#p175398,air написал(а):Сообщение от triatma [Перейти к сообщению]
Если Иисус приходил сразу в духовном теле (возможность чего поддерживает веданта), то насколько реальны его страдания?
Это докетисты так считают, что Христос в духовном теле приходил. По их толкованию, и страданий никаких не было.
В докетистах - дух антихриста, потому что они не исповедуют Христа, пришедшего во плоти.
2 Духа Божия узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
(1Jo 4:2-3 RSO)
Дык и в вас дух антихриста, и во всех плотских. Мы с Блонди приедем на вашу могилку, выкопаем ваш череп и выпьем из него винца за ваши непослушания и дух заблуждения, которые вы от Бога приняли. В доказательства неверности ваших теорий о вашей избранности и плотском воскрешении.
------------
Вы говорите:
#p175335,air написал(а):воплощённый Дух - это Христос, Сын Божий
В какой такой плоти пришел Дух, если там даже семени муского не было, по вашим писаниям?
#p175229,air написал(а):Христос чётко разделял тех, кто от космоса (т.е. тварных людей) от тех, кто не от космоса (т.е. богов - детей Божьих)
23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. (Joh 8:23 RSO)
и Слово Божье он передаёт только богам, а не людям
Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. (Joh 17:14 RSO)
люди, вообще, не знают, на что реферирует Христос в Иоанн 17:14 через "слово Твое" τὸν λόγον σου (Joh 17:14 BGT)
Ну и на что вы реферируете Слово - на прах земной, в котором оно воплотилось? А если прах, то этот ли самый прах вознесся в ЦБ?
и Слово Божье он передаёт только богам, а не людям
Ессено - ведь боги, это духи-души, попавшие в тела, они только и могут познавать что-либо, тем более Божте Слово. Людей нет в принципе, человек, это вошедший в прах бог, когда бог покидает прах, прах уходит в землю из которой взят. Нет человека, это просто временная форма существования духа. Поэтому прах ничего не может принять и никто ему не передает ничего, кроме пинков и затрещин.
#p175260,air написал(а):13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
(Joh 1:11-13 RSO)
Кто мог родиться от Духа, кроме духов?
Единородный - Единого Рода - Бог Дух и Христос Дух. А если он входил в материю, то не отождествлял себя с ней, зная что он дух (даже Виктор О это знает). Но Дух ли был распят на кресте?
Может он таки снизршел до нас в такой степени, что попробовал и отождествиться с плотью, тогда разотождествление могло произойти на кресте, в момент смерти. Но опять таки, не прах воскрем и отправился в ЦБ, а предвечное духовное тело Иисуса, изначальная сварупа*, котрая есть у всех "богов"-духов и которую они забыли под влиянием иллюзии
*Что такое СВАРУПА – изначальная духовная форма, - и что значит восстановить сварупу для нитья-баддха (вечно обусловленной) дживы (души, живого существа)?
Хотя вечная сварупа души изначально заложена в ней, она нуждается в реализации (развитии) с помощью слушания и воспевания. Это объяснено Шрила Кришнадаса Кавираджа Госвами:
кришна према нитья сиддха садхья кабу найа
шраванади шуддха читте карае уддая
Сварупа является проявлением Кришна премы, существующей вечно и совершенно (нитья сиддха кришна према). Не было такого момента, чтобы эта сварупа не существовала, а потом стала существовать, так как душа вечна (анади – не имеет начала) (садхья кабху ная), но это не означает, что нитья-баддха была в духовном мире прежде своей обусловленности. Слушание, воспевание (и т.д.) о Кришне (шраванади) очищает сознание (шуддха-читте), что и означает пробуждение вечной изначальной, но еще не раскрывшейся полностью сварупы (карае удая).
Согласно Шрила Бхактивинода Тхакуру, как только гуру видит сварупу ученика, он или она руководит бхаджаном (воспеванием) ученика соответствующим образом, чтобы ученик мог культивировать перспективное качество изначальной своей сварупы – способность служения Кришне в определеном качестве, настроении. Также, возможно, чтобы внутренняя изначальная сварупа начнет проявляться и будет культивируема учеником без помощи извне. Это описано Шри Вишванатха Чакраварти Тхакуром в его Рагавартма Чандрике. Шрила Бхактивинода Тхакур цитирует следующий стих из Шримад Бхагаватам (11.14.26):
Quote
Шримад Бхагаватам (11.14.26):
yatha yathatma parimrjyate 'saumat-
punya-gatha-sravanabhidhanaihtatha
tatha pasyati vastu suksmamcaksur
yathaivanjana-samprayuktam
"Just as a diseased eye treated with medicinal ointment will gradually be able to see more clearly, similarly a conscious living entity--the seer--purified by hearing and chanting the virtuous narrations of my glories, is gradually able to see more and more subtle truths".
Перевод: "Также, как больной глаз, который лечат медицинской мазью, постепенно начинает ясно видеть, подобно этому, сознающее живое существо очищается слушая и воспевая повествования о Моих целомудренных деяниях (славе), постепенно обретая способность осознавать все более и более тонкие истины".
Комментируя этот стих в своей Рагавартма Чандрике 1.9, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет, что когда священная жажда Враджа бхакти проявляется в сердце садхаки, Бхагаван показывает садхаке его цель как снаружи в виде наставлений от Шри Гуру, так и внутри в виде интуиции, исходящей от Сверхдуши, антарьями. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет, что такой практикующий (садхака) может получить наставления, касающиеся эзотерических истин рагануга садхана бхакти, непосредственно из уст Шри Гуру или квалифицированного садху, или же такие наставления будут самопроявлены в его сердце, очищенном слушанием и воспеванием.
Таким образом, изначально заложенная и дремлющая потенциальная сварупа проявляется посредством практики в виде желания служить в определенном настроении. Когда Бхактивинода Тхакур говорит о сварупе живого существа как о неотъемлемой, врожденной, он имеет в виду, что сварупа живого существа заложена потенциально, подобно тому, как способность ходить заложена в ребенка с рождения, и, помещенный в соответствующие условия, ребенок постепенно начинает ходить.