Немножко дополню .
Слушать урок , конечно нужно , когда нам сверху дают такую возможность.
Потому что то, что было не воспринято разумом прежде , сейчас становится понятным.
И вот слова ВС о том , что ещё нет Творения открываются в каком-то другом виде .
Я не уверена , что поняла правильно, но
это уже по -другому .
В начале Творец сотворил желание.
Свет исходящий от Творца - сущее из сущего.
то , кто этот свет принимает - сущее из ничего.
Но это не Творение ещё .
Это Творец в другом состоянии.
Мы проходим состояния Творца.
Творение начнётся , когда желание получать созреет.
"Творец в другом состоянии"? Что ты под этим понимаешь? Творец называется "Творцом" потому, что Его состояние - ТВОРИТЬ.
Если Ари пишет, что Эйн Соф сократил Себя, то это это желание относится к Творцу. А если БС пишет, что Малхут МБ решила отделится от Творца, то это уже желание творения. И это об одном и том же событии.
Этот вопрос напоминает вопрос о том, когда рождается человек? У беременной мамы в животике человек, или нет? С какого момента человек называется человеком?
Может человек уже существует в геноме своео отца?
Как и любое другое учение каббала начинается с аксиом, постулатов и терминологии. Нет здесь ничего такого, чтобы как-то выделяло каббалу от других учений.
Как и любое учение каббала должна развиваться, а не превращаться в набор догм. Отличия не в формальной логике, а в самой логике Жизни, которая не в учебных заведениях преподается, а постигается лично каждым собственным опытом. В этом отношении учение должно ставить проблемы, указывать на них, а решать их мы должны сами. Учение - это инструмент, который сам по себе ни на что не способен.
Во "Вступление к книге Зоар" БС подробно говорит об ограничениях в каббале. В частности он говорит о том, что мы изучаем только миры БЕА и Ацилут - "только в той мере, в которой БЕА получают от них. Но Зоар совершенно не занимается миром Бесконечности и миром Ацилут как таковыми."
Т.е. нет НИКАКОГО смысла спорить по поводу того, где начинается творение и с какого момента, т.к. это "начало творения" намного выше мира Ацилут. Даже само творение как суть, каббалой не изучается. Изучается отношения Творца и творения, которые описаны 10 сфиротами и их связями. Творец и творение поставлены в противоречие, из которых "добро" и "зло" дают лишь самое поверхностное представление об этих отношениях.
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"