1. Этот сериал является произведением не режиссерским, не актерским, а исключительно сценарным и мог быть снят в любой стране мира, где есть безлюдные места, в которых можно построить такой игровой комплекс.
2. Сюжет сериала банален и по нему уже было снято достаточно много фильмов. Соль фильма в деталях, фрагментах и особенностях каждого из испытаний, его символике и образном ряде.
3. "Следуйте советам академика Александра Богомольца - берегите свои желания. Никогда не говорите: «Я ничего не хочу», так как это верный путь к унынию, депрессии и всяческим болезням." https://doctorpiter.ru/articles/11454/
"Игра в кальмара" фильм о желании как смысле жизни обычных современных людей, эквивалентом которого являются деньги.
С этой точки зрения все человечество делится на три группы:
4. Первая самая многочисленная. Это люди зарабатывающие деньги своим трудом, создающие семьи и материальные ценности. Их желание постоянно удовлетворяется, но требует все более совершенной награды за труды. Такие люди в обществе считаются нормальными.
5. Вторая категория – сверхбогатые, у которых нет такого естественного желания, которые они не могли бы удовлетворить. Стимул к жизни утерян и потому они изобретают развлечения типа показанного в фильме комплекса «игр». В фильме эта категория представлена VIP-гостями, психика которых опустилась на уровень зверей. Эти люди по сути животные в человеческом облике, одевшие маски своих животных и ведущие себя соответственно.
6. Третья категория людей – игроки. Это люди больные азартом. Они принадлежат к разным слоям общества, но их объединяет адреналиновый голод именуемый «азарт». Эти люди начинали жизнь традиционно – получали образование, заводили семьи, растили детей. Однажды каждому из них представилась возможность получить деньги быстро, но либо не честно (кража, рэкет, мошенничество и т.п.), либо как возможный результат игры – тотализатор, лотерея, казино и т.п. Они этим шансом воспользовались и организм начал гипер-выработку адреналина. Но раньше или позже наступает час расплаты и нужно выбирать – либо платить долги (но нечем), либо бегство (но куда без денег), либо… расплата. Именно таких ищут организаторы игры.
7. В результате первой всей знакомой и простой игры уничтожается слабейшая половина игроков. А остальные своими глазами видят то, от чего они сбежали в игру. Но вне игры есть ожидание расплаты, а здесь ее вероятность гораздо быстрее, чем в обычной жизни. Причем единственный ее вариант – смерть, что значительно обостряет ощущения и увеличивает адреналин. В результате голосования выясняется, что игроки не могут выбрать – выйти из игры или остаться в ней, не смотря на угрозу смерти. Хозяин игры помогает им избрать более безопасный вариант, зная, что они, в конце концов, все равно вернутся. Так и происходит, ибо адреналин игры заканчивающейся смертью, интенсивнее страха расплаты. А без гипер-адреналина их жизнь теряет смысл. Пример тому – поведение главного героя после получения им огромного выигрыша.
Далее каждая игра моделирует различные житейские ситуации требующие силы, сообразительности, изобретательности, умения войти в партнерские отношения или от них отказаться.
Об этом сериале можно еще написать еще очень много, но в условиях форума это не имеет смысла.
Отредактировано Лука (26.10.21 09:10)