Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Психология » Христианский психолог


Христианский психолог

Сообщений 91 страница 120 из 174

1

Я, Васильченко Антон Валерьевич, 1979 г.р., практикующий психолог широкого профиля (диплом со специальностью «Психология»), имеющий многолетний опыт в коррекции душевных расстройств у людей разного возраста, пола, образования, статуса, мировоззрений и т.п.

Имею медицинское образование и официальный медицинский опыт более 10-ти лет по специальности «лечебное дело» (диплом с отличием), самостоятельно ведя пациентов разных возрастных категорий (от рождения до глубокой старости), с оказанием как экстренной и неотложной медицинской помощи, так и плановой (амбулаторной и стационарной).
Провожу индивидуальный прием и онлайн-консультации для русскоязычных клиентов разных стран мира. В доступной форме делюсь своими знаниями, опытом и рекомендациями в личном блоге и социальных сетях.

Группа в Телеграмм https://t.me/blagodushiye_group
Мой сайт «Благодушие» https://blagodushie.ru/

Подпись автора

с уважением, Антоний

0

91

#p340700,Критик написал(а):

И в чем же проблема?
Мы с вами говорим с разных позиций: вы знаете все, как оно есть, а я не знаю. Потому вы опускаетесь высокопарно до не знающих, а я смиренно поднимаюсь до знающих.

Нет. Мы говорим, оба, веря в то, что правильно вот так. Но это можно делать, исходя из разного настроя души. Можно так, как пишите Вы - исходя из духа высокомерия и самомнения, но можно, исходя из желания помочь ближнему, делясь своими знаниями, отвергая лишь заблуждения.

Отредактировано Антоний (02.01.24 18:05)

Подпись автора

с уважением, Антоний

0

92

#p340699,Антоний написал(а):

Это Вам лишь так кажется, т.е. Вы верите, что это так, а не иначе.

Благоразумие в том, что всему свое время. И в Вашем случае уместно не быть таким категоричным в отношении моего восприятия Вас. У меня не было и нет мыслей, которые Вы приписали мне, исходя из своей веры в то, что Вы пишите. Какая цель и задачи у меня - я написал ранее.

А я рассматриваю вас совсем не через призму веры, а через восприятие реальности.

0

93

#p340703,Критик написал(а):

А я рассматриваю вас совсем не через призму веры, а через восприятие реальности.

Восприятие реальности непременно связано с чувством веры - т.е. человек воспринимает действительность, веря, что это вот так. И от этого никак не уйти. Это - проявление природы.

Говорю же, нужно не природу себя отвергать, которую Вы является постоянно. И в этом нет ничего плохого. Нужно отсекать страсти - самоуверенность, самонадеянность, неуместную категоричность или же неуместное сомнение и т.п.

Подпись автора

с уважением, Антоний

0

94

#p340704,Антоний написал(а):

Восприятие реальности непременно связано с чувством веры - т.е. человек воспринимает действительность, веря, что это вот так. И от этого никак не уйти. Это - проявление природы.

Говорю же, нужно не природу себя отвергать, которую Вы является постоянно. И в этом нет ничего плохого. Нужно отсекать страсти - самоуверенность, самонадеянность, неуместную категоричность или же неуместное сомнение и т.п.

То есть  - не существует реальность, существует только восприятие веры.
Смею заметить, что дедушка сидел на облаках и выводил светила на работу.
Сейчас вселенная расширяется с ускорением, и это никак не заслуга обдолбанных скользкой верой самодуров.

0

95

#p340702,Антоний написал(а):

Нет. Мы говорим, оба, веря в то, что правильно вот так. Но это можно делать, исходя из разного настроя души. Можно так, как пишите Вы - исходя из духа высокомерия и самомнения, но можно, исходя из желания помочь ближнему, делясь своими знаниями, отвергая лишь заблуждения.

Отредактировано Антоний (Сегодня 18:05)

Помочь ближнему вешая ему лапшу на уши?

Отредактировано Критик (02.01.24 18:17)

0

96

#p340697,Антоний написал(а):

Что именно "это"? ) Что нужно рассуждать, прежде чем что-то делать? Вы в этом постоянно сомневаетесь? Или же Вы это, приняв как должное, просто, употребляете? )

Откуда у вас понятие о моем сомнении? Я не сомневаюсь, я изучаю.

0

97

#p340702,Антоний написал(а):

Нет. Мы говорим, оба, веря в то, что правильно вот так. Но это можно делать, исходя из разного настроя души. Можно так, как пишите Вы - исходя из духа высокомерия и самомнения, но можно, исходя из желания помочь ближнему, делясь своими знаниями, отвергая лишь заблуждения.

Отредактировано Антоний (Сегодня 18:05)

Никакого настроя души, правильно то, что является ответом на решение задачи.

0

98

И это я еще не прочитал первый пост

0

99

#p340666,Антоний написал(а):

Каждый человек воспринимает в качестве аргументов то, что почитает именно за аргументы, исходя из своего взгляда на жизнь, на конкретную ситуацию. Поэтому в одном и том же случае для кого-то может быть что-то аргументом, логичным и фактом, а для другого наоборот - абсурдом и ахинеей.

И это вы втюхиваете своим пациентам?

0

100

#p340666,Антоний написал(а):

Я лично Вам привел достаточно аргументов, логически обоснованных и подтверждаемых фактически реальностью, добавив еще мнение святителя Иоанна, который более подробно раскрыл поднятый Вам вопрос. Но для Вас это всё не аргумент, не факт и т.п. Не потому, что Вам не привели, якобы, аргументов, а потому, что у Вас взгляд на всё это иной, и у Вас авторитет по данному вопросу иной, чем у меня. И Вы так же, как и все остальные, исходя из Вашей веры, воспринимаете реальность по-своему, не так, как я, например.

Важное замечание. Взгляд у меня иной! И потому все их карточные домики рассыпаются в прах. И они говорят - это плохо! Мы так старались, а вы, плебеи...

0

101

Психолог человек хороший, но неужели эта тема просто реклама ?

Интересно посмотреть на человека которому тоже приходится  спорить ...с неприятными людьми что ли.

Эти люди ни то что понять, даже прочитать часто не могут.
Замечательно что в этом даже признались.

Вообще оцениваю психолога очень относительно позитивно.
Таких людей надо больше и этот мир станет лучше.

Подпись автора

Всё ни так как кажется.
Спроси меня и я не отвечу тебе. Но расскажу новое и чудное, то что сам не знаю.

+1

102

Вселенная так или иначе создана из мыслей- эмоций.
Вера это наши убеждения и в широком смысле мировоззрение.
И поэтому именно вера каждого и определяет как она развивается .
Любовь соединяет, а ненависть разрушает.

Подпись автора

Всё ни так как кажется.
Спроси меня и я не отвечу тебе. Но расскажу новое и чудное, то что сам не знаю.

+1

103

#p340705,Критик написал(а):

То есть  - не существует реальность, существует только восприятие веры.
Смею заметить, что дедушка сидел на облаках и выводил светила на работу.
Сейчас вселенная расширяется с ускорением, и это никак не заслуга обдолбанных скользкой верой самодуров.

Опять же, Вы всё это воспринимаете на веру, причем только в отношении тех, кто заслуживает Ваше доверие. Но между прочим, есть и другие научные, смею заметить, взгляды на Вселенную, которые говорят, что нет никакого расширения и т.п.

Одно дело реальность, а другое дело - ее восприятие. Пребывать в реальности, не значит правильно ее воспринимать. Это же так очевидно.

#p340706,Критик написал(а):

Помочь ближнему вешая ему лапшу на уши?

Лапша в чем? Если человек не живет по совести и не воспитывает истинные добродетели (что судя по всему дело совершенно не нужное - если подходить вашим подходом), то он, по-вашему, постигает истину и верно воспринимает реальность только потому, что сам себе это внушил?

#p340709,Критик написал(а):

И это я еще не прочитал первый пост

Наверное, прежде, чем судить о чем-либо, нужно охватить всю картину, а не спешить с выводами, отталкиваясь только от фрагмента ее.
____________________________________________________________

Подведем итог.

Суть не в словах, а в понятиях и в реалиях.
Главное, что происходит в реальности - не только окружающей нас, но и реальности, наполняющей нас.
Человек может заблуждаться. Это тоже естественно для него.

Но он может, заблуждаясь, питать в себе дух самоутверждения, самодовольства, самомнения, самоуверенности и самонадеянности. И в таком случае наносить себе огромный душевный вред, сам себе закрывая глаза на реальность, искажая понятия, и вредя тем самым неискушенным ближним.

Но можно заблуждаться по немощи естества, отсекая в себе вышеозвученные страсти, смиряясь в духе перед Богом, познавая свою немощь, принимая сердцем очевидную истину без лишних рассуждений. Потому как цель - не остаться правым и ощутить себя правильным, а исполнить волю Бога, возгрев спасительные для души чувства. И тем самым создавать внутреннее основание для постижения истины и реальности такой, какой она является на самом деле.

Тот, кто ищет истину, отвергает страсти. Тот, кто ищет самоутверждение в духе, отвергает истину.

У каждого человека так или иначе есть свои основные положения веры, которых он придерживается. И это естественно. Такова природа души. Так же как человеку присущ рассудок, с помощью которого он обосновывает движения своей веры, делает определенные умозаключения, помогая укрепиться в том или ином настрое души.

Проблема не в этом. Т.к. это естественно. Так создал нас Бог.

Проблема тогда, когда человек, руководствуясь духом самоутверждения, ища ощущение правильности и праведности, начинает искажать реальность, отвергать очевидную истину, плодя ложные понятия, веря при этом, что вот они-то правильные. А главное - питает к оппонентам чувство неприязни, раздражения, ненависти, нетерпение и т.п.

Постижение реальности находится в прямой зависимости от чистоты чувств. Тот, кто не отсекает в себе страсти, не борется с самомнением, с самоуверенностью, с самодовольством, нетерпением, раздражительностью и т.д. и т.п., обязательно приходит к путанице в понятиях, к обвинению своих оппонентов, в конечном итоге - к богохульству.

Истина - есть Бог. Постижение ее зависит от чистоты сердца, а не от рассуждений как таковых. Потому что только "чистые сердцем Бога узрят". Рассудок - лишь средство, которое на уровне ума обосновывает направленность сердца. Если сердце наполненно страстями, и нет стремления с ними бороться, то рассудок будет оправдывать их, являя искаженные понятия, которые в итоге есть плод самомнения.

Если же человек отвергает страсти, воспитывает в себе истинные добродетели, то он открывает дверь своей души к благодати Бога - к источнику истины. И ум его проясняется не только естественным образом, но и самим Богом.

Подпись автора

с уважением, Антоний

0

104

#p340741,Антоний написал(а):

Проблема тогда, когда человек, руководствуясь духом самоутверждения, ища ощущение правильности и праведности, начинает искажать реальность, отвергать очевидную истину, плодя ложные понятия, веря при этом, что вот они-то правильные. А главное - питает к оппонентам чувство неприязни, раздражения, ненависти, нетерпение и т.п.

Золотые слова. Искажение реальности. Но что искажает реальность? Поиски понимания или лярвы навязанные свыше? Свыше - это как? Все нужно глотать? Или надо фильтровать всяких духов? А если дух авторитетен... я не за что не отвечаю!

0

105

#p340669,Антоний написал(а):

Я лично Вам привел достаточно аргументов, логически обоснованных и подтверждаемых фактически реальностью, добавив еще мнение святителя Иоанна, который более подробно раскрыл поднятый Вам вопрос. Но для Вас это всё не аргумент, не факт и т.п. Не потому, что Вам не привели, якобы, аргументов, а потому, что у Вас взгляд на всё это иной, и у Вас авторитет по данному вопросу иной, чем у меня. И Вы так же, как и все остальные, исходя из Вашей веры, воспринимаете реальность по-своему, не так, как я, наприме

Ой, он дрожит от Иоанна... Он такой духовный такой...

0

106

#p340666,Антоний написал(а):

Принимать на веру или нет - каждый решает сам для себя, руководствуясь своей волей (которая никак не связывается приведенными оппонентом аргументами

Ложь! Стопудовая!  Вы свои догматы подотрите...

0

107

#p340666,Антоний написал(а):

Я лично Вам привел достаточно аргументов, логически обоснованных и подтверждаемых фактически реальностью

Принимать на веру или нет - каждый решает сам для себя, руководствуясь своей волей (которая никак не связывается приведенными оппонентом аргументами
Я уже устал. Куда мне до этих новых предпринимателей...

0

108

Главное - я не боюсь проиграть! А он?  А вы?

0

109

#p340744,Критик написал(а):

Золотые слова. Искажение реальности. Но что искажает реальность? Поиски понимания или лярвы навязанные свыше? Свыше - это как? Все нужно глотать? Или надо фильтровать всяких духов? А если дух авторитетен... я не за что не отвечаю!

Реальность искажают страсти - самоуверенность, самомнение, дух самоутверждения.
Человек призван исполнять волю Бога, отвергая грехи и страсти. И конечно же, руководствоваться духовным рассуждением - пытаясь постичь, что добро, а что зло.

Причем каждый именно это и делает, независимо от своих взглядов. Даже тот, кто решил ничего не рассматривать и тупо верить кому-то, на самом деле рассудил - что поступать именно так и есть благо для него.

Другое дело, что вопрос упирается не только в то, что нужно стараться отделять одно от другого (это само собой разумеющееся), а в способности это делать в действительности. И вот последнее зависит уже от душевного состояния.

Т.е. поймите, речь не о том, что нужно покоряться кому бы то ни было, имея слепую веру когда надо и когда не надо. Или же сомневаться во всем и вся. Нет. Нужно стремиться воспитывать в себе такое душевное состояние, в котором присутствуют истинные добродетели, в котором удовлетворяется совесть, задействуя рассудок в этом направлении.

И в таком случае естественно будут случаи, когда можно будет просто принимать сразу что-то на веру, а что-то будет требовать рассмотрения.

А когда человек пытается отвергать авторитеты как таковые, особенно нравственного толка, без рассмотрения сути являемых взглядов и понятий, то он говорит о себе, как духовно слепой и одержимый самостно-гордостным духом.

Авторитет же для нас то, что подтверждает наше же стремление души. Поэтому для христиан авторитетом является Бог, Его воля, и все мнения, которые верно отражают волю Бога.

Для того же, кто одержим духом самоутверждения будет авторитетно лишь то, что содействует этому. И, по понятным причинам, все остальное, в том числе Бог, Его воля, мнения, идущие в согласии с волей Бога, будут отвергаться как неавторитетные. Потому что такому человеку нужно не волю Бога исполнить, а самоутвердиться.

Лично я всегда был за духовное рассуждение, т.е. рассмотрение сути явлений, без слепой веры во что бы то ни было. Духовное же рассуждение не предполагает слепое отвержение всего и вся, с непременной критикой, как бы в противовес слепой вере. Слепая критика и слепая вера - две крайности, которые никак не ведут к добродетели.

Гордый человек не хочет покоряться воле Бога под предлогом, что, якобы, нет аргументов, что воля Бога на пользу самому человеку. И т.к. человек ищет дух самоутверждения, то он, приобретая плачевный опыт в сжигании совести, в отвержении воли Бога, будет всё равно стоять на своем. Хотя сама действительность его же души будет говорить о том, что не туда идешь, что тебе же только от этого хуже и хуже на душе. Но он будет петь одну и ту же "песню" - нет аргументов, сплошные догматы и догмы и т.п. :)

Отредактировано Антоний (02.01.24 23:06)

Подпись автора

с уважением, Антоний

0

110

#p340745,Критик написал(а):

Ой, он дрожит от Иоанна... Он такой духовный такой...

Между критиком и критиканом большая разница ;)

Подпись автора

с уважением, Антоний

0

111

#p340669,Антоний написал(а):

Омраченный самомнением ум будет неспособным уловить очевидное, будет вкладывать в слова совсем другой смысл,

Ум также может быть омрачён влиянием традиционного толкования, которое предлагает видеть в Адаме нераскаявшегося грешника, в то время как в грехе своём Адам признался, рассказав Богу всю правду о том, что произошло. И наказание он получил именно за то, что послушался жены ( о чем он и признался), а не за то, что, якобы, не раскаялся.

0

112

#p340669,Антоний написал(а):

Не видно Вам, потому как Вы смотрите на текст по-своему, без учета иного смысла читаемых Вами слов, кроме того, какое Вы сами имеете.

Мне прекрасно известны традиционные толкования рассматриваемого текста.

0

113

#p340749,Антоний написал(а):

Лично я всегда был за духовное рассуждение

Духовного рассуждения не бывает. Есть духовное суждение. Разница между рассуждением и суждением в данном случае в том, что первое основано на логике, а второе - на духовном откровении.

1Кор 2:15 РСП ...духовный судит о всем...

0

114

#p340749,Антоний написал(а):

Авторитет же для нас то, что подтверждает наше же стремление души. Поэтому для христиан авторитетом является Бог, Его воля, и все мнения, которые верно отражают волю Бога.

А какие у Вас критерии проверки того, что то или иное мнение верно отражает волю Бога?

0

115

#p340770,Артур Кузнецов написал(а):

Духовного рассуждения не бывает. Есть духовное суждение. Разница между рассуждением и суждением в данном случае в том, что первое основано на логике, а второе - на духовном откровении.

1Кор 2:15 РСП ...духовный судит о всем...

Бог каждому дал рассудок, с помощью которого мы и производим тот или иной суд, рассуждаем, рассматриваем в уме и т.п.
Но человек может использовать рассудок в угоду самостно-гордостному духу ради самоутверждения, и тем самым являя самомнение (мнение, основанное на духе самости), или же, напротив, использовать рассудок в согласии с волей Бога, на основании духа смирения перед Богом, являя смиренномудрие. Или же просто использовать его по естеству (например, решая задачи математического толка и т.п.).

Духовное рассуждение - это и есть суждения, идущие в согласии с волей Бога, основанные на духе смирения перед Богом. И, конечно, этим суждениям сопутствует благодать Бога. При этом человек, рассуждая духовно (т.е. в согласии с волей Бога, раскрывая верные понятия о духовном и т.п.), может задействовать ту же логику и аналитику. Т.е. применение логики (последовательности суждений, связанных между собой) не является признаком недуховного. Это явление естества человека. Критерий же духовности в самой сути суждений и духе, на основании которого человек делает эти суждения.

#p340768,Артур Кузнецов написал(а):

Ум также может быть омрачён влиянием традиционного толкования, которое предлагает видеть в Адаме нераскаявшегося грешника, в то время как в грехе своём Адам признался, рассказав Богу всю правду о том, что произошло. И наказание он получил именно за то, что послушался жены ( о чем он и признался), а не за то, что, якобы, не раскаялся.

Это Ваше толкование, которое не соответствует контексту Писания. В итоге Ваши суждения направлены на выставление Бога несправедливым судьей, который наказывает кого-то за чужие грехи. Т.е. по сути это богохульство.

Адам не признал свой грех - неверное движение души (ибо грех в том и заключается). Сел на дух самооправдания - ссылаясь на Еву, как на причину своего падения. Внешнее перечисление содеянного никак не говорит еще о покаянии. Т.е. можно исповедать свои грехи (Адам даже этого не сделал), но при этом даже близко не раскаиваться в них. Покаяние предполагает дух сокрушения о содеянном, ненависть к греху, решимость жить иначе, обращаясь к Богу за помощью. Ничего из этого ни Адам, ни Ева не сделали. Т.е. они проявили богопротивное, погибельное для них движение души - самооправдываясь (оправдывая свой дух самости - движение души против воли Бога). И только за это может быть наказание от Бога. Именно на этом основании будут судиться все в день Страшного Суда.

Судить же человека, основываясь только на внешних поступках, значит поступать как фарисеи, которым Господь сказал: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять." (Матф.23:23). Суд - рассмотрение всех обстоятельств произошедшего, включая мотивы самого человека. Милость - сострадательное чувство любви. Если бы Бог судил Адама только потому, что он чисто внешне не тот плод съел (ведь при неверном подходе к Писанию, можно углядеть там, что Адам мог и не знать, что за плод он ест), и тем более, если Адам сказал правду, то в итоге Бог по мнению таких толкователей законник-буквоед, фарисей, лишенный свойств Бога - любви и справедливости.

Традиционность не предполагает омрачения ума. Людям естественно прибегать к опыту предшественников или современников в разъяснении чего бы то ни было. Так, например, пытаясь починить автомобиль, человек традиционно обращается к автослесарю. Или, пытаясь освоить химию - к химику. Или же - пытаясь решить какой-то семейный конфликт, человек может обратиться к более опытным и умудренным. И в этом нет ничего неестественного, омрачающего ум.

Омрачение ума происходит только через страсти, когда человек пытается самоутвердиться, отвергая как таковой опыт других людей.
__________________________________________________________________

У меня нет цели заниматься толкованием Писания и вести богословские споры и т.п. (для этого есть другие разделы данного форума). Я пришел на форум с целью помочь тем, кто нуждается. И рассматриваю всё с позиции практической душевной пользы. Меня не интересует отвлеченная философия. Поэтому Вы можете оставаться при своем мнении. Это Ваше право, как и право других иметь свой взгляд.

Суть не в мнении как таковом. А в настрое души - какие чувства ищутся в конкретный момент времени и что они в конечном итоге приносят.

Когда человек начинает толковать Писание в духе того, что я наблюдаю здесь - свобода воли предопределяется обстоятельствами (т.е. по сути её просто нет), или же Адам не согрешил перед Богом, сказал правду, а Бог его наказал и т.п. - то он по сути идет по пути оправдания любого греха. Он воспитывает в себе совсем не тот дух, не те чувства, к которым призывает совесть и Бог. В принципе, сами такие понятия уже есть следствие такого движения души.

Но т.к. человек имеет свободу воли в нравственном плане, и она никак не предопределена никакими обстоятельствами, то он имеет возможность встать на путь воспитания иных чувств, пока не утвердился в прежних окончательно.

Нужно быть осторожным по жизни, стараясь не спешить с выводами, с суждениями, в т.ч. касающихся Писания. Нужно учиться отсекать в себе страсти (преимущественно самомнение и самоуверенность), приобретая добродетели (смиренномудрие и благоразумие), которые предполагают принятие во внимание душеспасительного опыта наших предшественников и современников.

Отредактировано Антоний (03.01.24 10:09)

Подпись автора

с уважением, Антоний

0

116

#p340771,Артур Кузнецов написал(а):

А какие у Вас критерии проверки того, что то или иное мнение верно отражает волю Бога?

Мой критерий - плоды духа человека и сама суть его понятий, в т.ч. то, к чему они в итоге ведут.

Подпись автора

с уважением, Антоний

0

117

#p340749,Антоний написал(а):

Реальность искажают страсти - самоуверенность, самомнение, дух самоутверждения.

А догматы не искажают реальность?

0

118

#p340781,Критик написал(а):

А догматы не искажают реальность?

Смотря какие догматы. Есть те, которые искажают, а есть те, которые отражают её правильно.

Т.е. нельзя сказать в целом, без рассмотрения сути, что все догматы - ерунда и ложь. Так же как нельзя сказать и обратного в том же духе - все догматы есть правда и истина.

Подпись автора

с уважением, Антоний

0

119

#p340749,Антоний написал(а):

Т.е. поймите, речь не о том, что нужно покоряться кому бы то ни было, имея слепую веру когда надо и когда не надо. Или же сомневаться во всем и вся. Нет. Нужно стремиться воспитывать в себе такое душевное состояние, в котором присутствуют истинные добродетели, в котором удовлетворяется совесть, задействуя рассудок в этом направлении.

Совесть и церковь - что выбрать? Я выбираю свое, вы чужое.

0

120

#p340749,Антоний написал(а):

А когда человек пытается отвергать авторитеты как таковые, особенно нравственного толка, без рассмотрения сути являемых взглядов и понятий, то он говорит о себе, как духовно слепой и одержимый самостно-гордостным духом.

О! Я этих авторитетов начитался досыта! Помню как некто Великий, толи Василий, толи Антоний, передернул Петра, когда тот говорил о свободе, а товарищ просто шедеврально перевернул - он говорит о подчинении церкви. Запомнил на всю жизнь этот шедевр попрания совести.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Психология » Христианский психолог