#p105184,U2. написал(а):А лулзы уже не плод? )
Не, это уже блюдо. Но все равно за подход сто баллов.
#p105184,U2. написал(а):Все же при таком подходе понятие реальности, оторванное от действительности, получается достаточно абстрактным и неопределяемым.
Еще и как неопределяемым. До такой степени даже, что при рассмотрении его легко прийти к заключению о нереальности абсолютной реальности. Далее, возрастает роль субъективного, в частности, таких понятий как смысл и право (в отличие от прежней универсальной пары - свобода и воля).На этом этапе начинает серьезно трещать по швам идея всемогущего и абсолютного Божества, как и самого принципа Божественного, кстати, как некоей изначальной данности, существующей самостоятельно и во-вне.
#p105184,U2. написал(а):В ней может быть что угодно, что не удастся вывести за рамки субъективного, поскольку не получится сопоставить опыт, как это бывает в действительности.
Мы найдем, что и выводить-то просто некуда и нечего - наши представления рассыпаются, как только удаляются от действительности. А это значит, что всякое представление о первоначальной приемственности действительности к реальности однобоко, ибо налицо взаимовлияние. А еще интересно, что не реальность выступает ориентиром действия, но крайняя субъективность - там рождаются степени истины и иллюзии. Там находится "внутренняя сторона" абсолютной реальности.
#p105184,U2. написал(а):Ну и вишенка на торте - мой персональный прежний опыт веры, как состояние "открытости реальности", после критического переосмысления оказывается совсем не таковым. То есть я могу понять точку зрения оппонента, его переживания и ощущения, но оценю их совсем иначе.
Все верно. Если подходить к реальности с внешней стороны, результатом будет абсолютное Ничто. И Вы лично в этом убедились. Почему я и писал Вам о предпосылках к очень важной идее - вот они. Вы лишены азарта фантазировать или увлекаться плодами рассудка, достаточно в них разочаровавшись. Можете сделать шаг вперед, отбросив все лишнее.