Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Проблемы веры » Научный атеизм


Научный атеизм

Сообщений 31 страница 42 из 42

1

Научный атеизм - 1
Даже научный атеизм
(не говоря уж о ненаучном и антинаучном, которые чуть менее чем полностью подменяют научный атеизм в рунете)
может дать определение предмету своей критики. То есть - говорит не о Боге.
{{см. ранее: "Предельная реальность" ( = беспредельная реальность) есть то, что по самой своей сути не может иметь оПРЕДЕЛений.}}
Однако, научный атеизм вполне четко определяет предмет своего исследования: это - "теизм".
То есть не религия как таковая
(экзистенциальная потребность в открытом всем ветрам поиске своей подлинно сути, сути и смысле существования своего и мира),
а очерченный круг богословских систем, вполне определяемых словом "теизм".
Не единственный, но основной коренной порок ненаучного и антинаучного атеизма - в том, критикуется и осмеивается "бог и религия вообще".
Подразумевая под этим богатый набор глупости и суеверия.
Далее попробую объяснить, почему такой подход автоматически обнаруживает свою несостоятельность (бьет мимо цели).

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

31

#p398286,епрст написал(а):

Состояние совести бывает разным. А можно идти против совести своей.
" Тех только одних не обличает совесть, которые или достигли верха добродетели, или пали в самую глубь зла" (Авва Фалассий)
И вот, может статься " Ты носишь имя, будто ты жив, но ты мёртв" (Апок. 3.1)
«Душу свою человек не до глубины видит. Подобно есть Царствие Небесное семени, еже человек всевает в землю, и семя прозябает и растет, якоже не весть он. Между снятием и жатвой бывает не только дождь, и ветер, и холод, и жар, но и зима. Да сеет человек доброе семя в душе, да поливает, да хранит посеянное и да ожидает милости от Бога, Которые един возвращает».
Свт. Филарет Митр. Московский
«Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия и окамененного нечувствия».
Свт. Иоанн Злотоуст

Не совесть, как глас Божий в нас, разная; но человек лукав, а потому и поступает далеко не всегда по велению совести своей. Поэтому слышат совесть свою все. Но одни внимают ей и поступают по велению её. А другие отвергают и глушат в себе, потому как иного отца дети и своего земного счастья чают себе в мире сем. Но слышать-то всё равно слышат, а потому и будут подвержены суду. А к избавлению от неведения в помощь нам непреложные и верные заповеди Божии, первейшие две из которых о любви к Богу и человеку и десятословие Его (без Иудейских дополнений).

Отредактировано Олег (12.07.24 00:26)

0

32

#p398292,Олег написал(а):

Не совесть, как глас Божий в нас, разная; но человек лукав, а потому и поступает далеко не всегда по велению совести своей. Поэтому слышат совесть свою все. Но одни внимают ей и поступают по велению её. А другие отвергают и глушат в себе, потому как иного отца дети. Но слышать-то всё равно слышат, а потому и будут подвержены суду. А к избавлению от неведения в помощь нам непреложные и верные заповеди Божии, первейшие две из которых о любви к Богу и человеку и десятословие его (без Иудейских дополнений).

Можно в целом, согласиться. Последнее предложение поясните.

0

33

#p398296,епрст написал(а):

Можно в целом, согласиться. Последнее предложение поясните.

Заповеди Божии - путеводитель наш. Ведь пребывание в них и в соблюдении их спасение наше. В соблюдении заповедей Его любовь наша к Богу:

21. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. (Ин.14:21)

0

34

#p398300,Олег написал(а):

Заповеди Божии - путеводитель наш. Ведь пребывание в них и в соблюдении их спасение наше. В соблюдении заповедей Его любовь наша к Богу:

21. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. (Ин.14:21)

Там у вас, есть такая фраза "без Иудейских дополнений". Что это?

0

35

#p398301,епрст написал(а):

Там у вас, есть такая фраза "без Иудейских дополнений". Что это?

А это и есть те самые дополнения к кратким и непреложным заповедям Божиим, позволившие Иудеям превратить и извратить их в своё - бого и человеконенавистническую религию Иудаизм. Имеют место в 1-5 заповедях и 10-й заповеди десятословия.

0

36

#p398198,Олег написал(а):

Нам нужно, прежде всего, из своего храма (сердца) изгнать торговцев (грехи). А что далее кому дано будет, и кто чем Его прославит, Господь усмотрит.

То есть, Вы допускаете, что человек может достигнуть безгрешного состояния?

А как тогда Вы прокомментируете свидетельство преподобного Сисоя, которого все считали святым, а он перед смертью сказал о себе, что даже не положил основания покаянию?

Когда преподобный Сисой лежал на смертном одре, окружавшие старца ученики увидели, что лицо его просияло. Они спросили умирающего, что он видит. Авва Сисой ответил, что он зрит святых пророков и апостолов. Ученики спросили, с кем Преподобный беседует? Он сказал, что пришли Ангелы за его душой, а он просит их дать ему еще хоть краткое время на покаяние. "Тебе, отче, нет нужды в покаянии", - возразили ученики. Но преподобный Сисой, по своему великому смирению, ответил: "Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего"

0

37

#p398304,Олег написал(а):

бого и человеконенавистническую религию Иудаизм

А как Вы тогда прокомментируете слова самого Христа о том, что спасение - от иудеев?

Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев
Евангелие от Иоанна 4:22 — Ин 4:22: https://bible.by/verse/43/4/22/

0

38

О чуде

Издавна известно. религия отвечает на вопрос "зачем". Наука - на вопрос "как".
Одно просто по определению определенно не может противоречить друг другу.

Например, религия, эпистемология, атеизм говорит:
"Смысла нет. Вопрос "зачем" бессмысленен".
Религия, эпистемология, агностицизм говорит:
"Смысл и само его существование - неведомы.Вопрос "зачем"не ставится"
И т.д.

Так что вопрос естественно-научного "инструментария" чуда вполне религиозно правомерен и оправдан. В религиозном измерении оппозиции наука ("как") и религия ("смысл") просто не существует.
А в "советско-научном", атеистически научном смысле самого религиозного измерения просто не существует.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

39

#p398310,Артур Кузнецов написал(а):

То есть, Вы допускаете, что человек может достигнуть безгрешного состояния?
А как тогда Вы прокомментируете свидетельство преподобного Сисоя, которого все считали святым, а он перед смертью сказал о себе, что даже не положил основания покаянию?
Когда преподобный Сисой лежал на смертном одре, окружавшие старца ученики увидели, что лицо его просияло. Они спросили умирающего, что он видит. Авва Сисой ответил, что он зрит святых пророков и апостолов. Ученики спросили, с кем Преподобный беседует? Он сказал, что пришли Ангелы за его душой, а он просит их дать ему еще хоть краткое время на покаяние. "Тебе, отче, нет нужды в покаянии", - возразили ученики. Но преподобный Сисой, по своему великому смирению, ответил: "Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего"

Абсолютной безгрешности, то есть постоянной чистоты и святости даже в мыслях, человек в мире сем вряд ли может достичь. Безгрешность в делах и поступках достижима и возможна; безгрешность в словах - это уже предел для человека в мире сем. Но безгрешность в мыслях, причём постоянная, вряд ли достижима для человека в мире сем, ведь для этого необходимо постоянное бодрствование духом. Хотя к этому и нужно стремиться.

И смирение - величайшая из добродетелей, из которой произрастает Божия любовь, как раз способствует этому.

#p398311,Артур Кузнецов написал(а):

А как Вы тогда прокомментируете слова самого Христа о том, что спасение - от иудеев?
Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев
Евангелие от Иоанна 4:22 — Ин 4:22: https://bible.by/verse/43/4/22/

Спасение, которое от Иудеев - это и есть Иисус Христос. Он спаситель наш от грехов наших, поэтому в Нём и спасение рода человеческого. Правда, не благодаря большинству Иудеев, возненавидевших и распявших Его, а вопреки им. Но нашлись и среди этого жестоковыйного племени истинные Израильтяне, в которых нет лукавства. Они-то и стали той самой закваской, распространившей слово Христово по всему миру. Поэтому и спасение, которое в слове Иисуса Христа, вышло от Иудеев, возненавидевших и распявших Его за это спасительное слово.

Отредактировано Олег (12.07.24 03:50)

0

40

#p398312,Соня написал(а):

Издавна известно. религия отвечает на вопрос "зачем". Наука - на вопрос "как".

На вопрос зачем отвечает наука этика.

Э́тика (греч. ἠθική, от др. -греч. ἦθος — нрав, обычай) — нормативная наука и философская дисциплина, исследующая нравственность и моральные принципы, лежащие в основе поведения людей.

Смысл жизни, в качестве этической категории, обозначает высшую, стратегическую нравственную ценность (или их целостную совокупность), которая личностью выбирается, представляется как социально значимая. Одной из центральных проблем этики является определение места человека в жизни, смысла его бытия.
http://www.abccba.ru › ab...
Смысл и цель жизни - Этика

0

41

#p398320,Олег написал(а):

Но безгрешность в мыслях, причём постоянная, вряд ли достижима для человека в мире сем, ведь для этого необходимо постоянное бодрствование духом. Хотя к этому и нужно стремиться.

Как полагаете, в каком мышлении легче достигнуть безгрешности мысли - в вербальном, когда мысль выражается словами, или невербальном, где мысль выражается через образы, зрительные и интуитивные ощущения?

0

42

О чуде

Издавна известно. религия отвечает на вопрос "зачем". Наука - на вопрос "как".
Одно просто по определению определенно не может противоречить друг другу.

Например, религия, эпистемология, атеизм говорит:
"Смысла нет. Вопрос "зачем" бессмысленен".
Религия, эпистемология, агностицизм говорит:
"Смысл и само его существование - неведомы.Вопрос "зачем"не ставится"
И т.д.

Так что вопрос естественно-научного "инструментария" чуда вполне религиозно правомерен и оправдан. В религиозном измерении оппозиции наука ("как") и религия ("смысл") просто не существует.
А в "советско-научном", атеистически научном смысле самого религиозного измерения просто не существует.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Проблемы веры » Научный атеизм