вывсеменябесите
Этика, существовавшая 2 века назад и этика сегодняшнего дня – это разница между телегой и самолетом. Зачем сегодня нужна религия, если ребенка с рождения воспитывают в светской этике, которая намного круче, чем религиозная + вся мировая литература и искусство вкупе с обязательным средним образованием.
Религия это больше чем только этика. Религия содержит в себе вопросы этики, но не ограничивается ею. Да, конечно, сегодня этика изменилась. И часто не в самую лучшую сторону, учитывая культурные и моральные подвижки общества. То, что лет 50 назад было неприемлемо, сегодня не просто считается нормой, но и пропагандируется. Сейчас во многом этические нормы пытаются переделать, в русле парадигмы "если оно существует, значит это хорошо". Религия конечно не является оплотом, который хранит только истинные ценности, поскольку заинтересованные в изменении этических норм оказывают через власть влияние и на религию тоже. Все мы люди. Однако, религия поддается воздействию хуже чем обычное общество. НО это не самое главное. Религия многослойна. Религия это в том числе и знание. Знание, например, об устройстве мира, психологии, скрытых возможностях человека, о возможност взаимодействия человека и природы. Религия это набор знаний и действий, позволяющих при правильном использовании обрести нужные качества. Быть спокойнее, увереннее, рассудительнее, меньше быть подверженным стрессам... Ни одна система только этики не дает всего этого в совокупности.
Но, вы совершенно правы в том, что уровень взаимодействия человека и системы знаний и практик, называемых религия (я не конкретизирую какая) зависит как от уровня развития человека и от уровня способностей служителей той или иной религии. Ведь все мы люди. Или иначе, в духовных семинариях тоже бывают троечники и двоечники, которые, тем не менее, оканчивают их, хоть и со скрипом, поскольку у всех есть план по валу....
Религия дело добровольное. С чем я тоже согласна, ни в коем случае нельзя ее пытаться навязывать или пропагандировать так, как это делается, например в России. Но это отдельная тема...
Мой опыт свидетельствует о том, что самый крепкий брак бывает тогда, когда муж и жена сами выбирают себе роли в тандеме. И чем меньше их заботит вопрос «кто, кому и сколько должен», тем прочнее брак.
На мой взгляд, патриархальная библейская схема давно себя изжила. Семейный психолог – сила!
Мой опыт говорит, что самый крепкий брак, это тот, в котором мужу и жене не приходится выбирать роли. Роли естественным образом респределяются между ними сами, исходя из их способностей и набора качеств и свойств характеров, личностей. Это и значит, что люди подходят друг другу. Дополняют друг друга. Сильные стороны жены компенсируют слабые стороны мужа и наоборот. Однако, это ни коим образом не противоречит общей схеме отношений Шива-Шакти (я просто не знаю названия аналогичной системы в христианстве). Нет смысла отрицать, что мужчина и женщина это люди, и равные духовно личности, но тем не менее, они имеют и отличия. Как на уровне физиологии, так и на уровнях так скажем, внутренней химии, гармональных процессов, так и на уровне психологии и менталитета. Именно различия и определяют глобальную схему отношений М и Ж или её несимметричность или кажущееся неравноправие.
Если мужу и жене приходится выбирать и договариваться о ролях в тандеме, это говорит о том, что они не идеально подходят друг другу, но готовы на компромиссы. Дело в том, что разнообразие психотипов людей вообще, еще и разделенных на М и Ж не делят возможные их отношения между собой лишь на два варианта, а именно, "подходят" и "не позходят". Это достаточно широкая шкала возможностей. И между "абсолютная несовместимость" и "идеальная совместимость" есть очень много вариаций, большая часть которых способна привести ко вполне крепким бракам при условии, как раз описанных Вами, когда М и Ж заранее распределяют обязанности и роли.
Мой опыт свидетельствует о том, что еще никто никого в этой жизни не переделал. Человек меняется под воздействием обстоятельств. До тех пор, пока человек не научится контролировать себя, ни одна женщина и уж тем более нарисованная на холсте религия этому не поспособствуют.
Мой опыт говорит, что человек может изменять себя в определенных пределах, допустимых для его сформировавшегося психотипа. Точно так же, в рамках допустимых для конкретного психотипа, человека могут менять и обстоятельства. Например, интроверт никогда не станет экстравертом. Это невозможно. Это данное от природы и неизменное качество. А вот ленивый человек может победить в себе лень при определенных усилиях и обстоятельствах. Если М и Ж достаточно хорошо подходят друг другу, то распределив роли по договоренности или естественным образом, люди начинают меняться, притераться, гармонизироваться. В этом случае возможны весьма серьёзные изменения в характерах людей не противоречащие их неизменным качествам.
Религиозные догмы никогда не меняются, Вам это известно не хуже меня.
Они меняются. Не часто, но меняются. Например, Библия редактировалась минимум дважды на первом и втором Вселенских Соборах. Что в итоге вызвало раскол единого изначально учения на Византийскую ветвь (Православную) и Католическую. И дальнейшее разветвление Католической и Православной ветвей связано как раз с изменением догматов и несогласием отделившейся ветви с данными изменениями. И это касается всех рилигий. Все мы люди.
Есть наука, которая в миллионы раз мобильнее, доказательнее, разумнее религии.
Наука познает мир иначе, как бы с другой стороны. Думаю, они в итоге встретятся и поймут, что говорят об одном. но очень разными словами.
Три РФ. Логика подсказывает, что три.
И я точно знаю, что религия тормозит перемены, и не способствует быстрому реагированию на них. Религия – это колодки на ногах.
В России же религия отделена от государства, как она может тормозить? Но я понимаю о чем Вы. Да, я с Вами соглашусь, что религия часто оказывается тормозом. Но это не проблема религии, а проблема качеств людей, которые составляют ядро религии или религиозную власть. Меняется мир и религия тоже должна меняться сообразно изменениям в мире. Но часто этого не происходит. И да, согласна - это создает проблемы взаимопонимания.
Мужчина и женщина часто вступают в брак из-за высокого в определенном возрасте либидо, а не из-за любви. Иногда, в дальнейшем бывает и так, что после того, как страсть утихает, любовь трансформируется в обоюдные обязательства и уважение. И это в случае, если в семью вкладываются двое. Когда один несет на себе чемодан без ручки, несчастливы оба. Весь вопрос только в том, насколько оба терпеливы.
Очень хорошее описание. Даже добавить нечего. Полностью согласна.
При чем здесь религия? Ну разве что удесятерит терпение, но не любовь.
Религия, в случае если со стороны религии находится достаточно грамотный её служитель, может помочь людям как раз объяснить глобальную схему и ипринцип взаимодействия между М и Ж, помочь понять людям насколько они подходят друг другу. Призывы к терпению и смирению, которые часто как шаблон рекомендуют служители церкви, могут как помочь, так и навредить. Ведь если в браке появляются дети, а потом у людей не хватает терпения и смирения, то в итоге страдают и невинные дети. Действительно мудрый священник, разбирая подобный случай, после объяснения например общей схемы и принципа сосуществования, должен, как мне кажется, одновременно посоветовать как раз и пообщаться с хорошим психологом, а не заставлять людей уповать исключительно на Бога. Бог - помощник, но не решала проблем. Бог может подсказать, вразумить, но он ждет от нас действий, он ничего не будет делать вместо нас. Вот этого многие даже служители религии не понимают, вне зависимости от того какая религия. Это касается всех религий.
Достаточно найти серьезное научное исследование на тему взаимодействия науки и религии. Я не нашла.
Уверена, что и Вы не найдете.
Тут я с Вами не соглашусь. Вероятно вы искали только в русскоязычном секторе интернета. Но это лишь 2-3% всего того, что можно найти. Кроме того, существуют определенные сложности в создании правильного запроса поисковой системе, а сами поисковые системы тоже не достаточно пока совершенны. Приведу минимум три примера
В книге "The Relationship Between Science and Religion" обсуждается точка зрения, что многие концепции квантовой физики, такие как дуализм волны и частицы, неопределенность и влияние наблюдателя на измеряемые результаты, могут находить аналогии в религиозных и философских вопросах. Примером может служить идея, что квантовые процессы могут иллюстрировать сложные и непостижимые для человеческого разума аспекты бытия, что приводит к диалогу между наукой и религией, особенно в вопросах происхождения Вселенной
Ссылка https://link.springer.com/chapter/10.10 … -32351-0_3
Dragos Constatin Sanda в статье "The Dialogue between Science and Religion: A Taxonomic Contribution" отмечает, что такие понятия квантовой физики, как неопределенность и нелокальность, приводят к новому осмыслению традиционных религиозных вопросов. Он также упоминает, что современная космология и антропный принцип могут пересекаться с теологическими обсуждениями смысла жизни и бытия. Автор утверждает, что квантовая механика открывает возможности для нового диалога между наукой и религией, особенно когда рассматриваются вопросы устройства Вселенной и роли наблюдателя
Ссылка https://www.mdpi.com/2077-1444/8/3/35
Иэн Барбур, автор книги "When Science Meets Religion: Enemies, Strangers, or Partners?", известен своими исследованиями, в которых он обсуждает, как квантовая физика и религия могут сосуществовать. Барбур исследует идеи квантовой неопределенности и их потенциал для переосмысления божественного вмешательства, утверждая, что наука и религия могут дополнять друг друга, исследуя вопросы смысла и происхождения реальности.
Ссылка на магазин Амазон https://www.amazon.com/When-Science-Mee … 006060381X
Ссылка на статью о книге http://archive.timesandseasons.org/2010 … index.html
В основание пирамиды Маслоу – это люди, которые довольствуются базовыми потребностями: работа, семья, добыча хлеба, желание зрелищ и т.д. Это и есть основные потребители религиозной этики. Это им в голову имплантирую «царя» для того, чтобы проще было ими (нами)))) управлять.
Чем раньше выбросить чужую, навязанную этику из головы, тем быстрее человек поднимется на другую качественную ступеньку: творчество, свобода самовыражения, работа для тебя, а не ты для работы.
Я бы не стала именно так классифицировать. Если для человека на данный момент наиболее важным является потребность в еде, он несомненно думает и о безопасности. Именно поэтому, именно таким людям часто одновременно важна принадлежность к какому-то объединению. Собственно, такие базовые потребности как еда и безопасность и становятся для человека стимулом к объединению. Внутри каждого объединения, в силу наличия у каждого из нас ЭГО, как способности разделять мир на Я и НЕ Я и способности познавать мир н асравнении, неизбежно возникает потребность выделитс из равных, а это уже потребность в уважении и почитании и самоактуализация. То есть, мы видим, что человек даже на самом как бы низком уровне развития уже может перекрывать в своих потребностях всю пирамиду. То, насколько человек внушаем и насколько он податлив конечно зависит от его уровня развития, но не на 100%. То есть и среди высоко развитых людей ставящих во главу угла познание есть такие же слабовольные или доверчиывые люди, с одной стороны полностью сконцентрированные на познании или создании прекрасного (художники, поэты) но в обычной жизни ведущие себя часто хуже чем малые дети, то есть капризныые, неорганизованные, безответсвенные, внушаемые. Пирамида Маслоу не закон и не догма тем более, я бы не стала придавать ей большое значение, хотя, определенная логика в ней конечно же есть.
С другой стороны религия тоже штука многослойная. И есть ее более приземленный уровень, тот самый "опиум для народа", особенно когда сами религиозные служители сало от народа отличаются, и есть уровень религии для желающих знания и любопытных (по Маслоу) и есть для тех, кто хочет самореализации. Просто согласно форме пирамиды, первых миллиарды, а последних единицы....
Здесь есть пост женщины, которая вот уже более лет 10 изучает каббалу, о том, что телу придают голову в которую закладывают религиозную этику. Она об этом пишет так, как будто это нормально, даже не понимая, насколько это жутко в своей откровенной правде о неких элитах, которые впаривают в мозг схемы подчинения.
Любая религия подавляет свободную волю, если она противоречит ее догмам.
Я еще относилась к поездкам по «святым» местам вместе с внуками как к возможности их приобщения к истории страны. Но почитав откровения каббалистки я прекращаю все эти не безобидные путешествия.
Честно говоря, даже посмеялась. Почему Вы решили, что занятие "каббалой" не протяжении 10 лет должно сделать человека знающим Каббалу или постигшим её мудрость. Никто не знает кто и как её изучал. Из того что сказали Вы, я бы сделала вывод, что человек впустую потратил 10 лет жизни лишь на то, чтобы свое незнание увести в еще более глубокие дебри, погрузив свой разум в иллюзии. Но почему Вы на этом основании, отказались от путешествий по местам с Каббалой возможно никак не связанных?
- Подпись автора
ॐ त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम् उर्वारुकमिव बन्धनान्मृत्योर्मुक्षीय माऽमृतात्