"...Ещё было сказано им, чтобы из мысли о Человечности Господа они сказали "Божественная Человечность"; но ни один из духовенства, здесь присутствовавшего, не мог сделать этого, хотя некоторые из мирян могли, поэтому все приступили к серьезному обсуждению; и тогда следующие отрывки из Евангелистов были прочитаны перед ними:
Отец отдал все в руки Сына (Ин. 3:35).
Отец отдал Сыну власть над всякой плотью (Ин. 17:2).
Все передано мне Отцом Моим (Мф. 11:27).
Дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28:18);
и было сказано им: "Помыслите, что Христос в отношении Его Божественности и в отношении Его Человечности есть Бог неба и земли, и тогда скажите: "Божественная Человечность". Но они не могли; сказав, что хотя и сохранили из тех отрывков некоторую мысль от разума об этом, но не признавали ничего из этого, и поэтому они не могли.
II. После этого им прочитали из Луки (гл. 1:32, 34, 35), что Господь в отношении Человечности был Сыном Иеговы Бога, и что всюду в Слове относительно Человечности Он назван "Сыном Божьим", также "Единородным", и их попросили удержать это в мысли, а также то, что Единородный Сын Божий, рожденный в мире, не может быть, но есть Бог, как Отец есть Бог, и произнести слова "Божественная Человечность". Но они сказали: "Мы не можем, так как наше духовное мышление, которое является внутренним, не допускает в мысль иного, чем подобные мысли, ближайшие к речи"; и что отсюда они могли постигнуть, что им не разрешается разделять их мысли, как это было в природном мире.
III. Тогда им прочитали слова Господа Филиппу:
Филипп сказал: Господи, покажи нам Отца, и Господь сказал: Видевший Меня, видел и Отца;
Разве вы не верите, что Я в Отце, и Отец во Мне? (Ин. 14:8-11);
и также в другом месте:
Я и Отец - одно (Ин. 10:30);
и в других местах; им было сказано, чтобы они, удерживая это в мысли, произнесли "Божественная Человечность"; но поскольку их мысль не коренилась в признании, что Господь есть Бог даже в отношении Его Человечности, поэтому они не могли. Они искривляли свои губы в негодовании, желая заставить свой рот произнести и выдавить это, но все безуспешно. Это происходило потому, что идеи мышления, которые проистекают от принятия, составляют одно с произносимыми словами у пребывающих в духовном мире, и если таких мыслей нет, то нет никаких слов, так как мысли становятся словами в речи.
IV. Кроме того, им были прочитаны следующие слова из учения Церкви, принятого во всем мире:
Что Божественность и Человечность в Господе не два, но одно; более того, одно Лицо, объединенное в целом подобно душе и телу.
Они взяты из Символа веры Афанасия. Им было сказано: "Из этого, несомненно, вы теперь можете иметь мысль, происходящую от признания, что Человечность Господа является Божественной, ибо Его душа Божественна, поскольку это происходит из учения вашей Церкви, которое вы признавали в мире. Кроме того, душа есть сама сущность, а тело является ее формой, сущность же с формой составляют одно, как бытие и существование, подобно причине, производящей действие, и самому действию". Они, удержав эту мысль, хотели произнести "Божественная Человечность", но не могли; так как внутренняя мысль о Человечности Господа вытеснялась и изгонялась этой новой дополнительной мыслью, как они ее назвали.
V. Затем им был прочитан отрывок из Иоанна;
И Слово было у Бога, и Слово было Бог; и Слово стало плотью (Ин. 1:1, 14);
и следующее из Павла:
В Иисусе Христе обитает вся полнота Божества телесно. (Кол. 2:9);
и им было сказано, чтобы они твердо мыслили, что Бог, который есть Слово, стал плотью, и что вся Божественность обитает в нем телесно. "Возможно, тогда вы сможете произнести "Божественная Человечность". Тем не менее, они не могли, открыто признаваясь, что не могут иметь мысли о Божественной Человечности, "потому что Бог есть Бог, а человек есть человек, и Бог есть Дух, а мы никогда не думали о Духе иначе, чем как о ветре или эфире"...."
(Э.Сведенборг "Апокалипсис открытый")
- Подпись автора
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 https://en.wikipedia.org/wiki/Lord's_New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma