Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Ислам » Суфийские притчи


Суфийские притчи

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Однажды некий суфий, святой человек, увидел висящий на стене пустой мешок. Вид пустого мешка привел суфия в экстаз:
— Лишь в пустом мешке нет никакого коварства,- провозгласил суфий.- В нем лекарство от бед мирских! Он — будто царствие нищих!
К нему подключились и другие суфии и стали, смеясь и плача, прославлять пустой мешок.
— Зачем же прославлять пустоту? — спросил их случившийся поблизости непосвященный человек.
— Тебе не место здесь,- закричали ему суфии.- У тебя нет никакого воображения, и ты видишь только то, что можно потрогать рукой. Чтобы понять нас, нужно быть влюбленным, ибо только влюбленный видит днем и ночью незримый для других предмет своей любви!

http://greylib.align.ru/605/dzhalal-ad- … itchi.html

0

2

Притча ни о чём.
Смысла зеро.

0

3

Дервиши восхваляли нищету. Она стала культом. Специально для них шились и продавались халаты, потёртые и с множеством дыр и заплат. Поэтому они и восхваляют пустой мешок.

0

4

#p120420,Григорий Р написал(а):

Притча ни о чём.
Смысла зеро.

У тебя нет никакого воображения, и ты видишь только то, что можно потрогать рукой. Чтобы понять нас, нужно быть влюбленным, ибо только влюбленный видит днем и ночью незримый для других предмет своей любви!

http://greylib.align.ru/605/dzhalal-ad- … itchi.html

0

5

#p120532,Дима1972 написал(а):

Дервиши восхваляли нищету. Она стала культом. Специально для них шились и продавались халаты, потёртые и с множеством дыр и заплат. Поэтому они и восхваляют пустой мешок.

Это, видимо, к тому, что если ты не сумел чего-то достичь, то сумей возвеличить свой проигрышь)

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

6

#p120553,Savskaya написал(а):

Это, видимо, к тому, что если ты не сумел чего-то достичь, то сумей возвеличить свой проигрышь)

Нет. Они считали, что будучи богатым нельзя достаттчно очистить душу, чтобы достичь Бога. Поэтому нищету они считали своей надеждой и условием успеха.
Однако, было много имитаторов - подражателей. Вместо того, чтобы изорвать и истереть свой халат во время хаджа, они сразу покупали себе такие халаты, чтобы сразу выглядеть настоящими дервишами.

Корзина песка 
На рослом верблюде один бедуин
Вез пару огромных и полных корзин.
 
 
В дороге он странника встретил, и тот
Спросил, что за ношу с собой он везет.
 
 
Наездник сказал: «На боку на одном
Верблюд перевозит корзину с зерном,
 
 
А для равновесия вздумалось мне
Корзину с песком на другой стороне
 
 
Привесить ему». – Но прохожий изрек:
«Из этой корзины ты высыпь песок,
 
 
В нее пересыпь половину зерна,
И ноша твоя будет облегчена,
 
 
И сам ты спасешься от лишних забот,
И вдвое быстрее верблюд твой дойдет».
 
 
А тот: «Я умом твоим так восхищен!
Я мудрым вниманьем твоим так польщен!
 
 
Но что ж ты пешком совершаешь свой путь?
Садись на верблюда! Еще что-нибудь
 
 
Поведай, раскрой своей мудрости ширь!
Ты, верно, правитель? Иль, может, визирь?»
 
 
А тот: «Посмотри на мой старый халат:
Ужель на правителе столько заплат?!»
 
 
Ему бедуин: «Что ж, спрошу я спроста:
А сколько отар ты имеешь скота?»
 
 
А тот: «От вопросов твоих я устал:
Овцы не имею, не то что отар!»
 
 
Тогда бедуин: «Ну скажи, наконец,
Всю правду: что ты – знаменитый купец,
 
 
И мне опиши свой прекрасный товар!»
А тот: «Да я отроду не торговал!»
 
 
Сказал бедуин: «В самом деле? Ну что ж,
Наверно, из меди ты золото льешь,
 
 
Как льется твоя драгоценная речь?
Ты – маг знаменитый, и мне не перечь!»
 
 
Но путник ответил: «Я жалок и нищ,
И хлеба прошу близ богатых жилищ:
 
 
В награду за мудрость я век голодал,
И всюду скитался, и много страдал».
 
 
Вскричал бедуин: «Так зачем же ты тут?
Пусть больше не носит тебя мой верблюд:
 
 
Ты мудростью ложной, пока здесь сидишь,
И долей несчастной меня наградишь!
 
 
От жизни своей отведу я беду:
Направо иди – я налево пойду.
 
 
И пусть остается в корзине песок:
О да, я глупец, но мой жребий высок,
 
 
Ведь Бог меня глупостью сей наградил,
Чтоб в сытости я свои дни проводил!..»
 
 
...Не думай, что мудрость твоя велика:
В корзине души еще много песка

0

7

#p120556,Дима1972 написал(а):

Нет. Они считали, что будучи богатым нельзя достаттчно очистить душу, чтобы достичь Бога. Поэтому нищету они считали своей надеждой и условием успеха.
Однако, было много имитаторов - подражателей. Вместо того, чтобы изорвать и истереть свой халат во время хаджа, они сразу покупали себе такие халаты, чтобы сразу выглядеть настоящими дервишами.

Я видела в реальности танец дервишей - это незабываемо)
А любая религия, пропагандирующая нищету - это от диявола)

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

8

Ответ Лейлы 
Когда Лейла в чертог царя вошла,
Тот изумился: «Ты и есть Лейла?
 
 
Но где ж красы твоей волшебной сила?
Чем ты Меджнуна разума лишила,
 
 
Невзрачная, обычная вполне?
И лик, и стан твой безразличны мне!»
 
 
Лейла ему: «О царь, не зарекайся,
Ведь ты меня не видишь взором Кайса,
 
 
Темны и тяжелы глаза твои:
Ты в вечной не клянешься мне любви,
 
 
Мне сердцем не свершаешь поклоненье,
От страсти не впадаешь в опьяненье.
 
 
Твой трезвый ум в гордыне вознесен,
Но эта трезвость – самый тяжкий сон.
 
 
Лишь человек, с ума сведенный страстью,
Над высшей явью обладает властью.
 
 
Хотя в твои закрытые зеницы
Свет Правды и пытается пробиться,
 
 
Но ты сквозь сон, что камня тяжелей,
Печешься лишь о выгоде своей.
 
 
Увы! Тому, чье сердце к страсти глухо,
Вовеки не взойти к вершинам духа:
 
 
Ты преуспел в своих земных делах,
Но в вышнем мире обретешь лишь прах.
 
 
Твой взгляд за тенью призрачной следит,
Сама же птица по небу летит.
 
 
Ты за стрелой стрелу пускаешь смело
Туда, где тень, а не туда, где тело,
 
 
И лишь тогда почувствуешь печаль,
Когда поймешь: конец – и пуст колчан!..»

0

9

#p120558,Дима1972 написал(а):

 
 
И лишь тогда почувствуешь печаль,
Когда поймешь: конец – и пуст колчан!..»

Интересно о ком цитирует Дима ,не желающий отношений и лишь платящий за секс?

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

10

#p120559,Savskaya написал(а):

Интересно о ком цитирует Дима ,не желающий отношений и лишь платящий за секс?

О всех людях

В этом стихе говорится не о любви к женщине, а о безразличии человека к духу.

Отредактировано Дима1972 (22.05.20 23:46)

0

11

#p120560,Дима1972 написал(а):

О всех людях

Точно о всех или может о 30 или 50 процентах?)

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

12

#p120561,Savskaya написал(а):

Точно о всех или может о 30 или 50 процентах?)

В этом стихе Лейла это духовный мир, а наш мир это призрачная тень духа. Человек гонится за этой тенью, не понимая красоты духа. Когда его жизнь подойдёт к концу, он понимает, что промотал свой шанс и чувствует печаль.

0

13

Когда благодаря духовной нищете
кто-либо облагодетельствован несуществованием,
он, подобно Мохаммаду, теряет свою тень.
Фана' наделила благодатью Пророка, сказавшего:
"Нищета - моя гордость".'
Он лишился тени, подобно пламени свечи.
Когда свеча полностью, от верхушки до основания,
превратилась в пламя,
тень не способна к ней приблизиться.
Восковая свеча спаслась от себя и своей тени
бегством в свечение ради Того, кто сотворил ее.
Бог сказал: "Я создал тебя для фана".
Она отвечала: "И я нашла прибежище в фана".

'Фана - исчезновение индивидуального бытия в Боге

0

14

Сей мир - чародей,
а мы - купцы, приобретающие
лунный свет метр за метром.
Когда он забирает деньги - наши жизни,
кошелек пуст, а мы остались без холста.
Ты должен произносить: "Прибегаю я к Господу",
взывать: "О Ты, который Един, приди,
спаси меня от зла дующих на узлы".'
Но взывай к Нему еще и языком деяний,
ведь слаб язык слов

0

15

#p120562,Дима1972 написал(а):

В этом стихе Лейла это духовный мир, а наш мир это призрачная тень духа. Человек гонится за этой тенью, не понимая красоты духа. Когда его жизнь подойдёт к концу, он понимает, что промотал свой шанс и чувствует печаль.

Вот оно как... ты смог даже обычное земное и красивое извратить до неузнаваемого призрачного...
Даже Триатме, похоже, далеко до тебя в таланте запутать себя до беспросветной тьмы)

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

16

#p120563,Дима1972 написал(а):

Когда благодаря духовной нищете
кто-либо облагодетельствован несуществованием,

Ты считаешь, что "несуществование" нужно заслужить?

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

17

#p120563,Дима1972 написал(а):

он, подобно Мохаммаду, теряет свою тень.

А это интересно...
Харуки Мураками  написал фантастический роман о потерянных тенях, называется "чудеса без тормозов"
Я раньше не слышала, что существует учение о потере своей  тени.  :glasses:

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

18

Это все не я писал, а Руми и комментаторы его стихов. Но я с этим согласен.

Несуществование это не пустота, а слияние с Богом. Когда мы спим без сновидений это несуществование о котором говорят мистики. Но истинно достигший духа ощущает в этом состоянии дух, а не просто тьму.

0

19

#p120568,Savskaya написал(а):

А это интересно...
Харуки Мураками  написал фантастический роман о потерянных тенях, называется "чудеса без тормозов"
Я раньше не слышала, что существует учение о потере своей  тени.

Тень у суфиев это наше ложное я.

0

20

#p120532,Дима1972 написал(а):

Специально для них шились и продавались халаты, потёртые и с множеством дыр и заплат.

Т.е. стильные халаты уже сразу шили с заплатами? Такие халаты это целое произведение искусства и дороже в исполнении. Типа джинса тёртая.
Хипстеры однако.

Отредактировано Григорий Р (23.05.20 04:25)

0

21

#p120570,Дима1972 написал(а):

Тень у суфиев это наше ложное я.

Почему наше Я у них? Надо забрать.

0

22

Рассказ о старом и больном человеке и лекаре
———————————————————————————

Однажды к лекарю пришел старик и пожаловался:
— Что-то я стал тяжел на голову!
— Причиной этому твои года,- ответил лекарь.- Когда они приходят, можно ждать любой беды.
— Меркнет свет в моих глазах,- не унимался старик.
— И это тоже от твоих преклонных лет,- сказал лекарь.
— Посмотри: я согнут словно лук, и вся пища мне кажется горькой. Иногда мне становится трудно дышать. Что же все-таки со мной сталось? — в отчаянии спросил старик.
— Но ты же стар! Многое из того, что ты описал, так и должно быть в твоем возрасте,- убеждал его лекарь.
— Ты, как портной, все время шьющий одно и то же! — разгневался старик.- Что ты заладил: »Года, года, возраст…» Должно же быть лекарство от любой болезни, и если ты его не знаешь, значит, ты — плохой лекарь и должен избрать другое ремесло.
Лекарь же оставался спокоен.
— Мне не раз приходилось видеть, как старость порождает напрасный гнев. Дело в том, что от старости одряхло не только твое тело, но и душа, и если ты, гневаясь, не можешь себя сдержать, тебе не поможет никакое лекарство! — сказал он старику в заключение.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Ислам » Суфийские притчи