Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Христиане, гностики и римляне


Христиане, гностики и римляне

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Почитал Иустина, Плотина выяснил много интересного для себя.
Обращает на себя внимание, что Иустин и Плотин не сильно отличаются во взглядах, но Плотин и платоники вплоть до 300х годов, обласканы римом, а христиане подвергаются гонениям. Загадка.

Если почитать Энеады и апологию, то мы найдём только одно глубокое противоречие между ними. У Плотина все потусторонние души выше душ человеческих, вступивших в союз со злом, каковым является материя. У Иустина зло представлено падшими душами, демонами, в которых превратились бывшие ангелы. Более того, Плотин пишет целый отдельный труд против гностиков, где поясняет, что гностиками зовет всех, кто считает, что мир во зле и творец мира не добр.
Соответственно, Плотин одобряет почитание всех надмирных существ, которые выше человека, но ниже Бога. Иустин же считает их демонами и идолами.
Рассказы о падении нравов в Риме, похоже чушь. Оба автора горой стоят за высокую мораль и пишут о сексуальных извращениях, как о чем то чудовищном. При этом Плотин большой друг империи, ему создают город философов в Риме, и он там великий учитель.
Похоже, с точки зрения Плотина, христиане являются гностиками. Они порицают не материю, основу всякого зла, а те высшие души, которые пожертвовав собой, пришли в наш мир, чтобы помогать нам, сами запятнавшись материей.
Для Иустина, такие духи, связавшиеся с материей, это злые демоны. Он прямо не пишет, но начальником таких духов, хозяином материи, должен быть дьявол. Соответственно, император оказывается представителем дьявола в нашем материальном мире.

В какой то момент взгляды христиан потом поменялись. Сейчас богословы считают, что материя реальна, а Бог находится за её пределами. Но и дьявол изгнан из мира материи, и тоже им не руководит. Это и делает материю настоящей.
Можно было бы сказать, что материей руководит Христос, но откуда тогда незаслуженные страдания? У Плотина реинкарнация не подвергается сомнению, ею и объяснены страдания. У Иустина её нет, источник этого мнения он не указывает. Плотин ссылается на Платона и созерцание Бога, которое сейчас называется самадхи. Так или иначе, если христиане и придерживались теории реинкарнации вместе с поддержавшим её Оригеном, то на 5 соборе она была запрещена.
Получается, причина гонений на христиан была вполне реальной.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

2

В воображении язычников смешалось в кучу всё. Как у Лермонтова. Смешались в кучу кони, люди...

0

3

#p110423,Astro1972 написал(а):

В воображении язычников смешалось в кучу всё. Как у Лермонтова. Смешались в кучу кони, люди...

Коням слова не давали.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

4

В произведении Лермонтова кони не говорят. Это плод нездорового воображения пользователя Дима1972. :)

0

5

#p110419,Дима1972 написал(а):

обласканы римом, а христиане подвергаются гонениям. Загадка.

Ну так, разве кому-то понравятся радикалы?

#p110419,Дима1972 написал(а):

Оба автора горой стоят за высокую мораль и пишут о сексуальных извращениях, как о чем то чудовищном.

Да. А Цицерон во время падения нравов Рима всю жизнь прожил со своей женой и не ходил налево.
Но это единичные случаи.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Христиане, гностики и римляне