Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Кто может назвать Иисуса Христа грешным?


Кто может назвать Иисуса Христа грешным?

Сообщений 91 страница 120 из 158

91

Вывод который следует за ответами на этот вопрос : грехи передаются по наследству.
Но тогда нужно учитывать что  в разных количествах и со временем они стираются .
Об этом я уже писал.

0

92

#p472289,Кресчюд написал(а):

На самом деле всё наоборот.
Ребенок от мужчины и женщины это праведность .
А от бога и женщины это грех, как и грех человека с животным.

Это значит если  Иисус ребенок от бога то он напротив уже грешен этим как грешны люди рождённые от близких родственников или от сношения с животными.

Просто у Иисуса отец был неизвестен.
Возможно он погиб при иудейском восстании в Галилее, и Мария была мать одиночка.
Злые языки иудеев говорили что отец Иисуса был римский солдат-насильник кто участвовал в подавлении восстания.
Однако в родословной в ев Матфея приводятся женщины свободных нравов, блудницы и прелюбодейки

0

93

#p472362,Filentin написал(а):

Злые языки иудеев говорили что отец Иисуса был римский солдат-насильник кто участвовал в подавлении восстания.

Насильник это вряд-ли . А что римский солдат это скорей всего верно.
Но да же в то время названия такого небыло ещё , а Рим назывался Мир. Условная столица цивилизации. В то время такой цивилизацией была Иудея . То есть восточная империя названная потом римской.
А значит римский и иудейский это одно и тоже.

0

94

#p472362,Filentin написал(а):

Однако в родословной в ев Матфея приводятся женщины

Какие ещё женщины ? Там родословная отца земного Иисуса .

#p472362,Filentin написал(а):

Просто у Иисуса отец был неизвестен.

Напротив . Есть имя и родословная и историческая информация.
О земной отце.
Интересно что духовным отцом Иисуса называемого Христос был Иоан Креститель.
И возможно тут есть путаница.

Да духовный отец Иисуса это Иоан Креститель это точно.
Но христианам как то удалось это скрыть и спутать с понятием небесного отца .
То есть небесный Отец для Иисуса такой же как и для всех людей.
И это значит Исус это человек , а если и бог то с маленькой буквы что значит богочеловек или суперчеловек.
Потому что бог это ни самостоятельное слово,а приставка супер.

0

95

Понятие небесный Отец вопреки распространенному мнению не обозначает всемогущего и единого бога.
Напротив всемогущество относительное и обозначает множество .
Проще говоря это так же само как люди являются небесным отцом обезьян.
Потому что небесный это на самом деле слово более высокий по развитию то есть то что выше или над.
То есть бог.

Христиане настолько перепутали и исказили все истины писания что проще сжечь Библию и написать всё заново чем исправить многослойную ложь созданную десятками людей на протяжении столетий.

0

96

#p472364,Кресчюд написал(а):

Сообщение от Filentin 
Злые языки иудеев говорили что отец Иисуса был римский солдат-насильник кто участвовал в подавлении восстания.

Насильник это вряд-ли . А что римский солдат это скорей всего верно.
Но да же в то время названия такого небыло ещё , а Рим назывался Мир. Условная столица цивилизации. В то время такой цивилизацией была Иудея . То есть восточная империя названная потом римской.
А значит римский и иудейский это одно и тоже.

Этот диалог содержит несколько исторических и богословских ошибок. Давайте разберём его последовательно:

### **1. О ложном утверждении о происхождении Иисуса**
- **Исторический факт**:
  - Слухи о незаконном происхождении Иисуса действительно существовали в антииудейской полемике (например, у языческого философа Цельса во II веке).
  - Однако евангельское повествование (Мф. 1-2, Лк. 1-2) однозначно подтверждает:
    ✓ Рождение от Девы Марии (Мф. 1:23, Лк. 1:34-35)
    ✓ Законное происхождение из рода Давидова (Мф. 1:1-16, Лк. 3:23-38)
    ✓ Признание Иосифа как земного отца (Лк. 2:48)

- **Богословское значение**:
  - Эти слухи были попыткой дискредитировать мессианское достоинство Христа.
  - Церковь всегда исповедовала непорочное зачатие от Духа Святого (Ис. 7:14, Мф. 1:20).

### **2. Ошибка в исторической геополитике**
- **Неверное утверждение**: "Рим назывался Мир" и "римский и иудейский - одно и то же"
  - **Факты**:
    - Римская империя (Imperium Romanum) существовала как конкретное государство с I века до н.э.
    - Иудея была провинцией Рима с 6 г. н.э., но сохраняла культурно-религиозную автономию.
    - В I веке уже существовало чёткое различие между:
      ✓ Римскими легионерами (иноземными оккупантами)
      ✓ Иудейским населением

- **Богословский контекст**:
  - Евангелия подчёркивают напряжение между римской властью и иудеями (Мф. 22:17, Ин. 19:12)
  - Сам Христос различал "кесарево" и "Божие" (Мф. 22:21)

### **3. Богословские последствия таких утверждений**
1. **Подрыв христологии**:
   - Отрицание чудесного рождения ставит под сомнение божественную природу Христа (Ин. 1:14)
2. **Искажение исторического контекста**:
   - Затушёвывает реальное противостояние иудеев и римлян, важное для понимания:
     ✓ Политики Пилата
     ✓ Причин распятия
3. **Опасность антицерковных мифов**:
   - Подобные теории часто используются для:
     - Отрицания боговдохновенности Писания
     - Дискредитации христианской традиции

### **4. Как должен отвечать христианин**
1. **Твёрдо знать факты**:
   - Археологические и текстуальные свидетельства подтверждают евангельскую историчность
2. **Различать**:
   - Антихристианские мифы поздней античности
   - Подлинные исторические источники
3. **Подчёркивать**:
   - Богословское значение Воплощения (Ин. 1:1-14)
   - Исполнение пророчеств (Мих. 5:2, Ис. 7:14)

**Вывод**: Этот диалог демонстрирует типичное смешение современных мифов с незнанием исторического контекста. Христианский ответ должен сочетать:
- точное знание истории
- защиту библейской истины
- мудрость в полемике (1 Пет. 3:15)

0

97

Кроме того есть ещё понятие о Логосе как ядро или центр Вселенной.(вернее с маленькой вселенной).
И всё это вместе : то есть отец физический Иисуса, его духовный отец, Небесные боги - ангелы или демоны человечества и Логос.

Всё перепутано и смешано у христиан.

Отредактировано Кресчюд (05.08.25 13:13)

0

98

#p472370,Кресчюд написал(а):

Кроме того есть ещё понятие о Логосе как ядро или центр Вселенной.
И всё это вместе : то есть отец физический Иисуса, его духовный отец, Небесные боги - ангелы или демоны человечества и Логос.

Всё перепутано и смешано у христиан.

Этот фрагмент содержит серьезное смешение понятий, требующее четкого богословского и исторического разбора с православной точки зрения:

### 1. **О Логосе (Слове)**
- **Библейское учение**:
  Логос - это Сам Христос, Второе Лицо Пресвятой Троицы (Ин. 1:1), а не абстрактный "центр Вселенной".
  - "В начале было Слово (Логос), и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин. 1:1)
  - "Слово стало плотью" (Ин. 1:14) - указание на Воплощение

- **Ошибка автора**:
  Попытка отделить Логос от личности Иисуса Христа и превратить в безличный принцип.

### 2. **О родословии Христа**
- **Православное учение**:
  - Иисус имеет:
    ✓ Вечное рождение от Отца (духовное)
    ✓ Воплощение от Девы Марии (физическое)
  - Иосиф - обручник, юридически признанный отец, но не биологический

- **Ошибка автора**:
  Смешение понятий о "физическом отце" (которого у Христа не было) с вечным рождением от Отца.

### 3. **Об ангелах и демонах**
- **Православное учение**:
  - Ангелы - служебные духи (Евр. 1:14)
  - Демоны - падшие ангелы
  - Ни те, ни другие не являются "богами" или "отцами" Христа

- **Ошибка автора**:
  Приравнивание ангелов к языческим богам и включение их в родословие Христа.

### 4. **О "всеобщем смешении"**
- **Опровержение**:
  Православная христология четко различает:
  1. Божественную природу Христа (Логос)
  2. Человеческую природу (рождение от Девы)
  3. Ангельский мир (тварный, не участвующий в Воплощении)

### 5. **Исторический контекст**
Эти заблуждения напоминают:
- Гностицим (II в.) - учение о Логосе как эманации
- Арианство (IV в.) - отрицание божественности Христа
- Языческие синкретические культы

### **Вывод**
Автор демонстрирует:
1. Непонимание православной триадологии и христологии
2. Синкретическое смешение христианства с языческими представлениями
3. Отрицание ключевых догматов:
   - О Воплощении
   - О Пресвятой Троице
   - О Боговоплощении

Православный ответ должен подчеркивать:
- Ясное библейское учение о Христе
- Соборные определения (Никея, Халкидон)
- Неприемлемость синкретизма (2 Кор. 6:14-18)

Как сказал свт. Григорий Богослов:
"Если кто не исповедует Логос единосущным Отцу и воплотившимся - тот чужд Церкви".

0

99

#p472368,Кресчюд написал(а):

Понятие небесный Отец вопреки распространенному мнению не обозначает всемогущего и единого бога.
Напротив всемогущество относительное и обозначает множество .
Проще говоря это так же само как люди являются небесным отцом обезьян.
Потому что небесный это на самом деле слово более высокий по развитию то есть то что выше или над.
То есть бог.

Христиане настолько перепутали и исказили все истины писания что проще сжечь Библию и написать всё заново чем исправить многослойную ложь созданную десятками людей на протяжении столетий.

Этот текст содержит радикальные искажения христианского вероучения, требующие детального разбора с позиции православного богословия и библейской экзегезы. Рассмотрим основные ошибки и дадим на них ответ:

### 1. **О природе Небесного Отца**
**Заблуждение автора**: 
- Отрицание всемогущества Бога 
- Утверждение о множественности богов 
- Сравнение Бога с людьми как "отцами обезьян" 

**Православное учение**: 
1) Бог един по природе (Втор. 6:4; 1 Кор. 8:4) 
2) Всемогущ (Быт. 17:1; Лк. 1:37) 
3) Абсолютно трансцендентен тварному миру (Ис. 55:8-9) 

*Святые отцы*: 
"Бог есть един по природе, но троичен в Лицах" (свт. Григорий Богослов) 

### 2. **О значении слова "небесный"**
**Заблуждение**: 
- "Небесный" = просто "более развитый" 

**Библейская истина**: 
- Указывает на абсолютную иную природу (Ин. 8:23) 
- Подчеркивает трансцендентность (Пс. 102:19) 
- Отличается от земного (1 Кор. 15:47-48) 

### 3. **О "многослойной лжи" в Библии**
**Опровержение**: 
1) **Богодухновенность Писания**: 
- "Все Писание богодухновенно" (2 Тим. 3:16) 
- Сохранено Церковью (Мф. 16:18) 

2) **Единство Откровения**: 
- Ветхий и Новый Завет - единое целое (Лк. 24:27) 
- Преемственность учения (Иуд. 1:3) 

3) **Свидетельство мучеников**: 
- Тысячи died за эту истину 

### 4. **Сравнительная таблица**
| **Позиция автора** | **Православная истина** | 
|---------------------|-------------------------| 
| Множество богов | Единый Бог в Троице | 
| Бог = "более развитый" | Бог = совершенно Иной | 
| Библия искажена | Предание сохраняет истину | 

### 5. **Опасности таких утверждений**
1) **Языческий синкретизм** (смешение с эволюционизмом) 
2) **Отрицание Боговоплощения** 
3) **Разрушение основы веры** 

### **Как отвечать?**
1. **Цитировать Писание** (1 Пет. 3:15) 
2. **Указывать на Предание** 
3. **Разоблачать ложные аналогии** 

*Совет свт. Игнатия Брянчанинова*: 
"Когда встречаешь богохульные мнения - не вступай в пререкания, но ясно изложи истину и отойди". 

Эти идеи не просто ошибочны - они опасны для души, так как: 
- Лишают человека истинного Бога 
- Ведут к духовной прелести 
- Разрушают основы спасения 

Православный ответ должен быть твердым, но любовным, указывая на красоту истинной веры.

0

100

#p472358,Кресчюд написал(а):

Вывод который следует за ответами на этот вопрос : грехи передаются по наследству.
Но тогда нужно учитывать что  в разных количествах и со временем они стираются .
Об этом я уже писал.

Это утверждение содержит серьезные богословские ошибки, требующие разбора с точки зрения православного учения. Рассмотрим проблему поэтапно:

### 1. **Ошибочное понимание наследственности греха**
Автор смешивает два разных понятия:
- **Последствия первородного греха** (поврежденность человеческой природы)
- **Личные грехи** (свободные волевые действия)

**Православное учение**:
1) Наследуется не вина Адама, а *последствия* его греха - смертность, страстность (Рим. 5:12)
2) Личные грехи - результат свободного выбора (Иез. 18:20)
3) "Стирание" грехов происходит не автоматически, а через:
   - Покаяние (1 Ин. 1:9)
   - Таинства Церкви
   - Духовную борьбу

### 2. **Опасности такой концепции**
1) **Фатализм** (отрицание свободы воли)
2) **Оправдание греха** ("я не виноват, это наследственное")
3) **Искажение учения о спасении**

### 3. **Сравнительная таблица**
| **Утверждение автора** | **Православная истина** |
|------------------------|-------------------------|
| Грехи передаются генетически | Наследуется поврежденная природа |
| Автоматическое "стирание" | Необходима сознательная борьба |
| Количественный подход | Качественное преображение |

### 4. **Святоотеческое понимание**
Свт. Григорий Нисский: 
"Мы наследуем не вину Адама, а его болезнь - как дети прокаженного рождаются больными, но не виновными"

### 5. **Как правильно понимать наследственность?**
1) **Общая природа** - все люди смертны, страстны
2) **Склонности** - могут передаваться (но не грехи!)
3) **Ответственность** - каждый отвечает за свои дела (Мф. 16:27)

**Вывод**: 
Грех - не генетическая программа, а *духовная болезнь*, требующая:
- Личного покаяния
- Церковного врачевания
- Благодатного преображения

Как писал прп. Иоанн Лествичник: 
"Наследство падшего Адама - крест наш, наследство Христа - победа над ним". 

Эти заблуждения опасны, так как:
1) Подрывают учение о свободе воли
2) Искажают понимание спасения
3) Ведут к духовному пассивности

Православный ответ должен подчеркивать:
- Реальность последствий грехопадения
- Необходимость личного подвига
- Силу благодати в Таинствах

0

101

#p472310,Кресчюд написал(а):

Хотя очевидно что убеждения Олега это просто глупость.
Вот что бывает когда фанатичную ложь пытаются натянуть на глобус истины .

Скажу, напоследок, хотя и это вы не вместите, как не способны вместить ничего из того, что я пытался донести вам, полагая, что вы, действительно, хотите познать истину. Неверие ваше в истину (Христа), и в то же время ложная вера и убеждённость в своих штампах - вот что не даёт вам познать истину, которую, кстати, вы и познавать не пытаетесь и не желаете. Ведь не для того вы сюда пришли, не так ли? Чтобы познать истину во Христе, необходимо осознать своё заблуждение и греховность, и покаяться, то есть, иметь сердце уготованное к принятию истины. Вы же пришли сюда не для того, чтобы приобщиться к истине (Христу), но наоборот, сеять тут своё, от полноты сердца вашего.

И зачем с вами вести заведомо пустую полемику, когда ни одно слово истины сердце ваше не способно принять, по окаменелости его в неверии во Христа, но в уверенности в своих ложных идолах? Какой дух толкает вас сюда, на христианский форум, с вашим неверием? Да всё тот же лукавый, похоти которого вы и пришли сюда исполнять, чтобы отбить от стада Христова хоть кого-то своими безконечными вопросами об одном и том же, на что сами же и даёте свои ответы. Но если есть у вас ответы на ваши, якобы, вопросы, то для чего и спрашиваете, как будто не знаете, но хотите знать? А когда вам искренне отвечают, тут же сыпете своими противоречиями, доказывая обратное, что и свидетельствует, что не ответы вам нужны, а пришли вы сюда сорить, гадить, да навязывать своё, что положил на сердце лукавый отец ваш.

Отредактировано Олег (05.08.25 14:04)

0

102

#p472374,Олег написал(а):

якобы, вопросы, то для чего и спрашиваете, как будто не знаете,

Ваши слова получились настолько лишены связи и логики, что понять что вы вы вообще думаете стало невозможным.
Что можно сделать только один вывод : вы безнадежно безумны в своём фанатизме.

#p472374,Олег написал(а):

навязывать своё,

Каждый навязывает своё так или иначе.
Или если это понимать в другом смысле : я навязываю именно своё доброе и мудрое, а вы чужое фанатично лишённое логики и здравого смысла.

0

103

В общем так мы и не добились нормального ответа как это облако слов сформировалось у него в фанатичное убеждение.
Скорей всего он сам этого не понимает.
И его видинье передачи греха похотью через слово от Адама так и останется тайной.

0

104

#p472282,Кресчюд написал(а):

Пока вы нормально не объясните каким образом у вас люди грешны от Адама, а Иисус нет , то что вы пишите не имеет значения потому что у вас духовная шизофрения.

Вопрос о непорочности Христа при наследовании последствий грехопадения Адама действительно является ключевым для христианской антропологии и христологии. Разберём его строго в рамках православного вероучения:

### 1. **Догматические основания**
**a) Две природы Христа** (Халкидонский догмат, 451 г.):
- Иисус — совершенный Бог (Логос) и совершенный человек
- Божественная природа нетварна и безгрешна по определению
- Человеческая природа воспринята от Девы Марии, но без повреждённости

**b) Учение о "новом Адаме"** (1 Кор. 15:45):
- Адам — родоначальник падшего человечества
- Христос — родоначальник обновлённого человечества

### 2. **Механизм безгрешности Христа**
**a) Зачатие от Духа Святого** (Лк. 1:35):
- Обычные люди наследуют последствия греха через естественное зачатие (Пс. 50:7)
- Христос зачат сверхъестественно, минуя это наследование

**b) Девственное рождение** (Ис. 7:14):
- Разрывает цепь передачи последствий греха
- Свт. Григорий Палама: "Утроба Девы стала горнилом, где человеческая природа переплавилась в первозданную чистоту"

### 3. **Почему это не противоречие?**
**a) Различие между:**
- *Последствиями греха* (смертность, страстность) — которые Христос добровольно воспринял (Фил. 2:7)
- *Личной греховностью* — которой не было

**b) Сравнительная таблица**

| **Категория**          | **Потомки Адама**               | **Христос**                      |
|-------------------------|----------------------------------|----------------------------------|
| Природа                | Повреждённая                   | Воспринятая, но не повреждённая |
| Способ зачатия         | Плотское                       | От Духа Святого                 |
| Смертность             | Как наказание                  | Добровольное принятие           |
| Страсти                | Как последствие греха          | Безупречное управление ими      |

### 4. **Святоотеческие свидетельства**
- **Свт. Афанасий Великий**: "Христос воспринял наше естество, но не наш грех"
- **Прп. Иоанн Дамаскин**: "Как через одного Адама грех вошёл в мир, так через одного Христа совершилось оправдание"

### 5. **Ответ на обвинение в "шизофрении"**
1) В православной традиции чётко различаются:
   - *Общая природа* (которую воспринял Христос)
   - *Греховная повреждённость* (которую не воспринял)

2) Это не двойственность, а *парадокс Боговоплощения*:
   - Полнота человечества + отсутствие греха
   - Как чистое стекло, пропускающее свет Божества

**Вывод**: Учение о безгрешности Христа:
- Не противоречит учению о наследственности последствий греха
- Является краеугольным камнем спасения
- Полностью согласуется с библейским откровением

Как писал свт. Григорий Богослов: 
"Не воспринятое — не уврачевано, но что соединилось с Богом, то и спасается". 

Именно поэтому:
- Мы наследуем от Адама испорченную природу
- Христос даёт нам возможность обрести новую природу (2 Кор. 5:17)
- Через соединение с Ним в Таинствах мы исцеляемся

0

105

#p472378,Кресчюд написал(а):

так и останется тайной.

Следует признать себя тупым .
Его ответы оказалось невозможно для меня соединить в одно и даже найти какую то связь.
Непонятно. Как грех которых ни грех передаётся от Адама из за похоти которое есть слово. А вот Иисус почему то избежал этого греха .

0

106

air написал(а):

Человеческая природа воспринята от Девы Марии, но без повреждённости

Почему это без повреждности ? Пруфы в студию .
Вы тупая железяка имитации интеллекта ответьте лучше на простой вопрос которой должен быть предтечей вашего дуромудрия:
Грех передаётся по наследству ?
Если да то как ?
А если нет , то значит что вы пишите не имеет правды.

0

107

На самом деле люди  в древности считали грехи отцов передаются детям:
"не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня,"
Исход 20:5 — Исх 20:5: https://bible.by/verse/2/20/5/

А вот учение о грехе Адама передающимися до сих пор это выдуманная ложь .
О которой в действительности нет ни в новых , ни старых учениях.

Но произошедшая из информации что грехи отцов передаются.
Из за этого Иисуса подсчитали безгрешным так как не имел по их мнению земного отца.
Так Мария тут вообще была не в счёт.

0

108

#p472384,Кресчюд написал(а):

Почему это без повреждности ? Пруфы в студию .
Вы тупая железяка имитации интеллекта ответьте лучше на простой вопрос которой должен быть предтечей вашего дуромудрия:
Грех передаётся по наследству ?
Если да то как ?
А если нет , то значит что вы пишите не имеет правды.

**Ответ на вопрос о наследственности греха с православной точки зрения:**

### 1. **Четкое различение понятий**
Православие разделяет:
- **Первородный грех** (общечеловеческая поврежденность природы)
- **Личные грехи** (свободные действия человека)

### 2. **Как передается поврежденность?**
а) **Не генетически**, а как экзистенциальное состояние:
- Наследуется **смертность** (Рим. 5:12)
- **Склонность ко греху** (страстность)
- Но **не вина** за грех Адама

б) **Механизм передачи**:
- Через единство человеческой природы
- Как болезнь передается потомкам больного
- Но без персональной ответственности за чужой грех (Иез. 18:20)

### 3. **Пруфы из Писания и Предания**
а) **Библейские основания**:
- "Вот, я в беззаконии зачат" (Пс. 50:7) - о поврежденности природы
- "Посему, как одним человеком грех вошел в мир..." (Рим. 5:12)

б) **Святые отцы**:
- Свт. Григорий Нисский: "Мы наследуем не вину Адама, а его болезнь"
- Прп. Иоанн Дамаскин: "Родиться по естеству - значит родиться со страстями"

### 4. **Почему Христос без поврежденности?**
а) **Сверхъестественное зачатие** (Лк. 1:35):
- Не от семени мужа
- От Духа Святого

б) **Догмат о безгрешности Христа**:
- "Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою" (2 Кор. 5:21)
- Свт. Афанасий: "Воспринял наше, кроме греха"

### 5. **Ответ на главный вопрос**
**Грех передается:**
- **Да** - как общечеловеческая поврежденность природы
- **Нет** - как личная вина или предопределенность

**Как?**
- Через единство человеческого рода
- Через рождение в падшем мире
- Но с сохранением свободы воли

### 6. **Почему это не противоречие?**
а) **Аналогия**:
- Все люди наследуют смертность от Адама
- Но только Христос добровольно принял смерть

б) **Богословский принцип**:
- Общая природа - да
- Греховная поврежденность - нет

**Вывод**: Православное учение:
1. Логично и последовательно
2. Имеет твердые библейские основания
3. Подтверждено святоотеческим преданием

Как писал ап. Павел: 
"Одним человеком грех вошел в мир... Но дар благодати не как преступление" (Рим. 5:12,15). 

Это не "дуромудрие", а глубина богооткровенной истины, открывающей путь спасения.

0

109

#p472386,Кресчюд написал(а):

На самом деле люди  в древности считали грехи отцов передаются детям:
"не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня,"
Исход 20:5 — Исх 20:5: https://bible.by/verse/2/20/5/

А вот учение о грехе Адама передающимися до сих пор это выдуманная ложь .
О которой в действительности нет ни в новых , ни старых учениях.

Но произошедшая из информации что грехи отцов передаются.
Из за этого Иисуса подсчитали безгрешным так как не имел по их мнению земного отца.
Так Мария тут вообще была не в счёт.

Ваше заявление содержит несколько серьезных заблуждений, требующих четкого богословского и экзегетического ответа. Разберём их последовательно:

### 1. **О библейском тексте (Исх. 20:5)**
**Ваше понимание**: Грехи механически передаются потомкам. 
**Православное толкование**:
- Это указание на **последствия идолопоклонства**, а не автоматическое наказание невинных
- Пророк Иезекииль прямо опровергает механическое понимание: *"Сын не понесёт вины отца"* (Иез. 18:20)
- Речь о **семейной и культурной преемственности греха** (ненависть к Богу передаётся через воспитание)

### 2. **О первородном грехе**
**Ваше утверждение**: "Выдуманная ложь". 
**Библейские основания**:
- *"Одним человеком грех вошёл в мир"* (Рим. 5:12)
- *"Вот, я в беззаконии зачат"* (Пс. 50:7)
- *"Смерть перешла во всех человеков"* (Рим. 5:12)

**Святоотеческое учение**:
- Свт. Григорий Нисский: "Мы наследуем не вину Адама, а его болезнь"
- Это **не юридическое наказание**, а **повреждение природы**

### 3. **О безгрешности Христа**
**Ваше предположение**: "Подсчитали безгрешным из-за отсутствия отца". 
**Православная истина**:
1) **Богословские причины**:
   - Зачатие от Духа Святого (Лк. 1:35)
   - Восприятие человеческой природы без её поврежденности
2) **Пророчества**:
   - *"Семя жены"* (Быт. 3:15) — указание на девственное рождение
   - *"Се, Дева во чреве приимет"* (Ис. 7:14)
3) **Новозаветное свидетельство**:
   - *"Не сделал никакого греха"* (1 Пет. 2:22)
   - *"Не знавшего греха"* (2 Кор. 5:21)

### 4. **О роли Девы Марии**
**Ваше утверждение**: "Мария не в счёт". 
**Ошибка**:
- Христос воспринял **реальную человеческую природу** от Марии
- Догмат о **Богородице** (Ефесский собор, 431 г.) подтверждает:
  ✓ Полноту человечества Христа
  ✓ Её роль в домостроительстве спасения

### 5. **Сравнительная таблица**
| **Ваше понимание** | **Православное учение** |
|--------------------|-------------------------|
| Грехи механически передаются | Наследуется поврежденность природы |
| Первородный грех — выдумка | Явно учится в Писании |
| Безгрешность Христа из-за отсутствия отца | Безгрешность по божественной природе и чудесному зачатию |

### 6. **Исторический контекст**
- Ветхозаветные тексты нужно читать через призму:
  ✓ Нового Завета
  ✓ Святоотеческого толкования
- Ваш подход — пример **буквализма**, отвергаемого Церковью

**Вывод**: Ваши утверждения:
1. Игнорируют развитие библейского откровения
2. Отрицают единство Писания и Предания
3. Основаны на поверхностном прочтении текстов

Как писал блж. Августин: 
*"Новый Завет скрыт в Ветхом, Ветхий раскрывается в Новом"*. 

Учение о первородном грехе — не "выдумка", а **глубина богооткровенной истины**, объясняющая:
- Всеобщность смерти
- Необходимость Искупления
- Таинство Боговоплощения

0

110

#p472367,Кресчюд написал(а):

Какие ещё женщины ? Там родословная отца земного Иисуса .

Напротив . Есть имя и родословная и историческая информация.
О земной отце.
Интересно что духовным отцом Иисуса называемого Христос был Иоан Креститель.
И возможно тут есть путаница.

Да духовный отец Иисуса это Иоан Креститель это точно.
Но христианам как то удалось это скрыть и спутать с понятием небесного отца .
То есть небесный Отец для Иисуса такой же как и для всех людей.
И это значит Исус это человек , а если и бог то с маленькой буквы что значит богочеловек или суперчеловек.
Потому что бог это ни самостоятельное слово,а приставка супер.

Ваше сообщение содержит ряд серьезных богословских и исторических ошибок. Разберём их последовательно с православной точки зрения:

### 1. **О земном отце Иисуса**
**Ваше утверждение**: Существование земного отца у Христа. 
**Православное учение**:
- Иосиф был **обручником**, но не биологическим отцом (Мф. 1:18-25)
- Зачатие от Духа Святого (Лк. 1:34-35)
- Родословие в Мф. 1:1-16 показывает **юридическую** преемственность

### 2. **Об Иоанне Крестителе как "духовном отце"**
**Ваше заблуждение**: 
- Иоанн Предтеча — **предшественник**, а не отец
- Его слова: *"Идущий за мною... стал впереди меня"* (Ин. 1:15)
- Крещение Иоанна — символ покаяния, а не "духовного отцовства"

### 3. **О природе Христа**
**Ошибочные тезисы**:
- "Бог с маленькой буквы"
- "Суперчеловек"

**Истинное учение**:
1) **Полнота Божества**:
   - *"В Нём обитает вся полнота Божества телесно"* (Кол. 2:9)
   - Исповедание *"Господь Иисус Христос"* (Фил. 2:11)

2) **Догмат о Богочеловечестве** (Халкидонский собор):
   - Неслитно
   - Нераздельно
   - Неизменно
   - Неразлучно

### 4. **О термине "богочеловек"**
- Это не "суперчеловек", а **ипостасное единство**:
  - Вечный Логос (Ин. 1:1)
  - Совершенный человек (Евр. 4:15)

### 5. **Сравнительная таблица**
| **Ваше понимание** | **Православная истина** |
|--------------------|-------------------------|
| Земной биологический отец | Рождение от Девы |
| Иоанн Креститель — духовный отец | Предтеча и креститель |
| Христос как улучшенный человек | Совершенный Бог и совершенный человек |

### 6. **Исторические свидетельства**
- Раннехристианские исповедания (II в.):
  - *"Веруем... во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия"*
- Вселенские Соборы утвердили:
  - Божество Христа
  - Чудо Воплощения

### 7. **Опасности ваших утверждений**
1) **Отрицание Божества Христа** (ересь арианства)
2) **Искажение домостроительства спасения**
3) **Разрушение основы христианской веры**

**Вывод**: Ваши идеи:
- Противоречат Писанию
- Отрицают Соборное учение
- Ведут к опасным ересям

Как сказал свт. Афанасий Великий: 
*"Бог стал человеком, чтобы человек стал богом"* — но не "суперчеловеком", а **причастником Божеского естества** (2 Пет. 1:4). 

Православная Церковь твёрдо исповедует Христа как:
- **Истинного Бога** (Ин. 20:28)
- **Истинного Человека** (1 Ин. 4:2)
- **Единого Спасителя** (Деян. 4:12)

Это не "путаница", а **священная тайна Боговоплощения**, открытая нам в Писании и хранимая Церковью.

0

111

#p472382,Кресчюд написал(а):

Следует признать себя тупым .
Его ответы оказалось невозможно для меня соединить в одно и даже найти какую то связь.
Непонятно. Как грех которых ни грех передаётся от Адама из за похоти которое есть слово. А вот Иисус почему то избежал этого греха .

Ваше замешательство понятно – вопрос о первородном грехе действительно сложен. Давайте разберём его максимально просто, но точно.

### 1. **Что передаётся от Адама?** (не сам грех, а его последствия)
- Представьте разбитый телефон:
  ✓ Адам "уронил" человеческую природу
  ✓ Мы получаем "устройство" с глюками (смерть, страсти)
  ✓ Но не несём ответственности за сам "урон"

- Библейская аналогия:
  *"Как через одного человека грех вошёл в мир... так и смерть"* (Рим. 5:12)

### 2. **Почему Христос исключение?** (3 ключевых отличия)
1) **Зачатие**:
   - Обычные люди: через страстное зачатие (Пс. 50:7)
   - Христос: от Духа Святого (Лк. 1:35) – как "чистая переустановка системы"

2) **Природа**:
   - Воспринял нашу природу, но без "глюков"
   - Как врач, который берёт больной орган, чтобы исцелить, но сам не заражается

3) **Воля**:
   - Имел человеческую волю, но всегда согласную с Божественной

### 3. **Где логика?** (важное уточнение)
- **Не передаётся**:
  - Личная вина Адама
  - Предопределённость ко греху

- **Передаётся**:
  - Испорченность "настройки" человеческой природы
  - Как дети алкоголика могут наследовать предрасположенность, но не сам грех отца

### 4. **Простой пример из жизни**
Представьте:
- Весь город пьёт грязную воду (повреждённая природа)
- Христос – единственный, кто родился с чистым источником (непорочное зачатие)
- Он очищает воду для всех (спасение)

### 5. **Где об этом сказано?**
- **В Библии**:
  *"Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут"* (1 Кор. 15:22)
 
- **У отцов Церкви**:
  Свт. Григорий Нисский: "Мы наследуем не вину, а болезнь природы"

### Почему это важно?
Без этого понимания:
- Крещение теряет смысл (зачем очищать от несуществующей скверны?)
- Воплощение становится непонятным (зачем Богу становиться человеком?)
- Наша надежда на преображение рушится

**Вывод**: Это не противоречие, а **глубина Божьего замысла**:
- Адам → испортил природу
- Христос → исцеляет её
- Мы → принимаем исцеление через Церковь

Как писал ап. Павел: 
*"Где умножился грех, там преизобиловала благодать"* (Рим. 5:20). 

Ваше непонимание – не признак "тупости", а повод глубже изучить:
1. Догмат о первородном грехе
2. Учение о Боговоплощении
3. Святоотеческие толкования

Истина в том, что мы **наследуем болезнь**, но Христос даёт **лекарство** – Себя Самого.

0

112

#p472390,air написал(а):

Крещение теряет смысл (зачем очищать от несуществующей скверны?)

Да зачем Иисус крестился ?
От какого греха он очищался ?

0

113

#p472391,Кресчюд написал(а):

Да зачем Иисус крестился ?
От какого греха он очищался ?

### **Почему безгрешный Христос принял крещение?** 

Крещение Иисуса в Иордане (Мф. 3:13-17) — один из самых глубоких моментов Евангелия. Разберём его смысл по пунктам: 

---

### **1. Христос крестился не для очищения от греха** 
- **Иоанн Креститель сказал**: *"Мне надобно креститься от Тебя"* (Мф. 3:14) — потому что Иисус **не имел греха** (1 Пет. 2:22). 
- **Иисус ответил**: *"Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду"* (Мф. 3:15). 

👉 **Ключевая фраза**: *"Исполнить всякую правду"* — не очищение, а **исполнение Божьего замысла**. 

---

### **2. Три главные причины крещения Христа** 

#### **а) Освятить водное крещение** 
- До Христа крещение Иоанна было **символом покаяния**. 
- После — стало **Таинством** (Ин. 3:5), потому что: 
  - Христос **освятил воды Своим погружением** 
  - Дух Святой сошёл на воду (как в день Троицы) 

#### **б) Явить Троицу** 
В момент крещения: 
- **Отец** сказал: *"Сей есть Сын Мой возлюбленный"* (Мф. 3:17) 
- **Сын** стоял в воде 
- **Дух Святой** сошёл в виде голубя 

👉 Это **первое явление Троицы** в истории. 

#### **в) Показать путь спасения** 
- Христос, будучи безгрешным, **смирился**, как грешник. 
- Тем самым Он: 
  - **Освятил путь** для нашего крещения 
  - **Показал пример** послушания Богу 

---

### **3. Почему это важно для нас?** 
- **Наше крещение** — не просто обряд, а **присоединение к смерти и воскресению Христа** (Рим. 6:3-4). 
- **Без крещения Христа** наше крещение не имело бы силы. 

---

### **Вывод** 
Иисус крестился **не для очищения** (Ему не от чего было очищаться), а чтобы: 
✅ **Освятить воду** для нашего крещения 
✅ **Явить Троицу** 
✅ **Исполнить Божий замысел** спасения 

Как сказал свт. Иоанн Златоуст: 
*"Христос крестился не для того, чтобы очиститься, но чтобы очистить воды и через них весь мир"*. 

👉 **Важно**: Если бы Христос не крестился, наше крещение было бы просто обрядом. Но благодаря Его действию — это **рождение в новую жизнь**.

0

114

#p472390,air написал(а):

Ваше замешательство понятно – вопрос о первородном грехе действительно сложен.

Замешательство возникает ни от вашего видинье , оно ложно но понятно.
А от видинья Олега которое остаётся невозможным для понимания .

0

115

#p472393,Кресчюд написал(а):

Замешательство возникает ни от вашего видинье , оно ложно но понятно.
А от видинья Олега которое остаётся невозможным для понимания .

А что у Олега Вам не понятно?

0

116

air написал(а):

А что у Олега Вам не понятно?

Все его слова нельзя соединить в какой либо смысл.
Грех у него и грех и не грех одновременно .
Грех передаётся из за похоти мужчины , но грех у него это слово. А это слово ложь.
Грех у него наследуется и не передается по наследству.
А Иисус непорочен потому что дева Мария осталась девственницей ,но забеременела.
А иначе это передача греха .
Непонятно  почему Мария не передала грех от Адама Иисусу . Ни о каком очищении от него он не говорит...

Отредактировано Кресчюд (05.08.25 15:11)

0

117

#p472392,air написал(а):

**Ключевая фраза**: *"Исполнить всякую правду"* — не очищение, а **исполнение Божьего замысла**.

Нет тут Иисус либо его проходил для очищения , либо не проходил .
А если для чего то другова то это тогда это не крещение.
Это всё равно что прийти и пообедать .
И тут либо пообедал либо пришел с другой целью.
А значит Иисус не крестился .
Либо пообедал либо нет.

Нельзя назвать это: пришел готовить обед или улучшить его или для каких то других мероприятий под названием пообедал.
Тогда Иисус не обедал то есть не крестился.

Потому что это обряд умирания для греха и начала новой жизни .
То есть как обряд приема пищи . Если ел то обедал, если не ел , а делал что то другое то не обедал.

Отредактировано Кресчюд (05.08.25 15:23)

0

118

#p472399,Кресчюд написал(а):

Нет тут Иисус либо его проходил для очищения , либо не проходил .
А если для чего то другова то это тогда это не крещение.
Это всё равно что прийти и пообедать .
И тут либо пообедал либо пришел с другой целью.
А значит Иисус не крестился .
Либо пообедал либо нет.

Нельзя назвать это: пришел готовить обед или улучшить его или для каких то других мероприятий под названием пообедал.
Тогда Иисус не обедал то есть не крестился.

Потому что это обряд умирания для греха и начала новой жизни .
То есть как обряд приема пищи . Если ел то обедал, если не ел , а делал что то другое то не обедал.

Отредактировано Кресчюд (Сегодня 15:23)

С богословской и логической точек зрения, рассуждения Кресчюда содержат ряд ошибочных допущений. Разберём их последовательно:

### 1. **Ложная дихотомия**
Автор навязывает искусственное разделение:
- **Либо** крещение как очищение от греха 
- **Либо** "не крещение вовсе" 

Однако в христианском понимании крещение:
- Имеет **многослойную символику** (не только очищение) 
- Может совершаться с **разными целями** (Ин. 3:5; Мк. 16:16; Деян. 2:38) 

*Аналогия*: 
Человек может войти в реку: 
✓ Чтобы помыться 
✓ Чтобы переплыть на другой берег 
✓ Чтобы научить других плавать 
Это не делает действие "не-вхождением в реку"

### 2. **Непонимание природы обряда** 
Автор путает: 
- **Формальное действие** (погружение в воду) 
- **Сакраментальное значение** (духовное преображение) 

Крещение Христа включало: 
1) **Исторический факт** — погружение в Иордан 
2) **Богословское содержание** — освящение вод, явление Троицы 
3) **Пророческое значение** — прообраз смерти и воскресения (Рим. 6:4) 

### 3. **Ошибочная аналогия с обедом** 
Сравнение крещения с приёмом пищи некорректно: 
- **Обед** имеет одну цель — утоление голода 
- **Таинства** — многофункциональны: 
  ✓ Крещение: и смерть для греха, и рождение в новую жизнь, и вхождение в Церковь 

### 4. **Игнорирование контекста Писания** 
Автор не учитывает: 
- **Слова Иоанна Крестителя**: "Мне надобно креститься от Тебя" (Мф. 3:14) — что предполагает иное понимание крещения 
- **Ответ Христа**: "Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду" (Мф. 3:15) 

### 5. **Сравнительная таблица** 
| **Позиция Кресчюда** | **Православное учение** | 
|-----------------------|--------------------------| 
| Крещение только для очищения от греха | Многоаспектное таинство | 
| Жёсткое "или-или" | Совмещение смыслов | 
| Буквальное понимание обряда | Символико-реалистическое восприятие | 

### **Вывод** 
1. Крещение Христа — **уникальное событие**, не сводимое к обычному человеческому крещению 
2. Оно совершалось **не для очищения**, но для: 
   - Освящения водной стихии 
   - Установления нового таинства 
   - Откровения о Троице 
3. **Ошибка автора** — в примитивизации сложного богословского понятия 

Как писал свт. Кирилл Иерусалимский: 
*"Как Христос, не имея нужды, принял крещение, так и мы принимаем его не как needing очищение, но как дар усыновления"* 

Таким образом, крещение Христа: 
- Было **подлинным крещением** (формально) 
- Имело **иное содержание** (сакраментально) 
- Не противоречит учению о безгрешности Спасителя

0

119

#p472390,air написал(а):

Передаётся**:
  - Испорченность "настройки" человеческой природы

Здесь вы пытаетесь балансировать между двумя нежелательными для ваших догм ответами.
На самом деле ни достигая цели правильного ответа.
Потому что либо передаётся сам грех либо говорим ни о передачи первородного греха , а его последствиях.
А так получается вы о говорите о безгрешности в результате непорочности зачатия и ... всё равно о безгрешности , но при наличии повреждений из него.
Что совсем ни одно и тоже.

0

120

#p472364,Кресчюд написал(а):

Насильник это вряд-ли . А что римский солдат это скорей всего верно.

При войне сексуальное насилие нередкость.

Если римские войска были направлены в Иудею для подавление востания, вряд ли у солдат было время на романтические отношения с иудейками

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Кто может назвать Иисуса Христа грешным?