Какова роль страданий в жизни человека и в его развитии, как личности?
Можно было бы избежать той формы страданий, которую мы наблюдаем сейчас - рождение инвалидов, детская смертность, тяжелые формы болезни, воспитание детей в агрессивной и враждебной среде, издевательства, извращения над детьми и т.д.?
Что и кому, например, дает насилие над ребенком? Есть ли в этом какой-то воспитательный момент для души человека? И в чем он может выражаться?
Чем можно оправдать страдания? Что может перевесить их на другой чаше весов, чтобы планы Бога не расценивались бы как несправедливые, садистские?
Тема в продолжение диалога:
#p147094,Блонди написал(а):Любое обладание без применения атрофируется за ненадобностью. Нет физических нагрузок - атрофируются мышцы. Нет умственных нагрузок - деменция. Не практикуемые навыки стираются из памяти. Совершенно ни к чему таскать за спиной рюкзак из всякого не нужного хлама, поэтому Боженька так ловко всё устроил.
Каково практическое применение "проницания глубин" для исключения атрофирования?
При проницании глубин исключается атрофирование духовных качеств, в первую очередь, умиления, при котором сердце наполнено миром и любовью ко всему без желания обладать чем-либо. Становятся стабильными т.н. "блаженные слёзы", основа которых - предвкушение неземной радости, которая уготована на небесах. При этом ко всему тварному и преходящему испытывается сострадательная светлая печаль.
"умиления, при котором сердце наполнено миром и любовью ко всему без желания обладать чем-либо" - а на сколько это можно отнести к самому Богу, который создал этот мир, лежащий в страданиях? Родился какой-нибудь ребенок инвалидом и страдает с самого детства. У Бога при этом наполнено сердце миром, "неземной радостью"? И Бог ничем и никем не обладает? Человек должен в итоге стать сострадательнее и добрее Бога что ли?
Отредактировано Блонди (29.09.20 19:01)