Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Выписки от Сони » 3 Адвайта


3 Адвайта

Сообщений 91 страница 120 из 274

91

#p52522,Ystyrgar написал(а):

О чем хорошем мог сказать Кришна, допуская войну и смерть, как метод разрешения? Вишнуиты скажут на это с ехидной ухмылкой: хе-хе! А что он допустил, если не очередную майю? Чем навредит поток сна другому сну? Пустота пустоте?
Но все эти товарищи жестоко заблуждаются, если считают
реальность давлеющей над представимой действительностью. Ибо субъект сам описывает свой вариант реальности, допуская или не допуская в нее те или иные представления. И если некто допустил в такую свою действительность смерть, как целесообразный принцип, он немедленно сам подвергся ему, и стал покорен смерти. Так, былая иллюзия стала его реальностью. И такая сущность неминуемо погибнет, какой бы великой и могущественной не была прежде, осудив себя своим же собственным судом.
Это очень важные мысли. Подумайте над ними.

Духовное ученичество невозможно в отношении человек-человек. Это закрывает личный путь для ученика, и ввергает в иллюзии учителя. Возможно только временное наставничество и взаимообмен знаниями. Мне нравятся слова Будды на этот счет, убедительно призывавшего все проверять опытно и лично, в том числе и его идеи.

Очевидно, Вы ничего не поняли в Махабхарате и плохо поняли БхагавадГиту.
Кришна объяснил, как необходимо поступать в тех случаях, когда ахимса, ненасилие, причиняет душе больше вреда, чем насилие. Так, Вишну сохранил наш мир от превращения в ад, в котором всем бы заправляли злодеи, сознательно отвергшие принципы Дхармы.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+2

92

#p52667,Соня написал(а):
#p52329,Соня написал(а):

Лучше раскрыть.

#p52332,Соня написал(а):

Главное, что нам известно - так это то, что у самого Раманы Махарши, при одном только звуке имени Кришны, сами лились слезы.

Мне не свойственно проводить логические аргументы о тех непостижимых высотах , где уже сама логика умолкает. И проводить границы в той области, где всякие границы исчезают.

И, оставаясь в плену слов и понятий, имхо безосновательны споры и противопоставления круга прямой, когда речь идет о круге бесконечного радиуса (который прямой и является).

Спасибо. Ну вы облегчили задачу. ))
С чего и начать то теперь, так все непостижимо высоко, тонко и тончайше....
Может пора упрощать, такие традиции где-нибудь описаны? Риторический вопрос.

#p52329,Соня написал(а):

Лучше раскрыть. Потому что в моем нечетком представлении об этих тонких и тончайших материях, для кришнаизма адвайта все равно остается вершиной веданты. Просто бакт не делает на этом акцента; путь чистой бхакты вполне самодостаточен.
И бхакту вовсе нет нужды заглядывать за горизонт течения его любви и гадать, куда заведет его слияние с Богом. Что станет с ним, с рекой, при впадении в Океан.
Будет ли это адвайта, адвайта-двайта, двайта-адвайта или так и останется двайтой.
(Как говорил Рамакришна, "я не хочу быть сахаром; я хочу есть сахар").

Полемика об этом /при том как мало я об этом знаю/ была скорее оттачиванием и шлифовкой проницательности индийского ума. Можно ли считать шуддха-адвайту некой срединной зоной этих тонких переливов? Я вот в простоте своей не вижу ее сущностного отличия от кашмирского шиваизма (у которого тоже есть много градаций).
----------
Самореализация в Кашмирском Шайвизме - Свами Лакшманджу
http://forum.arimoya.info/threads/Вигья … ost-123030

Пропуская понятные расшаркивания в ограниченности пониманий моих, ваших, материальности слов и далее до бесконечности.. попробую таки что-то сказать..... о боги, как бы попроще может..
В итоге вы и я ахам брахмасми. И мы эти формы приняли и этот язык используем.
Нет, не то.
Нет, сейчас что-то не могу, запуган.

+1

93

Пробую еще раз, опустившись как мог на детский уровень

Опять таки понятно что говорю только за себя и то сегодняшнего.. у меня нет ответов, больше вопросы, но и не знаю настроен ли я принять любой ответ, кроме своего : (

Например я согласен с недвоственностью, иначе и не могу представить - атман, брахман, все едино, прагьянам брахма, аям атма брахмо, тат твам аси (на небеси), ахам брахмасми, сохам, i am that i am, аз есмь.. И вот это Единочество решает что без баяна ананды в сате и чите как-то ему не то. И проявляет двайту, лилы, любовь.. объект-субъект-процесс.... Это же не корректно назвать ошибкой (Совершенства). Есть ли цель и в том ли она только, что-бы свернуться назад в свой пупок и непроявленное..(?)
Ну да,очень похоже на отмазку продолжать пытаться наслаждаться отдельно. А кто сказал что нет третьего варианта (?) - действия в бездействие и бездействия в действии и сознании Кришны'... как например.

Я пытался бороться с личностой природой и как-то не преуспел, а скорее пришел к варианту что и не надо (возможно).
Читая кришнаитские источники, постоянно между строк попадается этот спор с "имерсоналистами-майвади". Хотя очевидно что саюджия-мукти признается. Отношение к ней вы возможно встречали: "Есть два вида саюджья-мукти — растворение в сиянии Брахмана и растворение в теле Господа, и второе еще ужасней первого."
Чайтанья закрывал уши, не хотел слышать о Адвайте, хоть Адвайта Ачарья был воплощенным Маха Вишну (или типа того) и его Гуру, уважаемым. (давайте это аллегорически оставим пока).

Как бы Я понимаю что кроме меня ничего нет, но не хочу это знать и заколдовал себя (йога-майей) напрочь. Я хочу любви. Этих разговоров. Страхов и сомнений даже. Воспоминаний и ожиданий. . . А Адвайта никуда не денется, то что вечно со мной. Это не вершина, это подножие духовного разнообразия. Ну и еще ее концепцию прикольно использовать в разнообразных же лилах. - - Эх, опять отмазки в попытках подражания.. или наоборот - ничего не известно, только это и известно. Но раз вам хочется растворяться, то конечно растворяйтесь.. вы наверно прошли эти этапы, а нам надо что-то еще надхармить. Конечно любопытно вас послушать и даже прикинуться что возможно меня можно переубедить и спасти, но мотивы сверху написаны.
: )

0

94

#p52968,triatma написал(а):

тат твам аси (на небеси)

:cool:  :cool:  :cool:

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

95

#p52968,triatma написал(а):

"Есть два вида саюджья-мукти — растворение в сиянии Брахмана и растворение в теле Господа, и второе еще ужасней первого."

Вхождение в Бога воспринимается нами как смерть; и никак иначе. "Смертию смерть поправ": попрать смерть, воскреснуТь - можно только полностью умерев.

I. "Мир начинается с Нуля…"

    Мир начинается с Нуля.
    Из ничего встает Земля,
    И звезд немое волшебство
    Рождается из ничего.
    Из полной тьмы восходит свет.
    Из одного сплошного "нет",
    Как океанская вода,
    Разлилось мировое "Да!"
    О, тот чреватый миром Ноль,
    В котором утихает боль!
    Та точка, где весы стоят,
    Уравновешивая ад,
    Где Дух одолевает вес
    Всех гор и всех семи небес.

II. "Ноль. Мировая Пустота…"

    Ноль. Мировая Пустота.
    Сквозь тонкость лёгкого листа,
    Сквозь озарившуюся боль
    Просвечивает тайный Ноль.
    Не-быть, как не-бо. Ничего.
    Растаявшее вещество,
    Вконец растраченный запас -
    Единое, что живо в нас.
    Единый Путь, что всем открыт.
    Единое, что жизнь творит.
    Единое, что душит смерть.
    Единственная наша твердь.

III. "Кто не доходит до Нуля…"

    Кто не доходит до Нуля,
    Под тем колеблется Земля.
    Над тем гремит небесный гром -
    Тот не становится творцом.
    Кто до Нуля дойти не смог.
    Тому лишь только снится Бог,
    И глаза Божьего овал
    Его пугает, как провал.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

96

Пустота, это иллюзия, есть только Бог. Говорят, сначала было Сознание, которое многие и принимают за ту буддистскую пустоту. Потом это сознание осознало само себя, и вознико Я. Но это тоже заблуждение, поскольку на этом уровне ещё нет времени, и нельзя говорить, что сознание сначала не имело Я. Затем или безначально, это Сознание создало в себе пространство и время, или пустоту и наполняющую её материю. С точки зрения сознания, это означает наличие разума, любви и времени. Вот, эту пустоту и принимают за конечную цель некоторые люди. Она даёт покой.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

97

#p52968,triatma написал(а):

А кто сказал что нет третьего варианта (?) - действия в бездействие и бездействия в действии и сознании Кришны'... как например.

Именно так.

#p52968,triatma написал(а):

Я пытался бороться с личностой природой и как-то не преуспел, а скорее пришел к варианту что и не надо (возможно).

Браво!

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

98

#p53128,Дима1972 написал(а):

Пустота, это иллюзия, есть только Бог.... Вот, эту пустоту и принимают за конечную цель некоторые люди. Она даёт покой.

Ни мне, ни буддизму такая пустота неизвестна.
А термин "Пустота" не надо путать с пустотой.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

99

Просто есть люди, которым, видимо, привили нижеследующие представления.
Имхо - просто совершенно бредовые.

саюджья-мукти,
Существует пять видов освобождения. Первое – это саюджья-мукти, или растворение в сиянии Господа (или Его теле). Желание избавиться от страданий и беспокойств, стать «ничем», перестать существовать, раствориться в вечности – это различные грани желания подобного имперсонального освобождения.

Когда попытки живого существа наслаждаться в материальном мире терпят крах, оно, разочарованное, отрекается от мира и ищет освобождения от его влияния. При этом само желание наслаждаться независимо от Бога не исчезает, а становится со знаком минус, то есть переходит в желание освободиться от страданий. При этом живое существо не склонно признать верховное положение Бога. Обозленное, оно не желает признавать Его существование и подчиняться Его воле, а упрямо ищет способ освободиться от тех ограничений, которые мешают ей наслаждаться и обрести положение высшей власти. Это наивысшее проявление зависти. Такой человек, страдающий болезнью имперсонализма, не сможет обрести даже безличного освобождения. Он может лишь считать себя освобожденным, но это не так, поскольку корень всех материальных желаний остался в сердце. Но если ему удастся очиститься от ложного эго (что возможно благодаря хотя бы тени преданности), он может войти в Брахман. Однако это положение неустойчиво. Из-за нереализованной склонности действовать и потребности в любовных отношениях с Господом, такая душа падает вновь в материальный мир. То есть ее освобождение мнимое, так как неполное.
https://studopedia.ru/7_137228_vidi-osvobozhdeniya.html

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

100

http://s5.uploads.ru/t/xS1Uf.jpg

Никто другой не сможет вам ничего дать. Это ваше собственное дело. И вам придется сделать его самому. И даже если вы отложите его, если будете откладывать миллион лет, то через миллион лет вы соберетесь и сделаете его.

Когда вы узнаете, то понимаете, что не было никакого сна, никакого невежества, никакой темноты. Если есть свет, то что происходит с темнотой? Если есть знание, то что происходит с невежеством? Когда есть веревка, то куда исчезает змея? Когда нет неверного понимания, то что происходит с иллюзией? Все это создания ума. И вы сами создали все это благодаря воображению.

Что такое воображение? «Я не есть это. Я не есть абсолютная свобода. Я не есть абсолютное существование». Вы отождествляете себя с чем-то, что не является постоянным, не является неизменным, не является вечным. Это и есть откладывание. Откладывание подобно мельничному жернову; и день, и ночь он мелет зерно. Мельничный жернов вращается, и все существа перемалываются как зерна. Жернов работает, камни движутся, и существа уничтожаются.

Только очень немногие здесь и там — один или два — могут находиться в безопасности рядом с центральной осью, где ничто не может их уничтожить. Всему, что находится вдалеке от центра, от Истинного Я, от абсолютного существования, суждено быть уничтоженным.

Это осознавание без опоры на субъект или объект должно быть найдено. Это ваше собственное осознавание, и оно называется свободой от всего.
Появляется я, и оно ведет себя так, как если бы оно было этим осознаванием. Возникает эго и мир, и эго отделяет себя от Истинного Я и называет себя самодостаточным. Все проблемы появляются от этого. Эго возникает из осознавания и ведет себя так, как если бы оно было отдельным от осознавания. (Смеется.)

Оно берет на свои плечи ответственность и не приносит ни покоя, ни счастья, ни радости. Вместо этого в поисках счастья вы попеременно преследуете то один объект, то другой. Все эти идеи появляются из-за одной неверной идеи Я.
Когда вы преследуете это я, оно исчезает, оставляя чистое осознавание.
. Это знание не зависит ни от какого ума и ни от какого тела. Все возникает из него, это — То!

     знание само являет себя. Оно всегда здесь — вездесущее, всеведущее, являющее собой вечный мир — это знание и есть истинная природа каждого существа. Оно здесь с вами; вы же поворачиваете свою голову куда-то еще. Поэтому я говорю вам: «Оставайтесь тихими». Пускай это знание само явит себя самому себе. Ему не требуется никакая помощь. Оно самолучезарно. Оно сияет своим собственным светом. Ему не нужна ничья свеча.

* * *
- Вы говорите: «Исследуйте «Кто Я?»». Но вы также говорите, что это не может быть сделано с помощью слов или ума. Не могли бы вы объяснить?
Да. Даже попугая можно научить говорить «Кто Я? Кто Я? Кто Я?» Исследование, о котором я говорю, подразумевает взаимоотношение Истинного Я с Истинным Я.
Именно вследствие неверного отождествления Истинное Я думает, что оно не является Истинным Я. В сознании возникают сомнения ума, которые говорят: «Я не есть это сознание».

Это сомнение подобно волне, возникающей в океане сознания. Что нужно этой волне для того, чтобы вернуться к океану, если она уже является этим океаном?
Вам не понять это умом. Просто оставайтесь тихими. Пусть Оно само проявит себя. Сохраняйте тишину. Следите за тем, чтобы ни одна мысль не коснулась вас в этот момент. И вы здесь... всегда здесь.

* * *
Что, кто и почему рождены самим Я. Я — это их мать. Поэтому теперь задайте вопрос их матери. Найдите саму мать, само Я.
Всмотритесь туда, где мать родилась на свет. Вы родились от матери; что и почему произошли на свет от той же самой матери, от Я. Всмотритесь туда, откуда произошла на свет их мать, посмотрите на их бабушку. В каком месте родилась их мать? Для того чтобы понять свою мать, вы должны пойти к своей бабушке.
Как найти мать, как разыскать источник? Просто не делайте никаких усилий. Просто откажитесь от усилий любого рода: физических, ментальных, каких бы то ни было.

- Значит, я поворачиваюсь по направлению к источнику?
Нет. Источник уже здесь. Просто исследуйте чем является я. Когда вы исследуете то, что находится под я, оно исчезнет. Когда оно исчезает, оно идет навстречу к своему источнику; нырнув в источник, это я становится не-я.

Вопрос в следующем: что такое не-я, откуда все возникает? Все находится в нем. Все вещи, какие только можно предположить также находятся там. В безмятежном ровном океане потенциально содержатся волны. Хотя сейчас в нем нет волн, в нем есть потенциальная возможность их возникновения. И вы являетесь тем же. Отождествитесь и слейтесь с водой и волнами.
Вода не может не слиться с волной, а волна не может не слиться с водой, потому что они одно и то же. Вода и волна не отличаются друг от друга. Океан и вода не отличаются друг от друга. Пустота и сознание так же не отличаются друг от друга. И вы, и сознание не отличаетесь друг от друга. Вы должны осознавать свое собственное Истинное Я.

Если вы осознаете гору, деревья, траву, осла — разве все это не находится внутри вашего сознания? Все это есть сознание. Каждая вещь есть сознание, и вы являетесь этим сознанием. Как можете вы отличаться от кого-либо еще? Кто эти другие? Где существуют эти другие в сознании?

- Различий не существует.
Да, различия — это всего лишь фантазия ума. На самом деле различий нет.
Поэтому ваш вопрос действительно наилучший: «Кто Я?» Потому что этот вопрос обращен к субъекту. Все остальные вопросы обращены к объектам.
Это субъективный вопрос, который никто не задает. Каждый спрашивает: «Кто вы? Кто он?» Ни у кого нет времени, чтобы спросить: «Кто Я?» Никто не задает этот вопрос.
Тот, кто задает этот вопрос, навсегда свободен от этого проявления, свободен от цикла рождения и смерти. И существует очень немного людей, которые исследовали свое собственное Истинное Я. Остальные — нет, поэтому они будут страдать.
Немногие и здесь, и там сделали шаг к исследованию, имели мужество исследовать. Это не является знанием, получением, достижением или постижением чего-то. Просто реализацией. Открытием. Вы должны открыть, вот и все.
Блаженство уже с вами, вы же — просите милостыню.

* * *
Когда имеется иллюзия, сущность скрыта под именем и формой. Вы говорите, что ваше имя Сьюзан. Вы думаете: «Я подобна этому. Такова моя форма. Таков мой возраст. Я живу в этой стране. Я принадлежу к этому полу».
Это тело является формой, и Сьюзан — это имя этой формы. Это прячет реальность. Всякий раз, когда есть имя и форма, присутствует ложь. Они не постоянны.
Во сне эти имена и формы покидают вас. Поэтому задайте вопрос: «Без имени и формы кто Я?»
Вне имени и формы, которые не являются реальными, кем являетесь вы? Вы не это платье, не эти серьги или волосы. Вы не это тело! Вы не этот ум!
Что осталось? Оно уже здесь. Осталось бытие, и небытие смыто. Бытие здесь, красота здесь, вечность здесь. И вы есть Это.
Ничто никогда не появлялось, и ничто никогда нe исчезнет. Вы один. Это все. И эта единственность находится за пределами того, где солнце может светить или просветлять.

* * *
На всех языках, за исключением санскрита, Я выражено через эго или некоторую воплощенную индивидуальность. На санскрите Истинное Я определяется словом Брахман, который не имеет другого значения, кроме как Брахман. Брахман, как таковой, и есть То.
Не следует просить ни о каких пояснениях. Это выше понимания. Его нельзя ухватить ни чувствами, ни умом. Этого нельзя коснуться, и это нельзя выразить. Это есть Это. Поэтому оставьте его в покое.

Брахман — это все. Он не может быть определен. Все. Вечное. То, в чем пребывает космос, то, в чем пребываем мы все. Это тот Брахман, который пребывает во всех сердцах. В сердцах всех существ: людей, животных, птиц, морских обитателей и скал. Этот Брахман пребывает в каждом сердце. И все пребывает в Брахмане.

* * *
По какой-то причине мы вообразили себя отдельными от Брахмана, как если бы волна вообразила себя отдельной от океана. «Как? Почему?» Оставим это. Давайте не будем говорить об этом.
Когда вы сидите под деревом, отдыхая, и с ветки на ваше плечо падает змея, то станете ли вы смотреть на дерево, с которого она упала? Захочется ли вам узнать, что это за змея? Если так, то на этот анализ у вас не будет времени. Лучше всего отшвырнуть ее, как только она упала.

По какой-то причине мы отделены от нашего собственного Истинного Я. И очень немногие среди нас, из пяти целых и шести десятых миллиардов людей — оставим в покое другие виды, так много мы не сможем сосчитать — очень немногие находятся здесь с одним — единственным желанием вернуться домой.
Вы можете многие годы читать меню... стоять в ресторане с утра до вечера, читая меню. Болтать с клерком и заводить друзей среди швейцаров — это не путь. Путь в том, чтобы без раздумий заказать еду и съесть ее. Съешьте ее, и это все. Вам не нужно идти в другой ресторан, потому что вы уже это сделали. Вы получили непосредственное переживание.

Наблюдайте только источник Я. Следите за тем местом, откуда возникают мысли. Бдительно! Собранно! Без усилий! Выясните. Когда Я возникнет, возникнет тело и проявление. Это проявление — ваша проекция, основанная на идее Я есть.
Если вы сохраняете тишину, религии потерпят неудачу. Ложные учения потерпят неудачу. Просто оставайтесь тихими. Это путь найти покой и любовь среди людей. Сохраняйте тишину. Ни одна религия не учит вас просто быть тихими.
Если вы будете тихими хотя бы несколько минут из всего периода вашей жизни, то вы, возможно, достигнете покоя. Таков путь приближения к реальности, освобождению, нирване. Сохраняйте тишину.  Очень немногие смогут сохранять тишину даже в течение пяти минут.   только очень немногие просто проводят пять минут в своем доме, сохраняя тишину. Просто будьте тихими. А без тишины вы не найдете покоя НИГДЕ.

Если вы хотите о чем-то подумать, то зачем думать: «Я есть тело» или о чем-то, что непродолжительно? Если вы хотите думать, и вы не можете без этого обойтись, то почему бы вам не думать: «Я есть Брахман»? Если вам необходима практики, то «Я ость Брахман» было бы самой близкой практикой. Это упражнение ближе всего к вашей цели.

В этом столетии кто еще давал такое учение? Он единственный учитель в этом веке, кто мог сказать: «Оставайтесь тихими». Сохранять тишину — это единственный путь избежать цикла страдания.
Это сознание присутствует во всех состояниях. Сознание — это основа, фонтан, источник. Ни одно слово не сможет описать, что это такое. Но вы также не можете отрицать, что это сознание существовало вечно. Сознание — это само существование! Само блаженство! Этого нельзя отрицать.

Медитация — это любовь к вашему собственному Истинному Я. Не к кому-то еще. Не используйте свое тело или свой ум в течение одной минуты, и вы ощутите вечный мир. Будьте тихими один миг, и вы узнаете, что появляется и что приходит.
А если вы не видите свой собственный свет, то вы видите другие вещи: отражения. Если вы не слышите свою собственную музыку, то вас привлекают только внешние шумы. Почему вы не чувствуете свой собственный аромат? Знаете ли вы как благоухает ваш собственный лотос? Если вы перестанете нюхать мусор своих мыслей, то вы будете привлечены своим собственным тысячелепестковым лотосом. Он внутри каждого.

Только желание загрязняет ум. Отбросьте желание и на несколько мгновений посмотрите, что это такое. Сбросьте с себя все желания и нырните в вечную Гангу. Выкупайтесь в чистоте, совершенно лишенной всяких желаний, а потом выйдите, наденьте свое платье и идите свободной в этом проявлении. Делайте, как вам нравится. Никакого давления. Вам нужно выбрать то, что вы хотите: счастье или страдание. Выбирайте. Вечность или разрушение, ненависть или любовь — делайте свой выбор.

* * *
Эго не существует. Неэгоистичность, свобода являются вашим врожденным правом. Это ваше наследие счастья. Поэтому вы и ищете ого. Все, что вы делаете, вы делаете ради счастья, спокойствия ума и любви.

- Но тогда не будет сознания тела.
Тогда не будет эго. Это ваша природа. Все находится там, весь космос находится там, а вы — совершенство. Вам не нужно ничего. Ваша природа безгранична. Вы не можете пересечь границу ни одной страны. Куда бы вы ни пошли — перед вами пустота, позади вас пустота и с обеих сторон пустота. Это мудрость.

- Может ли кто-нибудь получить пользу от садханы?
Садхана нужна не для свободы, но для того, чтобы устранить ваши старые привычки. Свобода стоит перед вами, улыбается вам, в то время, когда вы делаете вашу садхану. Ваши старые склонности, которых вы набрались, являются воображаемой стеной. Эта стена есть мысль: «Я страдаю и ограничен».
Если Будда что-то получил, то произошло это потому, что он все оставил, с тем чтобы стать свободным. Свобода не может быть результатом каких-либо усилий, потому что тогда свобода будет зависимой от чего-то еще и, значит, не будет истинной. Истина является Самосветящейся и Самолучезарной. Для того чтобы быть узнанной, ей не требуется ничья помощь. Алмазу не нужно ничего для того, чтобы быть алмазом. Только после того, как вы отбросите это усилие, что-то может произойти.

- Да, но алмаз груб и требует отделки, чтобы быть ограненным и стать прекрасным. Можно сказать, что духовная практика необходима затем, чтобы брать грубое человеческое существо и утончать его настолько, чтобы сияющий свет проходил сквозь него. Будда медитировал, поэтому люди садятся в медитацию, чтобы стать просветленными.
Он реализовал Себя Самого. Реализацией является постижение того, что свобода уже здесь. Если он занимался какой-либо практикой, то для того чтобы отбросить концепцию усилия, концепцию того, что для достижения свободы необходимо приложить усилие. Когда это уходит, вы остаетесь со свободой.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

101

#p50965,Дима1972 написал(а):

Тоже наслушался всяких баек об этом Пападжи....

сплетни саньясы

Легко заметить: при том, что читано немало, в этих выписках трудно найти то, что называется “сплетни саньясы” (которыми, напротив, изобилуют испуганные на них отклики).
Мне глубоко безразлично, насколько справедливо Ошо называют “секс-гуру”, встречался ли Гурджиев с Гитлером, был ли Рерих агентом ЧК, отчего умер ККастанеда, настоящие ли чудеса у Сай *гусеницы* и тому подобное.

Если задним числом можно как-то определить эти выписки, - то акцент в них на том, что может послужить собственному осмыслению, собственной практике; особенно, описаниям одних и тех же практик разными наставниками.

При этом меня мало занимают вопросы типа гоголевского сумасшедшего «А знаете ли, что у алжирского бея под самым носом шишка?»; и часто подмывает ответить словами его начальника: “Что это у тебя, братец, в голове всегда ералаш такой?”

Дело в том, что чтение книг - тем более только кратких их них выписок и самых разных направлений и  толков - благополучно проводит мимо всех  опасностей попадания в какую-то одну секту. (Для поступающего в секту действительно весьма важно, нет ли у его гуру “под самым носом шишки”, ибо иные фишки и шишки гуру вполне могут обернуться шишками для последователей)

Как-то подметила: интерес и чувствительность к “сплетням саньясы” часто вызван неспособностью выработать собственный интегративный взгляд на внешне многоразличные религии и учения и отттого естественным желанием выбрать что-то одно и так избежать “ералаша в голове”.
Что ж, по сути это вполне разумно. И если какое-то критическое и негативное воззрение мало основательно, - верю в промысел, ведущий каждого: видно, данному человеку данное учение не близко и пока не к чему.

И напротив: немало моих - и не только монашествующих - друзей и знакомых находят в этих выписках много полезного для нового осмысления своего опыта и практики.

Важнее другое. Предпринимаем ли мы самостоятельные осознанные усилия для личностного созревания и роста, или идем “широким путем” большинства (”йога жизни”).

* * *

Есть жизнь молитвенная, или—
Жизнь суетная. Третьей нет.
Деревья день и ночь молились,
Встречая каждой жилкой свет.

Молились зимы, лета, весны,
И звезды в кроны их вплелись.
А люди путались в трех соснах,
Не ведая про выход ввысь.;

/ Зинаида Миркина/

http://s5.uploads.ru/GFDy6.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

102

#p53226,Соня написал(а):

сплетни саньясы

Легко заметить: при том, что читано немало, в этих выписках трудно найти то, что называется “сплетни саньясы” (которыми, напротив, изобилуют испуганные на них отклики).
Мне глубоко безразлично, насколько справедливо Ошо называют “секс-гуру”, встречался ли Гурджиев с Гитлером, был ли Рерих агентом ЧК, отчего умер ККастанеда, настоящие ли чудеса у Сай *гусеницы* и тому подобное.

Если задним числом можно как-то определить эти выписки, - то акцент в них на том, что может послужить собственному осмыслению, собственной практике; особенно, описаниям одних и тех же практик разными наставниками.

При этом меня мало занимают вопросы типа гоголевского сумасшедшего «А знаете ли, что у алжирского бея под самым носом шишка?»; и часто подмывает ответить словами его начальника: “Что это у тебя, братец, в голове всегда ералаш такой?”

Дело в том, что чтение книг - тем более только кратких их них выписок и самых разных направлений и  толков - благополучно проводит мимо всех  опасностей попадания в какую-то одну секту. (Для поступающего в секту действительно весьма важно, нет ли у его гуру “под самым носом шишки”, ибо иные фишки и шишки гуру вполне могут обернуться шишками для последователей)

Как-то подметила: интерес и чувствительность к “сплетням саньясы” часто вызван неспособностью выработать собственный интегративный взгляд на внешне многоразличные религии и учения и отттого естественным желанием выбрать что-то одно и так избежать “ералаша в голове”.
Что ж, по сути это вполне разумно. И если какое-то критическое и негативное воззрение мало основательно, - верю в промысел, ведущий каждого: видно, данному человеку данное учение не близко и пока не к чему.

И напротив: немало моих - и не только монашествующих - друзей и знакомых находят в этих выписках много полезного для нового осмысления своего опыта и практики.

Важнее другое. Предпринимаем ли мы самостоятельные осознанные усилия для личностного созревания и роста, или идем “широким путем” большинства (”йога жизни”).

* * *

Есть жизнь молитвенная, или—
Жизнь суетная. Третьей нет.
Деревья день и ночь молились,
Встречая каждой жилкой свет.

Молились зимы, лета, весны,
И звезды в кроны их вплелись.
А люди путались в трех соснах,
Не ведая про выход ввысь.;

/ Зинаида Миркина/

Есть шишка у алжирца под носом или нет её, это не влияет на дело. Но, если учитель ничего не знает о том, чему учит, это повлияет на суть учения и неясно к чему их приведёт.
Кришна перечислил все пути, которые ведут к нужной цели. Подпадают ли под это описание пути самозванных гуру, это большой вопрос.
Допустим, можно практиковать всё сразу и все они в чёмто правы. Но, дело в том, что они противоречат друг другу. Одни говорят, что Пустота даёт свободу, другие уверяют, что одна пустота без любви это забастовка души. Я задавал этот вопрос человеку, который практиковал десятилетиями, и он задавал этот же вопрос своему гуру. Они отвечают, что у Бога много аспектов, один находит истину, другой любовь, третий славу... Вы сами писали, что нашедший теряет интерес к дальнейшим духовным поискам. Так говорят буддисты и некоторые ученики Махарши. О другом гуру, бывшем ученике Махарши я читал что сначала он учил всех, будто  пустота есть искомое достижение, но потом резко изменил своё мнение, и начал говорить о свете и счастье.
Махарши очень высоко ценил Трипуру рахасью. В ней сказано, что нельзя достичь успеха, иначе как по милости Бога. Но, милость Бога даруется только любящим Его. Может, это и есть тот водораздел между искателями пустоты ума и искателями Бога?
Эта тема об адвайте, что является весьма широкой формулировкой, поскольку адвайта охватывает не только 6 систем ведантизма, но и в плане основ философии может быть разделена на шуддху и вишишту. Кажется, что шуддха сливается с воззрениями буддистов, а вишишта оказалась на обочине. Но, так ли это? Не является ли профанацией соединение теории хинаяны об отсутствии всякого Я в той пустоте с шуддха адвайтой, для которой существует не Пустота, а Сознание? Пустота ума является средством узнать это Сознание, по милости этого Сознания. Для хинаяны же, сама пустота ума и является целью поиска.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+1

103

#p53241,Дима1972 написал(а):

Пустота ума является средством узнать это Сознание, по милости этого Сознания

Несомненно

#p53241,Дима1972 написал(а):

Для хинаяны же, сама пустота ума и является целью поиска.

Не хочу убеждать вас, что это не так, (термин "Пустота" не надо путать с пустотой) а потому давайте просто ограничемся  махаяной.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

104

...Видимо, экзальтированная любовь к личному Богу (бхакти), которую проповедовали и воспевали индуистские аскеты—бхакты альвары и наянары, и вера в блаженное слияние с божественным Возлюбленным оказались ближе и нужнее народу, нежели ученое превосходство и диалектический блеск буддистов. К тому же в это время в рамках брахманской индуистской традиции окончательно сформировалась философская система, известная как адвайта-веданта (“недвойственная веданта”), созданная в VII-IX веках Гаудападой и Шанкарой (Шанкарачарьей). Эта система удачно сочетала в себе сильные стороны буддийской философии (противники даже называли Шанкару тайным буддистом) и индуистской теологии, что и сделало ее в глазах брахманов удачной и эффективной альтернативой буддизму.
Таким образом, буддизм не только обогатил индийскую философию своим философским творчеством, но и оказал важное влияние на развитие альтернативной брахманистской традиции, косвенно (в ходе диспутов) способствуя ее прогрессу.

Торчинов Переводы текстов китайского буддизма.
http://forum.arimoya.info/threads/08-Буддизм.5452/page-4#post-128865

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

105

#p52690,Дима1972 написал(а):

Очевидно, Вы ничего не поняли в Махабхарате и плохо поняли БхагавадГиту.
Кришна объяснил, как необходимо поступать в тех случаях, когда ахимса, ненасилие, причиняет душе больше вреда, чем насилие. Так, Вишну сохранил наш мир от превращения в ад, в котором всем бы заправляли злодеи, сознательно отвергшие принципы Дхармы.

Не, ну если Вас заперли в тесной комнатухе, крепко связав по рукам и ногам, вполне разумно использовать голову, чтобы освободиться.
Только один увидит здесь необходимость к размышлению, а другой - попытку разбить бетонную стену собственной головой.
Какие боги, такие и методы.:D

0

106

И здесь встает принципиальный вопрос: не противоречит ли так истолкованная теория Татхагатагарбха базовым положениям буддизма и прежде всего, доктрине анатмавады.
Во-первых, необходимо помнить, что даже ранние буддийские тексты отрицали атман только лишь как индивидуальную субстанциальную душу, поскольку вера в таковую и привязанность к ней, как к “я” (атма моха – заблуждение относительно природы “я”) являются корнем сансарического существования со всеми его страданиями. Но они ничего не говорили об Атмане как едином и абсолютном сверхъэмпирическом Я всех существ, о котором, например, учили Упанишады брахманов. Это, конечно, не означает, что ранний буддизм признавал таковой Атман, он просто молчал о нем, не считая соответствующее учение враждебным Дхарме.
Надо сказать, что и позднее буддисты, ведшие активнейшую полемику с брахманистскими школами, не считали противником адвайта-веданту Шанкары и обычно просто игнорировали ее. Собственно, буддисты всегда отрицали не столько атман как таковой, сколько эмпирический характер атмана: в опыте никакого атмана обнаружить нельзя. Буддисты также отрицали замену скандх атманом, но молчали о возможности существования трансцендентного Атмана “по ту сторону” скандх.

Во-вторых, буддизм стоял на позициях “срединного воззрения”, отрицая крайности и нигилизма, и этернализма. При этом крайность нигилизма, сводившая нирвану к чистому “ничто” рассматривалась как даже более опасная, чем крайность этернализма, поскольку лишала ценности стремление к освобождению и обесценивала сотериологическую перспективу как таковую. Согласно палийским текстам, и сам Будда отказывался признать, что в нирване не будет никого, кто мог бы осознать себя пребывающим в нирване, храня “благородное молчание” в ответ на соответствующий вопрос. Поэтому уже в раннем буддизме развилась тенденция к положительному описанию нирваны как высшего и вечного блаженства, и эта тенденция к “катафатике” применительно к описанию реальности всегда сосуществовала в буддизме с “апофатикой” и описанием природы реальности в отрицательных терминах.

В-третьих, абсолютная реальность обозначалась словом “атман” и в некоторых авторитетных текстах. Например, такие термины, как Высший Атман (параматман) и Великий Атман (махатман) употребляются в трактате “Махаяна сутраланкара” из корпуса Майтреи—Асанги, а также в весьма авторитетной “Ланкаватара сутре” (а ее дополнительная глава “Сагатхакам” даже прямо осуждает людей, отвергающих веру в Атман).
Еще интереснее содержание одного пассажа из “Махапаринирвана сутры”, в котором не только отвергается мысль о том, что учение о Татхагатагарбхе как об Атмане является небуддийским, но напротив, утверждается, что именно брахманы позаимствовали его из наставлений Будды и приписали себе.
Кроме того, важно отметить, что буддийские тексты употребляли слово “атман” иначе, нежели брахманисты. Буддийский “атман” никоим образом не субстанция брахманистских систем, отличная от несомых ею качеств. Буддийский “атман” – Татхагатагарбха – тождественен не только своим атрибутам (подобно дхарме, в которой совпадают носитель и несомое качество), но и сущности всех феноменов сансары, образуя их собственную природу (свабхава). В связи с этим тезисом часто приводятся примеры с волнами, имеющими природу воды или с вещами, сделанными из золота и имеющими, соответственно, природу золота. Подобный взгляд напоминает учение Шанкары об Атмане-Брахмане, но здесь уже надо скорее говорить о буддийском влиянии на брахманизм, чем о брахманистском на буддизм, поскольку адвайта-веданта значительно моложе теории гарбхи, а допускать непосредственное влияние Упанишад на буддизм вряд ли возможно. Вместе с тем, не может быть и речи о том, что буддисты использовали такие понятия, как “атман” в качестве лишь “искусного средства” (упая) для обращения в буддизм лиц, не готовых к восприятию мадхьямаки и привязанных к брахманистским воззрениям: все сутры, проповедующие идею гарбхи, отчетливо называют ее учением типа “нитартха”, то есть учением окончательным и не требующим никакой дополнительной интерпретации. И с этим в целом согласны все авторитетные учители махаянской традиции.

Е.А. Торчинов. Понятие «атман» в контексте теории татхагатагарбхи
http://forum.arimoya.info/threads/08-Буддизм.5452/page-4#post-128864

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

107

Сама буддийская доктрина не давала никаких оснований для сомнений в существовании других субъектов, поскольку она прямо провозглашала (устами самого Будды) принцип спасения всех живых существ, породивший идеал бодхисаттвы, движимого великим состраданием ко всем формам жизни, ввергнутым в круговорот сансары.
... своеобразного трансцендентального солипсизма, практически тождественного монизму брахманской адвайта-веданты: поистине существует только одно абсолютное сознание, иллюзорно являющее себя себе самому в виде множества эмпирических субъектов- сознаний с коррелирующими им переживаниями «внешнего» мира.
Данная концепция демонстрирует глубокое единство буддийской традиции. Так, мыслители направления татхагатагарбхи склонялись к позитивному описанию абсолютного сознания, единого Я, тогда, как йогачарины..., избегая метафизических и квазитеологических спекуляций и оставляя постижение природы абсолютного сознания на долю йогического опыта и трансперсонального инсайта.

Е.А. Торчинов. Проблема чужого «я» в буддизме школы йогачара
http://forum.arimoya.info/threads/08-Буддизм.5452/page-4#post-128863

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

108

Под Дхармой Будды здесь имеется в виду Дхармовое Тело Будды (дхармакайя). Представляется возможным сопоставить излагаемое в «Трактате...» учение об истинной реальности как сущности, наделенной бесконечным количеством благих атрибутов, не только с Сагуна Брахманом (Абсолютом с качествами) брахманизма, но и со средневековым схоластическим определением Бога как совокупности всех реальностей.
Интересно, что, хотя обычно буддийская философия Махаяны сопоставляется с брахманским учением Адвайта-веданты, где единственной реальностью признается бескачественный Абсолют (Ниргуна Брахман), концепция данного «Трактата...» ближе к более поздним типам Веданты, где Абсолют, наделенный качествами (Сагуна Брахман), ставится выше бескачественного Брахмана не-двойственной Веданты (Рамануджа, Мадхва, Валлабха и др.).

Трактат о пробуждении веры в Махаяну
http://forum.arimoya.info/threads/08-Буддизм.5452/page-3#post-124308

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

109

Самым существенным здесь является введение в буддийскую мысль отвращенного ранее понятия "атман". Теперь единое и абсолютное сознание (экачитта) прямо называется истинным и пробужденным Я всех живых существ. Этот тезис, по существу, восстанавливает в рамках буддизма – и в контексте буддийской мысли древний принцип упанишад: "Атман есть Брахман". Противоречит ли эта новая атмавада фундаментальным принципам буддизма? Думается, что нет, ибо, строго говоря, Будда не отвергал атман как таковой, а лишь утверждал, что ничто, известное нам в опыте, не есть атман.
... Важной особенностью теории татхагатагарбхи является утверждение ею онтологической проблематики в буддизме: рассматриваемая как своего рода субстанция, татхагатагарбха оказывается наделенной бытийственностью, а буддийская психология приобретает в ней онтологическое измерение.
В этом смысле любопытным представляется трансперсональный аспект различий между мадхьямикой и теорией татхагатагарбхи. Первая характеризует реальность в себе как пустую (шунья), вторая – как не-пустую (ашунья). Выше в связи с учением адвайта-веданты о сагуна и ниргуна Брахмане уже отмечалось, что трансперсональной психологии известны два переходящих друг в друга и практически сущностно тождественных переживания: переживание реальности как универсального сознания, как основы всех реальностей, наделенной бесконечным осознаванием, бесконечным существованием и бесконечным блаженством, и переживание этой же реальности как супракосмической и метакосмической пустоты; причем оба видения переходят одно в другое.

Жизнь и смерть в буддизме - реферат
http://forum.arimoya.info/threads/08-Буддизм.5452/page-5#post-132725

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

110

По существу, в данной доктрине мы имеем дело с переформулированным в буддийской терминологии важнейшим постулатом индийской религиозной мысли (брахманистская традиция), восходящим еще к Упанишадам: «Атман есть Брахман» («истинное „я“ тождественно Абсолюту»). Теперь эта формула приобретает вид: «Татхата есть атман» или «Дхармакайя (Дхармовое Тело Будды) есть атман (истинное „я“)».

Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного, психотехника и трансперсональные состояния

http://forum.arimoya.info/threads/08-Буддизм.5452/page-4#post-128871

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

111

Есть же прекрасное стихотворение Миркиной, а уж ее в отказе от личного Бога заподозрить трудно.
Имхо проще представить, что Пустота - это портал.

Кто до Нуля дойти не смог.
    Тому лишь только снится Бог,
    И глаза Божьего овал
    Его пугает, как провал.

Даже в родном нашем православии, когда джапа становится аджапой: когда Иисусова молитва становится самодвижущейся и струитя даже в глубоком сне,
тогда (а то и много раньше) едут к переходу к безвидной молитве, когда, произнося Иисус Христос, не возникает не только никакое подобие представления о человке Иисусе, но и вообще ни о каких связанных с Богом атрибутах. Ни-что.
Благодать льется и льется сама по себе; но ты ей "не поддакиваешь". Хорошо думая о современном кришнаизме, полагаю, что и в нем есть нечто подобное. Может, подскажите?

Мы сейчас говорим о вершинах, на которые мне в этой жизни явно не подняться, но если оставить за скобками огромный ведущий к этим вершинам путь, то можно сказать так. Если оставлять себе какое бы то ни было лелеемое представление (включая Пустоту, нирвану, Будду), попасть можно сколь угодно высоко, но только Не в яблочко.
Но бороться тут за или против (если не нашем, то) на моем уровне - не вижу никакой необходимости.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

112

Одна из упанишад гласит, что тот кто познал звук ОМ, как пустоту, сможет войти и в истинный Брахман.
Тем не менее, сама пустота ещё не Брахман.
Как и Шиваиты считают Шиву или Сознание недвойственности неполным без Шакти или наполнения этого Сознания.
Трипура рахасья подчёркивает важность пустоты ума, как инструмента. Глядя на зеркало, мы видим отражённые в нём объекты и не видим само зеркало. Но, если отражать нечего, мы видим само зеркало. Так же и с нашим сознанием. Остановив ум, мы автоматически увидим само сознание.
Но, Кастанеда пишет, что остановка ума автоматически не приводит ни к чему. Нужен период времени, который у каждого свой, чтобы остановка ума привела к чемуто полезному. Катха упанишада подтверждает, что Я открывается тому и тогда, когда само этого желает. При условии, что человек готов к этому.
Что же получается в итоге? Первый этап, это самоочищение и остановка ума, как его результат. Второй этап, это осознание Я, как Сознания. Третий этап, это Видение всего сущего, как Я, и всеведение.
Суфии говорят о 70 этапах на пути к познанию Бога. Гностики и Кришнаиты говорят об аспектах или эонах. Шиваиты знают Парвати или Шакти в десятке Её персонифицированных свойствах, как Дургу, Махакали, Анапурну, Трипуру, Парвати.... Каждая из них выражает определённый Дух своими поступками.
Можно спорить о том, что является истинным буддизмом, махаяна или хинаяна. Радхакришнан в индийской философии скорее хинаяну относит к первичному учению. Так или иначе, хинаяна знает Сознание, как ту пустоту Ом. Но, знают ли чтото учителя, которые  даже не смогли остановить свой ум,  и провозглашают это конечной целью человека?
Допустим, они ничего не знают, но могут довести человека до первой ступеньки на пути к Богу.  Это было бы так, если они ошибаются и в том, что достигнув этой ступеньки, человек теряет интерес к поискам Бога. Однако, это единственное, что они говорят, основываясь на личном опыте, и этому можно верить. Мохаммед в Коране говорит, что Бог не ведёт мошенников к Себе прямым путём. Может, это тот тупик, который Бог приготовил на пути мошенников-самозванных гуру, которые начали учить за деньги, не достигнув самадхи?

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

113

#p53398,Дима1972 написал(а):

Тем не менее, сама пустота ещё не Брахман.

Ну конечно же.
"Кто не доходит до Нуля…"  Нуль - это не Бог.
Заменим запредельные слова на "Небо", которое мы, допустим, никогда не видели.
Если, описывая цель реализации, мы будем пользоваться этим словом, то в умах "сидящих во тьме" непременно возникнет какая-то неадекватная концепция (как у слепых о свете),
Чтобы этого избежать, Будда вместо "небо" говорит "Дверь". Или "ключ". Или "замочная скважина". То есть методически правильней (во избежание) говорить о "портале", а не о том, что за ним. А что дверь не есть небо, - и ежу понятно. И даже любому будде.

https://c.radikal.ru/c38/1911/f9/3c2cf5e984f8.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

114

Что знает слепой?

Апофатическое*, "отрицательное" богословие является истинным.
Дионисий Ареопагит и Нагарджуна прекрасно бы поняли друг друга.
(Предпочитая, все же, свою картину чужой).

Апофатическое богословие является истинным. Но не "путеводным".
Катафатическое**, "положительное", дающее какие-то образы, смыслы, утверждения, -
является "условно истинным".
Истинным, при условии, что воспринимающая сторона, верующий, искатель, - имеет представление о чем идет речь, об источнике образа.
Поэтому на Востоке так часто предупреждают:
"Учение - лишь палец, указывающий на луну. Но не сама луна".
"Сообщить" луну (как учение) невозможно. Луны можно достичь только самостоятельным поиском, движением ей навстречу, открытостью лунному лучу.

Палец-учение очень красив, правилен и убедителен. Так и хочется за него схватиться.
Потому что это относительно просто. Тут тоже требуется работа и ума, и сердца.
Но работа это относительно легкая, относительно безопасная; она не требует тотального самоотрицания, "отвергнись себя и иди за Мной".
Движение же к луне по лунному лучу более требовательно, более тотально; такое движение дает начало "алхимии преображения".

я без всякого пренебрежения отношусь к катафатике; к писаниям и учениям.
Просто надо более отчетливо сознавать их смысл и цель.

Апофатика тоже таит в себе опасности. Она дает мгновенное экстатическое видение, интеллектуально-эмоциональное головокружение, восторг.
Но не дает опоры, метода, надежды.
После такого сногсшибательного путешествия, "нети-нети", остается легкое самодовольство своей продвинутостью и мысль: "До Бога высоко, до луны далеко".
До нее, как до хармсовского носа, "не допрыгать, не достать".
https://rustih.ru/daniil-xarms-vrun/

Положительное богословие дает учение, интеллектуальное понимание, образы, смысл и цель.
Порой, даже дает и значительные переживания.
Просто ни на чем этом нельзя останавливаться; надо идти дальше.

Искатель пришел в собрание старцев.
Слепой пришел в собрание зрячих. "Что есть свет?", - спросил он.
Зрячие только покачали головами. "Свет нельзя объяснить. О свете нельзя рассказать. Свет можно только увидеть. Увидеть самому. Прозреть".
Но слепой был так опечален; он был так чист и искренен в своем устремлении ... , что один из зрячих подошел к нему и положил свою прохладную ладонь ему на глаза.
(Представьте себе: добрая прохладная ладонь действительно может дать понятие о свете).

"Я понял! Я понял"", - воскликнул слепой и радостно умчался прочь.
Зрячие осуждающе покачали головой. "Из добрых побуждений, брат, ты сделал недоброе дело.
Раньше слепой знал, что он слеп. Теперь он думает, что знает."

http://s019.radikal.ru/i600/1206/56/f750c5a24795.jpg

*) Апофатическое богословие
https://ru.wikipedia.org/wiki/Апофатическое_богословие

**) Катафатическое богословие
http://azbyka.ru/dictionary/10/katafati … -all.shtml

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

115

#p53262,Соня написал(а):

...Видимо, экзальтированная любовь к личному Богу (бхакти), которую проповедовали и воспевали индуистские аскеты—бхакты альвары и наянары, и вера в блаженное слияние с божественным Возлюбленным оказались ближе и нужнее народу, нежели ученое превосходство и диалектический блеск буддистов. К тому же в это время в рамках брахманской индуистской традиции окончательно сформировалась философская система, известная как адвайта-веданта (“недвойственная веданта”), созданная в VII-IX веках Гаудападой и Шанкарой (Шанкарачарьей). Эта система удачно сочетала в себе сильные стороны буддийской философии (противники даже называли Шанкару тайным буддистом)...

В том то и дело! В том то и дело.. - только кража, Соня, только кража. В том то и дело что бить нельзя.. Поезжайте в Киев и спросите, кем был триатма до революции..... - неужели вы думаете что без учета места, времени и обстоятельств, В КАЛИ ЮГУ(!), вы спасете многих этими, прекрасными надо сказать, выписками? Ну честно, перед собой прежде всего, скажите: неужели вас не терзают смутные сомнения в эффективности данного пути в современных условиях.. как эти сомнения терзали многоуважаемого Кришну Двайпаяну Вьясу, до наставлений Нарады о написании пуран и увлекательных похождений Верховной Личности Бога...
Ну не ведутся, тоскливо им (а ведь они тоже ахамы-брахмы), за редчайшими исключениями. : (

Я с вами большими сомнениями поделюсь - Самой Верховной Личности Бога это не шибко интересно в основной части Аватар и даже оригинальных форм. Да проявил он из себя брахм и неких мудрецов, а сам в лесах с пастушкАми и пастУшками бегает.. впрочем пастушки говорят тоже не одну жизнь разбирали эти талмуды.. сложно все.

+1

116

#p53398,Дима1972 написал(а):

Одна из упанишад гласит, что тот кто познал звук ОМ, как пустоту, сможет войти и в истинный Брахман.

Почему именно ОМ?
Почему не МУ?

0

117

#p53819,Григорий Р написал(а):

Почему именно ОМ?
Почему не МУ?

Потому что это звук резонанса пустого пространства. Аналогия пустоты ума, в котором нет никакой деятельности и который не выстраивает модель мира. Думаю, есть люди, для которых звуковой канал восприятия ведущий, на них этот звук должен особо действовать.

Отредактировано Дима1972 (20.11.19 17:36)

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+1

118

#p53820,Дима1972 написал(а):

Потому что это звук резонанса пустого пространства.

Пустота не может резонировать.
Вы пробовали сказать ОМ в вакууме?

0

119

#p53821,Григорий Р написал(а):

Пустота не может резонировать.
Вы пробовали сказать ОМ в вакууме?

А как звучит мысль в вашей голове, и нужен ли для этого воздух, чтобы передавать звук?

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+1

120

http://sg.uploads.ru/t/Bmes4.jpg

- Ошо сказал, что он занимался и занимался практиками, а затем их оставил. Он не совершал усилия.
Практика нужна для того, чтобы устранить привычку заниматься практикой. Затем осознать, что свобода уже здесь. То, что находится здесь, в настоящий момент не нуждается ни в какой практике. Просто посмотрите, в чем ваши препятствия. Что это за стена? Стена — это представление о том, что вы не свободны. Когда вы делаете усилие, чтобы стать свободным, вы принимаете концепцию того, что вы не свободны, и вы начинаете от этого места. Если вы избавитесь от этой концепции «Я не свободен», то что произойдет? Это представление — ваше собственное создание.
Даже это намерение «Я хочу быть свободным» — откуда оно возникает? Не делайте ничего; просто смотрите, откуда возникает это намерение. Исходит ли оно оттуда, куда намерение пытается вас увести? Даже утверждение «Я ограничен» — откуда оно возникает?
- Из сознания.
Так, ладно. Очень хорошо. Из сознания. И вот теперь возникает идея «Я хочу быть свободным», и кто-то предлагает заняться практикой. Если она будет удачной, то куда эта практика уведет вас? Чем закончится эта практика?
- Свободой.
И в чем же тогда разница между сознанием до приложения усилия и свободой после практики?
- Они одинаковы.
Значит, это расстояние между двумя тождествами, и на какое расстояние вам пришлось совершить путешествие?
- Практика возвращает к тому же месту.
И вы не знали об этом раньше?

ПРИРОДА УМА И ВАСАН

Одно сознание существует. Когда оно пытается понять само себя, то это понимание становится умом. Нет разницы между пониманием и умом. Ум означает активность. Каким бы ни был ваш ум, таким и будет ваша активность. Как вы понимаете, таков и ваш ум. Каков ваш ум, такова и ваша активность.
Эта активность создает пять чувств. Создаются соответствующие объекты, и это называется вселенной. Эта вселенная есть результат понимания, которое однажды возникло для того, чтобы понять сознание. Сознание, которое не может быть объективированным, создает объект. Ум становится субъектом для того, чтобы воспринимать объекты.

Все то, что мы видим, все то, что мы понимаем, есть не что иное, как невежество. Это происходит потому, что когда возникает понимание, оно создает ум, а ум становится Я есть. Я есть необходимо понимать что-то и действовать. Такая активность, исходящая из Я есть, является непониманием, потому что сознание не может быть понято, воспринято или постигнуто. В нем нет стороннего наблюдателя. Оно самолучезарно, вездесуще и всеведуще. Кто может быть Его наблюдателем?
Это творение, стоит ему только появиться, исчезает в настоящем моменте. Я есть ум, а объекты есть вселенная. Произнесите Я, и возникнет вселенная — прошлое, настоящее и будущее — бесконечное повторение. Это самсара.
Вы принимаете веревку за змею. Когда у вас есть знание о веревке, змея исчезает. Почему? Потому что имелось непонимание, принимающее веревку за змею. Это знание о веревке послужит немедленной причиной исчезновения змеи.
В самом начале первичное невежество возникает из-за Я есть. Вернитесь из самсары, отвернитесь от объектов, от деятельности, от ума и чувств. Вернитесь к Я, первоначальной активности понимания.

Сознание само хочет понимания и возникает, как волна в океане. Эта волна, эта самсара исчезает, когда мы останавливаем это понимание. Это решение остановить понимание уничтожает это первоначальное понимание, из которого возникает Я есть и которое является умом, эго, объектами и самсарой.

Просто не стремитесь понять ничего. Каким образом? Сохраняйте тишину. Сохранять тишину означает отсутствие активности. Это ваша природа. Этот путь без пути! Активность происходит из-за беспокойства ума. Если ум не обеспокоен, поверхность океана ровная. На ней нет волн. Сознание является только сознанием. Оно абсолютно, совершенно, безгранично. Оно — чистая непостижимость. Вы не можете Его понять или Его описать. Это Сознание, Существование, Блаженство.

Оно уже здесь. То, что видимо — результат этого света, этой красоты. Солнце сияет из-за этого света. Если есть одна свеча, то от нее можно зажечь сотню других свечей; свечи могут быть разными, но пламя будет одним и тем же.
Как может пламя первой свечи отличаться от пламени последней? К несчастью, многие не смотрят на пламя; вместо этого они считают свечи. Вы видите так много индивидуальных вещей. Вы не замечаете общего пламени.

Сознание — первоначальное пламя. С сознанием вы видите все, как в зеркале. Даже очень маленькое зеркало может отражать горы, лес и небо. Если вы взглянете в это зеркало, которое внутри вас, вы сможете видеть все.
Все, что вы видите, является вашей проекцией, подобно тому, когда вы спите. Каждый раз, когда вы видите, вам снится сон! Когда вы не видите ничего, вы пробуждены.
Множественность является сном. Вы можете проснуться немедленно. Как? Не нужно волновать свой ум. Не давайте волне Я есть возможности появиться. Раз она возникла, значит она может исчезнуть.

Сейчас вы настолько привязаны к этому затянувшемуся сну. Поэтому имеет место страдание и напряженность. Некоторые решают: «Довольно!» Отсюда возникает желание: «Я хочу быть свободным». Это желание не отличается от самого сознания или свободы. Я есть снова вливается в свободу, откуда оно появилось.

* * *
Транс ума начинается с невозникшей мысли. Затем эта мысль появляется. Не возникавшее должно возникнуть. То, что было до волны, было невозникшим в океане.
Поэтому наблюдайте за волной, которая не возникала. Пространство без волн. Наблюдайте до того, как она возникнет и пресекайте ее в корне. Я прошу вас не позволять волне появляться. Перед тем как возникает волна, она — невозникшая мысль. Мысль должна возникнуть... вот она появляется... а вот и неприятности, не так ли? Она уходит, а за ней приходит другая. Невозникновение, возникновение и затем исчезновение. Таков процесс жизни.. Осознавание этого контролирует транс ума.
Прямо сейчас просто пригласите невозникшую мысль. Это нужно для того, чтобы увидеть притон грабителей, откуда они будут выходить с тем, чтобы обкрадывать и разрушать ваш дом. Теперь взрастите мысль; пригласите прийти невозникшую мысль.
(Молчание.)

Теперь пригласите мысль. Пускай мысль придет. Это приводит в движение поезд ума. Бдительность. Собранность. Это должно стать вашей привычкой! И это привычка, данная вам природой. И это также счастье, данное вам природой. Оно не стоит вам ничего.

Если вы позволите появиться мысли, у вас будут неприятности. Затем возникнет бесконечный цикл неприятностей. Если вы не бдительны, то он возникнет, и это возникновение называется самсарой. Понятно?

А что будет, если вы останетесь бдительными? Нирвана. Будьте бдительными, и что будет с вашей самсарой? (Смеется.) Если вы знаете это, то что стало с вашей самсарой? Если нет, то самсаре не будет конца.

Когда вы хотите от этого избавиться, вы желаете свободы. Стремитесь к ней. Здесь есть небольшой секрет. Если вы стремитесь, то вы ее получите.
Сперва сделайте это, а потом расскажите мне секрет. Продолжайте подкапываться под невозникшую мысль и наблюдайте за тем, что произойдет.

- Я нахожусь в воровском притоне. Он весь освещен и полон активности.
Да, хорошо. Теперь следуйте дальше. Продолжайте дальше погружаться в него. Это действительно очень красивый танец. Это роман. Я говорю о блаженстве. Все сочетается вместе — существование, знание, блаженство, осознавание — в общем танце. Вы просто делаете это и осматриваетесь по сторонам.
- Притон становится волной.
Очень хорошо, очень хорошо. Продолжайте оставаться в стороне. Держитесь в стороне.
- Здесь никого нет!
Вот. Теперь вы добились своего. Оставайтесь здесь.

* * *
Вечером вы идете по дороге; вы видите змею, и вы испуганы. Вы берете палку и бьете ее. Она не двигается, и вы видите, что это веревка. Страх прошел, и вы выбрасываете палку.
Если вы обратитесь к уму с вопросом «Кто ты?», он исчезнет. Посмотрите на веревку ума и откройте, что он нереален. Мысли — это препятствие, которое не дает увидеть ваше собственное лицо. Не давайте возникнуть ни одной мысли, и вы откроете кто вы.

- Последние несколько дней мне снился повторяющийся сон, где я падаю. Падаю с огромной высоты, падаю в океан, и я просыпался в страхе. Связано ли это с тем, что здесь происходит?
Это дремлющие васаны, желания и склонности бессознательного ума.
Медитация, понимание или исследование вскрывает их. На дне сосуда осела грязь, тем не менее он кажется чистым. Когда вы взбалтываете воду, то что происходит? Исследование нужно для того, чтобы взболтать эти вещи. Когда вы их взбалтываете, то они поднимаются на поверхность; затем они исчезают.
Теперь вы знаете, что то, чего вы не знали, находилось там. Когда вы медитируете, эта дремлющая грязь, которая лежала в бессознательном уме, взбалтывается. Раньше вы никогда об этом не знали. Она лежала внутри в ожидании того, чтобы позднее стать вашей следующей инкарнацией, ожидала терпеливо, пока не придет время.
Теперь она взбаламучена медитацией, тишиной ума. Она взболтана. И она появляется. То, что появляется, исчезнет. Теперь вы можете видеть грязь. Выбросите грязь.
Сейчас вы поставили предел желаниям. Весь склад накопленных желаний должен сделаться явным, когда обстоятельства это позволят. Склонности должны проявиться, чтобы покинуть вас, потому что вы не даете им шанса играть с вами. Вы уже заняты чем-то другим. Это и есть то «тяжелое» время, о котором вы говорите.
Ваше лицо должно быть обращено к Истинному Я, Атману, и тогда вы в безопасности. Посмотрите назад, и вы пропали. Повернитесь лицом к Истинному Я, и кто сможет вас побеспокоить? Двадцать четыре часа, безостановочно. Если вы влюблены, то это длится двадцать четыре часа в сутки. Вы не говорите: «В течение двадцати трех часов я буду тебя любить, а на один час я отлучусь в квартал красных фонарей».
Вы, должно быть, повернулись спиной и ушли куда-то еще, если говорите о тяжелых временах. Это ваш дом. Как вы можете переживать тяжелые времена и быть дома? Кто не счастлив находиться дома?

* * *
  В каком бы направлении вы ни пошли — нигде вы не найдете ни мира, ни счастья, ни любви. Прекратите все это! Не тратьте времени! Оставайтесь там, где вы находитесь  Оставайтесь там, где вы есть, и выясните: «Где находится покой?» Он ближе всего, что есть. Ближе, чем ваша собственная сетчатка глаза. Этот ум *муська*чил вас в течение тридцати пяти миллионов лет, мои дорогие дети. Он оставлял вас в дураках. Прекратите это немедленно! Взгляните сюда и узнайте, кто вы. В тот же миг вы найдете свободу, и это страдание — путешествия из утробы в утробу — прекратится тотчас же. Единственный путь — это посмотреть внутрь.

Задайте вопрос уму: «Кто ты? Ты вводил меня в заблуждение. Теперь я узнал этого вора через глаза, уши, нос, язык и через прикосновение. Теперь я увидел, кем был тот, кто доставлял столько неприятностей. И теперь я не стану слушаться тебя. Я сделаю это сам». Разорвите отношения с самим умом
Оставайтесь одни. Не позволяйте себе ничьих прикосновений. Если вы избавитесь от этого ума, ум покинет вас. Вас покинут ваши стремления, покинут ваши идеи, покинут ваши желания, покинут ваши способности к формированию идей. Все готовится вас покинуть

. В этом фокус жизни. Вы будете наслаждаться этой жизнью. Эта планета станет раем. Куда бы вы ни посмотрели, вы увидите красоту. Чтобы вы ни слушали, вы будете слышать музыку вашего собственного Истинного Я, вашего собственного внутреннего света. Чтобы вы ни говорили, ваши слова будут сутрами, мудростью. Это должно произойти в этот самый миг. Ни в чем не сомневайтесь. Сомнение не поможет вам.
Это роман с вашим собственным Истинным Я.

Никто не может вас одурачить или держать в зависимости. До сих пор вам нравились тленные вещи. Каждый недолговечен и стоит перед лицом смерти. Как можете вы любить труп? Как можете вы любить то, что не вечно и не постоянно; то, что не есть любовь, не есть само постоянство, не есть сама непрестанность, не есть сама вечность?
Выясните, кто ваш друг. Кто ближе к вам, чем сама вечность? Если вы хотите любви, то любите вечность. Это ваша собственная природа. Это ваша собственная мать. В противном случае, забыв ее, вы уходите с другими. Вы уходите в другое место, где будете получать пинки.
Поэтому остановитесь на одно мгновенье. Все будет дано вам.

Сначала растворите себя в реальности, в истине. После этого вы станете настолько притягательными, что каждый будет привлечен к вам. Вы станете такими прекрасными, потому что вы ничего не будете требовать. Красота ничего не желает. Внутренний свет будет сиять, и это будет совершать работу. Не вы станете это делать, это сделает кто-то другой.

Внутренний свет, внутренняя мудрость будут направлять вас. Вы не видите этого, поэтому вы в это не верите.  Это очень простое дело. Не откладывайте его. Вы можете сделать это здесь, сейчас.

* * *
- Но как я буду что-либо делать?
Вы отлично обойдетесь неделанием! Просто оставайтесь тихими. Появится что-то еще, что возьмет вас под свою опеку. Просто наблюдайте за тем, что произойдет, и сохраняйте тишину. Вы не сохраняете тишину и, таким образом, у вас неприятности. Просто сохраняйте тишину и позвольте этому нечто появиться изнутри: этому миру, который вы никогда не видели раньше. Некоторое время сохраняйте тишину, и оно само явит себя. Таков мой совет.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Выписки от Сони » 3 Адвайта