#p190356,Григорий Р написал(а):Андрей, привет, попробую ответить по частям.
Дело в том, что Адам и Ева не ушли в небытие. Они бытовали, но в темнице, куда по известным словам апостола Павла спускался Господь, чтобы проповедовать духам.
Жизнь продолжалась, но жизнь в темнице и без Бога.
Они не ушли в небытие.
Григорий привет! Твой аргумент принят, который теперь и рассмотрим, только это слова Петра, итак.
«…которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Пет.3:19).
Читая этот текст, многие христиане понимают его как схождение в ад. В Православии даже есть икона на эту тему. Однако возникает закономерный вопрос: если Иисус вошел в ад, который является местом наказания грешников, какой смысл проповедовать тем, кто уже осужден и находится там в результате осуждения? Может Он сходил в чистилище?
Мы видим, читая текст Петра в контексте, что подобная интерпретация не имеет смысла.
В приведенном тексте ни слова «ад», ни слова «преисподняя» нет.
Если искать слово «темница», то его можно найти его в том числе в книге пророка Исайи и в Евангелии от Луки.
«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (Ис.61:1).
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лук.4:18).
Здесь говорится о силе, которую Всевышний дает Мессии. В контексте понятно, что речь идет об освобождении от плена греха.
«Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1Пет.3:18-20).
Согласно этому тексту Дух Божий всегда пребывал на земле, чтобы приводить живших на ней грешников к покаянию. Давате я Вам приведу текст, который написан в Евангелии для евреев принявших Иешуа Машиаха своим Спасителем, они не напишут в своём Евангелии отсебятину:
Ибо Мессия умер за грехи, однажды и навеки, праведник за неправедных, чтобы привести вас к Богу. Он был умерщвлён во плоти, но оживлён Духом;
и в таком образе пошёл и провозгласил [весть] духам, находящимся в заточении,
тем, кто проявил непослушание в далёком прошлом, во дни Ноаха, когда Бог терпеливо ждал всё время строительства ковчега, в котором немногие, а точнее восемь человек, были избавлены посредством воды. Остаётся не совсем понятен вопрос, а кому провозгласил Мессия, каким духам находящимся в заточении. Приведу два варианта толкования.
1. Духам, находящимся в заточении, - то есть «согрешившим ангелам» (2 Петра. 2:4), покинувшим «то место, где им надлежало находиться» (Иуда 6). Это бней-га-элогим («сыны Божьи» или «сыны ангелов»), также называемые нефилим («падшие»), которые пали на землю со своих сфер, с небес, и «приходили к дочерям человеческим» во дни Ноаха (Бытие 6:2-4).
2. еЕсли провозглашение относилось к ангелам, оно не несло в себе весть о спасении, ибо этих самых ангелов Бог «держит во тьме, сковав их вечными оковами до наступления Суда Великого Дня» (Иуда 6). Провозглашение, скорее всего, заключалось в следующем: Йешуа объявил о том, что «лишив правителей [нечестивых ангелов] и начальников [то есть тех, кто всё ещё в большинстве] их власти, он подверг их публичному позору, восторжествовав над ними посредством стойки казни» (Кол. 2:15 и ком.).