Для меня каббала не увлечение, а необходимость в более глубоком понимании христианства.
Вместе с Татьяной изучаете христианскую кабалу? А какого мнения @Лука о вашем изучении - однозначно негативного. Или как минимум бесполезного.
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Проблемы веры » Как избежать ада?
Для меня каббала не увлечение, а необходимость в более глубоком понимании христианства.
Вместе с Татьяной изучаете христианскую кабалу? А какого мнения @Лука о вашем изучении - однозначно негативного. Или как минимум бесполезного.
Вместе с Татьяной изучаете христианскую кабалу? А какого мнения @Лука о вашем изучении - однозначно негативного. Или как минимум бесполезного.
Я могу только за себя говорить. Могу даже тему создать о том, почему я решил заняться изучением каббалы, считая себя христианином.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Я могу только за себя говорить. Могу даже тему создать о том, почему я решил заняться изучением каббалы, считая себя христианином.
А коротко написать здесь можите? Надоело одни и те же библейские фразы повторять?
А коротко написать здесь можите? Надоело одни и те же библейские фразы повторять?
Коротко - не акцентированы некоторые понятия.
Можете посмотреть в теме "Классика Библии" в разделе христианство, если интересно. Но лучше я все-таки перенесу в новую тему.
Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.
Отредактировано VladK (18.07.20 20:29)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Короче, в дальнем углу райского сада мы с Сергеем (он тоже крещёный) раздавим четвертинку. И будет нам хорошо.
Ничего не понял. В дальнем углу сада раздавите с Сергеем четвертинку Райского?
Ничего не понял. В дальнем углу сада раздавите с Сергеем четвертинку Райского?
Не передёргивай.
Коротко - не акцентированы некоторые понятия.
Можете посмотреть в теме "Классика Библии" в разделе христианство, если интересно. Но лучше я все-таки перенесу в новую тему.
Что меня не устраивает в христианском учении, но есть в каббале.
Понял. Но почитаю завтра.
Я могу только за себя говорить. Могу даже тему создать о том, почему я решил заняться изучением каббалы, считая себя христианином.
Создайте, это интересно.
Преисподняя - это ад и есть.
Я различаю ад и преисподние. Преисподние расположены между Землею и Адом.
Я различаю ад и преисподние. Преисподние расположены между Землею и Адом.
Вот это уже интересно.
Так где же находится рай? Так где же находится ад? А преисподняя?
Вот это уже интересно.
Так где же находится рай? Так где же находится ад? А преисподняя?
Рай расположен между Небесами и Землей.
Ад расположен в Центре Земли.
Рай расположен между Небесами и Землей.
Но между небом и землёй только облака. Так на облаках значит?
Ад расположен в Центре Земли.
А преисподняя где? В жерле вулканов?
Это не глупость, а слова Христа.
"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь."Отредактировано VladK (Сегодня 12:18)
Вообще, и бесы веруют, и трепещут.
Вы же заметили в этой цитате, что верить предложено в БогаОтца? Он не имеет тела и атрибутов, такая вера тождественна знанию, гнозису. Эта цитата неприменима к обоснованию спасения по вере в то, что Христос взял твои грехи на Себя.
Только протестанты верят в эту чепуху, что спасение будет одной верой.
Рассудите сами. Допустим, Бог вообще никого не наказывает и не устраивает суд. Он просто создал прекрасный оазис в тьме внешней, и приглашает в него все души. Но, если душа любит тщеславиться, жадна, гневлива, чревоугодлива и блудлива, а Бога совсем не любит, то ей в таком мире будет очень плохо. Она сама выйдет из него во тьму внешнюю, и не умея сама создавать миры, будет искать миры созданные похожими на неё интересами душами. Страсти будут сопровождать эту душу, представая в очеловеченом виде, как страшные существа. Бог не может изменить эту душу, поскольку то, что она любит, это и есть в том мире её я.
Не приходит на суд тот, кто ещё при жизни лишился своего я, судить просто некого. Тело сброшено, а за ним уже нет души.
Обычно, человек имеет много страстей, не позволяющих ему ощутить любовь к Богу. Совершая дела любви и веры, человек подавляет страсти, раскаивается в неудачных делах, и так обретает любовь к Богу.
Если же человек просто заявляет себе, что обрёл веру, это не уничтожит в нём страсти, а эти страсти не дадут ему попасть в рай, они будут приводить его сознание в адские состояния.
Конечно, есть люди, которые от рождения имеют мало страстей. Для них вера может стать последней каплей, которая приведёт их к спасению, но таковых один на тысячи.
Она сама выйдет из него во тьму внешнюю, и не умея сама создавать миры, будет искать миры созданные похожими на неё интересами душами. Страсти будут сопровождать эту душу, .
Глупость написали. Рукописи ветхого завета написаны около двух тысячелетий до новой эры! Древние евреи не знали ни про какие миры.
Отредактировано NTLL (19.07.20 01:43)
Вот это уже интересно.
Так где же находится рай? Так где же находится ад? А преисподняя?
Многие видевшие, типа андреева или шавьера, пишут, что в ад душа проваливается под землю, а райские миры над ней. При этом, первые уровни ада позволяют выход в райские миры после очищения. Из наиболее глубоких миров выход только в наш мир на новое рождение или вовсе нет выхода из самых глубоких.
Так же и райские миры, делятся на собственно рай, и на более чистые небеса. Райские миры это место, где люди со страстями имеют возможность удовлетворять эти страсти. На небесах оказываются те, кто избавился от страстей, и ощущает любовь к Богу, не имея никаких других желаний.
Глупость написали. Рукописи ветхого завета написаны около двух тысячелетий до новой эры! Древние евреи не знали ни про какие миры.
Отредактировано NTLL (Сегодня 23:43)
Знали. Шеол и лоно авраамово. Да и что нам евреи? Все окружающие их народы, египтяне, греки, зороастрийцы знали. У каждого народа свой ад и рай, и они могли сравнивать их между собой, у кого лучше и хуже.
Но между небом и землёй только облака. Так на облаках значит?
А преисподняя где? В жерле вулканов?
Если подключать физическую картину вселенной, то небо находится за пределами наблюдаемой вселенной, оно - не планетарная атмосфера. А преисподние - это мантия планеты.
Вообще, и бесы веруют, и трепещут.
Вы же заметили в этой цитате, что верить предложено в БогаОтца? Он не имеет тела и атрибутов, такая вера тождественна знанию, гнозису.Эта цитата неприменима к обоснованию спасения по вере в то, что Христос взял твои грехи на Себя.
Вы мало и плохо знаете библию, если так считаете. Каждое ваше утверждение не выдерживает никакой критики
верить предложено в БогаОтца?
Т.е. о вере во Христа в Новом Завете оказывается ничего нет?
такая вера тождественна знанию, гнозису
Это вы так почему-то решили. Я ничего не говорил о знаниях, которых у вас очень мало, судя по тому, что вы пишите.
Эта цитата неприменима к обоснованию спасения по вере в то, что Христос взял твои грехи на Себя.
Что применимо, или нет, заисит от вашей веры во Христа.
Только протестанты верят в эту чепуху, что спасение будет одной верой.
От того, что вы постоянно будуте это повторять, ваши слова более убедительными не станут.
Рассудите сами. Допустим, Бог вообще никого не наказывает и не устраивает суд. Он просто создал прекрасный оазис в тьме внешней, и приглашает в него все души. Но, если душа любит тщеславиться, жадна, гневлива, чревоугодлива и блудлива, а Бога совсем не любит, то ей в таком мире будет очень плохо. Она сама выйдет из него во тьму внешнюю, и не умея сама создавать миры, будет искать миры созданные похожими на неё интересами душами. Страсти будут сопровождать эту душу, представая в очеловеченом виде, как страшные существа. Бог не может изменить эту душу, поскольку то, что она любит, это и есть в том мире её я.
Я знаю этот ваш пунктик о борьбе со страстями.
Если уж говорить об "оазисе", то "ЦБ внутрь вас есть", а не "во тьме внешней". Видимо, то что вы называете "оазисом" для вас находится где-то очень далеко.
Борьба со грехом никуда не уходит с рождением свыше. Я уже устал вам повторять цитату, где Павел на себе показывает как это возможно, когда человек живет по духу, а доброго, которого желает, не делает.
У вас, видимо, путаница с понятиями рождение свыше по вере во Христа, и очищением души, рожденного свыше. Борьба со страстями никуда не уходит, но она становится боле действенной и целенаправленной.
Не приходит на суд тот, кто ещё при жизни лишился своего я, судить просто некого. Тело сброшено, а за ним уже нет души.
Сбросить тело не получится не только в веке сем, но и после воскрешения в ЦБ. Вы такую дичь пишите, а беретесь судить о протестантах.
Обычно, человек имеет много страстей, не позволяющих ему ощутить любовь к Богу. Совершая дела любви и веры, человек подавляет страсти, раскаивается в неудачных делах, и так обретает любовь к Богу.
Нет у человека Любви к Богу и не может быть. Любовь - это не вещь, и не волшебная палочка. Бог есть Любовь.
Если же человек просто заявляет себе, что обрёл веру, это не уничтожит в нём страсти, а эти страсти не дадут ему попасть в рай, они будут приводить его сознание в адские состояния.
Это вы свою идею "борьбы со страстями" пытаетесь лелеять и оправдывать. Если бы победа над грехом зависела от самого человека, то и Христу не было надобности приходить на землю. Ни в вашем сердце, ни в вашем разуме Христа нет, если вы так считаете.
Конечно, есть люди, которые от рождения имеют мало страстей. Для них вера может стать последней каплей, которая приведёт их к спасению, но таковых один на тысячи.
"Кому мало прощается, тот мало любит."
Отредактировано VladK (19.07.20 05:52)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Глупость написали. Рукописи ветхого завета написаны около двух тысячелетий до новой эры! Древние евреи не знали ни про какие миры.
Отредактировано NTLL (Сегодня 01:43)
откуда вы знаете, что они знали а что нет? сегодня тоже нет людей кто бы что знал об этом, даже вы мистер нутл, да да, даже вы, ничего не знаете про другие миры, весь наш мир, все ученые планеты ничего про это не знают.
В ЕХБ именно в это и верят. В спасение сразу. Но несмотря на это я остался в православии.
VladK, а вы сами то в это верите? Что спасение за веру и сразу?
@Лука и @~Татьяна~
Вы считаете себя уже спасёнными по вере? Ад вам не грозит?Отредактировано NTLL (Вчера 20:07)
Считаете себя , не считаете ....мне не важно.
Важно , как считает Творец. Ему там сверху видней .
Ну , если хочешь , считай как хочешь.
Сказал Господь Еф 5.17 но познавайте, что есть воля Божия.
Вот по мере сил и выполнять надо.
Отредактировано ~Татьяна~ (19.07.20 07:48)
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Вместе с Татьяной изучаете христианскую кабалу? А какого мнения @Лука о вашем изучении - однозначно негативного. Или как минимум бесполезного.
Откуда ты знаешь какого он мнения ?
В изучении должен быть противник .Именно он указывает на ошибки ,
но ты выбираешь : принять указания или отвергнуть , доказав , что они ошибочные.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
откуда вы знаете, что они знали а что нет? сегодня тоже нет людей кто бы что знал об этом, даже вы мистер нутл, да да, даже вы, ничего не знаете про другие миры, весь наш мир, все ученые планеты ничего про это не знают.
Ну всё мы не знаем и не знаем... может пока, может никогда не узнаем. Но давай лучше сравним познания в области астрономии древних людей, живших около двух тысяч лет до новой эры, и современных. Что древние знали о Марсе? Что он красный и перемещается относительно звёзд (и даже про вращение земли вокруг оси не знали). Но объяснить, почему он красный они не могли. А что знает о Марсе современный человек? Размеры планеты и его орбиту. Марс светит отражённым светом от Солнца и красный потому, что светится его поверхность, на которой много окиси железа. В 60-е годы люди про Марс высказывали предположения о марсианах. И что? А сейчас точно известно, что марсиан никаких там нет. Так незнание сменяется знанием.
Откуда ты знаешь какого он мнения ?
В изучении должен быть противник .Именно он указывает на ошибки ,
но ты выбираешь : принять указания или отвергнуть , доказав , что они ошибочные.
Вот мнение Луки.
Так называемое "древо сефирот" - плод фантазии, ментальная модель несуществующей выдуманной каббалистической структуры.
Макарий Великий
Касательно же видимого подвижничества и того, какое доброе предначинание выше и есть самое первое, знайте, возлюбленные, что все добродетели одна на другой держатся, и взаимно между собою связаны, и как бы в некоей священной духовной цепи одна от другой зависят: молитва от любви, любовь от радости, радость от кротости, кротость от смирения, смирение от служения, служение от упования, упование от веры, вера от послушания, послушание от простоты. Как и с противной стороны, пороки один другим производятся: ненависть раздражительностью, раздражительность гордостью, гордость тщеславием, тщеславие неверием, неверие жестокосердием, жестокосердие нерадением, нерадение разленением, разленение небрежностью, небрежность унынием, уныние малодушием, малодушие сластолюбием, и прочие пороки взаимно один от другого зависят: так и на доброй стороне добродетели во взаимной между собою зависимости. Глава же всякой добродетели и верх добрых дел есть постоянное пребывание в молитве; чрез нее, испрашивая у Бога, можем ежедневно приобретать и прочие добродетели.
9. Если не будут украшать нас смиренномудрие, простота и благость; то никакой не принесет нам пользы молитвенная наружность. Говорим это не только о молитве, но и о всяком подвиге, или труде, или девстве, или молитве, или о каком бы то ни было подвиге и делании, совершаемом ради добродетели. Если не находим в себе обильных плодов любви, мира, радости, кротости, смирения, простоты, искренности, веры и долготерпения: то тщетны и напрасны были все наши подвиги; потому что всякое таковое делание и все сии подвиги должны совершаться ради плодов. Если же не оказывается в нас плодов любви и мира; то вотще и напрасно совершается все делание. Делающие без плодов в день суда окажутся подобными пяти юродивым девам, которые, поелику в сосудах сердца не принесли отсюда духовного елея, то есть, исчисленных выше добродетелей, то за сие самое названы юродивыми, и не допущены в духовный чертог царствия. За недостаток добродетелей, за то, что не имели в себе явственного обитания Духа, и самый подвиг девства вменен ни во что. Как при возделывании виноградника все попечение прилагается для того, чтобы насладиться плодами; а как скоро не оказывается плодов в винограднике, – весь труд возделывания становится тщетным и напрасным: так, если, при действенности Духа, духовным чувством со всей несомненностью не познаем в себе плодов любви, мира, радости, смирения и прочих, исчисленных Апостолом, добродетелей (Гал. 5, 22), то напрасен подвиг девства, и труд молитвы, псалмопения, поста, бдения оказывается ни к чему не служащим; потому что душевные и телесные сии труды должны быть совершаемы в надежде духовных плодов. Плодоношение же Духа в добродетелях есть духовное наслаждение ими с нерастленным удовольствием для сердец верных, в которых действует Дух. С великою разборчивостью разумения да оцениваются делание, труд и все естественные подвиги, чрез веру и упование производимые в достойных Духом Святым. Прекрасное дело – пост, бдение, странническая жизнь; даже это – цвет доброго жития. Впрочем, есть более внутренний чин христиан, и никто не должен возлагать упование на сии одни дела. Случается же, что некоторые бывают причастниками благодати, и живущий еще в них порок хитрит, добровольно уступает место и не действует, но заставляет человека думать, что ум его стал чист и вводит уже его в самомнение, и говорит он: «совершенный я христианин». А потом, когда человек подумает о себе: «я уже свободен» и предастся нерадению; тогда кроющийся порок наступает на человека разбойнически, искушает его и низводит до преисподних земли. Если и люди, не раз занимавшиеся разбоем, или бывшие воинами, умеют хитрить над неприятелями, делают засады, скрываются, заходят в тыл врагам, и внезапно их окружают и убивают; то кольми паче злоба, которая столько тысячелетий занимается сим делом и губит столько душ, умеет укрыться в сердце, не действовать до времени, чтобы ввести душу в самомнение о своем совершенстве.
10. Основанием Христианству служит то, чтобы человек, если и совершит дела правды, не упокоевался на них, и не почитал себя великим, но был нищ духом; и, если соделается причастником благодати, не думал о себе, будто бы приобрел нечто, не признавал себя чем-то важным и не начинал учить, но при добром странничестве, при хорошем житии, много постясь, странствуя, молясь, став причастником благодати, не высоко ценил душу свою; особенно же тогда, как полагается в нем начаток благодати, пребывал в труде, в жажде, не сознавал себя, как пресытившийся, праведным, или обогатившимся благодатью, но плакал и проливал слезы. И как, если бы матерь имела у себя единородного сына, обучила его, и ему, когда он пришел в мужеский возраст, приключилась смерть; то сколько ни было бы утешителей у матери, все они побуждали бы ее к большему плачу, и матерь оставалась бы безутешною: так и христианину надобно оплакивать падение свое и непрестанно проливать слезы, паче же всего иметь сокрушенное сердце.
11. Если царский дом имеет много помещений, разные дворы, множество преддверий и внутренних храмин, где пребывает сам царь, где хранятся его порфира и сокровища; то вошедший во внешние дворы не подумает, что вошел уже во внутренние храмины, где слава царева, и порфира, и сокровища. Так и в духовном. Постящиеся, пребывающие во бдении, в пении, в молитве да не подумают о себе, что вошли уже в упокоение; потому что входят только в преддверия и во дворы, а не туда, где порфира и сокровища. Посему, братия не должны много полагаться на внешний образ жизни и говорить о себе: «я значу нечто». Хотя бы и соделался кто причастником благодати не должен думать о себе, что он уже достиг цели, или сделался весьма близким к Царю; потому что пребывает еще во внешних обителях. Не должно каждому допытываться: нашел ли он сокровище в скудельном сосуде, облекся ли в порфиру Духа, обрел ли Царя и упокоился ли? Потому что душа такова: в ней есть какая-то глубина и составов у ней много. Вошедший в нее грех обладает уже всеми ее составами и сердечными помышлениями. Потом, когда взыщет человек, приходит к нему благодать и овладевает двумя составами души. Почему, неопытный, возбуждаемый благодатью, думает, что пришедшая благодать овладела всеми составами души, и грех искоренен; тогда как большая часть души обладается грехом, и только одна часть обладается благодатью; и человек обманывается, и пребывает в неведении. Нередко благодать действует в человеке непрестанно, подобно тому, как и глаз в теле. Но вместе пребывает в человеке и грех, и в обольщение вводит ум. И нерассудительный, как уже достигший цели, много мечтает о себе и надмевается, как соделавшийся свободным. А на деле бывает не то; потому что, как сказал я, сатана скрывается в тайне, не действуя до времени, чтобы заставить человека подумать о себе: «я чист и совершен». Кто насаждает виноградник, тот не вдруг собирает с него грозди, и выделывает вино. Кто сеет семя в землю, не тотчас уже и жнет, и получает плоды. И новорожденное дитя не вдруг может прийти в совершенного мужа. Или, новобранец в войске не тотчас уже делается начальником; ему надобно прежде потрудиться и, вступив в битву, одержать победу и быть увенчанным.
Ну что же делать, я материалист. И без нигилизма не могу тоже.
Если все так радикально, то можно изучить "инструкции" по посмертным состояниям, их распознавании и направлении своего ума в лучшие уделы.
Все эти книги и комментарии к ним переведены.
Проблема только в том, что даже если Вы выучите наизусть все стадии смерти, растворения и знаки...
похолодание конечностей, потеря сил, притупление ума, сонливость, потеря ясности сознания, появление миражей, расслабление сфинктеров, ощущение, что в уме все становится мутным, белесым, смена жара и озноба, видение искр, появление сипения, хрипов, исчезновения вкуса, ощущение парения, появление галлюцинаций (красивых или плохих видений), полная неподвижность, остановка дыхания, исчезновение осязания, видение света.
И затем внутренние стадии растворения: видение чистого белого сияния, видение подобное сиянию солнца в чистом небе, ощущение провала абсолютную сияющую тьму.
Больше нет прежней личности и всех ее психических совокупностей. и затем вновь "сборка", появление видений, мирных или гневных божеств, богов...
у обычных людей слишком мало шансов на распознавание этих состояний и контролирование потока своего ума. Их несет как листик на ветру ветром своего ума (кармы).
В подобных же источниках даются наставления как не ввергнуться в адские миры и направить свой ум в высшие уделы.
Если Вы занимаетесь медитацией...
Сквозь миры
Для обычного человека эти практики сложны.
Поэтому, прислушайтесь к тем советам, которые Вам здесь написали. Даже если Вы нигилист, если после смерти ничего нет, то Вам и не о чем беспокоиться, а если есть?
Тогда, вера, милосердие и нравственность станут вашим спасением.
Сквозь миры
Если все так радикально, то можно изучить "инструкции" по посмертным состояниям, их распознавании и направлении своего ума в лучшие уделы.
Все эти книги и комментарии к ним переведены.Проблема только в том, что даже если Вы выучите наизусть все стадии смерти, растворения и знаки...
похолодание конечностей, потеря сил, притупление ума, сонливость, потеря ясности сознания, появление миражей, расслабление сфинктеров, ощущение, что в уме все становится мутным, белесым, смена жара и озноба, видение искр, появление сипения, хрипов, исчезновения вкуса, ощущение парения, появление галлюцинаций (красивых или плохих видений), полная неподвижность, остановка дыхания, исчезновение осязания, видение света.
И затем внутренние стадии растворения: видение чистого белого сияния, видение подобное сиянию солнца в чистом небе, ощущение провала абсолютную сияющую тьму.
Больше нет прежней личности и всех ее психических совокупностей. и затем вновь "сборка", появление видений, мирных или гневных божеств, богов...
у обычных людей слишком мало шансов на распознавание этих состояний и контролирование потока своего ума. Их несет как листик на ветру ветром своего ума (кармы).
В подобных же источниках даются наставления как не ввергнуться в адские миры и направить свой ум в высшие уделы.
Если Вы занимаетесь медитацией...
Я уже побывал в таком состоянии три года назад. Пролежав больше месяц в реанимации после ампутации ноги. Мне делали семь общих наркозов... Я видел очень неприятные и чудные сны и глюки. И что? Это меня не убедило в существовании жизни за гробом.
Я уже побывал в таком состоянии три года назад. Пролежав больше месяц в реанимации после ампутации ноги. Мне делали семь общих наркозов... Я видел очень неприятные и чудные сны и глюки. И что? Это меня не убедило в существовании жизни за гробом.
эта та самая уловка ума, по-которой мы вращаемся здесь кальпы и эоны. Нас ничто не убеждает, а потом - в новой "сборке" в новую жизнь с чистой памятью, и по-новой.
Наш ум живет и воспринимает себя на основе своего предыдущего опыта. Мы даже не умеем жить в текущем моменте. Потому и любые переживания и "глюки" он расценит как вчерашние, а завтрашних переживаний для ума не существует...
Сквозь миры
Неужели Христос судить будет народы целиком? Я всегда думал что индивидуально каждого. НО если так, то ведь можно как то затеряться в народе и вместе с ним избежать ада. Ваше мнение?
Да не бойтесь. Реинкарнируете просто в форму жизни, адекватную Вашему настоящему состоянию. Лучше настраивайтесь на позитив, не прогадаете.
Разве нас не будут судить?
Иоан.3:19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир
Ну повысится у вас рефлексия, самоосознание, поймете, что много тупили. Что тут плохого? Оставите прошлое в прошлом.
Как же так получается? | Библейские вопросы | 17.08.20 |
3 Адвайта | Выписки от Сони | 10.03.23 |
20* Вишну Дэв, путь божественного сознания | Выписки от Сони | 14.02.23 |
Чудеса , спасение , ложные цели , обман. | Всё о христианстве | 30.10.24 |
11 Практика | Выписки от Сони | 10.03.23 |
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Проблемы веры » Как избежать ада?