Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Обличение


Обличение

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Обличение опасно для обличающего.

Подпись автора

https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/84069.gif

+1

2

#p272723,mire написал(а):

Обличение опасно для обличающего.

Возможно. Причём, опасность может быть не только в том, что обличающий обличает зло, но и в том, что сам обличающий обличает не в любви, а ради зла: шкурной выгоды и своих личных, шкурных же, интересов.

0

3

#p446342,Олег написал(а):

Возможно. Причём, опасность может быть не только в том, что обличающий обличает зло, но и в том, что сам обличающий обличает не в любви, а ради зла: шкурной выгоды и своих личных, шкурных же, интересов.

а как отличить, когда я обличаю ради зла или ради добра?

Подпись автора

"nothing lose"

0

4

#p446395,канзас написал(а):

а как отличить, когда я обличаю ради зла или ради добра?

Бог это знает, да и сам человек, берущийся за обличение, тоже знает, какие причины побуждают его к обличению. А вот другие могут быть введены в заблуждение. Ведь замышляющий злое и ищущий своего, а не Божьего, никогда не заявит о своих истинных намерениях, чтобы не обличить себя. Но не зря ведь Господь сказал: "по плодам их узнаете их." Так что, как бы ни скрывался и не маскировался под благие намерения лукаво обличающий ради чего-то своего, лукавость его рано или поздно всплывёт в последующих делах и жизни его. Дурно пахнущее дерьмо всегда пробьётся своим зловонием, несмотря на все дезодоранты, употребляемые для обмана и маскировки его. Сказано ведь:

22. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. (Ме.4:22)

Лучше бы, конечно, пораньше людям различать это, чтобы не становится сторонниками и соучастниками таких лукавых обличителей. Но в мире сем, к сожалению, именно такие лукавые обличители, зачастую, и преуспевают, как раз потому, что плотские люди, в большинстве своём, не Божьего ищут, а также как и лукавцы сии, своего. А потому и дерьмо их приходится многим по вкусу.

Отредактировано Олег (27.12.24 18:58)

0

5

#p446403,Олег написал(а):

да и сам человек, берущийся за обличение, тоже знает, какие причины побуждают его к обличению

нет, а вот если не знает, как различить?

Подпись автора

"nothing lose"

0

6

#p272723,mire написал(а):

Обличение опасно для обличающего.

если самого себя обличать, то не опасно

разве только от самого себя по шее получишь

0

7

#p446395,канзас написал(а):

а как отличить, когда я обличаю ради зла или ради добра?

по плодам в твоей душе

если у тебя остаётся раздражение: вот, мол, обличаю я тебя, обличаю, а с тебя, как с гуся вода - это, стало быть, зло

а если после обличения у тебя мир и радость в душе и чувство исполненного долга перед Богом - это на добро

0

8

#p446403,Олег написал(а):

Но в мире сем, к сожалению, именно такие лукавые обличители, зачастую, и преуспевают, как раз потому, что плотские люди, в большинстве своём, не Божьего ищут, а также как и лукавцы сии, своего. А потому и дерьмо их приходится многим по вкусу.

а для смиренного обличаемого не важно, кто его обличает

смиренный, он за обличение любого поблагодарит - и того, кто ради себя обличает, и того, кто ради Бога

а кто не может принять обличения от того, кого он считает, якобы, не достойным обличать, тот тем самым свою гордыню являет

Отредактировано air (27.12.24 21:31)

0

9

#p446417,air написал(а):

по плодам в твоей душе

если у тебя остаётся раздражение: вот, мол, обличаю я тебя, обличаю, а с тебя, как с гуся вода - это, стало быть, зло

а если после обличения у тебя мир и радость в душе и чувство исполненного долга перед Богом - это на добро

вот как ни странно, первый случай как раз тянет на добро, а второй на зло если по-Олегу. сейчас объясню.
в первом случае обличение ради собственно цели обличения. нуу как может быть непосредственная цель у обличения?...
а во втором цель побочная, а не непомредственная - что то получить от обличения, то есть выполнить некий долг, и опять же ради чего то.
что же, выходит, раздражение и безмятежность не показатель?

Подпись автора

"nothing lose"

0

10

#p446342,Олег написал(а):
#p272723,mire написал(а):

Обличение опасно для обличающего.

Возможно. Причём, опасность может быть не только в том, что обличающий обличает зло, но и в том, что сам обличающий обличает не в любви, а ради зла: шкурной выгоды и своих личных, шкурных же, интересов.

в духовном аспекте опасно именно второе, т.к. сопряжено с тщеславием и гордыней

а первое не опасно, потому что в случае, если обличающий будет гоним за правду, то он блажен

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

+1

11

#p446418,air написал(а):

а для смиренного обличаемого не важно, кто его обличает

смиренный, он за обличение любого поблагодарит - и того, кто ради себя обличает, и того, кто ради Бога

а кто не может принять обличения от того, кого он считает, якобы, не достойным обличать, тот тем самым свою гордыню являет

Отредактировано air (Сегодня 21:31)

юродствуешь, как обычно.
это не обличение, если что, а прихлопнуть надоедливого комара веслом по лысой башке.

Подпись автора

"nothing lose"

0

12

#p446420,air написал(а):

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

ты сказал Люсе, что с некой Танькой в одной палатке 4 ночи провел, блаженный?

Подпись автора

"nothing lose"

0

13

#p446419,канзас написал(а):

вот как ни странно, первый случай как раз тянет на добро, а второй на зло если по-Олегу. сейчас объясню.
в первом случае обличение ради собственно цели обличения. нуу как может быть непосредственная цель у обличения?...
а во втором цель побочная, а не непомредственная - что то получить от обличения, то есть выполнить некий долг, и опять же ради чего то.
что же, выходит, раздражение и безмятежность не показатель?

у обличителя нет цели, чтобы обличаемый исправился

для него главное - обличить, а уж обличаемый пусть сам думает - исправляться или нет

то есть, обличитель не имеет исполнительной власти, которая и заставляет обличаемого исправиться

а если бы такая власть у обличителя была, то он был бы деспотом и тираном

0

14

#p446421,канзас написал(а):

юродствуешь, как обычно.
это не обличение, если что, а прихлопнуть надоедливого комара веслом по лысой башке.

веслом - это уже исполнительная власть

а у обличителя только законодательная

власти разделены - иначе тирания

а в духовном нет насилия

0

15

#p446422,канзас написал(а):

ты сказал Люсе, что с некой Танькой в одной палатке 4 ночи провел, блаженный?

это было бы не самообличением, а самовосхвалением  :D

0

16

#p446421,канзас написал(а):

юродствуешь, как обычно.

смиренный человек может благодарить за обличение любого, так как он осознаёт, что все выпадающие на его долю неприятности имеют причиной его собственные грехи и посланы для его исправления, поэтому принимаются с благодарностью

поэтому сказано в Первом послании св. Ап. Павла к Фессалоникийцам

5:18. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

0

17

Обличение может быть опасным для обличающего, так как в духовной жизни это сложная и даже опасная процедура. Господь дал предупреждение: «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф.7:2).

Обличать нужно с любовью и мудростью, в своё время и в соответствующей обстановке. Делать это следует конкретно, ответственно и обоснованно, чтобы обличение вело к исправлению и имело благие последствия.

Также есть риск, что публичное обличение некоторых людей может сделать их ещё хуже: они впадают в отчаяние и бесстыдство.

Таким образом, обличение требует внимательного подхода и готовности к возможным последствиям.

0

18

#p446425,air написал(а):

это было бы не самообличением, а самовосхвалением

вот не надо увиливать. цель - бладенство, что достигается изгнанием за правду. и, поскольку, сам себя ты изнать не можешь, дана тебе Люся, как нецый дар.

Подпись автора

"nothing lose"

0

19

#p446427,air написал(а):

Обличение может быть опасным для обличающего, так как в духовной жизни это сложная и даже опасная процедура. Господь дал предупреждение: «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф.7:2).

Обличать нужно с любовью и мудростью, в своё время и в соответствующей обстановке. Делать это следует конкретно, ответственно и обоснованно, чтобы обличение вело к исправлению и имело благие последствия.

Также есть риск, что публичное обличение некоторых людей может сделать их ещё хуже: они впадают в отчаяние и бесстыдство.

Таким образом, обличение требует внимательного подхода и готовности к возможным последствиям.

ну да. иметь запас левых щёк.

Подпись автора

"nothing lose"

0

20

#p446426,air написал(а):

смиренный человек может благодарить за обличение любого, так как он осознаёт, что все выпадающие на его долю неприятности имеют причиной его собственные грехи и посланы для его исправления, поэтому принимаются с благодарностью

поэтому сказано в Первом послании св. Ап. Павла к Фессалоникийцам

5:18. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

почему обличение - неприятно? сть

Подпись автора

"nothing lose"

0

21

#p446423,air написал(а):

у обличителя нет цели, чтобы обличаемый исправился

для него главное - обличить, а уж обличаемый пусть сам думает - исправляться или нет

то есть, обличитель не имеет исполнительной власти, которая и заставляет обличаемого исправиться

а если бы такая власть у обличителя была, то он был бы деспотом и тираном

неважно, если цель побочная, то по-Олегу это уже зло.

Подпись автора

"nothing lose"

0

22

#p446424,air написал(а):

веслом - это уже исполнительная власть

а у обличителя только законодательная

власти разделены - иначе тирания

а в духовном нет насилия

щазз. "Мы, сильные ухом" Рим 15:1.

Подпись автора

"nothing lose"

0

23

#p446427,air написал(а):

Обличение может быть опасным для обличающего, так как в духовной жизни это сложная и даже опасная процедура. Господь дал предупреждение: «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф.7:2).

Обличать нужно с любовью и мудростью, в своё время и в соответствующей обстановке. Делать это следует конкретно, ответственно и обоснованно, чтобы обличение вело к исправлению и имело благие последствия.

Также есть риск, что публичное обличение некоторых людей может сделать их ещё хуже: они впадают в отчаяние и бесстыдство.

Таким образом, обличение требует внимательного подхода и готовности к возможным последствиям.

К обличению должно быть духовное побуждение, это когда ты даже не хочешь ничего говорить людям, хочешь пройти мимо, зачем настрополять кого-то против себя, но не можешь пройти мимо, ибо пока не скажешь то что должно, не успокоится то побуждение..

Подпись автора

Мир, Гармония и Любовь.. 🤗

0

24

#p272723,mire написал(а):

Обличение опасно для обличающего.

Да, меня обличать опасно, не рекомендую

0

25

#p446415,канзас написал(а):

нет, а вот если не знает, как различить?

Как может человек не знать своих истинных побуждений и мотивов? Да даже если он и занимается усиленно самообманом, всё равно ведь не может не знать он, что не любовью к обличаемому он движим, но ненавистью, расчётом, личными шкурными выгодами и интересами, которые он намерен извлечь из этого своего "обличения". Отсутствие любви к людям - вот верный признак лукавого и шкурного обличения ради себя, а не ради Бога.

0

26

#p446418,air написал(а):

а для смиренного обличаемого не важно, кто его обличает

смиренный, он за обличение любого поблагодарит - и того, кто ради себя обличает, и того, кто ради Бога

а кто не может принять обличения от того, кого он считает, якобы, не достойным обличать, тот тем самым свою гордыню являет

Отредактировано air (Сегодня 21:31)

Главное ведь, чтобы обличающий движим был любовью к людям, в том числе и к обличаемому. Ведь суть истинного обличения в удержании людей от грехов их и спасении, по возможности, кого возможно.

Смиренный конечно примет обличение, если оно не ложно. И покается пред обличающим его и пред людьми. Впрочем, смиренный уже раскаян, ибо не был бы и смиренным, вне покаяния.

#p446420,air написал(а):

в духовном аспекте опасно именно второе, т.к. сопряжено с тщеславием и гордыней

а первое не опасно, потому что в случае, если обличающий будет гоним за правду, то он блажен

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Именно! Ведь так были гонимы и убиваемы все истинные пророки, вплоть до Иоанна Крестителя и Самого Господа и Бога нашего Иисуса Христа.

Отредактировано Олег (27.12.24 23:19)

0

27

#p446438,Олег написал(а):

Как может человек не знать своих истинных побуждений и мотивов? Да даже если он и занимается усиленно самообманом, всё равно ведь не может не знать он

не знаю, но мне кажется, я не знаю точно, чем или кем я движима. или так: добром или злом. поэтому спрашиваю
если я задержу дыхание, и потом движима необходимостью вдохнуть, это добро или зло?
а если я оказалась в среде, где не могу дышать, но не могу выбраться в ту среду, где могу дышать, то чем я движима? может, я не не могу, а не хочу? я даже этого точно не знаю

Подпись автора

"nothing lose"

+1

28

дух  не дышит где хочет гыы

Подпись автора

"nothing lose"

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Обличение