7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
(Рим.4:7)
Аминь.
А как этого можно достигнуть?
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Страшный суд .
7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
(Рим.4:7)
Аминь.
А как этого можно достигнуть?
Аминь.
А как этого можно достигнуть?
А посылать всех нафиг. Особенно святош...
Кто судит?
"Я тот, кто во мне" (с)
Для полного понимания, нужна и полная информация. для меня хватило:
"Страх Божий - начало мудрости" Соломона;
Суждение - выбор мышления ума;
Последний суд:
Дальнейшая неподсудность и прочее.
Мой вывод, судит опыт жизненный, та самая десятина, что таки возьмёт\примет Милхасидек. И судит, и в то же время является осуждением в жизнь вечную, ибо остальные 9\10 опыта останутся не востребованы и попадут в "места середины", может это суждено к множеству перерождений в тех местах, не знаю. Может и суд сам их борьба, что останется, а что возьмётся. Знаю одно, человек за всё в ответе, он же и подсудимый, он же и судья. "Сам себя не осудишь, никто тебя не осудит" (с), тем более судом страшным!
Кто как думает , что такое страшный суд?
Думаю , что это суд пред Богом после смерти..
есть такой взгляд : "Какой ответ ? Ведь Бог знает все мои грехи ..."
Согласитесь или нет?
Приветствую! Я очень аккуратно начну, ладно? Словосочетание Страшный суд появился в из недр Римской церкви и связан он с неправильным представлением о посмертной жизни души, что совершенно не соответствует библейскому учению. Согласно с учением церкви в момент смерти душа отделяется от умершего тела, в разных версиях проходит мытарства и в зависимости от добрых и злых нераскаянных дел попадает, либо в преддверие Рая, либо в преддверие ада. Если с душой попавшей в преддверие Рая всё понятно, то вот с душой в преддверии ада есть варианты.
Если на земле есть хоть кто-нибудь, кто молится о прощении и оставлении грехов умершего, ну и конечно, кто ходатайствует перед церковной общиной за молитвы об усопшей душе, подаёт милостыню, совершает добрые дела в помощь умершему, то у такой души есть шанс быть помилованной на Страшном Суде. Исходя из написанного легко можно понять,что такое Страшный Суд при втором пришествии Спасителя. Самая главная строшность состоит в том, что после Страшного Суда вступит в действие приговор, согласно которому все не спасённые, то есть, не раскаявшиеся и не изменившие свой образ мысли люди будут гореть в озере огненном во веки веков.
Всё, что я описал есть церковные доктрины практически всех христианских деноминаций и конфессий, что никакого отношения к библейскому учению о душе и смерти не имеют от слова совсем. Всё это перекочевало в христианство через греческую философскую александрийскую школу в которой учились первые отцы церкви, которые и задали генеральное направление ложного учения, берущего начало в неоплатонизме, который в свою очередь основывается на египетском учении мёртвых.
Приветствую! Я очень аккуратно начну, ладно? Словосочетание Страшный суд появился в из недр Римской церкви и связан он с неправильным представлением о посмертной жизни души, что совершенно не соответствует библейскому учению. Согласно с учением церкви в момент смерти душа отделяется от умершего тела, в разных версиях проходит мытарства и в зависимости от добрых и злых нераскаянных дел попадает, либо в преддверие Рая, либо в преддверие ада. Если с душой попавшей в преддверие Рая всё понятно, то вот с душой в преддверии ада есть варианты.
Если на земле есть хоть кто-нибудь, кто молится о прощении и оставлении грехов умершего, ну и конечно, кто ходатайствует перед церковной общиной за молитвы об усопшей душе, подаёт милостыню, совершает добрые дела в помощь умершему, то у такой души есть шанс быть помилованной на Страшном Суде. Исходя из написанного легко можно понять,что такое Страшный Суд при втором пришествии Спасителя. Самая главная строшность состоит в том, что после Страшного Суда вступит в действие приговор, согласно которому все не спасённые, то есть, не раскаявшиеся и не изменившие свой образ мысли люди будут гореть в озере огненном во веки веков.
Всё, что я описал есть церковные доктрины практически всех христианских деноминаций и конфессий, что никакого отношения к библейскому учению о душе и смерти не имеют от слова совсем. Всё это перекочевало в христианство через греческую философскую александрийскую школу в которой учились первые отцы церкви, которые и задали генеральное направление ложного учения, берущего начало в неоплатонизме, который в свою очередь основывается на египетском учении мёртвых.
Спасибо. А в чем же тогда библейское учение?
"Я тот, кто во мне" (с)
Для полного понимания, нужна и полная информация. для меня хватило:
"Страх Божий - начало мудрости" Соломона;
Суждение - выбор мышления ума;
Последний суд:
Дальнейшая неподсудность и прочее.
Мой вывод, судит опыт жизненный, та самая десятина, что таки возьмёт\примет Милхасидек. И судит, и в то же время является осуждением в жизнь вечную, ибо остальные 9\10 опыта останутся не востребованы и попадут в "места середины", может это суждено к множеству перерождений в тех местах, не знаю. Может и суд сам их борьба, что останется, а что возьмётся. Знаю одно, человек за всё в ответе, он же и подсудимый, он же и судья. "Сам себя не осудишь, никто тебя не осудит" (с), тем более судом страшным!
Да.
Но не все
это понимают .
Всё это перекочевало в христианство через греческую философскую александрийскую школу в которой учились первые отцы церкви, которые и задали генеральное направление ложного учения, берущего начало в неоплатонизме, который в свою очередь основывается на египетском учении мёртвых.
В чем сходство христианского учения с книгой мертвых?
Спасибо. А в чем же тогда библейское учение?
Смотрю, читаю и удивляюсь, на сколько представление о посмертной жизни души въелось аж в кости как мышьяк! Вроде христиане читают Евангелие, но видят его церковными глазами. Я напишу пока в двух строках, как говорится. Человек засыпает, дух отлетает к Богу, Кто его и дал, плоть истлевает. Иоанн 5:24:
Да, именно! Говорю вам, что всякий, кто слышит, что я говорю и доверяет тому, кто послал меня, имеет вечную жизнь - то есть он не предстанет перед судом, но уже перешёл от смерти к жизни!
Да, именно! Говорю вам, наступает время, по сути, оно уже наступило – когда мёртвые услышат голос Божьего Сына, и те, которые прислушаются к нему, воскреснут.
Ибо подобно тому, как Отец имеет жизнь в Себе Самом, он дал Сыну жизнь, которую тот имеет в себе самом.
Кроме того, Он дал ему власть производить суд, потому что он Сын Человеческий.
Не удивляйтесь этому - наступает время, когда все находящиеся в могиле услышат его голос
и выйдут, творившие добро - к воскресению жизни, а творившие зло - к воскресению осуждения.
Тогда кто же такие козлы и овцы? Козлы это те, кто заключил Завет с Богом, но не дал плода. Овцы это те, кто принёс очень малый плод. Все, в ком есть Дух Божий остаются жить с Богом дальше, остальные уходят в небытие, как уходят туда и все слуги сатаны вместе с ним. Никакого ада, гиены нет, всё, новая жизнь на Новой земле!
На каждое написанное мной утверждение могу привести соответствующие стихи их Писания, правда время и место это займёт не мало.
В чем сходство христианского учения с книгой мертвых?
Татьяна, вы понимаете, что тема огромна и я могу отвечать только тезисно. Представление египтян о загробном мире почти всё перешло не только в христианство, но и современный иудаизм. Тут Вам и взвешивание сердца на предмет злых и добрых дел, здесь Вам и реинкарнация, здесь Вам и мытарства:
Я не чинил зла людям.
Я не нанёс ущерба скоту.
Я не совершил греха в месте Истины. <...>
Я не творил дурного. <...>
Имя моё не коснулось слуха кормчего священной ладьи.
Я не кощунствовал.
Я не поднимал руку на слабого.
Я не делал мерзкого пред богами.
Я не угнетал раба пред лицом его господина.
Я не был причиною недуга.
Я не был причиною слёз.
Я не убивал.
Я не приказывал убивать.
Я никому не причинял страданий.
Я не истощал припасы в храмах.
Я не портил хлебы богов.
Я не присваивал хлебы умерших.
Я не совершал прелюбодеяния.
Я не сквернословил.
Я не прибавлял к мере веса и не убавлял от неё.
Я не убавлял от аруры (мера длины).
Я не обманывал и на пол-аруры.
Я не давил на гирю.
Я не плутовал с отвесом.
Я не отнимал молока от уст детей.
Я не сгонял овец и коз с пастбища их.
Я не ловил в силки птицу богов.
Я не ловил рыбу богов в прудах её.
Я не останавливал воду в пору её.
Я не преграждал путь бегущей воде.
Я не гасил жертвенного огня в час его.
Я не пропускал дней мясных жертвоприношений.
Я не распугивал стада в имениях бога.
Я не чинил препятствий богу в его выходе.
Я чист, я чист, я чист, я чист!
Чистота моя - чистота великого Бену в Ненинисут, ибо я нос Владыки дыхания, что дарует жизнь всем египтянам в сей день полноты Ока Хора (Луны) <...> во второй месяц Всходов, в день последний - в присутствии Владыки этой земли (Ра). Да, я зрел полноту Ока Хора (Луны) в Гелиополе! Не случится со мной ничего дурного в этой стране, в Великом Чертоге Двух Истин, ибо я знаю имена сорока двух богов, пребывающих в нём, «шутников великого бога" (Осириса).
Платон, Пифагор и многие другие философы античных времён годами жили в Египте учась у лучших жрецов Египта.
Татьяна, вы понимаете, что тема огромна и я могу отвечать только тезисно. Представление египтян о загробном мире почти всё перешло не только в христианство, но и современный иудаизм. Тут Вам и взвешивание сердца на предмет злых и добрых дел, здесь Вам и реинкарнация, здесь Вам и мытарства:
Я не чинил зла людям.
Я не нанёс ущерба скоту.
Я не совершил греха в месте Истины. <...>
Я не творил дурного. <...>
Имя моё не коснулось слуха кормчего священной ладьи.
Я не кощунствовал.
Я не поднимал руку на слабого.
Я не делал мерзкого пред богами.
Я не угнетал раба пред лицом его господина.
Я не был причиною недуга.
Я не был причиною слёз.
Я не убивал.
Я не приказывал убивать.
Я никому не причинял страданий.
Я не истощал припасы в храмах.
Я не портил хлебы богов.
Я не присваивал хлебы умерших.
Я не совершал прелюбодеяния.
Я не сквернословил.
Я не прибавлял к мере веса и не убавлял от неё.
Я не убавлял от аруры (мера длины).
Я не обманывал и на пол-аруры.
Я не давил на гирю.
Я не плутовал с отвесом.
Я не отнимал молока от уст детей.
Я не сгонял овец и коз с пастбища их.
Я не ловил в силки птицу богов.
Я не ловил рыбу богов в прудах её.
Я не останавливал воду в пору её.
Я не преграждал путь бегущей воде.
Я не гасил жертвенного огня в час его.
Я не пропускал дней мясных жертвоприношений.
Я не распугивал стада в имениях бога.
Я не чинил препятствий богу в его выходе.
Я чист, я чист, я чист, я чист!Чистота моя - чистота великого Бену в Ненинисут, ибо я нос Владыки дыхания, что дарует жизнь всем египтянам в сей день полноты Ока Хора (Луны) <...> во второй месяц Всходов, в день последний - в присутствии Владыки этой земли (Ра). Да, я зрел полноту Ока Хора (Луны) в Гелиополе! Не случится со мной ничего дурного в этой стране, в Великом Чертоге Двух Истин, ибо я знаю имена сорока двух богов, пребывающих в нём, «шутников великого бога" (Осириса).
Платон, Пифагор и многие другие философы античных времён годами жили в Египте учась у лучших жрецов Египта.
Спасибо , что привели особо важные слова из египетской книги мертвых .
Эти слова клались мертвому при захоронении для того, чтобы он мог оправдаться на суде .
Учение Христа обращено к духовно мертвым , для оправдания .
Да , тему можно развивать .Ограничением послужат только собственные знания и у меня довольно узкое направление .
Но я послушаю.
и на стартовый пост ещё ответ не был разобран.
Спасибо , что привели особо важные слова из египетской книги мертвых .
Эти слова клались мертвому при захоронении для того, чтобы он мог оправдаться на суде .
Учение Христа обращено к духовно мертвым , для оправдания .
Да , тему можно развивать .Ограничением послужат только собственные знания и у меня довольно узкое направление .
Но я послушаю.
и на стартовый пост ещё ответ не был разобран.
Подождём других комментарий, главное чтобы в спор всё не превратилось.
Подождём других комментарий, главное чтобы в спор всё не превратилось.
Всем спокойной ночи...
Всем спокойной ночи...
Рано отбиваетесь, мадам, у нас еще вечер...
Все, в ком есть Дух Божий остаются жить с Богом дальше, остальные уходят в небытие, как уходят туда и все слуги сатаны вместе с ним. Никакого ада, гиены нет
Андрей, привет!
Что испытывает душа, уходящая в небытие? Ей не мучительно?
И почему Вы говорите, что ада нет, если Писание говорит, что есть. И геена огненная.
Андрей, привет!
Что испытывает душа, уходящая в небытие? Ей не мучительно?
И почему Вы говорите, что ада нет, если Писание говорит, что есть. И геена огненная.
Ничего не мучительно - уходит от этого дерьма... Сергей.
Артемида , Вы читали когда-нибудь книгу мертвых?
нет, а что там?...
страшно - это когда разрушается ЭК (с родными, близкими, друзьями и т.п.)
у кого нет ЭК, тому ничего не страшно
а что такое эмоциональный контакт? как это?..... например?..
7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
(Рим.4:7)
а чьи беззакония прощены и грехи покрыты?.. кто это такие, как живут, чем занимаются?..
Я не чинил препятствий богу в его выходе.
интересно, что имеется в виду?..
Андрей, привет!
Что испытывает душа, уходящая в небытие? Ей не мучительно?
И почему Вы говорите, что ада нет, если Писание говорит, что есть. И геена огненная.
Не хочу в геену огненную. И не надо меня уговаривать!
Андрей, привет!
Что испытывает душа, уходящая в небытие? Ей не мучительно?
И почему Вы говорите, что ада нет, если Писание говорит, что есть. И геена огненная.
Григорий и Вам привет! Вот это Вы вопросик задали! У меня ещё нет опыта умирания, есть только опыт прамидола после операции. Такого блаженства я в жизни не испытывал. Коротенечко не получится, чтобы с текстами и выкладками, но попробую.
а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. Откр. 20:10.
Какова участь грешников, будут ли они мучиться во веки веков либо они будут уничтожены (уйдут в небытие) раз и навсегда? Посмотрим, что Писание говорит об участи нечестивых вообще. Во второй главе Книги Бытия читаем 2:17:
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Слова – смертью умрёшь – является еврейской конструкцией, включающей в себя абсолютный инфинитив, получится – непременно, обязательно смертью умрёшь, замете, что Бог не обещает Адаму и Еве вечные муки, а смерть, то есть небытие. Если мы посмотрим ветхозаветные тексты, мы увидим такую же картину, где постоянно жизнь противопоставляется смерти и нет даже намёка о вечных муках. Втор. 30:19
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
Посмотрим, как об этом говорят новозаветные тексты. Рим. 6:23
Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Перед этим Павел говорит так 6:21:
Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.
Мы нигде не видим, что наказание грешника или нечестивого – вечные муки, но везде подчёркивается, что наказание за грех – смерть. Нигде не сказано, что Господь искупил нас от вечных мук, но сказано, что Он искупил нас от смерти, либо от вечной смерти. Об этом мы можем прочитать в псалме Давида 114:8
Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения.
Во всех текстах Библии мы можем прочитать одно и тоже, что наказание за грех – смерть. Возникает вопрос, а почему Книга откровения постоянно говорит о вечных муках? Откуда взялся образ Огненного Озера, в котором должны мучиться все грешники, нечестивые с дьяволом и его ангелами?
Иоанн в Книге Откровения постоянно делает аллюзии ((от лат. alludere - намекать). Фигура риторическая, заключающая намек на какой-нибудь предмет, не названный прямо.) на события прошлого и когда он говорит об Озере Огненном имеет ввиду разрушение Содома и Гоморры. Бытие 19:24
И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,
и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли.
И встал Авраам рано утром и пошел на место, где стоял пред лицем Господа,
и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи.
Как можно увидеть, существует параллель между Озером Огненным из Книги Откровения и событиями, описанными нам о разрушении Содома и Гоморры. Огонь и сера, дым восходящий от разрушенных городов и другие детали, говорят о том, что Иоанн делает аллюзию именно на это событие.
Есть ещё один текст у апостола Петра 2:6:
и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам,
то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,
Пётр сравнивает разрушение Содома и Гоморры с последующим наказанием. Которое будет ожидать всех нечестивых людей. Содом и Гоморра – пример для будущих нечестивцев. Истребление этих городов стало прообразом окончательного суда и истребления всех нечестивых. Некоторые возразят, – а как же быть с этим –
а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. Откр. 20:10.
Эта фраза - день и ночь во веки веков, подразумевает что мучения будут бесконечны, но так ли это? В Библии не всегда слово вечный означает бесконечный промежуток времени. Например, Исход 21:6
то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно. (лам – навечно, ивр.)
То есть, будет его рабом не вечно, как мы это понимаем, но до своей смерти. Но зачем же Иоанн применил такое выражение как – во веки веков? Иоанн указывает на неотвратимые последствия, а не на их продолжительность. Пример? Пожалуйста. Иуда 7:
Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, -
так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.
Мы знаем, что Содом и Гоморра не горят вечно, а сгорели в одночасье и на следующий день Авраам увидел только дым, восходивший к небу как из печи. Наказание было вечным, то есть подобное наказание и вина не имеет сроков давности, и Господь показывает будущим поколениям людей неотвратимость наказания.
Подобный оборот речи Иоанн применяет в другом месте Откровения 19:2,3;
Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. И вторично сказали: аллилуйя! И дым ее восходил во веки веков.
Эти строки сказаны о Вавилоне, который был разрушен и дым от разрушения восходит во веки веков. Говорится о наказании, которое будет длиться вечно, то есть – смерть. Есть ещё одно место, где описано подобное 18:21:
И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.
Каждый раз. Когда Библия говорит о вечных наказаниях, имеется в виду, что не сами наказания вечные, но последствия этих наказаний будут вечными. Посмотрим ещё один текст Марк 9:43;
И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
где червь их не умирает и огонь не угасает.
Здесь Господь не говорит о том, что наказание будет вечным, но огонь неугасимый. Здесь Господь использует одну метафору, чтобы описать последствия наказания. Геенна происходит от долины сынов Еномовых и упоминается в текстах Ветхого Завета несколько раз как место жертвоприношения идолам. Пророк Иеремия произносит проклятие на эту долину 7:31;
и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.
За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут более называть место сие Тофетом и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства, и в Тофете будут хоронить по недостатку места.
Когда израильтяне вернулись из вавилонского плена, долина Енномова стала свалкой мусора и всяческих отходов, как и всякая свалка в наши дни постоянно тлеет в своих недрах. Подобная картина стала источником метафоры, которую использует Господь, когда говорит о вечном наказании, как неугасимом огне.
Иоанн сам даёт нам многочисленные намёки и указания не на бесконечность мук, а на окончательное наказание нечестивых. Откр. 20:14,15;
И смерть, и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
Иоанн приводит иллюстрацию того, как будут уничтожены, а не отправлены на вечные муки, все нечестивые. Павел пишет 2 Фесал. 1:6;
Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью,
а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его,
в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа,
которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,
Ни о каких вечных муках здесь не говорится. Все в этом мире страдают и умирают от болезней, как верующие, так и неверующие, но есть принципиальная разница. Господь обещает. Что верующие в Него не потерпят вреда от второй смерти и это та награда, для которой стоит претерпеть до конца.
#p190289,Наблюдатель написал(а):Я не чинил препятствий богу в его выходе.
интересно, что имеется в виду?..
Кажется это относится у противлению проявлений бога.
Кажется это относится к противлению проявлений бога.
а как человек может помешать этому?....
А судьи кто?
Вот не знаю.
Григорий и Вам привет! Вот это Вы вопросик задали! У меня ещё нет опыта умирания, есть только опыт прамидола после операции. Такого блаженства я в жизни не испытывал. Коротенечко не получится, чтобы с текстами и выкладками, но попробую.
а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. Откр. 20:10.
Какова участь грешников, будут ли они мучиться во веки веков либо они будут уничтожены (уйдут в небытие) раз и навсегда? Посмотрим, что Писание говорит об участи нечестивых вообще. Во второй главе Книги Бытия читаем 2:17:а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Слова – смертью умрёшь – является еврейской конструкцией, включающей в себя абсолютный инфинитив, получится – непременно, обязательно смертью умрёшь, замете, что Бог не обещает Адаму и Еве вечные муки, а смерть, то есть небытие. Если мы посмотрим ветхозаветные тексты, мы увидим такую же картину, где постоянно жизнь противопоставляется смерти и нет даже намёка о вечных муках. Втор. 30:19Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
Посмотрим, как об этом говорят новозаветные тексты. Рим. 6:23Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Перед этим Павел говорит так 6:21:
Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.
Мы нигде не видим, что наказание грешника или нечестивого – вечные муки, но везде подчёркивается, что наказание за грех – смерть. Нигде не сказано, что Господь искупил нас от вечных мук, но сказано, что Он искупил нас от смерти, либо от вечной смерти. Об этом мы можем прочитать в псалме Давида 114:8
Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения.Во всех текстах Библии мы можем прочитать одно и тоже, что наказание за грех – смерть. Возникает вопрос, а почему Книга откровения постоянно говорит о вечных муках? Откуда взялся образ Огненного Озера, в котором должны мучиться все грешники, нечестивые с дьяволом и его ангелами?
Иоанн в Книге Откровения постоянно делает аллюзии ((от лат. alludere - намекать). Фигура риторическая, заключающая намек на какой-нибудь предмет, не названный прямо.) на события прошлого и когда он говорит об Озере Огненном имеет ввиду разрушение Содома и Гоморры. Бытие 19:24И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,
и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли.
И встал Авраам рано утром и пошел на место, где стоял пред лицем Господа,
и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи.Как можно увидеть, существует параллель между Озером Огненным из Книги Откровения и событиями, описанными нам о разрушении Содома и Гоморры. Огонь и сера, дым восходящий от разрушенных городов и другие детали, говорят о том, что Иоанн делает аллюзию именно на это событие.
Есть ещё один текст у апостола Петра 2:6:и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам,
то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,Пётр сравнивает разрушение Содома и Гоморры с последующим наказанием. Которое будет ожидать всех нечестивых людей. Содом и Гоморра – пример для будущих нечестивцев. Истребление этих городов стало прообразом окончательного суда и истребления всех нечестивых. Некоторые возразят, – а как же быть с этим –
а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. Откр. 20:10.Эта фраза - день и ночь во веки веков, подразумевает что мучения будут бесконечны, но так ли это? В Библии не всегда слово вечный означает бесконечный промежуток времени. Например, Исход 21:6
то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно. (лам – навечно, ивр.)
То есть, будет его рабом не вечно, как мы это понимаем, но до своей смерти. Но зачем же Иоанн применил такое выражение как – во веки веков? Иоанн указывает на неотвратимые последствия, а не на их продолжительность. Пример? Пожалуйста. Иуда 7:
Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, -
так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.
Мы знаем, что Содом и Гоморра не горят вечно, а сгорели в одночасье и на следующий день Авраам увидел только дым, восходивший к небу как из печи. Наказание было вечным, то есть подобное наказание и вина не имеет сроков давности, и Господь показывает будущим поколениям людей неотвратимость наказания.
Подобный оборот речи Иоанн применяет в другом месте Откровения 19:2,3;
Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. И вторично сказали: аллилуйя! И дым ее восходил во веки веков.
Эти строки сказаны о Вавилоне, который был разрушен и дым от разрушения восходит во веки веков. Говорится о наказании, которое будет длиться вечно, то есть – смерть. Есть ещё одно место, где описано подобное 18:21:И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.
Каждый раз. Когда Библия говорит о вечных наказаниях, имеется в виду, что не сами наказания вечные, но последствия этих наказаний будут вечными. Посмотрим ещё один текст Марк 9:43;
И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
где червь их не умирает и огонь не угасает.
Здесь Господь не говорит о том, что наказание будет вечным, но огонь неугасимый. Здесь Господь использует одну метафору, чтобы описать последствия наказания. Геенна происходит от долины сынов Еномовых и упоминается в текстах Ветхого Завета несколько раз как место жертвоприношения идолам. Пророк Иеремия произносит проклятие на эту долину 7:31;
и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.
За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут более называть место сие Тофетом и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства, и в Тофете будут хоронить по недостатку места.
Когда израильтяне вернулись из вавилонского плена, долина Енномова стала свалкой мусора и всяческих отходов, как и всякая свалка в наши дни постоянно тлеет в своих недрах. Подобная картина стала источником метафоры, которую использует Господь, когда говорит о вечном наказании, как неугасимом огне.
Иоанн сам даёт нам многочисленные намёки и указания не на бесконечность мук, а на окончательное наказание нечестивых. Откр. 20:14,15;
И смерть, и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.Иоанн приводит иллюстрацию того, как будут уничтожены, а не отправлены на вечные муки, все нечестивые. Павел пишет 2 Фесал. 1:6;
Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью,
а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его,
в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа,
которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,Ни о каких вечных муках здесь не говорится. Все в этом мире страдают и умирают от болезней, как верующие, так и неверующие, но есть принципиальная разница. Господь обещает. Что верующие в Него не потерпят вреда от второй смерти и это та награда, для которой стоит претерпеть до конца.
Андрей, благодарю за развёрнутый и как всегда интересный ответ.
Отвечу чуть позже.
Надо переварить.)
Рано отбиваетесь, мадам, у нас еще вечер...
Всем доброго утра и начала продуктивной недели. Желаю всем интересного и познавательного общения .
Андрей, привет!
Что испытывает душа, уходящая в небытие? Ей не мучительно?
И почему Вы говорите, что ада нет, если Писание говорит, что есть. И геена огненная.
Возникает куча вопросов сразу :
Что такое небытие ? Что такое дух , возвращающийся к Богу или прах , возвращающийся в землю?
Что такое смерть в Библии ?
Ели дух - в небо , а прах в землю ,то смерть - отсечение головы от тела ?
В Библии смерти две .
Два раза отсечь тело ?
Христос пришел построить тело . Первое или второе ?
а в чьём пришел? В каком пришел?
Кто сможет ответить?
Не хочу в геену огненную. И не надо меня уговаривать!
Привет Саша.
Знаешь с чем бы я сравнил загробные муки и каким образом объяснил их?
Вот смотри.
Родился человек в гробу.
В гробу жил и рос.
Лежал себе под крышкой на глубине двух метров под сырой землёй и разглядывал жучков, которые бегали по деревянному своду.
Туда и сюда.
По утрам, после дождя, срывал губами влажные душистые древесные грибы и ел их.
И даже нравилась человеку тому незатейливый быт его, потому что по вечерам в щелях гроба собирались светлячки и человек мог видеть кончик своего носа, а древесный свод освещался сказочным зеленоватым сиянием.
И было хорошо человеку, и благодарил он Бога за свободу, приятную пищу и тот самый зеленоватый свет, который ублажал очи его.
И прожил человек в гробу целых сто лет, пока не был он поднят на поверхность земли.
И увидел человек Солце, и узрел небо, и познал женщину, и родил детей, и радовался поместью своему и растущему винограднику.
И вот настал день, когда человеку тому суждено было вернуться туда, где он жил раньше. И где нравилось ему.
Под два метра сырой земли, под деревянную крышку гроба с насекомыми.
И стала душа человека того испытывать огонь ужасный. И муки страшнейшие. И металось тело его и билось о стенки гроба того. И давили стены на грудь и не хватало дыхания человеку. И сточил он ногти свои в кровь, и колени содрал до мяса, и онемел человек тот от крика бесконечного и ослеп от слёз.
И не мог тот человек умереть.
Когда тело наше с душой разлучится, то все мы увидим Свет и покажут нам Жизнь во всей сврей полноте и истине.
А потом вернёмся каждый туда, где было сердце его и где видел он сокровище своё.
К стакану с водкой, к женщинам голым, к трубам медным... к жукам и грибам под доской.
нет, а что там?...
А там инструкция для пришедшего на Суд Божий .
Надо пройти несколько залов и в каждом говорить оправдания .
Кто может оправдать себя , чтобы жить дальше?
Жизнь дана для того, чтобы человек смог оправдать себя на Страшном суде.
а как человек может помешать этому?....
Бывает по разному, вот, например, как Ирод Великий, абы не лишиться царства взял и казнил 14 тысяч младенцев.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Страшный суд .