Разве только в том, что человек вступил в какую-либо земную церковь, и стал её прихожанином? Но вступить можно много куда и много во что. Если человек лишь внешне обозначил себя, как христианин (вступил куда-то или во что-то), но каким был, таким и остался: те же грехи, образ жизни, ценности, то в чём, собственно, его христианство? И чем оно отличается от членства в каком-нибудь клубе, партии, движении? А иные, мечась в поисках подходящего для себя христианства (Снусмумрик), готовы бегать из одной земной церкви в другую. Пожалуй, такое "христианство", подобно смене одежды, при том, что человек всё тот же, а именно - тварь ветхая. И какой бы гардероб на тебе ни был, по сути, ты тот же, что и был раньше, до своего "христианства". И такое "христианство" - это лишь самообман для тех, кто любит мир сей и всё, что в нём, а потому сходить с широкого пути не желает, но желает на этом широком пути мнить себя спасающимся. Чему уподобить такое "христианство"? Маслине, внешне зеленеющей пышной зеленью, но не приносящей доброго плода, то есть, безплодной, которую и проклял Христос.
За что же такая маслина (христианство) достойна проклятья? Да за то, что своей пышной зеленью (внешней религиозностью) способна стать соблазном в виде самоуспокоения и анестезии для многих, чающих себе спасения на широком пути, без напряга. И многих плотских людей именно такое "христианство", которое лишь в соблюдении внешних форм, традиций и обрядов, как раз вполне и устраивает. Потому оно и процветает в мире сем, являясь, по сути, одно с ним; потому как пышная зелень его, при абсолютном безплодии, ничуть не мешает князю мира сего властвовать в мире сем.
Истинная же Церковь Христова ненавидима миром сим, потому как она не от него. И ненавидима она именно за добрый плод свой, при полном отсутствии пышной зелени. Вот только нет её на широком пути, которым идёт большинство. А обрести её можно лишь на узком и крестном пути, который находят и которым идут лишь те, кто возлюбил Иисуса Христа более мира сего и всего, что в нём.