Сразу оговорюсь, что считаю себя христианином.
Это, прежде всего, некоторые очевидные, на мой взгляд, положения, которые вызывают постоянные споры в христианстве:
1. Наш мир создан в тайне бет, когда одно против другого. На языке математики, я бы это сформулировал бы так, что любая система счисления сводится к двоичной.
У любого понятия есть свой двойник: небо - земля, добро - зло, мужчина - женщина, плотское - духовное, и т.д. . Именно через двойственность мы достигаем ясности в понимании. Это недостаточно акцентировано в христианстве.
Вся каббала основана на понятии свет и сосуд. Это одно понятие и свет не бывает без сосуда, а сосуд без света. Это можно назвать "содержанием" и "формой".
2. Наш мир "создан" и "сотворен". Сотворен "из ничего" и создан из сущности Бога. В каббале это называется "сущее из не сущего" и "сущее из сущего". Кадошу на Евре уже памятник пора поставить за то, что постоянно пытается донести эту мысль до форумчан, но чаще всего это отвергается. Некоторые даже не понимают как можно что-то сотворить "из ничего", если вне Бога "ничего" нет? На самом деле вопрос резонный, если не принять другие очевидные положения о Творце.
3. Любая сущность, имеющая в себе ЖИЗНЬ, обладает способностью к САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ. Это же самое можно отнести и к Самому Творцу. О Боге обычно говорят как о Том, Кто не нуждается в совершенствовании, и это так. Кто может быть Ему советчком? Но способность к САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ очевидно дает особые преимущества, по сравнению с тем, кто такой способностью не обладает. Еще более трудно воспринимается другая способность Бога, как
4. Способность к САМООГРАНИЧЕНИЮ. Собственно одно невозможно без другого. Это - две грани ТВОРЧЕСТВА Бога.
Наш мир невозможно представить без ограничений, но как это отнести к Творцу, Который безграничен? В каббале это дается в таком понятии как Решимо, и в том самом НИЧЕГО, из которого творится "сущее из не сущего". Чтобы сотворить что-то необходимо ограничить себя, дав место для творения. В каббале это называется "сокращением". И самое первое сокращение Бога - это сокращение Самого Себя, чтобы дать место творению. И только после этого создается и творится наш мир как "сущее из сущего" и "сущее из не сущего". Поэтому в нашем мире Бог трансцендентен к нему и имманентен, т.е. за педелами мира и в то же время в нем находится.
Решимо я бы сравнил с замыслом Бога, который появился у Бога в отношение к будущему творению, когда еще не было даже места для самого творения.
5. Другое свойство относится уже к нашему миру, который создается по образу и подобию Творца. О том, что мир создан для человека в классическом христианстве говорится довольно четко, но многие даже это почему-то оспаривают идеями о том, что Бог "забавляется" и все создал только для Себя. Видимо, создают Бога по своему образу и подобию.
Может быть, поэтому возникает такое неприятие реинкарнации, которая является необходимой для совершенствования творения. Если в целом для человечества смена поколений, как реинкарнация для человечества еще допускается, то почему-то для отдельного человека воспринимается в штыки.
6. В христианстве нет четкого деления самого человека на дух+душа+тело. Особенно плохо раскрыто понятие "душа". Да и в отношении "тело" и "духа" тоже много разногласий.
7. Это происходит, на мой взгляд, из-за того, что все классическое христианство больше чувственное, а не разумное учение. Даже Бог у ортодоксов ощущается, а не осмысливается. Хотя Новый Завет много говорит именно о разумном понимании Бога. Само понимание невозможно представить без согласия в разуме.
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"