Ну да , в новом завете :
Эф.4.9 А «восшел» что означает, как не то,
что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
Это стало адом в символе веры ?
Приветствую Вас! Каждый раз удивляюсь тому, как же Синодальный перевод вывернут наизнанку, сколько ищущих людей он завёл в болото церковных догм и концепций, так, что не каждому под силу выбраться оттуда.
Итак, читаем синодальный перевод, естественно в контексте Еф. 4:7:
Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.
Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.
А "восшел " что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.
Теперь читаем греческий текст:
Вот почему сказано: "Он поднялся на высоту, пленил плен и дал дары человечеству".
Что касается фразы "он поднялся", что она может означать, как не то, что сначала он спустился в нижние сферы, то есть на землю?
Спустившийся и есть тот, кто поднялся гораздо выше всех небес, чтобы наполнить всё.
Теперь подробно рассмотрим о чём здесь речь.
Он... дал дары человечеству. Многие переводы этой строки из Псалма 67:19 утверждают, что Бог «принял дары от людей»; текст на иврите, лакахта матанот баадам, означает буквально: «Ты принял дары в человеке». Правда обычные иудеи иногда жалуются на то, что Новый Завет неточно цитирует Танах, но Павел не единственный, кто изменил слово «принял» на «дал». Арамейский таргум на Псалмы относит слово «ты» к Моисею, а вся фраза звучит следующим образом: «Ты, пророк Моше, взошёл на твердь, пленил пленных, ты учил словам Закона и дал их в качестве даров сынам человеческим». Подобно этому, Пешитта (арамейский перевод Библии, датируемый I-IV вв. н.э.) содержит следующие слова: «Ты взошёл на высоту, пленил пленных и дал дары сынам человеческим».
В нижние сферы, то есть на землю. Мессия предсуществовал в качестве Слова, в Боге, и ради человечества сошёл на землю как человек (Иоанн. 1:1,14; Фил. 2:5-8). Невероятно если Павел говорит здесь о том, что Иисус сошёл после своей смерти в Шеол - Ад (Деян. 2:27,31; Рим. 10:7; Петра. 3:18-20); но если принять подобную точку зрения, тогда фразу следует перевести как «в нижние сферы земли» (в противоположность высшим сферам.), но нам так не написано.
Мессия умер за нас и воскрес. Затем он поднялся гораздо выше всех небес, то есть к присутствию Бога (ср. Фил. 2:9-11, Кол. 1:16-20). Всё это даёт нам уверенность в том, что мы также воскреснем в будущем и что Дух действует в жизнях верных Христу, то есть, божьему Слову (Иоанн. 14:26/15:26; 1 Кор. 15:1-58).