Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Рогатый Моисей


Рогатый Моисей

Сообщений 121 страница 150 из 265

121

#p84561,air написал(а):

Да какая разница, кому по горам бегать и скрижали таскать? Моисей за заслуги, что ли, получил эту миссию?

Просто, наверное, крепкий физически был. Хилой две огромные глыбы не донёс бы.

Пастухи - они все народ крепкий и выносливый - ходят с утра до вечера полунордиком (с одной палкой) за стадом.

Вот, интересно, почему он не догадался вторую палку взять? Ведь с двумя гораздо удобнее.

А Вы попробуйте пройтись с двумя брёвнышками, чтоб не стыдно таким было и льва по хребтине перетянуть. Это вам не с аллюминиевыми трубками изображать из себя спортсмена.

0

122

#p84621,Блонди написал(а):

Ну да. Иисус не может не быть Кришной. Однозначно.

Но слово Кришна произошло от Крестос.

А Кришна это сказка.

А вот существа с голубой кожей реальны.

А может тоже искажение. Но факт в том что и там и там дагоны отличились.

Море то оно голубое.

Дагон один из четырех животных то есть русалка.

Подпись автора

Всё ни так как кажется.
Спроси меня и я не отвечу тебе. Но расскажу новое и чудное, то что сам не знаю.

0

123

#p84622,Дима1972 написал(а):
#p84561,air написал(а):

Да какая разница, кому по горам бегать и скрижали таскать? Моисей за заслуги, что ли, получил эту миссию?

Просто, наверное, крепкий физически был. Хилой две огромные глыбы не донёс бы.

Пастухи - они все народ крепкий и выносливый - ходят с утра до вечера полунордиком (с одной палкой) за стадом.

Вот, интересно, почему он не догадался вторую палку взять? Ведь с двумя гораздо удобнее.

А Вы попробуйте пройтись с двумя брёвнышками, чтоб не стыдно таким было и льва по хребтине перетянуть. Это вам не с аллюминиевыми трубками изображать из себя спортсмена.

Он вроде с бамбуковыми ходит.

0

124

#p84612,Блонди написал(а):

Так и есть. ВЗ - это библия сатаны.

К этому мне сказать нечего. Пожалуй я ухожу с вашего форума.

Отредактировано Наблюдатель (03.02.20 14:28)

0

125

Это сейчас ,когда есть много печатной информации , выглядит удивительным.

В древности же всё передавалась как испорченный телефон.

Поэтому Исус легко превращается в Будду и Кришну.

А древность это ложь.

Подпись автора

Всё ни так как кажется.
Спроси меня и я не отвечу тебе. Но расскажу новое и чудное, то что сам не знаю.

0

126

#p84626,Наблюдатель написал(а):
#p84612,Блонди написал(а):

Так и есть. ВЗ - это библия сатаны.

К этому мне сказать нечего. Пожалуй я ухожу с вашего форума.

Надо награду добавить - супер чувствительному.

0

127

Исус в детстве это Кришна.
Исус в юношестве это Будда.
Исус взрослый это Христос.

Как то так.

Подпись автора

Всё ни так как кажется.
Спроси меня и я не отвечу тебе. Но расскажу новое и чудное, то что сам не знаю.

0

128

#p84632,Кресчюд написал(а):

Исус в детстве это Кришна.
Исус в юношестве это Будда.
Исус взрослый это Христос.

Как то так.

В этом что-то есть...

0

129

#p84632,Кресчюд написал(а):

Исус в детстве это Кришна.

Хорошо боролся и быстро убивал?

0

130

#p84636,Григорий Р написал(а):

Хорошо боролся и быстро убивал?

Вероятно вы лучше знаете сказки.

Что там в детстве Кришны было ?

Подпись автора

Всё ни так как кажется.
Спроси меня и я не отвечу тебе. Но расскажу новое и чудное, то что сам не знаю.

0

131

#p84632,Кресчюд написал(а):

Исус в детстве это Кришна.
Исус в юношестве это Будда.
Исус взрослый это Христос.

Как то так.

Бред.

БРЕД

Мужской род

1.

Бессвязная речь больного, находящегося в бессознательном состоянии (в медицине — расстройство мыслительной деятельности при психических и нек-рых других заболеваниях).

"Больной в бреду"

2.

ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Нечто бессмысленное, вздорное, несвязное разг..

"Рассуждения его — б."

0

132

#p84635,Блонди написал(а):

В этом что-то есть...

Конечно есть, материал для произведения.

0

133

#p84624,Блонди написал(а):

Он вроде с бамбуковыми ходит.

Это, конечно, способствует умственному развитию, но если ему попадётся навстречу лев, то даже две такие палки ему не помогут. Разве что, если он сумеет усыпить льва разговорами.

0

134

#p84648,Дима1972 написал(а):
#p84624,Блонди написал(а):

Он вроде с бамбуковыми ходит.

Это, конечно, способствует умственному развитию, но если ему попадётся навстречу лев, то даже две такие палки ему не помогут. Разве что, если он сумеет усыпить льва разговорами.

Ну откуда в Рязанской области львы?

0

135

#p84647,Astro1972 написал(а):
#p84635,Блонди написал(а):

В этом что-то есть...

Конечно есть, материал для произведения.

Где Ваше произведение? Сколько уже можно ждать?

0

136

#p84650,Блонди написал(а):

Ну откуда в Рязанской области львы?

Надо быть ко всему готовым. Не лев, так медведь на помойке встретится, и захочет книги отобрать.

+1

137

#p84626,Наблюдатель написал(а):

К этому мне сказать нечего. Пожалуй я ухожу с вашего форума.

Отредактировано Наблюдатель (Сегодня 11:28)

Это Вы ещё учёных не читали. Как Вам Д. Алексеев?

Они надеялись, что как иудаизм, так и христианство путём аллегории могут быть истолкованы в более совершенном смысле. Отсюда и получило начало то движение, которое известно в церковной истории под именем "ортодоксии" и которое сумело перетолковать христианство с помощью Ветхого Завета.

Иудо-христианство[5] явилось уже не как опыт полемики, а как опыт примирения христианства с иудаизмом: благочестивые иудеи диаспоры и прозелиты из числа "народов мира" предлагали христианству соглашение. Бесспорно, некоторые из них были согласны признать христианство в тех или иных формах, иудейская религиозность не хотела лишь признавать исключительного права христианства на обладание истиной. Иудо-христианство утверждало возможность компромисса между иудаизмом и христианством, если последнее с почтением отнесётся к священному наследию иудаизма и возьмёт что у него есть лучшего. Христианский гнозис, трезво оценивавший это священное наследие, подобного компромисса не допускал. Светлые умы христианства опровергали иудо-христианские теории, которые душат сами себя своей нелепостью. Опасность синкретизации христианства с иудаизмом заключалась в том, что такая синкретическая смесь говорила более понятным языком, и языческая толпа должна была отдать ей предпочтение. Мы знаем, что, в конечном счёте, победила именно она, объявив себя единственным возможным христианством. Человеческое, слишком человеческое естество "малых сих" не могло вместить откровения воплощённого Гнозиса (Ignatius, Ad Ephes. 17:2), бывшего, как верно отметил Л.Н. Гумилёв[6], "логически безупречным, но противоестественным", с неизбежностью начались откат и деградация (2Фесс. 2:3, 1Тим. 4:1).

Парадоксально, но оба понимания христианской веры - и собственно христианское, и синкретизированное с иудаизмом, присутствуют в писаниях, вошедших в канон Нового Завета. При этом, если бы христианство действительно возникло как мессианская секта в рамках традиционного иудаизма, а затем, не встретив понимания в своей этнокультурной среде, распространилось среди греко-язычных иудеев диаспоры и прозелитов, а христианский гностицизм был вторичным явлением, "острой эллинизацией первоначального христианства", как полагал Адольф фон Гарнак, подобная ситуация была бы не только непонятной, но прямо невозможной. Вопреки некритически воспринятому исследователями традиционному мнению, что гностики сочиняли свои апокрифические писания, переделывая уже существующие памятники новозаветной традиции, мы видим, что центральное место в составе Нового Завета занимают как раз гностические по своему происхождению тексты, позднее подвергшиеся иудаизирующей редакции, а изначально сочинённые в иудо-христианской среде тексты включают в себя элементы, позаимствованные из гностических источников.

 

Христианско-гностическая парадигма.

При всём своём многообразии письменные памятники гностического христианства обладают рядом общих мировоззренческих признаков. Речь идёт, прежде всего, о теологической концепции, радикально отличающей взгляды авторов этих писаний от ортодоксального вероучения. Характеризуя эту концепцию, Ганс Йонас писал, что Бог[7]является абсолютно надмирным, Его природа чужда этой вселенной, которая не создана и не управляема Им и которой Он полностью противопоставлен: божественное царство света, самодостаточное и отдалённое – это мир, противопоставленный царству тьмы. Космос представляет собой творение низших сил, которые, хотя и могут опосредованно происходить от Него, в действительности не знают истинного Бога и препятствуют познанию Его в космосе, которым они управляют. Происхождение этих низших сил, архонтов, и в общем весь порядок бытия вне Бога, включая космос как таковой, - основная тема гностической спекуляции… Трансцендентный Бог сокрыт во всех этих созданиях и непознаваем в естественных представлениях. Познание Его требует сверхъестественного откровения и воображения, и даже после этого Его может быть тяжело выразить иначе, как в отрицательных терминах[8]. Будучи Духом, Этот Бог рождает духовные существа. Именно поэтому Он Отец не только Своего Сына, но также и всех тех людей, которые обитают в материальном мире, но при этом рождены свыше, от Духа. Он, одновременно, - трансцендентный Абсолют и совершенная, благая Личность. Он не является источником зла, и именно поэтому Он не творит и не может творить материального мира. Он чужд творению, и, соответственно, не несёт за него ответственности.

В сущности, именно чёткое различение между Богом-Отцом, рождающим Своих детей, и богом-творцом, буквально "вылепливающим" (plasso) свои "изделия" (plasmata = "слепки") из грубого вещества подобно ремесленнику (demiourgos), а также представление об ответственности творца за творение положены в основу христианско-гностической парадигмы, из которой вырастает всё величественное многообразие систем гностического богословия. Имманентный своему творению творец материального мира воспринимается в лучшем случае как вторичное божество, своего рода "дух мира сего". В христианско-гностической литературе есть разные подходы к этой проблеме – иногда демиург, в целом не злой, но ограниченный и несовершенный, пребывает в послушании Богу, творя "по образу, данному свыше" материальный мир, причём материя остаётся злом, а её реальность отрицается. В этой связи следует упомянуть о прологе Иоанна – Ин. 1:3: panta di autou egeneto kai choris autou egeneto ouden, то есть "посредством Него возникло всё (духовная, умопостигаемая реальность), и ничто (материальный, видимый мир) возникло без Него". Но чаще акт творения отождествляется с грехопадением, а сам творец изображается как восставший и падший ангел, наделённый откровенно демоническими чертами; своими ущербными творениями он пытается, иногда даже неосознанно, подражать Отцу, создавая пародию на порождённые Им совершенные миры света. Возможно и другое понимание - в архаичном мифе демиург рассматривается, как некая "нечистая сила", возникшая помимо Бога[9]. Хотя во всех трёх случаях мы сталкиваемся не с философским, а с религиозно-мифологическим осмыслением, эти три подхода к происхождению демиурга можно условно назвать "монистическим", "моно-дуалистическим" и "открыто дуалистическим". Необходимо оговорить, что в большинстве сохранившихся гностических писаний они опираются на очень близкое мифологическое содержание, так что речь идёт только о разных оценках в рамках истолкования одних и тех же событий. В то же время, для всех христианских гностических писаний характерен напряжённый, неснимаемый дуализм между благим Богом и очевидно не благим миром, который А.П. Корнилов характеризует так: "Во главе всего сущего стоит высочайшее духовное Существо, называемое разными именами, которые выражают Его совершенство, то есть особую возвышенность, всемогущество, несравнимость, неопределённость и самозаключённость. Этому Существу противостоит неустроенный и несчастный мир. Этот мир не может быть творением высшего Бога, ибо в таком случае в Боге пришлось бы искать источник мирового зла и неустройства"[10]. Этот антикосмический дуализм очевиден и у христиан-гностиков, и в учениях назореев и манихеев, но чужд и непонятен как эллинистическому язычеству, так и иудаизму.

Характерно, что, несмотря на очевидное присутствие в христианских гностических писаниях эллинистических влияний, образ демиурга в них неразрывно связан не с одним из божеств эллинистического пантеона, но именно с ветхозаветным Яхве. Зачастую в гностических текстах присутствует внешне вполне корректное, но издевательское по сути цитирование соответствующих отрывков Ветхого Завета – и прежде всего 1-8 глав Книги Бытия, понимаемых не аллегорически, а, к вящему поруганию владыки материального мира, буквально. Для христиан-гностиков Ветхий Завет и шире - иудаизм с его храмом и ритуальной практикой - культ демиурга, а завет иудеев с их божеством - это навязанный им договор с "клеветником" (diabolos - Ин. 8:44), подписанный кровью, причём далеко не всегда "кровью тельцов и козлов" - см. Числ. 31:40-41. Опираясь на свой жизненный опыт и буквальное понимание иудейских писаний, христиане-гностики радикально решили проблему теодицеи; при этом отправной точкой рассуждения стала нравственная оценка того образа божества, который предлагает нам ветхозаветное откровение, а затем был задан уместный вопрос – мог ли такой творец сотворить что бы то ни было доброе? Естественно, о благости демиурга и его любви к своему творению не может быть и речи. Яркие примеры гностических оценок сохранили отцы-"ересиологи": "Это клеймо, поставленное на Каине, чья жертва богу этого мира не была принята, несмотря на то, что он принял кровавую жертву Авеля: для господа этого мира наслаждение в крови" (Ипполит, Refutatio V.16.9); "Апеллес говорит, что души были выманены огненным ангелом, богом Израиля и нашим, из их занебесных обителей с помощью земной пищи, а затем привязаны к грешной плоти" (Тертуллиан, De anima, 23); "Саваоф выглядит, как говорят одни, как осёл, другие же сравнивают его со свиньёй, поэтому евреи и не едят свинину… покидая этот мир, души пролетают мимо этого архонта, и те, которые не обладают знанием и не полны, не могут его миновать. Однако на самом деле он похож на дракона" (Епифаний, Panarion, 10, 6-8).

В этой перспективе христианство является возглавленным Сыном Бога Истины восстанием против "бога" лжи, самооткровение Отца во Христе – уникальным событием истории человечества, а цель прихода Христа – принести знание об Отце людям, способным вместить это знание
До прихода Христа Отец не был известен никому, кроме, возможно, нескольких духовных избранников, тогда как демиург, творец и владыка мира сего, не только открылся Аврааму и был проповедан пророками Ветхого Завета, начиная с Моисея, но и познаётся в своём творении. Христос вечно пребывает со Своими избранниками, а они, воскреснув в духе, покоятся в покое и соцарствуют с Царём. Суд состоит в том, что Свет пришёл в мир, и владыка мира сего осуждён. Духовные сами избирают себе благую часть со Христом, а плотские уже осуждены на истление вместе с миродержцем.

https://front.gnostik.ru/alekseev.htm

Отредактировано Дима1972 (03.02.20 17:02)

0

138

#p84651,Блонди написал(а):

Где Ваше произведение? Сколько уже можно ждать?

Непонятно,  вы тут при чем. Читать его будут читатели, а не персонажи.

0

139

Сообщение #137 - чумовая демагогия с паралогизмами. Вот до чего можно дойти при незнании и фантазировании.

0

140

#p84626,Наблюдатель написал(а):

К этому мне сказать нечего. Пожалуй я ухожу с вашего форума.

Отредактировано Наблюдатель (Сегодня 11:28)

Не надо, пользователь Наблюдатель ещё не сделал достойный вклад в книгу. Он ещё мало раз сел в лужу.

0

141

#p84664,Astro1972 написал(а):

Сообщение #137 - чумовая демагогия с паралогизмами. Вот до чего можно дойти при незнании и фантазировании.

Почему? Алексеев считается светским  учёным, насколько я понимаю. Мне не близки взгляды нынешних гностиков, но Алексеева читаю с интересом. Если прочитали всю статью, то объясните, что с ней не так.

0

142

#p84609,Блонди написал(а):

Аир, а что Вы думаете по поводу моей мысли о том, что тут -
Матф.25:33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.

речь именно об овцах женского пола, которые не имеют рогов?

Я полагаю, что там на суде женщин вообще не будет. У них спасение через чадородие. Христа если родит кто - та и спасена.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

143

#p84608,Блонди написал(а):

С языка сняли.

Но я тут же себе ответила, когда то же подумала - Моисей внешнее, Христос - внутреннее. Как-то так.

Отредактировано Блонди (Сегодня 12:50)

Относительно уммы Моисей, конечно, внешнее, ибо закон, который через него - это внешние заповеди.

Но в Моисее самом есть нечто внутреннее - это божественный нетварный фаворский свет, признаком которого является сияние его лица. В этом свете и заключается истина. Но умма не смогла эту истину через Моисея получить, хотя и был шанс. Пришлось ему одеяло накинуть.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

144

#p84622,Дима1972 написал(а):

А Вы попробуйте пройтись с двумя брёвнышками, чтоб не стыдно таким было и льва по хребтине перетянуть. Это вам не с аллюминиевыми трубками изображать из себя спортсмена.

Лёву-то зачем бить?

https://mtdata.ru/u14/photo7D82/20487748231-0/original.jpg

я матёрых человечищ не трогаю - опасно это

палки же полегче нужны - с ними быстрей убежать

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

145

#p84663,Astro1972 написал(а):

Непонятно,  вы тут при чем. Читать его будут читатели, а не персонажи.

Скоро во всём интернете не останется ни одного человека, который ещё не знает о том, что Вы пишите книгу. Кто же её читать будет, если за те годы, которые у вас на неё уйдут, все окажутся персонажами? Напоминает историю про шаха, осла и Насреддина. Только он меньше времени на обучение осла себе отмерил, чем Вы книгу пишите.

0

146

#p84674,air написал(а):

Лёву-то зачем бить?

я матёрых человечищ не трогаю - опасно это

палки же полегче нужны - с ними быстрей убежать

Будь Вы моисеем, и напади он на ваше стадо, пришлось бы этого матерого человечище как то прогонять. Мы же здесь обсуждаем, почему моисей, пасший козлов в пустыне, ходил с одним тяжёлым посохом, а не с двумя лыжными палками.

0

147

#p84674,air написал(а):

палки же полегче нужны - с ними быстрей убежать

Нордический спринт? Думаете быстрее беспалого?

0

148

#p84685,Григорий Р написал(а):

Нордический спринт? Думаете быстрее беспалого?

Беспалый быстрее. Но когда с палками, то можно время от времени останавливаться, оборачиваться назад и издалека грозить ими тем, кто преследует.

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

149

#p84676,Дима1972 написал(а):

Будь Вы моисеем, и напади он на ваше стадо, пришлось бы этого матерого человечище как то прогонять. Мы же здесь обсуждаем, почему моисей, пасший козлов в пустыне, ходил с одним тяжёлым посохом, а не с двумя лыжными палками.

Вы полагаете, что он там именно слепокозликов пас?

Подпись автора

she needs an unprecedented fuсk

0

150

#p84713,air написал(а):

Вы полагаете, что он там именно слепокозликов пас?

Конечно. Когда его выгнали из египта, он ушёл в пустыню и пас там козлов 40 лет, пока ему Бог не открылся. Евреи вовремя не поинтересовались судьбой тех козлов, поэтому тоже увязались за моисеем. Богу пришлось 40 лет кормить их манной.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Рогатый Моисей