Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Первый иуда (предатель)


Первый иуда (предатель)

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Все мы знаем из Благой Вести "славу" Иуды Искариотского, вследствие которой имя его стало нарицательным - символом предательства, коварства, подлости, лицемерия и алчности. Но ведь до него был ещё один иуда, имени которого мы не знаем, но подвиг (с точки зрения Иудеев) которого описан в главе 5 Евангелия от Иоанна. И если всем известным Иудой Искариотским двигала банальная алчность (сребролюбие) и, возможно, уязвлённое тщеславие от несбывшихся корыстных надежд, то пример иуды неизвестного не менее назидателен и показателен тем, что показывает порядочного Иудея, с Иудейской точки зрения, разумеется.

Раскроем эту Иудейскую порядочность подробнее, чтобы понять, какого она духа и в чём она.

Лежит обездвиженный больной тридцать восемь лет возле купальни-Вифезды, в надежде исцелиться по возмущению воды, - и не может. Подобное возмущение было, видимо, не часто, а желающих исцелиться, как сказано - великое множество. А потому другие больные - более мобильные, всегда опережали неизвестного иуду; ведь только один - тот, кто первый добежит и прыгнет в купальню по возмущению воды, тот и исцелялся, какою бы ни был одержим болезнью. Как-то даже неприятно представлять себе то, что творилось там, когда вода в купальне начинала возмущаться: нечто вроде потревоженного белым медведем лежбища морских котиков, ломящихся друг через друга к воде. Разумеется, в таком спринте преимущество больного гонореей над калеками очевидно. Так что лежать бы тому неизвестному иуде до скончания дней своих, если бы не подошёл к нему Некто, спросивший его: хочешь ли быть здоров? Больной пояснил ситуацию: рад бы, да некому опустить меня в купальню, когда возмутиться вода; когда же я прихожу (очевидно, доползаю), другой (очередной трипперный спринтер) уже сходит прежде меня. Некто говорит иуде: встань, возьми постель твою и ходи. И, о чудо! Иуда тут же выздоровел, взял постель свою и пошёл. И всё бы ничего, но было это в субботу. А в соответствие с понятиями Иудейской праведности и святости, нести что-либо в субботу - тяжкий грех. А потому, не верящему ещё в своё счастье иуде, бдительные (к другим) Иудеи, тут же и предъявили за столь тяжкий (с их точки зрения) грех. И даже когда иуда всё объяснил им, поражает жестокосердие предъявителей: плевать им чудо исцеления безнадёжного калеки! но то, что это было сделано в субботу, и что он понёс постель свою - это всё! Причём Иудеи сразу смекнули, что главный злодей для них не исцелённый иуда, который лишь тупо исполнил то, что ему велели, а Тот, Кто исцелил его, велев взять и нести постель свою. Стали пытать иуду, кто посмел исцелить его и велел нести постель свою? А тот не знал, потому что Иисус скрылся в народе. В общем, понял иуда, что стал преступником в глазах Иудеев, посягнувшим на святость субботы (в их, Иудейском понимании, разумеется). Потом происходит встреча Иисуса с исцелённым иудой в храме, где Иисус предупреждает его, чтобы тот не грешил больше, дабы не случилось с ним чего хуже. И что же делает в благодарность Христу исцелённый Им иуда, когда узнал, что исцелил его Иисус? Бежит и объявляет Иудеям, ищущим души Христа, но не знающим, кто Он, что исцеливший его есть Иисус. То есть, даёт наводку Иудеям, Кого именно нужно искать, чтобы потом убить. Сдаёт своего Благодетеля ищущим души Его. Разумеется, чтобы загладить свою вину за постель и вновь захорошеть в глазах Иудеев, через проявленную к ним лояльность и усердие.

Вот она - Иудейская благодарность и порядочность, во всём её отвратительном, смердящем шкурной выгодой и предательством виде.

Отредактировано Олег (08.12.24 01:01)

+1

2

#p443046,Олег написал(а):

Все мы знаем из Благой Вести "славу" Иуды Искариотского, вследствие которой имя его стало нарицательным - символом предательства, коварства, подлости, лицемерия и алчности. Но ведь до него был ещё один иуда, имени которого мы не знаем, но подвиг (с точки зрения Иудеев) которого описан в главе 5 Евангелия от Иоанна. И если всем известным Иудой Искариотским двигала банальная алчность (сребролюбие) и, возможно, уязвлённое тщеславие от несбывшихся корыстных надежд, то пример иуды неизвестного не менее назидателен и показателен тем, что показывает порядочного Иудея, с Иудейской точки зрения, разумеется.

Раскроем эту Иудейскую порядочность подробнее, чтобы понять, какого она духа и в чём она.

Лежит обездвиженный больной тридцать восемь лет возле купальни-Вифезды, в надежде исцелиться по возмущению воды, - и не может. Подобное возмущение было, видимо, не часто, а желающих исцелиться, как сказано - великое множество. А потому другие больные - более мобильные, всегда опережали неизвестного иуду; ведь только один - тот, кто первый добежит и прыгнет в купальню по возмущению воды, тот и исцелялся, какою бы ни был одержим болезнью. Как-то даже неприятно представлять себе то, что творилось там, когда вода в купальне начинала возмущаться: нечто вроде потревоженного белым медведем лежбища морских котиков, ломящихся друг через друга к воде. Разумеется, в таком спринте преимущество больного гонореей над калеками очевидно. Так что лежать бы тому неизвестному иуде до скончания дней своих, если бы не подошёл к нему Некто, спросивший его: хочешь ли быть здоров? Больной пояснил ситуацию: рад бы, да некому опустить меня в купальню, когда возмутиться вода; когда же я прихожу (очевидно, доползаю), другой (очередной трипперный спринтер) уже сходит прежде меня. Некто говорит иуде: встань, возьми постель твою и ходи. И, о чудо! Иуда тут же выздоровел, взял постель свою и пошёл. И всё бы ничего, но было это в субботу. А в соответствие с понятиями Иудейской праведности и святости, нести что-либо в субботу - тяжкий грех. А потому, не верящему ещё в своё счастье иуде, бдительные (к другим) Иудеи, тут же и предъявили за столь тяжкий (с их точки зрения) грех. И даже когда иуда всё объяснил им, поражает жестокосердие предъявителей: плевать им чудо исцеления безнадёжного калеки! но то, что это было сделано в субботу, и что он понёс постель свою - это всё! Причём Иудеи сразу смекнули, что главный злодей для них не исцелённый иуда, который лишь тупо исполнил то, что ему велели, а Тот, Кто исцелил его, велев взять и нести постель свою. Стали пытать иуду, кто посмел исцелить его и велел нести постель свою? А тот не знал, потому что Иисус скрылся в народе. В общем, понял иуда, что стал преступником в глазах Иудеев, посягнувшим на святость субботы (в их, Иудейском понимании, разумеется). Потом происходит встреча Иисуса с исцелённым иудой в храме, где Иисус предупреждает его, чтобы тот не грешил больше, дабы не случилось с ним чего хуже. И что же делает в благодарность Христу исцелённый Им иуда, когда узнал, что исцелил его Иисус? Бежит и объявляет Иудеям, ищущим души Христа, но не знающим, кто Он, что исцеливший его есть Иисус. То есть, даёт наводку Иудеям, Кого именно нужно искать, чтобы потом убить. Сдаёт своего Благодетеля ищущим души его. Разумеется, чтобы загладить свою вину за постель и вновь захорошеть в глазах Иудеев, через проявленную к ним лояльность и усердие.

Вот она - Иудейская благодарность и порядочность, во всём её отвратительном, смердящем шкурной выгодой и предательством виде.

Отредактировано Олег (Сегодня 16:47)

А теперь эту историю расскажите с высшей ступени, с духовной точки зрения .

0

3

#p443046,Олег написал(а):

Вот она - Иудейская благодарность и порядочность, во всём её отвратительном, смердящем шкурной выгодой и предательством виде.

А все остальные, кто не иудеи - хорошие?..

Подпись автора

Мир, Гармония и Любовь.. 🤗

0

4

#p443097,Лотос написал(а):

А теперь эту историю расскажите с высшей ступени, с духовной точки зрения .

Этот пример ведь для того и приведён, чтобы видели люди, что телесное исцеление, которое хотят иметь себе многие и за которым лишь и гоняются, отнюдь не означает главного исцеления - духовного, сердечного, которое возможно лишь в добровольном принятии Иисуса Христа в сердце своё. А принятие в сердце лишь в любви и возможно. Сей же исцелённый телом иуда не захотел возлюбить Благодетеля своего и стать чадом Божиим, приняв в свое сердце Иисуса Христа. Но пожелал остаться порядочным Иудеем, а потому и отплатил Ему Иудейской благодарностью и порядочностью - предательством, которое и есть от лукавого отца Иудеев - диавола.

#p443146,Артемида.. написал(а):

А все остальные, кто не иудеи - хорошие?..

Остальных также по делам их видим. Кто не являют Божию любовь, но ненависть и предательство, те и не чада Божии, но дети века сего. Во грехе ведь все мы, будучи наследниками падшей природы Адама. Но если даровано нам в Иисусе Христе спасение и жизнь, то кто мы, когда отвергаем в Нём своё спасение и жизнь? Явно, что не Свои Ему, не чада Божии, не Его овечки. А кто ненавидит и предаёт Спасителя своего, тот и обозначает себя, как исполнитель похотей отца своего - диавола.

Отредактировано Олег (08.12.24 01:23)

0

5

#p443174,Олег написал(а):

Этот пример ведь для того и приведён, чтобы видели люди, что телесное исцеление, которое хотят иметь себе многие и за которым лишь и гоняются, отнюдь не означает главного исцеления - духовного, сердечного, которое возможно лишь в добровольном принятии Иисуса Христа в сердце своё. А принятие в сердце лишь в любви и возможно.

А что значит : принять Иисуса Христа в сердце свое?
Представить себе сына Божия в уме , вообразить , сотворить образ и поверить в него?
Сделать себе образец кроткого, терпеливого создания и поверить , что он спасет от человеческих страстей?
То есть придумать себе образ без привязки к духовному учению?
Ведь учение говорит, что этот образ  должен быть убит , чтобы воскреснуть или как?
Этот образ, Вами созданный должен быть принесен Вами на крест учения и распят, чтобы дух Христов , душу Вашу оживил и дал ей разумную жизнь.

Сей же исцелённый телом иуда не захотел возлюбить Благодетеля своего и стать чадом Божиим, приняв в свое сердце Иисуса Христа. Но пожелал остаться порядочным Иудеем, а потому и отплатил Ему Иудейской благодарностью и порядочностью - предательством, которое и есть от лукавого отца Иудеев - диавола.

Иудеи -мудрецы .Именно они и передают Христа на крест закона , чтобы закон стал духовен , чтобы крест (учение) воскресил душу человека .
А без учения этот придуманный образ -просто мечта .
Из передателя света  миру ,сделать  предателя и злодея , это ли не действие дьявола?

0

6

Дьявол? О каком Дьяволе идет речь?

Подпись автора

Рай без секса, чай без кекса!

0

7

Иуда просто хотел поиметь . вот есть что то перспективное. и на твоих глазах оно рущится, так и не начавши потенциал. что делать? что делать? да хоть что то, пока на распалось на атом, надо успеть. не то, что хотел, но хоть что то.
а потом - просто не смог вынести абсолютной чистоты.... не повезло, наверное....

Подпись автора

"nothing lose"

+1

8

#p443176,Лотос написал(а):

А что значит : принять Иисуса Христа в сердце свое?
Представить себе сына Божия в уме , вообразить , сотворить образ и поверить в него?
Сделать себе образец кроткого, терпеливого создания и поверить , что он спасет от человеческих страстей?
То есть придумать себе образ без привязки к духовному учению?
Ведь учение говорит, что этот образ  должен быть убит , чтобы воскреснуть или как?
Этот образ, Вами созданный должен быть принесен Вами на крест учения и распят, чтобы дух Христов , душу Вашу оживил и дал ей разумную жизнь.

Это значит принять верою слово Его, которое и возродит нас из твари ветхой в чадо Божие, избавив нас от грехов наших, и сделав нас самих храмами Бога живаго, не от мира сего. Поэтому никакие конкретные видимые образы здесь не нужны, поскольку будут ложны. Ведь в слове и духе обретается Бог в сердце нашем, поскольку Он и есть Слово, и Дух:

23. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Ин.4:23,24)

И эти-то слово и дух и явил нам Собою Иисус Христос. Их и нужно принимать всем, чающим Царства Божия и правды Его, в сердце своё, чтобы они возродили нас из твари ветхой в чадо Божие. 

Иудеи -мудрецы .Именно они и передают Христа на крест закона , чтобы закон стал духовен , чтобы крест (учение) воскресил душу человека .
А без учения этот придуманный образ -просто мечта .
Из передателя света  миру ,сделать  предателя и злодея , это ли не действие дьявола?

Да, Иудеи - мудрецы, только в мудрости земной, человеческой, лукавой, то есть, диавольской. Потому возненавидели и распяли они Иисуса Христа, в соответствии с похотями отца своего (диавола). Но через диаволькую ненависть богоубийц и человеконенавистников, как раз и явилась жертвенная Божия любовь, побеждающая диавола и смерть. Не благодаря диаволу и его земным слугам, а вопреки ему. Поэтому не нужно приписывать богоубийцам и человеконенавистникам, а значит и отцу их - диаволу, какие-то добрые заслуги. Диавол и его земные слуги сделали своё. А вселюбящий Бог обратил из злобу и ненависть в Своё, через что и спасение тем, кто Свои Ему. А это и есть те, кто возлюбит и примет Отца в Сыне Его Иисусе Христе Господом и Богом своим.

0

9

#p443243,канзас написал(а):

Иуда просто хотел поиметь . вот есть что то перспективное. и на твоих глазах оно рущится, так и не начавши потенциал. что делать? что делать? да хоть что то, пока на распалось на атом, надо успеть. не то, что хотел, но хоть что то.
а потом - просто не смог вынести абсолютной чистоты.... не повезло, наверное....

Честно говоря, не ожидал увидеть подобного рассуждения, которое близко моему видению тайных намерений и надежд Иуды Искариотского. Боюсь ошибиться и заранее прошу прощения у Христа, если это не так, но мотивы, побудившие Иуду последовать за Христом и стать Его учеником, действительно были шкурные. Наверняка Иуда, по шкурной и плотской натуре своей, видя потенциал и возможности Иисуса Христа, моментально "монетизировал" их по своим, шкурным интересам и меркам, смекнув, что при надлежащем их использовании (с его, разумеется, точки зрения), можно извлечь из них не то что огромные, но баснословные прибыли и выгоды. Но, видя, что Иисус Христос избегал и удалялся от того, чтобы сделали Его царём, и не искал Себе ни славы мирской, ни власти человеческой, ни богатства земного (в чём и искушал Его диавол), то понял Иуда, что обломилось ему. Ведь, вполне возможно, что он мнил себя казначеем при новом царе, таская свой денежный ящик для пожертвований, куда, по-видимому, и запускал свою руку, почему и назван он Иоанном вором.

Ну, а когда окончательно убедился Иуда в обломе своих надежд и мечтаний, решил урвать хоть какой-то клок, пойдя на предательство за мзду.

Отредактировано Олег (10.12.24 00:12)

0

10

#p443553,Олег написал(а):

когда окончательно убедился Иуда в обломе своих надежд и мечтаний, решил урвать хоть какой-то клок, пойдя на предательство за мзду.

И такой на форуме есть.
Это так наз. Духовный Учитель самосвят и местный гомосексуальный пед.ераст.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Первый иуда (предатель)