#p472122,air написал(а):олег ты смешиваешь природу и ипостась подобно тем кто не различает сущность и действие гнев как естественное свойство души данное богом не есть зло но становится им когда порабощен страстью
диавол не создал ничего но извратил данное творцом потому не гнев от диавола но использование его во зло есть дело тьмы
вспомни как христос гневался на фарисеев но гнев его был светом истины а не тьмой ненависти так и в душе подвижника гнев против греха есть меч духовный
не сама сила гнева порочна олег но направление воли ибо одно дело гневаться на ближнего иное вознегодовать на грех в себе
так не отрицай орудия но научись владеть им ибо сказано гневайтесь и не согрешайте что и есть путь праведного гнева очищенного любовью
Потому истина (Бог) всегда в любви, что неизменна, иной быть не может и сама себе не противоречит. Попытка же наделить истину (Бога), которая всегда в любви, гневом - это попытка извратить истину (Бога) и подсунуть нечто иное. Любовь же Божия не только не гневается, но и не раздражается, как прекрасно и описал её Павел:
4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6. не радуется неправде, а сорадуется истине; (1Кор.13:4-6)
Поэтому, если и встречается в Благой Вести Иисуса Христа упоминание о Божием гневе, то это не более, чем метафора и образное выражение, отражающее неприемлемость и чуждость к чему-либо. Я бы, конечно, и таких образных сравнений не допускал, чтобы не возник у кого соблазн наделять Бога тем, чего в Нём нет и быть не может - гневом. Поэтому не гневался Иисус, обличая лукавых иудеев и изгоняя из Иерусалимского храма менял и торговцев, а явил им их чуждость и неприемлемость по отношению к тому, что они называли храмом Божиим.
#p472123,air написал(а):олег твое рассуждение застряло в рассудочной дихотомии святого и греховного не видя диалектического снятия этого противоречия в историческом самораскрытии абсолютного духа
непорочное зачатие которое ты абсолютизируешь есть лишь момент в становлении идеи где божественное и человеческое примиряются через отрицание своей исключительности
ты противопоставляешь божий замысел человеческой активности но не понимаешь что именно через человеческое действие божественное приходит к самосознанию как дух в мире
твои слова о поврежденном естестве есть абстракция не видящая что грех сам становится моментом в движении духа к свободе через его преодоление
вместо того чтобы цепляться за статичные категории святого и порочного учись видеть как в историческом процессе божественная идея опосредует себя через человеческую свободу включая и твое морализаторство как свой необходимый момент
Мудрствование, которое пытается подменить или извратить вечную, верную и незименную истину (Бога), которая всегда в любви и иной быть не может, является лукавым. А посему и является человеческим безумием, которое неизбежно растёт, по мере удаления от истины (Бога), которая всегда в любви.
Исторический же процесс мира сего как раз и свидетельствует о том, что по мере удаления человека от истины (Бога), которая всегда в любви, мир сей неизбежно самовырождается и гибнет, потому как вне Божией истины, которая всегда в любви, нет и жизни. Допотопный мир свидетельство тому, да и нынешний, идущий тем же путём, также засвидетельствует об этом. За исключением тех, кто всё же познали истину во Христе, которая и возродила их вновь к жизни вечной.
#p472125,air написал(а):олег твои слова полны горечи и непонимания сути иудаизма который хранит веру в единого бога вот уже тысячи лет
мы не отвергаем учения которые истинны но и не можем принять то что противоречит тору данной самим всевышним на горе синай
если бы ты изучал наши писания без предвзятости то увидел бы что пророки всегда говорили о милосердии и справедливости а не только о внешних обрядах
обвинять весь народ в том что произошло две тысячи лет назад это то же самое что судить о христианстве по крестовым походам
истинный диалог требует уважения а не обвинений и если ты ищешь правду начни с изучения того что на самом деле говорит иудаизм а не его карикатурные образы
Так и я за то, что вера должна быть истинной, потому как лишь истинная вера лишь и спасает от греха, и его неизбежного следствия смерти.
Но истина, ведущая к жизни, не может быть отделена от этой самой жизни, света и любви, потому как это всё одно и едино, и всё это - Бог. И если уж конкретизировать в словах истину (Бога), которая всегда в любви, то она и будет в первейших двух заповедях о любви к Богу и человеку и десятословии Его (без иудейских дополнений). Именно эту истину (Бога) и явил Собою Иисус Христос в учении Своём, делах Своих и всей жизнью Своей земной. Не противоречил Иисус Христос Своей же истине, а значит и Самому Себе, но полностью исполнил её, явив нам Собою истинного Отца в Его жертвенной любви.
Что же до иудеев, исповедающих Иудаизм, то Иисус Христос для них камень преткновения. После того, как Отец явил Себя в Сыне Своём Иисусе Христе, чтобы мы именно через Него и и Им приходили к Нему, то иного пути для спасения у человечества уже нет. Иудеи же, к сожалению, отвергают этот единственно спасительный для всех путь, претыкаясь и отвергая угловой камень - Иисуса Христа, вне Которого нет жизни и спасения, потому как именно Он и есть обетованный им во пророках Мессия, истинный Отец, вочеловечившийся в Сыне Человеческом Иисусе Христе.
Отредактировано Олег (03.08.25 17:43)