокое и чистое. Поступок Христа отражает Дух Божий в нашем мире, и ощутив этот Дух, человек может выйти за пределы гнозиса.
Наверное, всё ещё сложнее, но пока я дочитался лишь до этого уровня понимания.
Отредактировано Дима1972 (13.04.20 12:17)
Поделиться5113.04.20 12:24
А сам патриарх иудейского народа Иуда до Моисея по каким законам жил?
Законы Моисея это законы слизанные у Хаммурапи.
И седьмой день у Хамураппи, тоже был выходным.
Недельный месячный цикл это изобретение язычников.
Ну вы же хорошо знакомы с атрибутами религии, будучи православным. Иудейство как религия основано на законе Моисея.
Иудейство неразрывно связано с еврейством. И в этом смысле патриархом своей веры иудеи считают Авраама.
Иуда - одно из двенадцати колен сохранившее свою веру (читай - религию) до Новозаветных времен.
(И не могу не отметить, что все эти двенадцать "патриархов" были порядочной сволочью).
А по каким законам некие патриархи жили до Закона, это хороший вопрос. Сразу хочется спросить: по какому закону жил Иов, его друзья, их народы если они ни разу не евреи?
Поделиться5213.04.20 12:42
Думаю, именно так и рассуждали те, кто возможно отредактировал Павла. Они пошли дальше по указанному Вами пути. Прошли ещё на шаг дальше, явно дав ограничительное толкование переиначенной фразе. Вы же даёте такое толкование намёком, позволяя читателю самому сделать этот вывод.
Имхо, этот вывод ошибочен. Вопрос ведь не в причастности иудейству, а в полезности для души добрых дел, как таковых. Именно они позволяют усилить веру в себе, обрести смирение и любовь. Нельзя просто так приказать себе обрести веру, это не будет работать. У Маркиона Павел отрицает лишь дела закона, а не следование добродетелям.
Может, я с Вами бы и согласился, если бы Вы ясно излагали смысл, а не затуманивали его смутными терминами, такими как дела закона Духа, вера в Христа. Оба этих термина содержат в себе изъян. Дела Духа, этотнечто такое, что автоматически следует за любовью к Богу. Но, что делать тому, у кого ещё и любви пока нет? Поставив телегу впереди лошади, последователи этого взгляда, лишили людей способа увеличить свою любовь к Богу. Человек мог бы начать дела любви к Богу, чтобы обрести любовь и веру. Но он слышит, что дела ему не помогут, сами по себе, а сначала нужна вера. И он ничено не делает, оставаясь с тем, что имеет. Поэтому, вроде как и всё правильно написано про дела Духа, но в совокупности с остальной системой взглядов, получается лишняя преграда на пути.
Что такое вера в Христа? Такое же ложное определение, которое в общей системе взглядов создаёт у человека ложную уверенность в том, что он чего то достиг. В то время как он ещё ничего и не начал достигать. Объявив себе, что Христос есть Бог, человек легко с этим соглашается, и думает, что уверовал. Но, здесь суть в том, что он не имеет ни малейшего понятия, кто есть Бог. Что это слово означает? Поэтому отождествление Христа со словом Бог это ни о чём. Сначала надо поверить, что весь этот мир является Сознанием Бога. И, так, достигнув гнозиса, человек должен уверовать, что Бог это совсем не этот гнозис, а нечто более высокое и чистое. Поступок Христа отражает Дух Божий в нашем мире, и ощутив этот Дух, человек может выйти за пределы гнозиса.
Наверное, всё ещё сложнее, но пока я дочитался лишь до этого уровня понимания.Отредактировано Дима1972 (Сегодня 12:17)
Вы так изящно отрицаете, что я читая наслаждался вашими доказательствами подтверждения.) А суть в том, что вера в Иисуса это только лишь вера в Иисуса и не что другое. А если так, то вы легко найдете Бога и увидите дела Духа, постигая учение Иисуса Христа. У мудрецов, которых вы так уважаете, есть расхожая фраза "Бог не далеко от каждого". Но проблема в том, что люди уверовавшие в Иисуса начинают его икать где-то далеко. И чем дальше ищут, тем дальше удаляются. Хотя сама эта вера и есть вера данная Духом в Сына от Отца, вера в которой Они и есть. Но уверовавший. из-за своей сердечной черствости и умственного беснования этого не понимает и идет искать в ближайшую церковь. А там его чистую веру начинают облеплять ветхими смрадными заплатами.
Поделиться5313.04.20 12:49
А по каким законам некие патриархи жили до Закона, это хороший вопрос. Сразу хочется спросить: по какому закону жил Иов, его друзья, их народы если они ни разу не евреи?
Бог дал законы всем без исключения.
Своды Хаммурапи, откуда Моисей заимствовал всё крепкое гос.администрирование тому яркое свидетельство.
Что касается закона - Не убий, то такой закон был всегда, вспомним как Каин после убийства Авеля постыдно бежал.
А вместе с тем и - Не завидуй. Причина убийства была зависть.
Любите друг друга, тоже было всегда.
Просто человек по своей греховности и полной испорченности не мог всё это по честному вместить.
Поэтому и были даны несовершенные кодексы Хаммурапи и Моисея.
Которые постоянно менялись. Закон Моисея постоянно переписывался под жестоковыйное племя дикарей.
А вначале не было так. Моисей позволил грешить.
В частности темы разводов.
А иначе и это бы стадо разбежалось.
Поделиться5413.04.20 13:15
Вы так изящно отрицаете, что я читая наслаждался вашими доказательствами подтверждения.) А суть в том, что вера в Иисуса это только лишь вера в Иисуса и не что другое. А если так, то вы легко найдете Бога и увидите дела Духа, постигая учение Иисуса Христа. У мудрецов, которых вы так уважаете, есть расхожая фраза "Бог не далеко от каждого". Но проблема в том, что люди уверовавшие в Иисуса начинают его икать где-то далеко. И чем дальше ищут, тем дальше удаляются. Хотя сама эта вера и есть вера данная Духом в Сына от Отца, вера в которой Они и есть. Но уверовавший. из-за своей сердечной черствости и умственного беснования этого не понимает и идет искать в ближайшую церковь. А там его чистую веру начинают облеплять ветхими смрадными заплатами.
В логикеутверждения делят на истинные, ложные и лишённые смысла. Сказать, я верю в Христа, это ничего не сказать. Такое утверждение не передаёт смысл того, что Вы хотели бы передать слушающему. Если же Аы попытаетесь объяснить, то увидите, что неизвестным яляется как термин вера, так и термин Бог. Известен только Христос, да и то, только некоторыми событиями жизни. Вы говорите, что знание Иисуса заменяется для этих целей знанием Его учения. Якобы узнав учение, человек легко обретёт и веру в Христа, и не надо философствовать. Но есть полно людей, которые учение прочитали, но не обрели веры в Христа. Значит, нужно чтото ещё. Вера? Тогда, круг замкнулся. С этого мы и начали, телега стоит впереди лошади, и надо сначала уже иметь всё нужное, чтобы иметь спасение. И совершенно непонятно, как это нужное обрести. А оно обретается добрыми делами.
Но, если уж мы начали говорить о самоубеждении себя в вере в Христа. Моё мнение, надо поверить, что Христос есть Бог. Это хотят сказать те, кто говорят я верю в Христа. Тогда, надо сначала поверить в существование Бога, а это минимум, вера в бога этого материального мира, в гнозис.
Но, многие просто любят Христа, считая, что любовь автоматом создаёт веру в существование объекта любви. Это так, но они любят Христа не как Бога, потому что не знают о Боге ничего. Они знают только жизнь Христа и нагорную проповедь. Это всё равно, что видеть перед собой дорогу и даже, может, идти по ней, но ничено не знать о том, что там в конце пути.
Если сравнить с гностиками, то они поступали наоборот. Они разумом находили то, что им казалось концом пути, и ломились туда по пересечённой местности. Периодически приходили к выводу, что это ненастоящий конец пути, и ждали что Бог придёт и покажет, куда идти. Это и был Христос. Своим подвигом Он показал Дух, к которому надо прийти.
Но потом появились люди, которые превратили Бога в способ заработка. Они и говорят, что надо просто верить в Христа и всё у вас будет... Так проще зарабатывать, но это слова ни о чём.
Поделиться5513.04.20 13:17
Бог дал законы всем без исключения.
Своды Хаммурапи, откуда Моисей заимствовал всё крепкое гос.администрирование тому яркое свидетельство.
Что касается закона - Не убий, то такой закон был всегда, вспомним как Каин после убийства Авеля постыдно бежал.
А вместе с тем и - Не завидуй. Причина убийства была зависть.
Любите друг друга, тоже было всегда.
Просто человек по своей греховности и полной испорченности не мог всё это по честному вместить.
Поэтому и были даны несовершенные кодексы Хаммурапи и Моисея.
Которые постоянно менялись. Закон Моисея постоянно переписывался под жестоковыйное племя дикарей.
А вначале не было так. Моисей позволил грешить.
В частности темы разводов.
А иначе и это бы стадо разбежалось.
Получается довольно местечково. И тогда уж не Бог, а Боги. И все встает на свои места, включая местечкового еврейского Бога. Он у меня ассоциируется с "гоп-стопником" девяностых, который приехал в Москву, а все места уже заняты. Тогда, желая урвать ской кусок, идет в то место, которое нафиг никому не надо - в пустыню; находит там себе "проводника" - местного пастуха... и т.д.
Поделиться5613.04.20 13:24
Получается довольно местечково. И тогда уж не Бог, а Боги. И все встает на свои места, включая местечкового еврейского Бога. Он у меня ассоциируется с "гоп-стопником" девяностых, который приехал в Москву, а все места уже заняты. Тогда, желая урвать ской кусок, идет в то место, которое нафиг никому не надо - в пустыню; находит там себе "проводника" - местного пастуха... и т.д.
Думаю, у Бога нет имени. Поэтому, под одним и тем же именем люди поклонялись разным богам.
Сначала один поклонялся бесам, вызывая их кровью. Его последователи поднялись до поклонения падшему разуму, назвав его яхве. Потом ктото нашёл непадший разум, но уже не менял имя, чтоб не смущать людей. Потом пришёл Христос, и показал БогаЛюбовь. Так, Дух стал совсем другим, а имена и обряды не поменялись.
Отредактировано Дима1972 (13.04.20 13:26)
Поделиться5713.04.20 13:34
В логикеутверждения делят на истинные, ложные и лишённые смысла. Сказать, я верю в Христа, это ничего не сказать. Такое утверждение не передаёт смысл того, что Вы хотели бы передать слушающему. Если же Аы попытаетесь объяснить, то увидите, что неизвестным яляется как термин вера, так и термин Бог. Известен только Христос, да и то, только некоторыми событиями жизни. Вы говорите, что знание Иисуса заменяется для этих целей знанием Его учения. Якобы узнав учение, человек легко обретёт и веру в Христа, и не надо философствовать. Но есть полно людей, которые учение прочитали, но не обрели веры в Христа. Значит, нужно чтото ещё. Вера? Тогда, круг замкнулся. С этого мы и начали, телега стоит впереди лошади, и надо сначала уже иметь всё нужное, чтобы иметь спасение. И совершенно непонятно, как это нужное обрести. А оно обретается добрыми делами.
Вы тут разделили мной сказанное, как бы его перевернув. Я не говорил, что узнав учение человек обретает веру, я сказал, что обретя веру в Иисуса человек находит Бога в его учении. А на счет рождения веры: полагаю, что человек сначала должен найти Бога в учении, еще не осознано, вопреки всему и только после ему дается вера Духом; это когда человек неожиданно, всем своим существом ощущает то, что на сердце не ложилось и на ум не приходило - Любовь Бога. Обрести технически это невозможно. Мне видится некое подобие у буддистов, когда они медитируют годами и не находят просветления и вдруг учитель дает им палкой по башке ...)
Поделиться5813.04.20 13:38
Получается довольно местечково. И тогда уж не Бог, а Боги. И все встает на свои места, включая местечкового еврейского Бога. Он у меня ассоциируется с "гоп-стопником" девяностых, который приехал в Москву, а все места уже заняты. Тогда, желая урвать ской кусок, идет в то место, которое нафиг никому не надо - в пустыню; находит там себе "проводника" - местного пастуха... и т.д.
Бог везде одинаков.
Бог это просто семена, которые брошены в разную почву. И поэтому плоды, по которым имеют представление о Боге, тоже разные.
Семя, брошенное в песок под палящее солнце даст тернии. С колючками и с виду злое и жадное. Это всё, что возможно выжать из почвы.
Но это будет один и тот же Бог, чьё семя упадёт в почву благодатную и даст благоухающее раскидистое древо, которое не гребёт под себя влагу, а само даёт укрытие и пищу.
Бог Ветхого Завета и Бог Нового Завета - один и тот же.
Бог в каждой твари.
И в тигре и в крокодиле.
Просто они не готовы всецело Его вместить.
Если крокодил не будет убивать, он погибнет.
А Бог это Жизнь.
Поэтому крокодилу позволено убивать. Иначе крокодила не будет.
Поэтому Бог говорит крокодилу - иди и сожри, на большее ты пока не способен и скрипку держать не можешь, и на дудочке не игрок.
Бог позволяет ветхой твари убивать, ибо эта почва большего не даст, а смерти грешникам Творец не желает.
Это всё, что можно выдавить из той почвы.
Не готова. Но жить хочет. И Бог даёт эту жизнь.
Даже такой сухой и жестокой.
До времени обогащения.
Отредактировано Григорий Р (13.04.20 13:54)
Поделиться5913.04.20 13:48
Думаю, у Бога нет имени. Поэтому, под одним и тем же именем люди поклонялись разным богам.
Сначала один поклонялся бесам, вызывая их кровью. Его последователи поднялись до поклонения падшему разуму, назвав его яхве. Потом ктото нашёл непадший разум, но уже не менял имя, чтоб не смущать людей. Потом пришёл Христос, и показал БогаЛюбовь. Так, Дух стал совсем другим, а имена и обряды не поменялись.Отредактировано Дима1972 (Сегодня 13:26)
Я вижу несколько иначе. Есть Бог от которого исходят лучики жизни; попадая на третье небо и проходя через него они преломляются под воздействием среды их восприятия; и уже преломленными попадают на второе - преломляются; преломляются проходя через первое, и только преломившись пройдя через поднебесье попадают к людям. Потому все откровения носят путанный характер, ибо доходят с частичками каждой среды их преломляющей. И задача познания - пройти через все эти нагромождения, и в первую очередь - через поднебесье. Не зря ведь Иисус сказал "будьте мудры как змии". Не познав змеиной мудрости невозможно познать ее уловки.
Отредактировано Кентер (13.04.20 13:50)
Поделиться6013.04.20 13:59
Сначала один поклонялся бесам, вызывая их кровью.
Первую кровную жертву совершил Авель.
Каин же жёг травку.
Авель был чистейшим и смиреннейшим праведником.
Он не мог кадить и пускать кровь скота бесам.
Он был чистым и девственным носителем правды и любви.