Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Буддизм » Нравственное поведение


Нравственное поведение

Сообщений 1 страница 30 из 45

1

Нравственное поведение означает сдержанность в сфере телесных и словесных действий. Нравственный человек достигнет счастливых существований в круговороте перерождений. Он будет также обладать долголетием, красотой, силой, хорошим здоровьем и богатством. Поэтому каждому человеку следует  соблюдать нравственные предписания, чтобы достичь блаженства и счастья в жизни.

Три вида воздержания (Virati)

Virati означает воздержание от неблагого, virati играет важную роль в поддержании нравственных предписаний.

– Воздержание от трёх дурных телесных деяний, не связанных со средствами к существованию называется sammākammanta virati.

– Воздержание от четырёх неблагих словесных действий, не связанных со средствами к существованию называется sammāvācā virati.

– Воздержание от трёх телесных и четырёх речевых неблагих действий, связанных со средствами к существованию называется sammāājiva virati.

0

2

Воздержанность от телесных и речевых дурных действий бывает трех видов.

(1) Samādāna virati – Воздержание от безнравственных действий посредством соблюдения нравственных предписаний.

Samādāna virati означает принятие обязательства соблюдения пяти, восьми или девяти нравственных предписаний перед изображением Будды, монахом или старейшиной и воздержание от совершения дурных поступков. Это также означает, что он/она принимают решение в уме не совершать дурного, до того как они на самом деле не столкнутся с дурным.

Когда-то давным-давно на Шри-Ланке один мужчина – мирской последователь Будды отправился в лес в поисках своей пропавшей коровы. К нему незаметно подполз питон и обвился вокруг его тела. Мужчина выхватил нож, чтобы его убить. Но он вдруг вспомнил о нравственных предписаниях, которые он принял, чтобы их соблюдать и подумал: �Я должен принять смерть, если это необходимо, я не должен отнимать чужую жизнь. Нарушение нравственных предписаний имеет сходство с разрушением Дхаммы, и поэтому для меня лучше отдать свою жизнь�. Таким образом, он отбросил свой нож и размышлял о соблюдении нравственных предписаний. Благодаря действенности его нравственности, питон, обвившийся вокруг его тела, не стал его сжимать и тотчас же уполз.

Подобно этому мужчине – мирскому последователю Будды, каждому следует поддерживать нравственные предписания с риском для собственной жизни, вместо нарушения нравственных предписаний следует отказаться от своей жизни. Нет никаких сомнений в отношении того, чтобы делиться своим имуществом и высоким положением ради сохранения своей нравственности. За каждым отказом (в пользу нравственности) всегда существуют невидимые благие результаты.
(2) Sampatta virati – воздержание от безнравственных деяний, даже если ранее не принимали обязательство соблюдать  нравственные предписания. Sampatta virati означает незамедлительное воздержание от совершения дурных поступков, когда кто-то  сталкивается с причиной и объектом при совершении злодеяния.

Когда-то давным-давно на Шри-Ланке, молодой человек по имени Чаккана (Cakkana) пошёл в лес, чтобы добыть заячьего мяса для своей тяжелобольной матери. И затем он поймал зайца. В тот момент, когда он был готов его убить, он почувствовал глубокое сострадание к испуганному зайцу. И поэтому из сострадания, он его отпустил. Когда он вернулся домой, то он вылечил свою мать торжественным заявлением правды об этом событии. Силою Sampatta virati sīla его мать выздоровела, как если бы её болезнь была бы удалена и отброшена от неё прочь.

(3) Samuccheda virati – воздержание от безнравственных деяний навсегда, посредством уничтожения всех корней дурного с помощью четырех основ памятования.

Омрачения, такие как алчность, гнев, заблуждение, самомнение, неправильные взгляды, и т.д., являются корнями совершения дурных поступков. Благородные личности (ariyas) уже пресекли укоренённые причины неблагих действий. Поэтому им не нужно  воздерживаться от дурных проступков, они уже навсегда отбросили неблагое.

Когда ядовитое дерево вместе с его корнями растирают в порошок и сжигают дотла, то оно больше никогда не будет производить какие-либо плоды. Таким же образом, благородные личности (ariyas) навсегда свободны от безнравственных действий, потому что они искоренили все омрачения посредством samuccheda pahāna. Даже вошедшему в поток (sotāpanna) не нужно специально соблюдать пять предписаний в этой жизни, так же как и в его следующих существованиях. Нравственные предписания уже навсегда в нём упрочены.

0

3

Нравственное поведение необходимо соблюдать, а безнравственного следует избегать

Sīla бывает двух видов: Cāritta sīla – это выполнение нравственных правил, предписанных Буддой, и Vāritta sīla, воздержание от безнравственного поведения, порицаемого Буддой.

(1) Cāritta sīla

Cāritta sīla означает поддержание практики нравственного поведения и непорочные дела.

Выполнение таких социальных обязанностей, как выражение уважения и почитание старших, склонение головы перед монахами, когда они проходят мимо вас, вежливая речь по отношению к окружающим, вежливые манеры по отношению к учителям, родителям и старшим. Мы никогда не принимаем пищи прежде своих учителей и родителей, и не ведём себя грубо в присутствии монахов, учителей и родителей, вот, что означает поддержание Cāritta sīla. Кроме того, исполнение обязанностей родителей, сыновей и дочерей, учителей, жен, мужей и т.д., как об этом сказано в Сигаловада сутте (Sigalovada sutta) также означает Cāritta sīla.

Только тот, кто полностью наделён твёрдой верой и энергией (усилием) может следовать практике Cāritta sīla.

Здесь твёрдая вера означает веру в то, что тот, кто практикует Cāritta sīla, будет наслаждаться её плодами, потому что это полезная практика, а энергичность (усилие) означают совершение энергичной попытки преодолеть ленность и терпеливо придерживаться практики нравственного поведения. Только тот, кто может практиковать нравственное поведение с твёрдоё верой и энергией, может быть назван  человеком, который обладает Cāritta sīla.

(2) Vāritta sīla

Vāritta sīla означает избегание безнравственного поведения или действий заслуживающих порицания, совершение которых Будда осуждал.

Воздержание от безнравственного поведения и постоянное соблюдение пяти нравственных предписаний может помочь привести к Ниббане, в то время как безнравственное поведение может на самом деле привести в Apāya (нижние миры).

Загрязнение нравственности

При соблюдении пяти, восьми или девяти нравственных предписаний, если нарушается первое или последнее предписание, то, как сказано, нарушена нравственность (sīla). Если одно из средних предписаний нарушено, то нравственность или sīla, как сказано, имеет �пробоину�. Если нарушены альтернативные предписания, то нравственность или sīla, как сказано, �запятнана�. Если нарушаются подряд два или три предписания в начале, середине или конце, то нравственность или sīla, как сказано, �испещрена полосами�.

Такая �нарушенная�, �пробитая�, �запятнанная� и �испещрёная полосами� sīla является загрязнённой.

0

4

Аналогичным образом, нравственность может стать нечистой из-за следующих семи второстепенных видов сексуального наслаждения.

(1) Наслаждение присутствием женщины;

(2) Наслаждение шумным весельем с женщиной;

(3) Наслаждение, получаемое от того что женщина смотрит на мужчину и наоборот;

(4) Наслаждение, получаемое от слушания того как звучит смех, разговор или пение женщины;

(5) Наслаждение от воспоминаний прошлых счастливых переживаний, полученных при взаимодействии с женщиной;

(6) Наслаждение от наблюдения за наслаждением чувственными удовольствиями других;

(7) Наслаждение от томления по удовольствию в божественных обителях, которое может быть достигнуто в результате практики нравственности.

0

5

Эти причины загрязнения нравственности, применимы как женщинам, так и к мужчинам.

В дополнение к указанным выше причинам, упомянутые ниже постыдные умственные факторы также делают нравственность нечистой.

Kodha – гнев,

Upanāha – вражда,

Makkha – разрушение чужих добродетелей,

Palāsa  – бесчестное соперничество,

Issā – зависть к чужому богатству или успеху,

Macchariya – скупость или нежелание

поделиться частью своего имущества с

другими,

Māya – обман или сокрытие собственной

вины,

Sātheya – лицемерие или притворство, как у человека, который якобы обладает добродетелью, которой на самом деле нет.

+1

6

Очищение нравственности

Чистая нравственность это та, которая является �ненарушенной�, �неповрежденной� �незапятнанной�, и не �испещрённой полосами�. Она называется Bhujissa sīla, потому что она может привести к освобождению от рабства страстного желания (tanhā). Она также называется Vi��upasațțha sīla, потому что она восхваляется мудрыми. И также она называется Aparāmattha sīla, так как она лишена сильного желания обрести большое богатство, счастье людей или богов, и лишена фанатичной веры в то, что можно осуществить Ниббану просто посредством практики нравственности.

Итак, как упоминалось выше, нравственность, которая является

(1) нерушимой,

(2) неповреждённой,

(3) незапятнанной,

(4) не испещрённой полосами,

(5) способной противостоять страстному желанию,

(6) восхваляемая мудрыми, и

(7) нетронутая страстным желанием и неправильным взглядом, такая нравственность  является чистой нравственностью и эти семь факторов являются причинами для её очищения. Нравственность, наделённая этими семью факторами, способствует сосредоточению ума.

Поэтому, тот, кто хочет развивать сосредоточение должен прилагать силы, чтобы быть наделенным этими семью факторами. Каждый должен защищать нравственные предписания так же, как самка фазана охраняет своё гнездо с птенцами с риском для жизни, или, как як защищает своего телёнка с риском для жизни, или просто как человек, который имеет только одного ребёнка – сына или дочь и заботится о нём или о ней нежно и ласково, или же, как тот, у кого ослеп один глаз и он бережёт оставшийся.

0

7

#p26119,Dima написал(а):

Аналогичным образом, нравственность может стать нечистой из-за следующих семи второстепенных видов сексуального наслаждения.

(1) Наслаждение присутствием женщины;

(2) Наслаждение шумным весельем с женщиной;

(3) Наслаждение, получаемое от того что женщина смотрит на мужчину и наоборот;

(4) Наслаждение, получаемое от слушания того как звучит смех, разговор или пение женщины;

(5) Наслаждение от воспоминаний прошлых счастливых переживаний, полученных при взаимодействии с женщиной;

(6) Наслаждение от наблюдения за наслаждением чувственными удовольствиями других;

(7) Наслаждение от томления по удовольствию в божественных обителях, которое может быть достигнуто в результате практики нравственности.

А если не смотреть и не вспоминать присутствие , веселье , смех и пение , разговор и счастливые переживания , фильмы о любви , не мечтать о божественных обителях , то будешь чист или мёртв?

Отредактировано ~Татьяна~ (11.07.19 11:59)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

+1

8

#p26126,~Татьяна~ написал(а):

Сообщение от Dima  [Перейти к сообщению]

    Аналогичным образом, нравственность может стать нечистой из-за следующих семи второстепенных видов сексуального наслаждения.

    (1) Наслаждение присутствием женщины;

    (2) Наслаждение шумным весельем с женщиной;

    (3) Наслаждение, получаемое от того что женщина смотрит на мужчину и наоборот;

    (4) Наслаждение, получаемое от слушания того как звучит смех, разговор или пение женщины;

    (5) Наслаждение от воспоминаний прошлых счастливых переживаний, полученных при взаимодействии с женщиной;

    (6) Наслаждение от наблюдения за наслаждением чувственными удовольствиями других;

    (7) Наслаждение от томления по удовольствию в божественных обителях, которое может быть достигнуто в результате практики нравственности.

А если не смотреть и не вспоминать присутствие , веселье , смех и пение , разговор и счастливые переживания , фильмы о любви , не мечтать о божественных обителях , то будешь чист или мёртв?

Бесстрастие надо умело практиковать.

0

9

#p26127,Dima написал(а):

Бесстрастие надо умело практиковать.

А методика практики будет?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

+1

10

#p26117,Dima написал(а):

К нему незаметно подполз питон и обвился вокруг его тела. Мужчина выхватил нож, чтобы его убить. Но он вдруг вспомнил о нравственных предписаниях, которые он принял, чтобы их соблюдать и подумал: �Я должен принять смерть, если это необходимо, я не должен отнимать чужую жизнь.
каждому следует поддерживать нравственные предписания с риском для собственной жизни, вместо нарушения нравственных предписаний следует отказаться от своей жизни.

Вы позволяете комарам пить Вашу кровь или прихлопываете их ?

Нет никаких сомнений в отношении того, чтобы делиться своим имуществом и высоким положением ради сохранения своей нравственности.

:rolleyes:
Интересно ,это буквально или иносказательно?

Благородные личности (ariyas) уже пресекли укоренённые причины неблагих действий. Поэтому им не нужно  воздерживаться от дурных проступков, они уже навсегда отбросили неблагое.

А кто у нас благородный?

Когда ядовитое дерево вместе с его корнями растирают в порошок и сжигают дотла, то оно больше никогда не будет производить какие-либо плоды.

Это безнравственно .
Оно же тоже жить хочет.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

11

#p26132,~Татьяна~ написал(а):

Сообщение от Dima  [Перейти к сообщению]

    Бесстрастие надо умело практиковать.

А методика практики будет?

для начала надо:
1. не делать зла
2. стараться делать добро
3. очищать свой ум.

0

12

#p26133,~Татьяна~ написал(а):

Вы позволяете комарам пить Вашу кровь или прихлопываете их ?

Всегда актуальный для меня вопрос, так как остро переживаю смерть любого живого существа.
С другой стороны такова цена жизни насекомых, которую назначил Бог. Мы можем просто пройти по траве и убить кучу насекомых. Можем просто почесаться, и комарик уже всмятку.

0

13

#p26117,Dima написал(а):

Когда-то давным-давно на Шри-Ланке один мужчина – мирской последователь Будды отправился в лес в поисках своей пропавшей коровы. К нему незаметно подполз питон и обвился вокруг его тела. Мужчина выхватил нож, чтобы его убить. Но он вдруг вспомнил о нравственных предписаниях, которые он принял, чтобы их соблюдать и подумал: �Я должен принять смерть, если это необходимо, я не должен отнимать чужую жизнь. Нарушение нравственных предписаний имеет сходство с разрушением Дхаммы, и поэтому для меня лучше отдать свою жизнь�. Таким образом, он отбросил свой нож и размышлял о соблюдении нравственных предписаний. Благодаря действенности его нравственности, питон, обвившийся вокруг его тела, не стал его сжимать и тотчас же уполз.

А если всё это случится с твоим ребенком? Нравственнее будет скормить ребенка змеюке?

0

14

#p26117,Dima написал(а):

Когда-то давным-давно на Шри-Ланке один мужчина – мирской последователь Будды отправился в лес в поисках своей пропавшей коровы. К нему незаметно подполз питон и обвился вокруг его тела. Мужчина выхватил нож, чтобы его убить. Но он вдруг вспомнил о нравственных предписаниях, которые он принял, чтобы их соблюдать и подумал: Я должен принять смерть, если это необходимо, я не должен отнимать чужую жизнь. Нарушение нравственных предписаний имеет сходство с разрушением Дхаммы, и поэтому для меня лучше отдать свою жизнь. Таким образом, он отбросил свой нож и размышлял о соблюдении нравственных предписаний. Благодаря действенности его нравственности, питон, обвившийся вокруг его тела, не стал его сжимать и тотчас же уполз.

В мире животных действуют животные законы, если животное на тебя напало, оно не отступит из-за морально-этических колебаний. В любом случае жизнь человека важнее жизни животного, если встает такой вопрос, потому что человек это следующая после животного форма жизни для реинкарнирующей души.

Отредактировано Блонди (11.07.19 15:28)

0

15

#p26165,Блонди написал(а):

Сообщение от Dima  [Перейти к сообщению]

    Когда-то давным-давно на Шри-Ланке один мужчина – мирской последователь Будды отправился в лес в поисках своей пропавшей коровы. К нему незаметно подполз питон и обвился вокруг его тела. Мужчина выхватил нож, чтобы его убить. Но он вдруг вспомнил о нравственных предписаниях, которые он принял, чтобы их соблюдать и подумал: �Я должен принять смерть, если это необходимо, я не должен отнимать чужую жизнь. Нарушение нравственных предписаний имеет сходство с разрушением Дхаммы, и поэтому для меня лучше отдать свою жизнь�. Таким образом, он отбросил свой нож и размышлял о соблюдении нравственных предписаний. Благодаря действенности его нравственности, питон, обвившийся вокруг его тела, не стал его сжимать и тотчас же уполз.

А если всё это случится с твоим ребенком? Нравственнее будет скормить ребенка змеюке?

Подпись автора

    ...ἓν οἶδα ὅτι οὐδὲν οἶδα...

Долг родителей заботиться и защищать ребенка.

0

16

Очень важны комментарии для современного человека.
Открываешь новости в интернете а там кого-то судят, включаешь телевизор кого-то осуждают, всем миром над кем-то смеются, ищут реванша. Люди думают, что это нормально.

Подпись автора

Сквозь миры

0

17

#p124132,Silence написал(а):

Очень важны комментарии для современного человека.
Открываешь новости в интернете а там кого-то судят, включаешь телевизор кого-то осуждают, всем миром над кем-то смеются, ищут реванша. Люди думают, что это нормально.

Вчера смотрел, как осудили на 14 лет министра финансов московской области за кражу 14 млрд рублей. Если этого не делать, жизнь на земле в полный ад превратится.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

18

#p124143,Дима1972 написал(а):

Вчера смотрел, как осудили на 14 лет министра финансов московской области за кражу 14 млрд рублей. Если этого не делать, жизнь на земле в полный ад превратится.

Было бы лучше, если мотивом людей, строящих свою карьеру было благо других, а не власть и деньги. Посадят этого, придет следующий, если изначально в обществе не будет другая система ценностей.
Но так как этого в ближайшее время не предвидится, то лучше начать с себя. Этому человеку, получившему 14 лет теперь очень плохо, как и плохо его семье и, возможно тем, у кого он украл. Воровство плохо, возмездие не обладает лучшим вкусом. Две стороны одной медали.
Каждый человек может начинать с себя, без суда других

Подпись автора

Сквозь миры

0

19

#p124160,Silence написал(а):

Было бы лучше, если мотивом людей, строящих свою карьеру было благо других, а не власть и деньги. Посадят этого, придет следующий, если изначально в обществе не будет другая система ценностей.
Но так как этого в ближайшее время не предвидится, то лучше начать с себя. Этому человеку, получившему 14 лет теперь очень плохо, как и плохо его семье и, возможно тем, у кого он украл. Воровство плохо, возмездие не обладает лучшим вкусом. Две стороны одной медали.
Каждый человек может начинать с себя, без суда других

Это благие пожелания, они лежат в стороне от реальной жизни.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+1

20

#p124160,Silence написал(а):

может

Откуда инфа?

Подпись автора

"nothing loose"

0

21

#p124257,Дима1972 написал(а):

Это благие пожелания, они лежат в стороне от реальной жизни.

Что ты имеешь в виду

Подпись автора

"nothing loose"

0

22

#p124160,Silence написал(а):

Было бы лучше, если мотивом людей, строящих свою карьеру было благо других, а не власть и деньги.

Мы всё-таки не знаем, как было бы лучше. Лично я не верю в какое-то вечное райское блаженство. Человека радует именно переход от плохого/никакого к хорошему и к лучшему, а не само это хорошее (только если в качестве инерции от перехода). Мы заточены на постоянные изменения и контрасты.

Вам, как пример - пациент при смерти (плохо), я, врач, его спасаю (хорошо) - очень ценный и блаженный переход. Любая полезная деятельность базируется на проблемах и страданиях.

Отредактировано Блонди (04.07.20 14:30)

0

23

#p124283,Элли написал(а):

Что ты имеешь в виду

Увещевания за всё хорошее и против всего плохого. В жизни нам приходится выбирать из двух зол. Например, если ктото при тебе ругает твою страну, то согласиться с ним будет не миролюбием, а презрением к ближним и человекоугодием в отношении злобного иностранца.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+1

24

#p124257,Дима1972 написал(а):

Это благие пожелания, они лежат в стороне от реальной жизни.

Тем более.  У нас перед глазами опыт Китая и Турецкой империи. В Китае за взятки и воровство  министров расстреливают.В турецкой империи,  визирем финансов назначали на три года и потом рубили головы, но никого это не останавливало

0

25

#p124257,Дима1972 написал(а):

Это благие пожелания, они лежат в стороне от реальной жизни.

Но мы можем начать с самих себя. это уже огромное дело! )

Подпись автора

Сквозь миры

0

26

#p124345,Silence написал(а):

Но мы можем начать с самих себя. это уже огромное дело! )

А че не выпиливание лобзиком? Можно еще выпить бочку кваса и с пироженым.

Подпись автора

"nothing loose"

0

27

#p124310,Блонди написал(а):

Мы всё-таки не знаем, как было бы лучше. Лично я не верю в какое-то вечное райское блаженство. Человека радует именно переход от плохого/никакого к хорошему и к лучшему, а не само это хорошее (только если в качестве инерции от перехода). Мы заточены на постоянные изменения и контрасты.
Вам, как пример - пациент при смерти (плохо), я, врач, его спасаю (хорошо) - очень ценный и блаженный переход. Любая полезная деятельность базируется на проблемах и страданиях.
Отредактировано Блонди (Сегодня 12:30)

8-)
Вы сейчас рассказали про Истину о страдании. Это страдание перемен, помимо прямого страдания и обуславливающего. Как бы ни было вкусно мороженное, однако на десятом рожке оно станет своей противоположностью?  http://arcanumclub.ru/smiles/smile110.gif  И куда делся тот желанный вкус?
Как бы сильно нам ни хотелось вдохнуть воздух, даже после самого глубокого вдоха нам так же сильно захочется выдохнуть, но и там нет утешения - теперь хочется сделать снова вдох!
Добро пожаловать в Сансару! https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/27759.gif

В общем, не важно верить в райское блаженство, хотя, говорят, оно все таки существует )) (хорошая новость). Достаточно вспомнить, бывало ли у нас когда-либо ощущение счастья, умиротворенного состояния, когда нам беспричинно было очень хорошо и мы ощущали, что все пространство наполнено каким-то непривычным и очень приятным для нас состоянием гармонии и радости. Даже, если это состояние длилось у нас всего пару секунд за всю жизнь, оно все же существовало, а значит, мы его каким-то образом уловили и значит, можем найти способ приблизиться к нему и даже обрести )
И тогда, мы начинаем следить, испытывать свои состояния, поступки, ясно всматриваясь в состояния своего ума.
Впрочем уже тысячи лет назад люди открыли, что одни действия ведут к благим, ясным, радостным состояниям, а другие - к тревожным, гнетущим, тягостным.
И теперь люди смогли сказать как будет лучше, а как не лучше. И Вы тоже можете пройти этот путь.

Отредактировано Silence (04.07.20 21:01)

Подпись автора

Сквозь миры

0

28

#p124347,Элли написал(а):

А че не выпиливание лобзиком? Можно еще выпить бочку кваса и с пироженым.

если только с пирожным )

Подпись автора

Сквозь миры

0

29

#p124351,Silence написал(а):

если только с пирожным )

Луна полная. Давай выть.

Подпись автора

"nothing loose"

0

30

Ты воешь?

Подпись автора

"nothing loose"

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Буддизм » Нравственное поведение