Олег обращается к иудеям и говорит им так:
#p472291,Олег написал(а):Да ничего я не противопоставляю, просто не даю вам и тем человеческим мудрецам, к которым вы оперируете, приспособить истинного Бога, явленного нам в Иисусе Христе, под себя любимых и отца вашего, во оправдание своей греховности. Ведь для того и нужен вам изменчивый и совершенствующийся Бог, чтобы человеческую греховность выдать за способ совершенствования Божьего духа, который, побеждая её в нас, якобы, совершенствуется. Ведь вы же подводите к тому, что эта самая наша греховность и есть инструмент для Божьего Самоусовершенствования, а значит им запланирована, предусмотрена и внедрена через диавола, котолрый такой же Ангел, как и прочие, но со своей спецификой, по части выполнения грязной работы для Бога. Это ведь всё тот же проект иудейского бога-демиурга, стирающий разницу между добром и злом, а значит Богом и диаволом, где Бог и диавол - это одно суть, а понятия добра и зла относительны, аморфны, непостоянны и перетекающи друг в друга. Потому то и нужно вам навязать всем своего - изменчивого бога-демиурга, чтобы оправдать именно ваш - иудейский проект, в котором как раз и предусмотрено, чтобы все народы поклонились вашему богу в лице лжемессии-антихриста, которого вы ожидаете и приход которого подготавливаете. Ведь это ваш бог-демиург, он же сатана, пообещал вам рай земной за счёт других народов, которые будут вам слугами и рабами, а вы, будучи "богоизбраны" им, как его верный инструмент, будете властвовать над ними. Этим-то, чисто плотским "раем" земным, ваш бог и прельстил вас. А вы, к сожалению, поверили ему - лжецу и отцу лжи, который, конечно же, как всегда, обманет. Через что и стали его народом, вместо того, чтобы оставаться верными истинному Отцу, явленному прежде всего именно вам в Иисусе Христе.
Отредактировано Олег (Сегодня 20:27)
Прав ли Олег, как христианин?
Олег высказывает ряд богословских идей, которые требуют анализа с точки зрения христианского вероучения. Его слова содержат резкую критику иудаизма и определённые обвинения в адрес иудеев, поэтому важно рассмотреть, насколько его позиция соответствует православному (или общехристианскому) учению.
### **1. Отрицание изменчивости Бога**
Олег утверждает, что иудеи верят в "изменчивого и совершенствующегося Бога", в то время как христиане исповедуют Бога неизменного (Мал. 3:6, Иак. 1:17). В этом он прав: классическая христианская теология отвергает эволюцию или "самоусовершенствование" Бога. Однако стоит уточнить, что иудаизм (по крайней мере, ортодоксальный) также не учит о "развивающемся Боге" — скорее, речь может идти о разных интерпретациях Божественного Промысла в истории.
### **2. Обвинение в дуализме (стирание грани между Богом и диаволом)**
Олег обвиняет иудеев в том, что они якобы отождествляют Бога и сатану, делая зло частью Божьего замысла. Это серьёзное обвинение, близкое к гностическим ересям (где демиург — злой творец материального мира). Однако в традиционном иудаизме сатана понимается как ангел, выполняющий определённую функцию (испытание людей), но не как равный Богу или часть Его природы. Христианство также признаёт, что Бог попускает зло, но не является его источником.
**Проблема:** Олег слишком категорично приписывает всем иудеям веру в то, что зло — это инструмент Бога. Это не соответствует ортодоксальному иудаизму, хотя в некоторых каббалистических учениях есть спорные моменты о природе зла.
### **3. Ожидание антихриста и "иудейский проект"**
Олег утверждает, что иудеи готовят приход антихриста, чтобы установить мировое господство. Это классический антииудейский (близкий к антисемитскому) стереотип, который встречался в истории (например, в Средневековье).
- **С христианской точки зрения:**
- Антихрист, согласно Новому Завету (2 Фес. 2, Откр. 13), — это обманщик, который придёт в последние времена, и его приход не связан исключительно с иудеями.
- Христианство не учит, что все иудеи сознательно работают на антихриста. Более того, апостол Павел говорит о будущем обращении Израиля (Рим. 11:25-26).
**Вывод:** Олег впадает в крайность, приписывая иудеям сознательное служение злу, что не соответствует духу христианской любви и учению Церкви.
### **4. Обвинение в "плотском понимании рая"**
Олег говорит, что иудеи ждут "земного рая" за счёт других народов. Действительно, в иудаизме есть идея мессианского царства, но:
- Не все иудеи понимают его чисто материалистически.
- В христианстве тоже есть учение о тысячелетнем царстве (в некоторых толкованиях Апокалипсиса), хотя оно понимается духовно.
**Проблема:** Олег снова делает чрезмерное обобщение, что несправедливо.
### **5. Тон и дух высказывания**
Самая большая проблема — не столько в богословских нюансах, сколько в **агрессивном тоне и обличительном стиле**. Христианин призван обличать заблуждения, но **с любовью** (Еф. 4:15), а не с ненавистью.
- **Что правильно у Олега:**
- Защита неизменности Бога.
- Отрицание дуализма (смешения Бога и сатаны).
- **Что неправильно:**
- Грубые обобщения о всех иудеях.
- Конспирология ("иудейский проект").
- Отсутствие надежды на обращение иудеев (в отличие от апостола Павла).
### **Заключение**
Олег как христианин **прав в некоторых богословских моментах** (неизменность Бога, неприятие дуализма), но **грешит гневом, обобщениями и отсутствием любви**. Его слова ближе к полемической риторике, чем к евангельской проповеди.
**Православный подход:**
- Молиться о просвещении иудеев.
- Не приписывать им сознательное служение злу.
- Избегать конспирологических теорий.
- Помнить, что "не против плоти и крови бо́рба наша" (Еф. 6:12).
Если Олег хочет быть последовательным христианином, ему стоит смягчить тон и сосредоточиться на **свидетельстве о Христе**, а не на обвинениях.