Возможно, этот отрывок из трипура рахасьи, очень короткий, чтоб быть понятным далёкому от темы человеку. Но, в нём говорится об очень важных вещах. Два важнейших тезиса. То, чем мы воспринимаем этот мир, получив такую возможность от рождения, может воспринимать всё, кроме себя. Только логическим путём мы можем установить наличие чего то, что воспринимает мир через ум и чувства. Разум не может познать сам себя, абсолютно все наши чувства и ощущения не являются нашим Я, а только воспринимаются им.
Второй тезис, который в отрывке следует первым, гласит, что всё же, это воспринимающее Я может быть понято и осознано непосредственно, когда оно само захочет открыться. Я не смог процитировать всю главу изза её размера, там говорится, что Я не может быть познано объективно, но каждый субъект может познать Его в себе. Это Я, оно и есть тот всеобщий разум и единственная самосознающая личность, которая видит этот мир и нас, как мы видим свои сновидения и персонажи в них.Возможность этого познания не может быть отнята ни у кого даже на секунду, поскольку этот разум является самой основой любого нашего познания. Это знание присутствует не в книгах, а в нас самих. Книга лишь указывает, куда обратить свой мысленный взор, и как погасить страсти, чтобы они не мешали остановить ум, и увидеть.
Я человек рациональный. Как вот это всё может повлиять на мою жизнь и смерть? Христианство дало мне мир и покой в душе уже в этой жизни и надежду на жизнь вечную. А что мне может дать понимание озвученного Вами?
В отрывке приводится хороший пример с зеркалом. Вы видите отражённый в зеркале мир и не осознаёте наличия зеркала. Так и наше Я, подобно этому зеркалу, всё воспринимает, но само не осознаётся.
В зеркале отражается реальный мир. То, что есть на самом деле. Какая разница, вижу я реальный мир или его отражение в зеркале, если я всё равно вижу то, что есть на самом деле?