Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Искушение в пустыне


Искушение в пустыне

Сообщений 31 страница 60 из 127

31

#p158536,air написал(а):
#p158533,Блонди написал(а):

Ну так о чем Вы тогда говорите - "искушался по Его человечеству"? Какому человечеству?

по человечеству - это значит, как человек, а не как Бог

Пока он в человеческую плоть был воплощен, он продолжал отвечать таким качествам, как "вчера и сегодня и во веки Тот же"?

0

32

#p158531,Блонди написал(а):

Что-то типа того, как собаку выдрессировать?

точнее, это что-то типа того, как собаке выдрессировать саму себя

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

33

#p158535,air написал(а):
#p158528,Блонди написал(а):

Разверните, пожалуйста, мысль, я не понимаю. "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" - это про кого?
Он в человеческой плоти уже не "вчера и сегодня и во веки Тот же"?

в человеческой плоти Логос Теос только с момента Его воплощения в Деву Марию...

Какое-то незаконченное на вид предложение. ЧТО в человеческой плоти Логос Теос? Пребывал? Или какой там глагол Вы предполагали?

0

34

#p158515,Dima написал(а):

Так ты пойми, что и Агарь была в пустыне!!!

В пустыне!

И что? Считаешь, что по примеру Агари в пустыню уходили?? Чтобы с ангелом там встретиться?

Естественно в пустыню уходили по разным причинам, в том числе вынужденным, если бы ты прочитал приведённый отрывок ты бы узнал, что Агарь ушла в пустыню первый раз ибо её притесняла Сара, а ангел сказал ей вернуться.
Причём в этой пустыне был источник воды.
Второй раз, опять из-за желания Сары, когда сын Агарь Измаил уже подросток, волю Сары одобрил бог Элохим ( первый раз ангел был от бога Яхве), Авраам отослал Агарь с сыном в пустыню, дав им бурдюк с водой и хлеба.
Но в этот раз Агарь заблудилась и ангел помог найти ей источник воды.
И далее, они будут спокойно жить в пустыне.
Первый раз когда Агарь была в пустыне там говориться о дороге.
И бог Яхве сказал " Измаил будет как дикий осел ", а во втором рассказе где бог Элохим, сказано что Измаила станет жителем пустыни и будет стрелять из лука.
Я тебе уже объяснял, что когда евреи шли с Моисеем по пустыни , там жили кочевые племена.
Мадиатяне, амаликитяне. Среди мадиатян жил сам Моисей 40 лет и пас коз. Ещё до исхода евреев из Египта.
То есть Авраам тоже кочевал по Ханану, потомки его от Измаила тоже будут кочевать.
А потомки от Иакова выйдут в пустыню что бы придти в обещанную им богом землю Ханан.
Отсюда видно разница, у одних кочевых народов пустыня дом, а у евреев временное место.

Вот Мессии и прочие сектанты уходили туда что бы вернуться во славе божьей оттуда.

Отредактировано Мартовский Заяц (07.11.20 10:30)

0

35

#p158537,Блонди написал(а):

Пока он в человеческую плоть был воплощен, он продолжал отвечать таким качествам, как "вчера и сегодня и во веки Тот же"?

Он не развоплощался.
И, естественно, телесная Божественная плерома никуда из него не выходит, обеспечивая отсутствие в Нём перемен, так же, как и в Его Отце, иконой Которого Христос является.

BGT  Colossians 1:15 ὅς ἐστιν εἰκὼν τοῦ θεοῦ τοῦ ἀοράτου, πρωτότοκος πάσης κτίσεως,

RSO  Colossians 1:15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари

А этот "невидимый Бог" - тот самый, который в неприступном свете живёт:

блаженный и единый сильный Царь царствующих и ГОСПОДЬ господствующих,
16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может
(1Ti 6:15-16 RSO), у Которого нет изменения и ни тени перемены. (Jam 1:17 RSO)

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

36

#p158538,air написал(а):
#p158531,Блонди написал(а):

Что-то типа того, как собаку выдрессировать?

точнее, это что-то типа того, как собаке выдрессировать саму себя

Неживое (в духовном смысле) само себя выдрессировать не может. Только живое - неживое. Проще говоря существуют определенные автоматические программы, которыми живой начинает распоряжаться по своему усмотрению - управлять инструментами мертвой в этом плане плоти. Человек, дрессируя свою плоть, по сути дрессирует животное, потому что у человека животная плоть, с такими же потребностями, как и у высокоорганизованных животных.

0

37

#p158541,air написал(а):

И, естественно, телесная Божественная плерома никуда из него не выходит, обеспечивая отсутствие в Нём перемен, так же, как и в Его Отце, иконой Которого Христос является.

Ну т.е. в пустыне по сути никакого искушения ни с какими рисками и не было (см. стартовый пост)? Просто такая декоративная театральная постановка, да?

0

38

#p158530,air написал(а):

за то, что Он к покаянию призывал и блудодеев разоблачал?

это не имеет отношения к антиправительственной деятельности

За то, что осуждал царский брак.

0

39

#p158542,Блонди написал(а):

Неживое (в духовном смысле) само себя выдрессировать не может. Только живое - неживое. Проще говоря существуют определенные автоматические программы, которыми живой начинает распоряжаться по своему усмотрению - управлять инструментами мертвой в этом плане плоти. Человек, дрессируя свою плоть, по сути дрессирует животное, потому что у человека животная плоть, с такими же потребностями, как и у высокоорганизованных животных.

в христианском формате, все эти человеческие потуги по самодрессировке ведут только к утверждению человеческого эго и имеют деструктивные последствия

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

40

#p158545,air написал(а):

в христианском формате, все эти человеческие потуги по самодрессировке ведут только к утверждению человеческого эго и имеют деструктивные последствия

В "христианском" - да. Просто тут с любовью надо, через изучение сути, принятие и понимание, а не через обесценивание, отрицание и подавление, т.е. через ненависть. В совершенной любви нет страха.
Через позитивное закрепление всё делается (мне хорошо от того, как я поступил), а не на фоне страха - "если сделаю, то меня накажут".

Отредактировано Блонди (07.11.20 10:41)

0

41

#p158544,Мартовский Заяц написал(а):

За то, что осуждал царский брак.

брак - это дело личное, а не государственное

Ирод уважал Иоанна за его праведность и даже советовался с ним.

Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его. (Mar 6:20 RSO)

Но он  хотел убить его под влиянием своего личного раздражения и под влиянием Иродиады, когда эти советы Иоанна касались отношения Ирода к Иродиаде.

и осуждения никакого не было:

Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего. (Mar 6:18 RSO)

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

42

#p158540,Мартовский Заяц написал(а):

Естественно в пустыню уходили по разным причинам, в том числе вынужденным, если бы ты прочитал приведённый отрывок ты бы узнал, что Агарь ушла в пустыню первый раз ибо её притесняла Сара, а ангел сказал ей вернуться.
Причём в этой пустыне был источник воды.

Так я что прочитал, то и выложил, чтобы ты прочитал.
Ты как разумеешь? Агарь в пустыню ушла, потому что Моисей в пустыне 40 лет пастушествовал??

0

43

#p158546,Блонди написал(а):

Просто тут с любовью надо, через изучение сути, принятие и понимание,

А не получится это, потому что без Христа человек действует по стихиям мира и по космическому архону, исполняя желания плоти и помыслов, и  по природе является чадом гнева.

Человек своей любовью может только самого себя изуродовать для ЦН. Эта любовь его из Иерусалима в Иерихон гонит, а в итоге сами знаете, что получается. Если б не милосердие Божие, Который Сам в Иисусе Христе на помощь с небес сходит, то блудный Сын так бы и остался со своей самодрессировкой лежать в том месте, которое от Бога далеко.

https://i.imgur.com/0u47UJ8m.jpg

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
(Joh 3:16-17 RSO)

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

44

#p158546,Блонди написал(а):

Через позитивное закрепление всё делается (мне хорошо от того, как я поступил), а не на фоне страха - "если сделаю, то меня накажут".

В Христианстве страх Божий - это не боязнь наказания за свои грехи, а благоговейное отношение к Богу.

Богобоязненность (также богобоязливость, страх Божий, страх Господень) во всех авраамических религиях — добродетель, благоговение к Богу, опасение оскорбить Бога нарушением Его воли, развивающее особенную бдительность, смирение и молитву.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

45

#p158550,Dima написал(а):

Так я что прочитал, то и выложил, чтобы ты прочитал.
Ты как разумеешь? Агарь в пустыню ушла, потому что Моисей в пустыне 40 лет пастушествовал??

Если бы ты прочитал ты бы его не выкладывал ибо я тебе уже говорил о жителях пустыне ранее.
А сейчас а ещё раз это объяснил подробно. Ты бы думал головой перед тем как писать.

0

46

#p158543,Блонди написал(а):

Ну т.е. в пустыне по сути никакого искушения ни с какими рисками и не было (см. стартовый пост)? Просто такая декоративная театральная постановка, да?

в некотором роде, да

и эта идея не нова, она встречается в Библии:

9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. (1Co 4:9 RSO)

позорище=театр

саму Библию можно рассматривать, как декоративную театральную постановку, которая полезна "для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен".
(2Ti 3:16-17 RSO)

и сами действия Христа тоже театральны, т.е. сделаны на показ:

16 И беспрекословно— великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1Ti 3:16 RSO)

скорее всего, т.н. "искушения" в пустыне и предназначались для того, чтобы Бог во плоти показал себя диаволу, т.е. одному из ангелов - ну, и чтобы тот почувствовал субординацию - ведь закончилось всё тем, что Христос дал команду сатане, и тот её выполнил:

Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: "ГОСПОДУ Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи".
11 Тогда оставляет Его диавол,
(Mat 4:10-11 RSO)

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

47

#p158556,Мартовский Заяц написал(а):

Если бы ты прочитал ты бы его не выкладывал ибо я тебе уже говорил о жителях пустыне ранее.
А сейчас а ещё раз это объяснил подробно. Ты бы думал головой перед тем как писать.

Так я прочитал. Как ты можешь утверждать, что я прочитал или не прочитал, ты же этого не знаешь, а пишешь.
А я - прочитал. И тебе показал, что Агарь в пустыню ушла.
И Христос в пустыню ушел.
Вот и думай сам!!

Агарь в пустыне Ангел встретил.
А Христос с сатаной общался.

Ты пойми, что пустыня это не всегда Сахара. Не даром говорится - снежная пустыня. И где ты там увидишь песок и солнце?

0

48

#p158558,Dima написал(а):

Так я прочитал. Как ты можешь утверждать, что я прочитал или не прочитал, ты же этого не знаешь, а пишешь.

По твоим идиотским комментариям.

А я - прочитал.

Нужно ещё понимать прочитанное

И тебе показал, что Агарь в пустыню ушла.

А я тебе показал, что она ушла первый раз вынуждено, а второй раз её выгнали.

И Христос в пустыню ушел.
Вот и думай сам!!

И что ? Иисус был женщина с ребёнком ?
Многие христы уходили в пустыню, а кочевые народы там жили.

Кстати, Иисус уходил часто в пустынные места, особенно в ев Луки.
А после миссии апостолов как в ев Марка, Луки, и после того, как казнили Иоанна и Иисуса объявили в розыск,как в ев Матфея,  он и апостолы пошли в пустыню где устроили пир на 5000 человек.
В ев Марка и Матфея они будут ещё раз в пустыни и устроят пир на 4000 человек.
И будут в пустыне 3 дня.

Агарь в пустыне Ангел встретил.
А Христос с сатаной общался.

Бог Яхве это бог пустыни , бесы живут в пустыни.

0

49

#p158558,Dima написал(а):

Ты пойми, что пустыня это не всегда Сахара. Не даром говорится - снежная пустыня. И где ты там увидишь песок и солнце?

Ты пойми , сахара не всегда была пустыней

0

50

#p158560,Мартовский Заяц написал(а):

Ты пойми , сахара не всегда была пустыней

Да! В том-то и дело!!
Пустыня это пустынное место.

Иоанн с учениками где были? В пустыне типа современной Сахары или в пустынном месте. которое пустыней никто и не назовет!

0

51

#p158561,Dima написал(а):

Да! В том-то и дело!!
Пустыня это пустынное место.

Иоанн с учениками где были? В пустыне типа современной Сахары или в пустынном месте. которое пустыней никто и не назовет!

Латынина. Иисус

Но самое главное — Масада контролировала Иудейскую пустыню. Пустыня в Иудее была местом, где самозарождались пророки и разбойники; в пустыне близ Масады, в Эйн-Геди, скрывался Давид, когда он был еще разбойником, а не царем (1 Цар. 24:1), в пустыню бежал Маттафия Маккавей, поднявший восстание против Антиоха Епифана. В пустыню выводили людей Мессии.
Бежавший в пустыню отсекался от семьи и от рода, оказывался членом новой общины и, по бескормице, добывал себе еду грабежом. Евреи называли таких людей бирйоним. Это слово происходило от корня «БР» (снаружи, вовне) и удачно несло в себе указание на физический выход за границу обустроенного мира[14].
Бирйоним — это экстремисты, в буквальном смысле слова, или, если угодно — экстремисты-террористы. «Бежать в пустыню» в религиозном словаре той эпохи значило встать на джихад, и Ироду не раз приходилось иметь дело с еврейскими джихадистами.
Еще при жизни своего отца, в 48 г. до н. э., он уничтожил лидера бирйоним, некоего архиразбойника Езекию, опустошавшего окраины Сирии[15].
В 37 г. до н. э. он схватился с разбойниками, давшими ему целое регулярное сражение, а потом укрывшимися в глубоких пещерах на склонах отвесных гор. Чтобы выкурить их, Ирод прибег к химическому оружию: он спустил с утесов железные ящики
То, что сражение Ирода с галилейскими разбойниками состоялось именно в пещерах, отнюдь не случайно. Ревнители вообще любили пещеры еще со времени Маккавеев (2 Мак. 6:11). Есть пещеры и в пустынном Кумране, тренировочном лагере и крепости религиозных террористов, уничтоженном как раз во времена Ирода.
В 66 г. н. э., во время Иудейского восстания, пустыня и ее обитатели взяли над Масадой реванш: группа бирйоним во главе с потомком Езекии Менахемом захватила крепость и вырезала находившийся в ней римский гарнизон. Из Масады Менахем отправился в Иерусалим, был провозглашен Мессией и убит, но его двоюродный брат, могущественный Елеазар бен Яир, продолжал контролировать Масаду. После взятия Иерусалима к семьям присоединились те, кто смог бежать из города.

Переход Иудеи непосредственно в руки киттим мгновенно вызвал восстание. Новый пророк, некто Феуда, вывел своих последователей в пустыню к реке Иордан. Он обещал своим последователям раздвинуть воды Иордана, как Иисус Навин. Вместо разошедшихся вод толпу встретила римская кавалерия. Голова Феуды была выставлена в Иерусалиме в назидание будущим бунтовщикам[218].

Modus operandi Иисуса Христа в точности повторял modus operandi других мстительных Мессий. Все они уходили в пустыню, которая была предпочтительным местом обитания иудейских революционеров со времени Маккавеев.
Пустыня была базой операций, их убежищем и, главное, местом, которое они знали куда лучше, чем посланные по их душу войска.
Именно в пустыню вывел людей египетский «обманщик», собравший там 30 тыс. человек, чтобы идти на Иерусалим. Именно в пустыню влекли народ «обманщики и прельстители», «чтобы там показать ему чудесные знамения его освобождения»[299]. Именно в пустыне двадцать лет вольничал неуловимый атаман Елеазар бен Динай, и, собственно, именно в пустыне был расположен Кумран — Торо-Боро иудейских бен ладенов.
Точно так же, как египтянин или Елеазар бен Динай, поступает и Иисус. Выведя в пустыню пять тысяч человек, он совершает чудо, накормив их пятью хлебами и двумя рыбами, после чего они решают провозгласить его царем (Ин. 6:15).
Следует заметить, что вопрос «откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их» (Мк. 8:4), был ключевым вопросом, стоявшим перед всеми иудейскими революционерами со времени Маккавеев.
Иисус, как мы видим, разрешил его с помощью чуда. Более прозаический способ добычи пропитания теми, кто отправился в борьбе за свободу в пустыню, описан Иосифом, который называет этих людей «разбойниками».
В этом смысле возникает простой вопрос: а зачем Иисусу вообще понадобилось выводить пять тысяч взрослых мужчин в пустыню? Что они могли делать в пустыне, кроме как грабить во славу Господа? Если их надо было собирать, чтобы поговорить о любви друг к другу, почему это нельзя было сделать на городской площади?
Из этого очевидного соображения о неизбежных экономических последствиях пребывания группы фанатиков в бесплодной пустыне легко понять, почему в начале IV в. некий противник христиан (вероятно, это был префект Египта Соссиан Иерокл) утверждал, что «Иисус, изгнанный иудеями, собрав шайку из 900 человек, занимался разбоем (latrocinia)»[300]. Иначе говоря, он делал то же самое, что атаман Езекия или Елеазар бен Динай. Разумеется, руководство такой бандой вовсе не исключало магических способностей у ее руководителя. Наоборот, оно предполагало их.

В Иудее традиция разбойничьих грабежей, перерастающих в священную войну, имела давние корни. Именно такими священными грабежами занимались и царь Давид, и Иуда Маккавей, который «внезапно нападал на города и селения, преимущественно избирая себе для таких предприятий ночи» (2 Мак. 8:6–7).
Марк допускает очень характерную оговорку, когда сообщает, что после широкого распространения известий о совершённых Иисусом чудесах он «не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду» (Мк. 1:45). Если чудеса Иисуса не имели военно-полевого характера, с чего, собственно, Иисус не мог войти в город? Целители и экзорцисты, тем более умеющие превращать воду в вино, были желанными гостями на любой античной городской площади.

0

52

#p158164,Блонди написал(а):

Какой смысл несло искушение в пустыне

Сама смотри!
Агарь в пустыне. Встреча с Ангелом.

Израиль в пустыне 40 лет перед входом в землю Обетованную.

Так что имитация происходившего.

0

53

#p158164,Блонди написал(а):

Какой смысл несло искушение в пустыне, если и искушения никакого не было и быть не могло?

Искушение было, и диавол искушал Христа не как человека, а именно как Сына Божьего (т.е. того, в ком была т.н. "Сила Всевышнего" - δύναμις ὑψίστου  (Luk 1:35 BGT) =  גְבוּרַת עֶלְיוֹן (Luk 1:35 DLZ)

искушение состояло в том, что Сыну Божьему предлагалось направить Силу Всевышнего на решение трёх основных земных проблем человечества:
1) проблема продовольствия;
2) проблема социально-политических отношений между странами;
3) проблема физической смерти человека

Все эти проблемы - от мира сего, они в царстве князя, господствующего в воздухе, и он не может их решить без Божьей помощи.

Но Царство Сына - не от мира сего, и решать проблемы сатана Он отказался.

ПС

Вот интересно, Блонди, если бы у Вас была такая же Сила Всевышнего, позволяющая Вам сделать так, чтобы народ сытно ел и мягко спал, чтобы мир между странами был, чтобы никто не умирал, если даже об асфальт треснется, упав с двенадцатого этажа... Вы легли бы под сатана, который Вам разрешил бы при этом условии в его царстве так похозяйничать?

ПСПС

кстати, там написано, что сатан оставил Христа "до времени"

диавол отошел от Него до времени. (Luk 4:13 RSO)

а как Вы думаете, когда же это время наступило? Когда ещё сатан пытался искушать Сына Божьего так, чтобы Тот направил своё Божество на решение земных проблем? Ну, например, на решение проблем в образовании, медицине?

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

+1

54

Искушение было, и диавол искушал Христа не как человека, а именно как Сына Божьего (т.е. того, в ком была т.н. "Сила Всевышнего" - δύναμις ὑψίστου  (Luk 1:35 BGT) =  גְבוּרַת עֶלְיוֹן (Luk 1:35 DLZ)

В ев Луки и Матфея, два искушения в пустыне Иисуса как претендента на сына Божьего

0

55

#p158653,Мартовский Заяц написал(а):

В ев Луки и Матфея, два искушения в пустыне Иисуса как претендента на сына Божьего

В Евангелиях искушений Сына Божьего со стороны диавола очень много. Они в пустыне не закончились (он же отошёл только до времени, как там сказано)

Суть этих искушений - соблазнить Христа на то, чтобы Он Силу Всевышнего, которая в Нём пребывала, направил на земные дела.

За Христом целые толпы народа, руководимые космическим архоном ходили: одни хотели, чтобы Он их учил, другие - чтобы лечил, третьи - чтобы из мёртвых их родственников воскресал, четвёртые - чтобы политическую независимость Иудейского Царства восстановил... Все они были нерождённые свыше, а значит, действовали по "по воле князя, господствующего в воздухе" (Eph 2:2 RSO)

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

56

#p158653,Мартовский Заяц написал(а):

претендента на сына Божьего

на Сына или на сына?

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

57

#p158557,air написал(а):
#p158543,Блонди написал(а):

Ну т.е. в пустыне по сути никакого искушения ни с какими рисками и не было (см. стартовый пост)? Просто такая декоративная театральная постановка, да?

в некотором роде, да

и эта идея не нова, она встречается в Библии:

9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. (1Co 4:9 RSO)

позорище=театр

саму Библию можно рассматривать, как декоративную театральную постановку, которая полезна "для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен".
(2Ti 3:16-17 RSO)

и сами действия Христа тоже театральны, т.е. сделаны на показ:

16 И беспрекословно— великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1Ti 3:16 RSO)

скорее всего, т.н. "искушения" в пустыне и предназначались для того, чтобы Бог во плоти показал себя диаволу, т.е. одному из ангелов - ну, и чтобы тот почувствовал субординацию - ведь закончилось всё тем, что Христос дал команду сатане, и тот её выполнил:

Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: "ГОСПОДУ Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи".
11 Тогда оставляет Его диавол,
(Mat 4:10-11 RSO)

А душа то чего смертельно тогда скорбела? И капли пота падали на землю, когда молился. В роль вошел?

0

58

#p158649,air написал(а):
#p158164,Блонди написал(а):

Какой смысл несло искушение в пустыне, если и искушения никакого не было и быть не могло?

Искушение было, и диавол искушал Христа не как человека, а именно как Сына Божьего (т.е. того, в ком была т.н. "Сила Всевышнего" - δύναμις ὑψίστου  (Luk 1:35 BGT) =  גְבוּרַת עֶלְיוֹן (Luk 1:35 DLZ)

Да. Но зачем Вы противопоставляете одно другому? Христос и человек и сын божий одновременно был на тот момент. Человек уникальный в своем роде, но всё же человек.

#p158649,air написал(а):

искушение состояло в том, что Сыну Божьему предлагалось направить Силу Всевышнего на решение трёх основных земных проблем человечества:
1) проблема продовольствия;
2) проблема социально-политических отношений между странами;
3) проблема физической смерти человека

Все эти проблемы - от мира сего, они в царстве князя, господствующего в воздухе, и он не может их решить без Божьей помощи.

Но Царство Сына - не от мира сего, и решать проблемы сатана Он отказался.

ПС

Вот интересно, Блонди, если бы у Вас была такая же Сила Всевышнего, позволяющая Вам сделать так, чтобы народ сытно ел и мягко спал, чтобы мир между странами был, чтобы никто не умирал, если даже об асфальт треснется, упав с двенадцатого этажа... Вы легли бы под сатана, который Вам разрешил бы при этом условии в его царстве так похозяйничать?

Тут надо всю картину целиком видеть (или, лучше сказать, чувствовать). Что и с каким смыслом осуществляется в этом мире. Каждый этап взросления важен в итоге для опыта "нового творения". Всё происходящее имеет разумное божественное основание. И вопрос не в полноте знаний, а в понимании, что Бог никогда и ничего не сделает против человека. Это достигается, в том числе, и через рассматривание своей собственной судьбы, и через рефлексию, когда признаешь, что всё, что с тобой происходило - к лучшему. Если кратко - способность к обучаемости, вынесение уроков, набирание опыта. Поэтому нет смысла ломать работающую божественную организацию, выдумывать велосипед с квадратными колесами.

#p158649,air написал(а):

ПСПС

кстати, там написано, что сатан оставил Христа "до времени"

диавол отошел от Него до времени. (Luk 4:13 RSO)

Ну потом же продолжились искушения, когда Петр его уговаривал от всего отказаться. Когда Христос говорил, что легион ангелов может призвать. Когда ему говорили, чтобы он с креста сошел. Получается до самой смерти человеческой плоти эта плоть его искушала через собственные потребности и естественный для неё инстинкт самосохранения.

0

59

#p158545,air написал(а):

в христианском формате, все эти человеческие потуги по самодрессировке ведут только к утверждению человеческого эго и имеют деструктивные последствия

#p158551,air написал(а):
#p158546,Блонди написал(а):

Просто тут с любовью надо, через изучение сути, принятие и понимание,

А не получится это, потому что без Христа человек действует по стихиям мира и по космическому архону, исполняя желания плоти и помыслов, и  по природе является чадом гнева.

Человек своей любовью может только самого себя изуродовать для ЦН. Эта любовь его из Иерусалима в Иерихон гонит, а в итоге сами знаете, что получается. Если б не милосердие Божие, Который Сам в Иисусе Христе на помощь с небес сходит, то блудный Сын так бы и остался со своей самодрессировкой лежать в том месте, которое от Бога далеко.

https://i.imgur.com/0u47UJ8m.jpg

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
(Joh 3:16-17 RSO)

Тут всё в мотивы упирается. В принципе Павел раскрывал эту тему.

1-е Коринфянам 13:1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. 2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Вопросы - зачем мне это? Для чего я это делаю? Чего в итоге хочу добиться?
Человеку на самом деле очень сложно докопаться до своих истинных мотивов, они обычно остаются неочевидными. Человек думает, что хочет сделать лучше, а на самом деле движим чем-нибудь низеньким, недальновидным, бесперспективным. Поэтому очень важно покаяние (рефлексия), со стремлением к честному диалогу с самим собой без цепных собак на входе в виде осуждения, критиканства, самобичевания, обесценивания. Проще говоря, не строить из себя безвольную жертву, а увидеть реальные возможности - Сделал ошибку - исправляй. Не можешь исправить - не повторяй.

0

60

#p158714,Блонди написал(а):

Да. Но зачем Вы противопоставляете одно другому? Христос и человек и сын божий одновременно был на тот момент. Человек уникальный в своем роде, но всё же человек.

сатану не интересует Христос, как плотник из Назарета, который хочет есть, пить и удовлетворять другие естественные потребности, потому что этот плотник и так действует по стихиям мира сего (по падшему человеческому естеству)

заметьте, что проголодался-то наш почтеннейший тектон ещё до того, как к нему подкатил сиятельнейший князь

постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3 И приступил к Нему искуситель
(Mat 4:2-3 RSO)

господин воздуха использует своеобразную уникальную возможность для контакта с Богом - через слабую плоть человека, в которую Бог облечён в кенозисе

и интересует его именно Сын Божий, что и проявляется в тех условиях, которые ставит диавол перед Христом:

если Ты Сын Божий, скажи... (Mat 4:3 RSO)
если Ты Сын Божий, бросься  (Mat 4:6 RSO)

слаба эта плоть потому, что уже "по умолчанию" после грехопадения лежит под сатаной

плоть же немощна. (Mat 26:41 RSO)

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Искушение в пустыне