Революция Павла
Ну, Павел ведь недаром* в одном из Посланий говорил о себе, что он - "иудей из иудеев и фарисей из фарисеев" **. Так что учение об искуплении (пример Моисея, напр.) и о включении в иудеи гоев (букв. "язычников") с приходом мессии, - все, конечно же, тоже коренится в иудаизме. Кроме признания Иисуса мессией, - Павел ничего нового не придумал. Постепенно учение об искуплении через литургию обрело характер языческой мистерии. Что само по себе тоже - прекрасно. Просто уже значительно дальше от иудаизма.
--
**) В Деяниях, обращаясь к синедриону Павел провозглашает: «Братья, я — фарисей, сын фарисеев» (Деян.23:6)
*/)
//Собственно, учение самого Иешуа - иудаизм, в его трактовке и понимании. На что имеет право любой иудей)
Христианство - это учение Павла об Иешуа, как о "боге". При том, что самого Иешуа Павел не видел и не слышал)//
2.
//...//
Да какие там "новобранцы"?
С приходом Мессии по учению иудаизма
произойдет примерно то же, что и на Швуес (Шавуот, Пятидесятницу):
святость настолько преизобильно снизойдет на землю,
что в хлебное приношение в Храме можно делать не мацой,
а символом греховности хомецом (квасным хлебом).
С приходом Мессии даже лошадь будет обладать святостью первосвященника Аарона (пророк Миха, Михей),
а все гои (народы) в познании Бога приравняются к иудеям.
- Подпись автора
Не важно, что написано. Важно - как понято.