Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Истоки спора про воскрешение в теле или без него


Истоки спора про воскрешение в теле или без него

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Почитал Панарион Епифания, первого гонителя ересей, нашёл много интересного. Оказывается, именно в этом и был спор между фарисеями и суддукеями. Фарисеи утверждали, что воскрешение будет после смерти человека в теле. Возможно, у них была не совсем уж тупая концепция, и они считали это тело таким же как имеющееся, но другим. Подобно тому, как у нас в снах есть тело.
Саддукеи же считали, что душа остаётся без тела, и в этом они совпадали с самарянами и ещё кучей местных верований.
Интересно, что господствующая римская религия, вслед за эллинской философией, считала душу телесной для того мира, в котором она окажется. Т.е. душа там получает такое же тело, какое мы получаем в своих снах.
Вместе с тем, Платон считал эллинскую теологию перенятой у Индии, через египет и эфиопию. Индуизм же содержит в себе обе точки зрения на телесность и бестелесность. Согласно ему, душа за жизнь в нашем мире, должна полностью разотождествиться с телом, и после смерти, не имея страстей, не получать уже никаких тел в новых мирах. Так она избегнет новых перерождений. Если же душа не справилась с этой задачей, она будет получать новые тела в новых мирах, для перерождений, наслаждений и страданий.
Скорее всего, Саддукеи с Фарисеями получили лишь отрывочные сведения об этом учении. А  некоторые христиане потом и вовсе решили что тело будет собираться из элементов, которые оно имело в себе на момент смерти здесь.

+1

2

#p116422,Дима1972 написал(а):

Вместе с тем, Платон считал эллинскую теологию перенятой у Индии, через египет и эфиопию. Индуизм же содержит в себе обе точки зрения на телесность и бестелесность. Согласно ему, душа за жизнь в нашем мире, должна полностью разотождествиться с телом, и после смерти, не имея страстей, не получать уже никаких тел в новых мирах. Так она избегнет новых перерождений. Если же душа не справилась с этой задачей, она будет получать новые тела в новых мирах, для перерождений, наслаждений и страданий.

Но вы то знакомы с вайшнавизмом? Концепцией Духовно Мира, сварупы, пяти видов мукти, где только саюджия мукти подразумевает слияние с бытием Парабрахмана и безличную безтесность..?

0

3

#p116447,triatma написал(а):
#p116422,Дима1972 написал(а):

Вместе с тем, Платон считал эллинскую теологию перенятой у Индии, через египет и эфиопию. Индуизм же содержит в себе обе точки зрения на телесность и бестелесность. Согласно ему, душа за жизнь в нашем мире, должна полностью разотождествиться с телом, и после смерти, не имея страстей, не получать уже никаких тел в новых мирах. Так она избегнет новых перерождений. Если же душа не справилась с этой задачей, она будет получать новые тела в новых мирах, для перерождений, наслаждений и страданий.

Но вы то знакомы с вайшнавизмом? Концепцией Духовно Мира, сварупы, пяти видов мукти, где только саюджия мукти подразумевает слияние с бытием Парабрахмана и безличную безтесность..?

Думаю, всё совсем не так, как Вы это поняли. Нет ни одного вида мукти, который бы был похож на то, что Вы считаете освобождением. Я и сам мало что понимаю, и не найду 5 видов. Если говорить о греках, то они могли бы выделить такие виды, как слияние с Мировой душой или с Мировым Разумом, или с Высшей Запредельностью. Если же говорить о том, что описано в Трипура Рахасье, то там есть самадхи внекачественное подобное буддистской нирване. Есть самадхи с качествами, подобное нетварным эонам и нетварным энергиям или благодати у христиан, гностиков и исихастов. Есть сахаджа самадхи, неописуемое состояние единства со всем существующим.

Ещё два состояния, о которых Вы пишите, я могу предположить, это наличие тела у души в духовном и в небесном мирах. Вообще, там существо едино со всеми, и у него бесконечное количество общих всем тел. Но, наверное, ктото может и одним ограничиться, одновременно понимая всю искусственность и бестолковость этого.
Это примерно, как если бы в нашем мире ктото взялся бы утверждать, что его я сосредоточено не во всём теле, а только в мизинце левой ноги.

0

4

#p116649,Дима1972 написал(а):

Думаю, всё совсем не так, как Вы это поняли. Нет ни одного вида мукти, который бы был похож на то, что Вы считаете освобождением. Я и сам мало что понимаю, и не найду 5 видов.

Логично - не читал, не слышал, не видел, но ОСУЖДАЮ! Типичный русский геополитик - ты уж прости Димочка, но я же из большой любви тебя так.

     There are more things in heaven and earth, Horatio,
     Than are dreamt of in your philosophy.

Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лла 6.266

йадйапи се мукти хайа панча-паракара
салокйа-сампйа-сарпйа-саршти-сайуджйа ара

Пословный перевод:

йадйапи — хотя; се — это; мукти — освобождение; хайа — есть; панча-паракара — имеющее пять видов; салокйа — под названием салокья; сампйа — под названием самипья; сарпйа — под названием сарупья; саршти — под названием саршти; сайуджйа — под названием саюджья; ара — и.

Перевод
«Есть пять видов освобождения: салокья, самипья, сарупья, саршти и саюджья».

Комментарий
Салокья подразумевает вознесение на планету, где обитает Личность Бога, после освобождения от материального рабства; самипья означает возможность войти в окружение Верховной Личности Бога; сарупья — это обретение четырехрукого тела, в точности подобного телу Господа; саршти — это владение теми же богатствами, какими обладает Верховный Господь, а саюджья представляет собой растворение в Брахмане, сиянии Господа. Таковы пять видов освобождения.

Отредактировано triatma (01.05.20 14:40)

0

5

#p116704,triatma написал(а):

Логично - не читал, не слышал, не видел, но ОСУЖДАЮ! Типичный русский геополитик - ты уж прости Димочка, но я же из большой любви тебя так.

Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ 6.266
йадйапи се мукти хайа пан̃ча-парака̄ра
са̄локйа-са̄мӣпйа-са̄рӯпйа-са̄ршт̣и-са̄йуджйа а̄ра
Пословный перевод
йадйапи — хотя; се — это; мукти — освобождение; хайа — есть; пан̃ча-парака̄ра — имеющее пять видов; са̄локйа — под названием салокья; са̄мӣпйа — под названием самипья; са̄рӯпйа — под названием сарупья; са̄ршт̣и — под названием саршти; са̄йуджйа — под названием саюджья; а̄ра — и.

Перевод
«Есть пять видов освобождения: салокья, самипья, сарупья, саршти и саюджья».

Комментарий
Салокья подразумевает вознесение на планету, где обитает Личность Бога, после освобождения от материального рабства; самипья означает возможность войти в окружение Верховной Личности Бога; сарупья — это обретение четырехрукого тела, в точности подобного телу Господа; саршти — это владение теми же богатствами, какими обладает Верховный Господь, а саюджья представляет собой растворение в Брахмане, сиянии Господа. Таковы пять видов освобождения.

Только  последний и иногда предпоследний виды принято называть освобождением. Первые три вида называют раем. Иногда его считают и вечным. Нет смысла спорить о терминах.

0

6

#p116704,triatma написал(а):

сарупья — это обретение четырехрукого тела, в точности подобного телу Господа;

Вот бы так освободиться. Это ж можно одновременно две коровы доить.

+1

7

#p116751,Григорий Р написал(а):

Вот бы так освободиться. Это ж можно одновременно две коровы доить.

Да не простых коровы, а Небесных Сурабхи!

---
Корова желаний (Камадхену)
कामधेनु
Камадхену (корова желаний) или Сурабхи (сладко пахнущая) - волшебная корова, которая появилась в качестве одного из чудес вышедших при пахтании молочного океана демонами и полубогами, которые хотели добыть нектар бессмертия - амриту. Эта история описана в Шримад Бхагаватам.

Камадхену (Сурабхи) упоминается в нескольких историях Махабхараты. В начале Махабхараты рассказывается как восемь васу (полубогов) со своими женами посещают обитель мудреца Васиштхи, где в то время и находилась волшебная корова Сурабхи с телёнком. Жена старшего васу - Дьяуса просит мужа украсть корову для своей земной подруги царевны Джинавати, так как молоко Сурабхи обладает омолаживающим свойством и Джинавати будет вечно юной. Так в отсутствии Васиштхи священная корова была похищена.

Заметив пропажу, Васиштха проклинает всех Васу родиться в телах смертных людей на Земле. Но васу договорились с Гангой, что та родившись в облике прекрасной девы, выйдя замуж за царя Шантану, станет их матерью и утопит в реке сразу после рождения, чтобы те вернулись на небеса. Ганга согласилась но с одним условием, что Дьяус, как главный виновный в преступлении останется жить на Земле. Так Дьяус становится единственным сыном Ганги и Шантану и обретает славу как известный герой Махабхараты Бхишма.

Тек же описывается история, в которой мудрец Вишвамитра (бывший по рождению войном кшатрием) задумал отобрать волшебную корову Камадхену силой. Он пришел к ашраму Васиштхи с войском, но чудесная корова желаний помогла Васиштхе создать целую армию защитников и отразить вероломное нападение Вишвамитры.

0

8

#p116751,Григорий Р написал(а):
#p116704,triatma написал(а):

сарупья — это обретение четырехрукого тела, в точности подобного телу Господа;

Вот бы так освободиться. Это ж можно одновременно две коровы доить.

У Шишупалы было 4 руки, а Кришна ему лишние руки удалил сразу после рождения. За это шишупала ненавидел Кришну, и постоянно ругался.

0

9

#p116813,Дима1972 написал(а):

У Шишупалы было 4 руки,

Подходящее имя для чувака с  четырьмя руками.
Это -ж скоко всего можно пощупать.

+1

10

Для верующих в Пасху - с днем воскресным! ))

https://d.radikal.ru/d41/2005/1c/aa3bf5490bf0.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

11

#p116422,Дима1972 написал(а):

Почитал Панарион Епифания...
Скорее всего, Саддукеи с Фарисеями получили лишь отрывочные сведения об этом учении. А  некоторые христиане потом и вовсе решили что тело будет собираться из элементов, которые оно имело в себе на момент смерти здесь.

У людей разные мнения о воскресении тела.
А если в вообщем для (и только лишь) Христиан само возникновение тела
-огромная тайна и она имеет два критерия.
Первое - тело было создано, но не живое.
Второе - (естественное, тоесть уже достаточно привычный для нас критерий)
-созидание тела в теле в живом и поэтому считается живой душой от момента зачатия.
/)
Эти два критерия во времени называются промыслом Создателя и по сути
должным бы оцениваться нами как СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫМИ , но мы привыкли видеть в этом
ничего особенного,
-само собой разумеющиеся, но сами процессы жизни - огромная тайна, отсюда и такой
вид жизни, другой совершенно чем обычный - ВОСКРЕСЕНИЕ.
(одни воскреснут на вечное поругание, другие во Христе для жизни вечной в своей ОТЧИЗНЕ, так как родиной для жизни
является дыхание нашего Любящего Господа, а не земля, которая создала (по слову Господа) всякую душу живую, в том числе и сатану с его хитрыми
зверями полевыми)

0

12

Языческий бред-самый изощрённый из всех бредов на свете.

0

13

Теперь конкретно, что мы знаем о воскресении из мёртвых?
Во время Своей миссии, однажды Иисус сказал:
-предоставьте мёртвым хоронить своих мертвецов.
Это актуально и сегодня:
"мёртвым...мертвецов"
В первом это духовное состояние тления, во втором - физическое.
/)
Воскресение необходимо для духовного человека.
Это просто понять в виду синонимов идеологии как напр.
проснуться от мёртвого сна, снова родится или лучше сказать
-родится свыше и воскреснуть из мёртвых ещё при жизни В
физическом теле.
/)
Фатальный исход - предусматривает срок сохранения тела
не более трёх суток. Затем тело стремительно разлагается.
Сравним с первоначальным состоянием всё того же тела без души.
Даже если бы прошли миллионы лет, вряд ли созданное Богом тело
в тех же физических условиях - могло хоть как бы подпасть
тлению.
Этот мир был бессмертным и смерть выбрало не тело, а его обладательница - душа.
После этого всё и поменялось - дважды "смертью умрёшь", т.е. как духовно
так и физически.
/)
Отсюда и восстановление Иисусом данного приоритета Адаму до его
грехопадения, воскресении духовное - которое восстанавливает
приоритет бессмертия Адама для всех верующих Христу - Сыну Бога.
/)
Просто же физическое воскрешение - вряд ли даёт гарантии приоритета Адама в бессмертии.
Из первого воскрешения физически мы видим, что воскресли ни все,
а лишь те, кто в период зверя был обезглавлен за свидетельство о Христе.
Но эта гарантия для физически воскресших людей была дана всего лишь на 1000 лет.
Затем они восстанут против города возлюбленных (конкретно против нас с вами, названных - возлюбленными)
и огонь с неба пожрёт их.
Как видите, духовного воскресения эти люди сами не захотели, а могли бы... стоит только захотеть верить
услышанному слову от Него .
/)
Что вы скажете о воскрешенном Им Лазаре, он умер снова или жив и находится где то
среди нас до сих пор?
Как вы думаете сам Лазарь имел духовное возрождение до воскресения Иисуса Христа?
Заметьте - ваше духовное возрождение не является ограничением времени
и если вы считаете что вам Бог дал власть быть и называться чадами Божими,
то физическое воскрешение вашего тела - не имеет такой же потенциал
приоритета, а лишь какую то значимую частицу в реальности вечного.

0

14

#p117691,GeorgH написал(а):

Теперь конкретно, что мы знаем о воскресении из мёртвых?
Во время Своей миссии, однажды Иисус сказал:
-предоставьте мёртвым хоронить своих мертвецов.
Это актуально и сегодня:
"мёртвым...мертвецов"
В первом это духовное состояние тления, во втором - физическое.
/)
Воскресение необходимо для духовного человека.
Это просто понять в виду синонимов идеологии как напр.
проснуться от мёртвого сна, снова родится или лучше сказать
-родится свыше и воскреснуть из мёртвых ещё при жизни В
физическом теле.
/)
Фатальный исход - предусматривает срок сохранения тела
не более трёх суток. Затем тело стремительно разлагается.
Сравним с первоначальным состоянием всё того же тела без души.
Даже если бы прошли миллионы лет, вряд ли созданное Богом тело
в тех же физических условиях - могло хоть как бы подпасть
тлению.
Этот мир был бессмертным и смерть выбрало не тело, а его обладательница - душа.
После этого всё и поменялось - дважды "смертью умрёшь", т.е. как духовно
так и физически.
/)
Отсюда и восстановление Иисусом данного приоритета Адаму до его
грехопадения, воскресении духовное - которое восстанавливает
приоритет бессмертия Адама для всех верующих Христу - Сыну Бога.
/)
Просто же физическое воскрешение - вряд ли даёт гарантии приоритета Адама в бессмертии.
Из первого воскрешения физически мы видим, что воскресли ни все,
а лишь те, кто в период зверя был обезглавлен за свидетельство о Христе.
Но эта гарантия для физически воскресших людей была дана всего лишь на 1000 лет.
Затем они восстанут против города возлюбленных (конкретно против нас с вами, названных - возлюбленными)
и огонь с неба пожрёт их.
Как видите, духовного воскресения эти люди сами не захотели, а могли бы... стоит только захотеть верить
услышанному слову от Него .
/)
Что вы скажете о воскрешенном Им Лазаре, он умер снова или жив и находится где то
среди нас до сих пор?
Как вы думаете сам Лазарь имел духовное возрождение до воскресения Иисуса Христа?
Заметьте - ваше духовное возрождение не является ограничением времени
и если вы считаете что вам Бог дал власть быть и называться чадами Божими,
то физическое воскрешение вашего тела - не имеет такой же потенциал
приоритета, а лишь какую то значимую частицу в реальности вечного.

Эта дискуссия идёт со времён посланий Павла. В них Павел или фальсификатор его посланий говорит об ошибке тех, кто считает духовное воскрешение верующих и второе пришествие уже свершившимся.
Мне этот вопрос не кажется важным, если конечно человек не усугубляет дело протестантской выдумкой о том, что для спасения одной веры достаточно..

0

15

Итак, сама дилемма возникновения смерти - не вызывает споров у
всех верующих слову Бога.
Человек смертью умер из за неверия Богу.
Человек поверил змею, который не голословно обвинил Бога во лжи - "нет умрёте".
Скорей всего само познание добра и зла - не грех и достигается другим
способом чем тем, который предпринял Адам послушав голоса своей жены Евы.
Конкретно "от всякого дерева ты можешь есть, а от этого НЕ ВКУШАЙ..."
Мотивация Адама - неверие Богу, следствие действия - он вкусил.
Бессмертие на этом закончилось, так как двойная охрана
-пламенный меч и архангел были поставлены у входа к дереву жизни.
Если человек и смог бы как то уговорить Архангела, то с пламенным мечём - разговоры бесполезны.
Это не говорит, что бессмертие для людей осталось не досягаемым, но вот что точно,
-то это их самостоятельное достижение этого бессмертия и любые попытки - бесполезны.
/)
Вся инициатива, причём гарантированная остаётся за Господом и Он предпринимает
однозначное действие - мотивированное любовью - искупление.
Вся ответственность за искупление - на Нём.
Духовные банкроты - ничего не могут предложить за своё искупление и это
понятно - никто из нас не является собственником чего либо.
Сам процесс духовного роста в этой уже новой жизни искупленных тоже
под Его инициативой.
Иудаизм как отверженные ветви завидуют этому процессу жизни не пристающей язычников
и поэтому предпринимают самостоятельные шаги в смехотворном достижении возрождения.

0

16

#p117693,Дима1972 написал(а):

Сообщение от GeorgH  [Перейти к сообщению]

    Теперь конкретно, что мы знаем о воскресении из мёртвых?
    Во время Своей миссии, однажды Иисус сказал:
    -предоставьте мёртвым хоронить своих мертвецов.
    Это актуально и сегодня:
    "мёртвым...мертвецов"
    В первом это духовное состояние тления, во втором - физическое.
    /)
    Воскресение необходимо для духовного человека.
    Это просто понять в виду синонимов идеологии как напр.
    проснуться от мёртвого сна, снова родится или лучше сказать
    -родится свыше и воскреснуть из мёртвых ещё при жизни В
    физическом теле.
    /)
    Фатальный исход - предусматривает срок сохранения тела
    не более трёх суток. Затем тело стремительно разлагается.
    Сравним с первоначальным состоянием всё того же тела без души.
    Даже если бы прошли миллионы лет, вряд ли созданное Богом тело
    в тех же физических условиях - могло хоть как бы подпасть
    тлению.
    Этот мир был бессмертным и смерть выбрало не тело, а его обладательница - душа.
    После этого всё и поменялось - дважды "смертью умрёшь", т.е. как духовно
    так и физически.
    /)
    Отсюда и восстановление Иисусом данного приоритета Адаму до его
    грехопадения, воскресении духовное - которое восстанавливает
    приоритет бессмертия Адама для всех верующих Христу - Сыну Бога.
    /)
    Просто же физическое воскрешение - вряд ли даёт гарантии приоритета Адама в бессмертии.
    Из первого воскрешения физически мы видим, что воскресли ни все,
    а лишь те, кто в период зверя был обезглавлен за свидетельство о Христе.
    Но эта гарантия для физически воскресших людей была дана всего лишь на 1000 лет.
    Затем они восстанут против города возлюбленных (конкретно против нас с вами, названных - возлюбленными)
    и огонь с неба пожрёт их.
    Как видите, духовного воскресения эти люди сами не захотели, а могли бы... стоит только захотеть верить
    услышанному слову от Него .
    /)
    Что вы скажете о воскрешенном Им Лазаре, он умер снова или жив и находится где то
    среди нас до сих пор?
    Как вы думаете сам Лазарь имел духовное возрождение до воскресения Иисуса Христа?
    Заметьте - ваше духовное возрождение не является ограничением времени
    и если вы считаете что вам Бог дал власть быть и называться чадами Божими,
    то физическое воскрешение вашего тела - не имеет такой же потенциал
    приоритета, а лишь какую то значимую частицу в реальности вечного.

Эта дискуссия идёт со времён посланий Павла. В них Павел или фальсификатор его посланий говорит об ошибке тех, кто считает духовное воскрешение верующих и второе пришествие уже свершившимся.
Мне этот вопрос не кажется важным, если конечно человек не усугубляет дело протестантской выдумкой о том, что для спасения одной веры достаточно..

Если одной веры не достаточно, то сколько ещё, две?! три! восьем?! двадцать десять?!
/)
Всякий верующий Ему - имеет жизнь вечную.
-"всякий..", "имеет..". Любой и каждый, кто не считает Бога лжецом - верит Ему и поэтому не будет иметь когда то,
-когда сделает то или иное что то, а уже
-имеет жизнь вечную.
/)
Во время Афганской войны - один генерал вертясь в подбитом вертолёте - принял спасение за долю секунды.
Позже проповедовал как за эту долю секунды возможно вспомнить всю свою жизнь и понять, что Спаситель ждёт от тебя всего лишь твоего обращения к нему.
Кста. генерал Борисова был уже шестым, которого заказало ЦРУ за миллион напечатанных ими фантиков - долляр.
И пока что единственный кто прибыл в Пентагон как истинный победитель - перешедший из смерти в жизнь.

0

17

#p117695,GeorgH написал(а):

Если одной веры не достаточно, то сколько ещё, две?! три! восьем?! двадцать десять?!
/)
Всякий верующий Ему - имеет жизнь вечную.
-"всякий..", "имеет..". Любой и каждый, кто не считает Бога лжецом - верит Ему и поэтому не будет иметь когда то,
-когда сделает то или иное что то, а уже
-имеет жизнь вечную.
/)
Во время Афганской войны - один генерал вертясь в подбитом вертолёте - принял спасение за долю секунды.
Позже проповедовал как за эту долю секунды возможно вспомнить всю свою жизнь и понять, что Спаситель ждёт от тебя всего лишь твоего обращения к нему.
Кста. генерал Борисова был уже шестым, которого заказало ЦРУ за миллион напечатанных ими фантиков - долляр.
И пока что единственный кто прибыл в Пентагон как истинный победитель - перешедший из смерти в жизнь.

Вы вырываете слова из контекста евангелия Иоанна. Верующий Ему, означает необходимость верить в заповеди Христа и выполнять их. А не просто верить в то, что Христос велик и ничего не делать.
Помимо веры необходимо избавиться от страстей и обрести смирение. И бесы веруют и трепещут. Но у бесов нет любви к Богу. Человек приобретает эту любовь, борясь со страстями и совершая заповеданные дела, уповая на Бога.

0

18

#p117705,Дима1972 написал(а):

Сообщение от GeorgH  [Перейти к сообщению]

    Если одной веры не достаточно, то сколько ещё, две?! три! восьем?! двадцать десять?!
    /)
    Всякий верующий Ему - имеет жизнь вечную.
    -"всякий..", "имеет..". Любой и каждый, кто не считает Бога лжецом - верит Ему и поэтому не будет иметь когда то,
    -когда сделает то или иное что то, а уже
    -имеет жизнь вечную.
    /)
    Во время Афганской войны - один генерал вертясь в подбитом вертолёте - принял спасение за долю секунды.
    Позже проповедовал как за эту долю секунды возможно вспомнить всю свою жизнь и понять, что Спаситель ждёт от тебя всего лишь твоего обращения к нему.
    Кста. генерал Борисова был уже шестым, которого заказало ЦРУ за миллион напечатанных ими фантиков - долляр.
    И пока что единственный кто прибыл в Пентагон как истинный победитель - перешедший из смерти в жизнь.

Вы вырываете слова из контекста евангелия Иоанна. Верующий Ему, означает необходимость верить в заповеди Христа и выполнять их. А не просто верить в то, что Христос велик и ничего не делать.
Помимо веры необходимо избавиться от страстей и обрести смирение. И бесы веруют и трепещут. Но у бесов нет любви к Богу. Человек приобретает эту любовь, борясь со страстями и совершая заповеданные дела, уповая на Бога.

Не бу. приписывать друг другу то, чего у нас небыло умышленным.
Действительно "и бесы веруют..."
Во что то среднего рода, но не в Христа.
А если конкретней, в то ЧТО суд им готов.
Но вы действительно правы - вера без дел мертва.
Эта фраза на мой взгляд для тех кто переходит из "младенческого" в "детский" возраст (в духовной реалии.)
Цитату, которую я привёл:
-"всякий верующий имеет жизнь вечную" - распространяется для всех возрастов.
Итак, в чём вы не правы, то это не умение разговаривать с младенцами на их языке:)
В чём вы правы, то это действительно связано в первую и последнию очередь с волей.
/)
Для "юношей" - умеющих побеждать лукавого, подчинение своего самоволия
в сферу воли Божей - это действительно огромное достижение.
Лишь затем они (будь их физический возраст даже за 70 лет) как духовные юноши
умеют побеждать амбиции - Ж Е Л А Н И Я - волевые процессы навеянные лукавством.
/)
Для кого то может показаться это никчёмным постулатом в их "духовной" жизни духовников.
Но тогда их духовность - это фикция и действительно ничего не имеющая общего с
верой во Христа.
Объясню.
Допустим человек имеющий порок или даже ряд пороков - искренне верит во Христа
и при этом его воля порабощена - амбициями употреблять кальян, пить вино и т.д.
Ничего с этим он поделать не сможет (от слова никогда)
Поэтому цитата:
-всё возможно верующему
на него не распространяется. Ну а если?! Не вдруг его вера крепнет и он силой воли
побеждает свои пороки?!
В реальности с верующими - никакая сила воли не могла их освободить от пороков.
Вера?
Вера в Иисуса Христа - всегда помогает.
/)
Хорошо, считаете это крайнее и чрезмерно редкое явление в среде верующих?
Куда страшнее пороки в среде христиан, причём много лет верующих,
сопутствует им и от них они не жаждут избавление.
Сребролюбие, тщеславие, сплетни, превозношение, гордость и прочее, прочее, прочее..
/)
Вот две обочины - на которых застревать не рекомендую.
Павел был на одной из них и считал себя праведником, достаточно взрослым и зрелым духовником...
Но увы - он боролся против Христа и еретиков последующих за Ним (как он считал вполне искренне)
Став на Путь, он попрощался с обочиной (слишком прав в своих глазах)
И что он обнаружил в себе?
-младеньческое мышление! Позже он скажет - "когда я был младенцем то мыслил по младенчески, но когда стал взрослым - оставил младенческое"
Значит ли это, что он разговаривал с младенцами по взрослому теперь? (в духовных вопросах)
Нет!
С младенцами он говорил на их языке, а это в основном наши душевные амбиции.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Истоки спора про воскрешение в теле или без него