Мне не понятно, как можно говорить о брани с "бесами" или с какими-то духами не определив кто это и что это, какова их природа. Сатан был не архангелом, архангел только один - Микаэль, сатан - херувим.
Выходит, что человек не понимает с кем ведёт духовную брань, если вообще ведёт.
В Евангелии от Луки есть очень интересный слова, которые были сказаны Спасителем по поводу "бесов", хотя написано дух нечистый. Лука 11:24:
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;
и, придя, находит его выметенным и убранным;
тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого.
Слово бес можно обсудить потом. Зачем это духу нечистому ходить по безводным местам, ему что, вода нужна?
Нечистый дух ищет покоя!? Интересно какого и как это возможно?
Дух говорит, что возвратится в дом мой, значит в человеке у него дом и он там хозяин?!
Как и почему дух нечистый может взять с собой ещё и других духов, откуда они возьмутся?
Некоторые скажут, что эти бесы и есть падшие ангелы, которые упали с неба вместе с сатаном и живут около земли в воздухе. Так написано в Синодальном тексте. К Ефес. 6:12:
потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
Но в греческом тексте написано совсем не так:
Поскольку мы ведём борьбу не против людей, но против правителей, властей и вселенских сил, управляющих этой тьмой, против духовных сил зла в небесных сферах.
О судьбе падших с неба написал Иуда 1:6:
А тех ангелов, которые вышли из-под истинной власти и покинули место, где им надлежало находиться, Он держит во тьме, сковав их вечными оковами до наступления Суда Великого Дня.
В книге Премудрости Иисуса сына Сираха есть место, которое звучит следующим образом: "Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу" (21:30).