Почитал Панарион Епифания, первого гонителя ересей, нашёл много интересного. Оказывается, именно в этом и был спор между фарисеями и суддукеями. Фарисеи утверждали, что воскрешение будет после смерти человека в теле. Возможно, у них была не совсем уж тупая концепция, и они считали это тело таким же как имеющееся, но другим. Подобно тому, как у нас в снах есть тело.
Саддукеи же считали, что душа остаётся без тела, и в этом они совпадали с самарянами и ещё кучей местных верований.
Интересно, что господствующая римская религия, вслед за эллинской философией, считала душу телесной для того мира, в котором она окажется. Т.е. душа там получает такое же тело, какое мы получаем в своих снах.
Вместе с тем, Платон считал эллинскую теологию перенятой у Индии, через египет и эфиопию. Индуизм же содержит в себе обе точки зрения на телесность и бестелесность. Согласно ему, душа за жизнь в нашем мире, должна полностью разотождествиться с телом, и после смерти, не имея страстей, не получать уже никаких тел в новых мирах. Так она избегнет новых перерождений. Если же душа не справилась с этой задачей, она будет получать новые тела в новых мирах, для перерождений, наслаждений и страданий.
Скорее всего, Саддукеи с Фарисеями получили лишь отрывочные сведения об этом учении. А некоторые христиане потом и вовсе решили что тело будет собираться из элементов, которые оно имело в себе на момент смерти здесь.
- Подпись автора
Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука