Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » ..."ни иудея, ни язычника; ни мужчины, ни женщины"


..."ни иудея, ни язычника; ни мужчины, ни женщины"

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

"..нет уже иудея, ни язычника;.. нет ни мужеского пола, ни женского.."

А. (частушка) Часто используемую эту фразу (часто приписываемую самому Иисусу) часто считают сутью христианства (благовестием христианского интернационализма). Часто забывая при этом начало фразы (условие, преамбулу, предикат, квантор :) ) - "во Христе".
То есть такой благодатно преображенный христианин не различает уже не только ни иудея, ни язычника, - но не различает уже мужской и женский туалет, мужскую и женскую баню, да?

Сама, используя это знаменитое в НЗ (Новом Завете) место (1,2) для троллинга юдофобствующей православной публики, конечно не думаю трактовать сохраняемую в НЗ (3) избранность еврейского народа в каком-то расистском националистическом смысле. Ровно такая же эксклюзивная избранность существует буквально во всех религиях (включая мирный буддизм :) ), и прежде всего, - в самом христианстве ;). (4)

"Иудей (еврей)" в контексте Библии, ВЗ, иудаизма - правильно читать и понимать как просто "верующий"(отчасти - священствующий"). В этом смысле настоящих иудеев (евреев) среди иудеев (евреев) - так же мало как настоящих христиан среди христиан. :)
О чем постоянно и идет речь в посланиях ап. Павла, начиная с первого (к Римлянам). Вот о смысле этих авансов,  часто выдаваемых религиями, и хотелось бы сказать несколько слов.

Б. "Нет уже иудея, ни язычника;.. нет ни мужеского пола, ни женского.."
Просто Павел(1,2) говорит о времени Мессии: (реальном) психологическом или (мифологическом) историческом.
Когда человек влюблен, когда человек находится в состоянии божественного озарения, - весь мир расцветает. Это можно (как его близкие) считать субъективным,
а можно (как он сам) счесть подлинным преображением мира: тикун олам, Малхут Яхве, ЦН(Царствие Небесное).
И с точки зрения его самого и диамата, - прав именно он. Ведь по диамату(5), истина, реальность - это то что дано нам в ощущениях.
/Другой вопрос, что с точки зрения истинной реальности, во сне, в Матрице, находятся именно здравомыслящие, но никак не просветленный./

Так что в Мессию (Христа) надо не верить. Мессией (Христом) надо стать. Именно это и есть благовестие Евангелий(6) Именно это и есть весть Христа. Именно об этом натужно старается забыть христианство. Что (по мере сил и каждая по-своему) - делают и все прочие массовые (всенародные) религии. ;)

Конечно же, даже восторженный Павел ничего такого [преображение по волшебному щелчку пальцами]  не утверждает.
Призывает он не к религиозной халяве ("Адам вкусил - и все погибли, Христос пришел - и все спаслись"). Не к спорам и доказательствам кто мессия, а кто - так себе.
Павел (подобно всем учителям до и после него) призывает к личному духовному подвигу, утверждает процесс преображения: "ветхого человека" надо "совлечься"; в нового человека надо "облечься".(2)
Иначе, чем по вашему все века христианства занимались монахи и подвижники? Какого такого спасения взыскивали? Ежели все так просто: "крестился - спасся, а согрешил - покайся"?

В. Лжерелигии есть не ложные утверждения. Лжерелигии есть ложное понимание. Ложное понимание того что возможно понять (а  главное - пережить) на много более глубоком, содержательном уровне.
Христианство не есть лжехристианство, занимающееся раздачей христианских партбилетов и контрамарок в рай. (При желательном условии изучения партийных документов и следовании парт.линии.)

Религия (в т.ч. - христианство) есть духовный труд по особому развороту, переориентации сознания.
Мера сочетания труда и благодати: "медленный духовный труд"/Миркина/ или мгновенное преображения, - дело не спора, а диалектического единства.
Много более постижимого, чем единство света как волны и частицы.
Но всегда тут было и остается много непонимания.
В свое время этому была посвящена длительная и почти полностью для нас утраченная дискуссия Северной и Южной школ дзен(7)
Ключевые (якобы несовместимые) стихотворения Шэнь-сю и Хуэйнэна о зеркале (8) - просто отражают разные аспекты природы практики, сознания и самой реальности.

Пробуждение (преображение) мгновенно, но редко случается без длительного труда, само по себе. В момент крещения (причастия, любого другого мистерийного акта) благодать Святого Духа нисходит, но, коль ей "не за что зацепиться", - так же быстро и отлетает или проходит вовсе незамеченной
(так же мимолетно и бесследно для нас происходит наша встреча и соединение с Богом сразу после смерти).

Г. Да, религия говорит о разом взмывшей и вольно летящей к неведомой цели стреле (освободившейся от пут лука, как христианская благодать - от пут Закона). Однако прежде для такого верного, дальнего и успешного безусильного полета - тугой лук надо натягивать в противоположном направлении(!) с большим усилием.
/Даже и не всем посильному (вспомним неудачливых женихов-соперников вернувшегося Одиссея)./ Этот образ (лука) имхо лучше всего раскрывает диалектику свободы-несвободы, спонтанности-дисциплины, мгновенности-практики и пр.
Иначе, "свободно" выпущенная из ненатянутого лука стрела, не достигнув цели, просто шмякнется о землю. Что по своему печальному опыту хорошо знают  "дети цветов" (поколение хиппи) /"возлюби - делай что хочешь" блаженный Августин/.

Это подобно свободно рассылаемым на западе уже готовым кредит картам с вашим именем.
Кредитки эти (обряд крещения) почти настоящие; но просто на них нет (или совсем мало) денег. Деньги на кредитке надо постепенно накопить собственным трудом.
(Другой вопрос, что по сути она уже безлимитна; но именно это и предстоит познать, в этом и есть труд.
"Жизнь это такая загадка,
в начале которой - ответ.
...Но надобно времени горы,
чтоб данное в руки найти"
/Миркина/ )
Так что обетования христианства не ложны (мгновенное пробуждение; рррраз - и ты во Христе), но изобилует ложное, спекулятивное их понимание.

Д. Потому по одному факту своей принадлежности к христианству присваивать себе враз все христианские совершенства так же не вполне основательно, как на основе текстов мистерии литургии считать себя уже, подобно Христу, - Богом во плоти.

Или столь же наивно, как, лишь выбрав красную таблетку (и еще по сути не проглотив ее), - считать себя уже способным останавливать пули. Для реализации обетований религии подлинное преображение должно произойти не на интеллектуальном и даже не на экзистенциальном (как у сподвижников Нео), - а на самом клеточном уровне, на уровне разума клеток. Лишь тогда можно останавливать пули. А не лить пули, делая радикальные утверждения лишь на основе священных текстов.
Увы: как нет царского пути в геометрии, в религии нет волшебной таблетки
(хоть есть утверждающие это мистерии; но мистерия /крещение, причастие/ - тоже вид практики).
/Есть степени религиозной одаренности (кто-то, можно сказать, уже рождается Христом, Буддой), но это совсем другое./ Да, есть религиозные лекарства, практики (созерцание с верой определенных текстов и догматов входит в их число). Но одно только чтение медицинской рекламы (о радости быть излечившимся) не заменяет самостоятельного приема самих лекарств.
Как говорила моя бабушка, "Боженька работу любит", а Иисус - "Царствие Небесное (силою) нудится, и нуждницы (употребляющие усилие) восхищают е" (Мф. 11:12)
А потом вдруг наступает благодатное преображение, казалось бы, никак ни от каких усилий не зависящее (по сути так оно и есть). И тогда "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе".

--
1) "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал.3:28).

2) "совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос." (Послание к Колоссянам; 3:9-11)

3) «Во–первых иудею , потом и эллину» ,«Иудеови же прежде и еллину» (Римл. 2:10)

4) Если в иудаизме отношение иудея к неевреям (верующего к неверующим) подобно (в отличие от с геббельсовской настойчивостью внушаемых нам тенденциозных подборок) отношению священника к безразличной к нему пастве, - то Павел обзывает неверующих сатанинским отродьем и призывает к (уж не менее жесткому, чем в иудаизме) отделению от них
Например: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? 15. Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 16. Какая совместность храма Божия с идолами? .. И потому выйдете из среды их и отделитесь, ..и не прикасайтесь к нечистому; (2-Кор. 6:14-17)

5) в упрощенном смысле всем (по рассказам) достопамятного учебника Спиркина
6) простительная тавтология: Евангелие и означает "благовестие".

7)

"Различие между Южной и Северной школами дзэна обусловлено различиями, свойственными человеческому духу: если одну школу мы назовем школой интеллекта и интуиции, то другую – прагматической. Причина, по которой Южная школа известна под названием "внезапной" или "моментальной" в отличие от "постепенной" школы Севера, заключается в том, что она считает, что просветление приходит внезапно, и не допускает никаких градаций, так как в нем нет никаких стадий прогресса, в то время как Северная школа подчеркивает естественную постепенность процесса просветления, требующего много времени и сосредоточенности".

8)

Шэнь-сю:
Тело – это древо Бодхи.
Сознание – это подставка ясного зеркала.
Все время мы должны полировать его
И не давать пыли оседать на него.

Хуэй-нэн:
Бодхи изначально не имеет никакого древа.
У зеркала также нет подставки.
Природа Будды всегда ясна и чиста.
Где же здесь место для пыли?

/пер. Торчинова/

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

2

"..нет уже иудея, ни язычника;.. нет ни мужеского пола, ни женского.."
Это же относится к чадам Божиим, рождённым свыше, над которыми грех не властвует и диавол не господствует, потому как они уже не от мира сего. А религии и церкви земные - это совсем иное, потому как от мира сего и одно с ним.

0

3

//...//

Нет, ребята: вы уж за меня благородно подымайте такие перчатки :sorry:: всем же будет интересно.
Аз многогрешная на христианских форумах уж столько наподымалась - спины не разогнуть: чуть не переломилась.

Для меня тут вопрос чисто стилистический: кому люб овал, а кто с детства угол рисовал.
Лет до 17-18 - была просто мастер апологетики. И все тут мною ныне пишущееся - разбила б в пух и прах как злостную и невежественную демагогию.

У нас теперь, как у Пушкина, не то в предмете:
сдирать елейную поверхностную гладкость овала и обнажать угловатый скелет:
В попытках нащупать костлявые инварианты религии и духовного опыта.
Без ерничества и передержек пока, увы, не обходится

Так что зело прошу: продолжать такие дискуссии, великодушно прощая меня за неприлежание.
Толково спорить дается с трудом: с логикой у меня - сами знаете: увы и ах.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

4

Тем, для кого ап. Павел является сомнительным авторитетом, для баланса приведу познавательную дему (демотиватор):

"... Павел для целой фракции церкви стал опаснейшим еретиком, лжеапостолом, лжепророком, новым Валаамом, Иезавелью, как-бы Симоном Волхвом. Стали считать, что Пётр всюду и непрестанно занят борьбой с ним. Вошло в привычку называть апостола Николаем (победителем народа), что является приблизительным переводом Валаама.
Прозвище это имело успех; языческий соблазнитель, у которого были видения, хотя он был неверный, человек, поощрявший народ грешить с девушками-язычницами, казался настоящим типом Павла, этого лжеясновидящего, этого сторонника смешанных браков.
Учеников его таким же образом стали называть николаитами.... Евангелие его стало лжеевангелием.... говорили о личности, которую называли "отступником", или "вражеским человеком", или "самозванцем", предшественником антихриста, которого по следам преследует Глава Апостолов Иаков, дабы исправить наносимое им зло".
Обо всём этом Эрнест Ренан пишет с многочисленными ссылками на первоисточники.
Например, цитируются Псевдо-Климент, Эвзебий, Ириней, Климент Александрийский, Эпифан, Иероним, Гегезипп, Папий, Св.Иустин, Поликрат Эфесский, Примазий и все они токмо в одной ссылке № 54 на слова: "Они стали питать к нему (Павлу) ненависть, которая уже при его жизни доставила ему много неприятностей, которая после его смерти привлекла на него кровожадные проклятия.... Оставляя Антиохию, посланные Иерусалимской партии поклялись опрокинуть всё, что основал Павел, разрушить его церкви, разорить то, что он построил с таким трудом". Все одинаково отрицательно высказываются о Павле, и Э.Ренан приводит в этой ссылке №54 ссылки на их конкретные высказывания.

Миссия тринадцатого апостола Павла
http://www.proza.ru/2014/07/19/822

Действительно: не задумывалась, что Валаам значит примерно народный вождь, лидер нации; или - демагог. )

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

5

#p395391,Соня написал(а):

"..нет уже иудея, ни язычника;.. нет ни мужеского пола, ни женского.."

А. (частушка) Часто используемую эту фразу (часто приписываемую самому Иисусу) часто считают сутью христианства (благовестием христианского интернационализма). Часто забывая при этом начало фразы (условие, преамбулу, предикат, квантор  ) - "во Христе".
То есть такой благодатно преображенный христианин не различает уже не только ни иудея, ни язычника, - но не различает уже мужской и женский туалет, мужскую и женскую баню, да?

Бг. 5.18
видйа̄-винайа-сампанне
бра̄хман̣е гави хастини
ш́уни чаива ш́ва-па̄ке ча
пан̣д̣ита̄х̣ сама-дарш́инах̣
Пословный перевод
видйа̄ — ученость; винайа — и благовоспитанность; сампанне — в том, чье богатство; бра̄хман̣е — в брахмане; гави — в корове; хастини — в слоне; ш́уни — в собаке; ча — и; эва — безусловно; ш́ва-па̄ке — в собакоеде (неприкасаемом); ча — также; пан̣д̣ита̄х̣ — мудрецы; сама-дарш́инах̣ — те, которые видят одинаково.

Перевод
Смиренные мудрецы, обладающие истинным знанием, одинаково смотрят на ученого и благовоспитанного брахмана, корову, слона, собаку и собакоеда [неприкасаемого].

+1

6

#p398992,Соня написал(а):

Миссия тринадцатого апостола Павла

А Исус знает что у него были апостолы ???

Да все современные христиане это павловцы.

И вообще ни какие христиане  ни имеют и не имели отношения ни к человеку которого считают богом ни к святому писанию.

Потому что нет такого слова как Христос и воскресения как оживления.

Воскресение это крещение духа то есть огненное крещение.
Этим и занимался Исус при своей жизни.
Своим учением.
И  говорил следовать ни ему  или любому идолу ,а кресту .

Крест это идеалогия ... добра.
Приоритета вселенной и принципам единства.

Ибо сказано что только те кто будут одним телом (приоритет вселенная ) и соединены живой водой ( принцип единства ) ...будут спасены.

А не те кто сделает идолом Исуса и придуманного бога с большой буквы.

Те кто пройдут воскресение что значит внутренне то есть духом своим примут ...эту идеалогию.
А просто делами это заслужить нельзя .

Человек внутри то есть своими эмоциями и мыслями должен быть добрым .

Подпись автора

Всё ни так как кажется.
Спроси меня и я не отвечу тебе. Но расскажу новое и чудное, то что сам не знаю.

+1

7

#p395684,Олег написал(а):

А религии и церкви земные - это совсем иное, потому как от мира сего и одно с ним.

Религии не могут быть земными по определению - потому что религия означает связь с Высшим. Другое дело это подмена смыслов тут на земле - вы наверно на нее повелись, ноэто не религии, не настоящие религии, если не соединяют - "ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Религия», и многих прельстят."

0

8

#p399067,Турук Макто написал(а):
#p395684,Олег написал(а):

А религии и церкви земные - это совсем иное, потому как от мира сего и одно с ним.

Религии не могут быть земными по определению - потому что религия означает связь с Высшим. Другое дело это подмена смыслов тут на земле - вы наверно на нее повелись, ноэто не религии, не настоящие религии, если не соединяют - "ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Религия», и многих прельстят."

Антитезим от Альцгеймера? Похвально.

0

9

#p399092,Артур Кузнецов написал(а):

Антитезим от Альцгеймера? Похвально.

https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/357/t306818.jpg

0

10

#p399094,Турук Макто написал(а):
#p399092,Артур Кузнецов написал(а):

Антитезим от Альцгеймера? Похвально.

https://forumupload.ru/uploads/0019/f6/b8/357/t306818.jpg

Опять кривые переводы подсовываете?

0

11

#p399098,Артур Кузнецов написал(а):

Опять кривые переводы подсовываете?

Опять примитивные понты подсовываете - синдром утенка вам говорит, что только первый встреченный вами перевод расово чистый - является показателем у участию в спешал олимпикс

0

12

#p399113,Турук Макто написал(а):

Опять примитивные понты подсовываете - синдром утенка вам говорит, что только первый встреченный вами перевод расово чистый - является показателем у участию в спешал олимпикс

С переводами - к Таньке Б

0

13

#p399131,Артур Кузнецов написал(а):

С переводами - к Таньке Б

а можно пожалуйста ьк убрать

Подпись автора

"nothing lose"

0

14

Спасение это одно явление, а обожение это другое. Много споров было о том, являются ли подлинными слова - кто крещён и уверует, тот спасён будет. Пророк Магомед говорил, что после смерти сердце не отделяется от того, кого любит. Я эти слова склонен понимать также. Возлюбивший Христа попадает к Нему, если эта любовь сильнее любви к страстям.
Обожившийся человек превосходит свою личность при жизни, совлекает её как ветхого человека. После этого всё существующее становится частью его личности и он всё любит. Павел лишь раз был в этом состоянии, когда писал о третьем небе. В этом состоянии, любя всё, человек продолжает поступать так, чтобы этот мир продолжал нормально функционировать. Например, мы любя своё тело и все его органы не начинаем менять их местами, чтобы по-справедливости задница побыла на месте головы. Так и обожившийся человек любя других людей, понимает, что все они в разной мере поражены страстями. При этом они имеют разное положение в обществе и разные интересы, что социум функционирует благодаря сложным взаимосвязям этих факторов. Люди воспитаны в разных культурах, которые могут быть несовместимы между собой.
В итоге Кришна, равным образом любя всех людей, всё же встаёт в войне на одну из сторон конфликта. Христос любя людей, прогоняет торговцев из храма хлыстом. Бог ликвидирует Содом и Гоморру...

0

15

#p399138,Дима1972 написал(а):

Пророк Магомед говорил, что после смерти сердце не отделяется от того, кого любит

жену?

Подпись автора

"nothing lose"

0

16

#p399145,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):
#p399138,Дима1972 написал(а):

Пророк Магомед говорил, что после смерти сердце не отделяется от того, кого любит

жену?

Магомед говорил о Боге. Любовь к Богу притягивает душу к Нему.

0

17

#p399138,Дима1972 написал(а):

Христос любя людей, прогоняет торговцев из храма хлыстом

бляха это так брутально

Подпись автора

"nothing lose"

0

18

#p399147,Дима1972 написал(а):

Магомед говорил о Боге.
.

а я о жене.

Подпись автора

"nothing lose"

0

19

#p399149,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

а я о жене.

Индуисты считают, что любящая мужа жена следует за ним в тот же рай

0

20

#p399152,Дима1972 написал(а):

Индуисты считают, что любящая мужа жена следует за ним в тот же рай

понятно. вбросы у тебя бывают интересные, но отвечать за все ты не решаешься, пускаешь слюни и косишь левый глаз.

Подпись автора

"nothing lose"

+2

21

#p399155,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

пускаешь слюни и косишь левый глаз.

...  низко голову наклоня..

трудно высказать и не высказать всё что на сердце у меня

0

22

#p399131,Артур Кузнецов написал(а):

С переводами - к Таньке Б

Вернитесь к теме - во Христе уже нет Таньки Б

0

23

#p399282,Турук Макто написал(а):

Вернитесь к теме - во Христе уже нет Таньки Б

А куда ж она подевалась? Опять в четырёхночный поход ушла? В отдельном спальном мешке.

0

24

#p399330,Артур Кузнецов написал(а):
#p399282,Турук Макто написал(а):

Вернитесь к теме - во Христе уже нет Таньки Б

А куда ж она подевалась? Опять в четырёхночный поход ушла? В отдельном спальном мешке.

Не кузнецами едиными живут таньки, но всяким словом, исходящим от Турук Макто

0

25

#p399040,Кресчюд написал(а):

Потому что нет такого слова как Христос и воскресения как оживления.

1. Вера в Мессию была тогда центром религиозного рвения. Меших, משיח
2. Вера эта была ненадежно основано на домысливания откровения Иезекииля (Глава 37)
А Воскресения не ждали. настолько не ждали, что долго не могли в него поверить.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

26

#p399040,Кресчюд написал(а):

нет такого слова как Христос и воскресения как оживления.

Ну, уж это положительно интересно...что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет?

0

27

#p399447,Соня написал(а):

А Воскресения не ждали

Ждали в подсознании, поэтому не озвучивали. А Бог исполнил не просто желание людей но их сокровенное желание. Это как в комнате на Зоне в Сталкере.

+1

28

#p399423,Турук Макто написал(а):

Не кузнецами едиными живут таньки, но всяким словом, исходящим от Турук Макто

Из Турук Макто может ли быть что доброго?

Кузнецы  из доброго сокровища кузницы  своей выносят доброе, а  турук из злого сокровища макто своего выносит злое, ибо от избытка плотского ума говорят уста его.

0

29

#p399447,Соня написал(а):

А Воскресения не ждали. настолько не ждали, что долго не могли в него поверить.

Воскресение ни когда не означало оживление , пока это не придумали грешники.

Воскресение это буквально огненное крещение, крещение духа ( эмоций и мыслей) .
Было ещё водное крещение.
Это крещение плоти , то есть физическое .
дела человека.

Крещение это смерть старой грешной жизни и начало новой праведной.
Это решение перейти на сторону добра.

Подпись автора

Всё ни так как кажется.
Спроси меня и я не отвечу тебе. Но расскажу новое и чудное, то что сам не знаю.

0

30

Написано что у Исуса был святой дух ещё до его рождения.
Это значит что он воскрес ещё до своего рождения.
А если он проходил водное то значит грешил и был на стороне зла.
Или это  был просто обряд для вступление в организацию Иоанна Крестителя.

Подпись автора

Всё ни так как кажется.
Спроси меня и я не отвечу тебе. Но расскажу новое и чудное, то что сам не знаю.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » ..."ни иудея, ни язычника; ни мужчины, ни женщины"