Складно написано. Даже чересчур, поэтому оставляет ощущения примитивности и надуманности.
В христианстве есть трихотомия человека: дух, душа, тело. То, что Щедровицкий, прилепил сюда 4 составляющую - "нешаму", не значит, что теперь стало похоже на каббалу. Это и не христианство, и не каббала.
Для христианства не раскрыто такое важное понятие как "рождение от Бога" (рождение свыше). Ведь именно рожденный от Бога не грешит.В каббале, на мой взгляд, душа и тело относится к внешнему человеку и только дух - к внутреннему. Рождение духовного человека и есть рождение от Бога, и это - руах, а не нешама.
Напомню, что "возвращение (покаяние) из трепета" в каббале и есть рождение свыше духовного младенца, когда он уже не грешит, с грехом покончено. Но это еще не значит, что Дух Святой теперь будет все за него решать. И сама проблема греха у Щедровицкого описана, как личная проблема человека, но в каббале не так. В каббале градация "дети", "юноши", "отцы", описанная Иоанном относится к рожденному свыше. Теперь его грехи называются "оплошности", и их необходимо превратить в "заслуги".
Проблема греха в каббале - это проблема не только каждого человека, но и человечества в целом. И Бог способен грех человека превратить в заслугу. Примеры в библии найдете сами. Достаточно просто прочитать родословную Христа. Конечная цель исправления - "возвращение из любви" когда человек познает независимую Любовь, которая изливается на добрых и злых.
Отредактировано VladK (Сегодня 08:45)
рождение свыше на пороге смерти и воскресения
когда умрете законом для закона- оживете и рождение начнется -новый человек
так что рождение свыше в крещении в тело Духом святым во второй его части
пока есть грехи убивающие родиться невозможно