#p193215,Блонди написал(а):Христианство как учение, библия - очень неоднозначны по простой причине - в них мало конкретики. Не раскрыты базовые понятия, которыми пользуются христиане - "бог", "душа", "дух", "тело", "плоть", "грех", "совесть" (которой кстати в подстрочниках вообще нет) и т.д.
Согласен, но не совсем. В Библии написано всё, но только не простым языком, есть, конечно, и простое понимание на уровне повествования, но есть и очень высокий уровень понимания. Другое дело человек не подготовленный многого не видит, но это и не удивительно, это всё равно как обыватель попросил меня рассказать как работает микропроцессор, я то расскажу, но что он поймёт. С Библией тоже самое, чтобы постичь написанное, а точнее растворённое, нужно погрузиться в изучение с головой, причём не только в изучение самого текста, но и в историю, культурно-историческую и религиозную жизнь ближнего востока. То, что Вы называете скрытым и не однозначным является благом для человека, в противном случае жизнь будет чудовищно детерминирована, не оставляя человеку никакого выбора на творчество, и, конечно, на ошибку, то есть поставит его в такие жёсткие рамки бытия, что мама не горюй.
написал(а):Каждый вкладывает в эти понятия то, что в него изначально вложило "мирское" общество, либо вкладывает такое же субъективное понимание этих понятий какого-нибудь духовника, попа, священника. В христианстве очень просто поработиться другим человеком по этой причине. Начать слепо повторять за каким-нибудь "авторитетным" батюшкой, чтобы стать частью некоего сообщества, так сказать, поставить свою подпись на общепринятом уставе.
Разве обещано, что будет легко, так в любом деле, хочешь чего-нибудь добиться в жизни изволь вкладывать себя без остатка. Разве нет? В каждой науке, как везде, не исключая религию и простую жизнь есть свои лжеучителя, антихристы, пророки, апостолы, иуды и спасители, мы вольные художники если говорить по большому счёту. Так что же мы хотим от жизни, что бы нас водили везде за ручку, лишив нас вместе с ответственностью за выбор и радость победы? Здесь каждый выбирает сам для себя, хотя, как я говорил раньше для многих этот выбор на себя берёт невроз.
написал(а):Христианство не может стать самостоятельной путеводной звездой для человека без изучения других религиозных источников и без рефлексии - без изучения хотя бы базовых принципов психологии человека. Понять, о чем говорит Христос, чему он учит, невозможно без понимания самого себя.
Совершенно с этим согласен, так в чём проблема, будем учиться, познавать, выбирать лучшее, как говорил Павел - всё мне можно, но не всё полезно, поскольку жизнь ограничена и нельзя объять необъятное, но нам дана интуиция, которая умеет заглянуть за горизонты сознания.
написал(а):В христианстве же нет таких полноценных инструментов, которые помогли бы познать себя.
В настоящем христианстве всё есть, уверяю Вас, а вот в суррогате под христианство нет. Ищите настоящее!
написал(а):Возможно потому, что многое, сказанное Христом, не вошло в библию. Или же потому, что учение Христа обращено к в принципе любознательному ищущему человеку, способному вместить в себя многое, который не ограничивает себя узкими догмами.
А что сказано Христом? Вся Библия сказана Христом. Не верите? Могу много приводить цитат из Писаний где каждое слово сказано Христом, потому что Слово Божие и есть Христос, которое было от начала.
написал(а):Но в этом и свобода христианства - начать понимать то, что хотел сказать Христос, с полуслова и без посторонней подсказки. Когда сам уже выстрадал собственным опытом какое-то понимание. Это и есть узкий путь.
Опять согласен, но с оговоркой Христос - это и есть слово нашего Творца. Сколько раз Всевышний говорил нам со страниц Библии - слушайте гласа Моего! Какого гласа? Который будет звучать у вас в сердцах, если вы очистите свои внутренности от нечистот. Вот тут большая проблема! Мы очень любим свои нечистоты, мы с ними сроднились. Отними их от нас, что останется?.
Есть такое греческое слово маньяк, mania - помешательство, из древнегреческого μανία «бешенство, безумие; восторг, болезненная зависимость.
Наши грехи не просто грехи и хорошо если бы они вызывали только боль и отвращение, но к сожалению грех вызывает в человеке восторг и это очень большая для него проблема, то есть, существует желание повторять его раз от раза. Об этом писал Пётр:
Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая *хрюшечка* идет валяться в грязи.