Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Великие Коронованные Боги, "сохатые" пророки и опасные самозванцы.


Великие Коронованные Боги, "сохатые" пророки и опасные самозванцы.

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Ни для кого не секрет, что символизм рогов для христианского мировоззрения имеет весьма четкое и однозначное ярко негативное значение. Главным образом (насколько мне известно) это связано с книгой "Апокалипсис", в которой образы противной богу стороны представлены непременно с ярко выраженными подобными атрибутами. Отсюда вполне логично, что большинство современных людей воспринимают совершенно любую символическую рогатость, как строго негативный знак.
Но, прежде чем подводить черту, давайте разберемся в самом предмете - благо "Апокалипсис" не столь уж древен, относительно настоящего символа.

Этимологически, слово "рог" прямо соотносится со значением "свет"; оба же они принадлежат фундаментальной смысловой основе, со значением "гнуть". Вот что пишет по этому поводу М.М. Маковский в своем Сравнительной словаре мифологической символики в индоевропейских языках:
"Рог служил основным предметом культрвого возлияния. В связи с этим понятна связь этого корня с и.-е. *reg- "мокрый", "мочить"<···> а также *reg- "гнуть" (ср. кельтск. *reg- "связывать").
Первоначально культовое значение слова "рог" подчеркивается его связью со значением "огонь".
<···> Рог считался символом божественной силы, защиты от враждебных духов.<···> Ср. также: исл. "сила, мощь", греч. "ограда, забор, "защита", "защищать", "помогать", но - "клятва". Ср. также: русск. "оружие", литов. "снаряжаться", "снаряжение", "снабжать, снаряжать". Ср. также др. в нем. "заботиться". (привожу лишь значения без оригинальных примеров слов языка, в виду ограниченности знакового набора клавиатуры)
С другой стороны, рог считался предметом определенных сверхъестественных действий, колдовства: ср. греч. "культовое действие", литовск. "колдовать", "заклинатель, колдун, ясновидец", "ведьма", "видеть", русск. "ругать".

Свет - соотносится со значением "звук" (оба эти значения восходят к "гнуть)..."
Далее автор приводит возможную связь "света" или "сияния" с понятиями "огонь", "речь", "язык", "музыка" и проч.
(для наглядного представления аналогий очень рекомендую воспользоваться вышеуказанным источником).

Какие выводы можно из всего этого совершить? Ну, явную и вполне вероятную связь значений "слово"-"свет"-"огонь", к которым, посредством общности значений для "огня" примыкает и "рог". Все же вышеперечисленные понятия сходятся на одной общей основе со значением "гнуть". О четкой параллели между "светом" и "рогом" мы здесь говорить никак не можем.
Для этого нам следует обратиться к любому надежному источнику по мифологии. Например, Н.С.Широковой "Мифы кельтский народов", 2006 [сс. 172-173] читаем:
"...Важным и многозначным символом были олень рога. Их сходство с деревом связывало образ оленя с Мировым Древом. Благодаря ежегодной смене рогов олень стал символом обновления и возрождения. Кроме того, рога казались людям воплощением оплодотворяющей мужской силы. Таким образом, олень символизировал плодородие человека и природы в целом. Олень мог быть и солнечным символом, ведь его рога напоминали находящиеся лучи солнца. Поэтому его считали способным подарить человеку благословение богов и наделить его богатством и счастьем. В религиозно-мифологических представлениях Западной Европы олень и бык представлены вместе. В этом нет ничего удивительного, так как образы обоих животных выражают идею неиссякаемого космического плодородия и бесконечного возрождения и обновления жизни. ..."
В русской традиции бог поэзии, Страж Врат Иного Мира, податель плодородия и изобилия, связанный с хтонической символикой - Велес - также имеет рога. Однако теперь не оленьи, а бычьи. Это наследство от его матери - Мировой Коровы Земун. Приуроченность же к дихотомии Путей Иного Мира - Лунного Пути и Солнечного, отражена в различии этих самых рогов, один из которых золотой, другой же - серебрянный.
Как можно заметить, нигде мы не обнаруживаем темную характеристику, сопровождающую такой символ, более того, даже современные представления о благодеятельности  не расходятся с явно позитивными ролями древнейших из "рогоносцев".

В качестве особого значения, как результирующей от благодеятельности своего носителя, рога не имеют строгой половой приуроченности: их гордыми обладателями выступают не только мужские, но и женские представители, причем никак не в меньшем числе. Здесь мы имеем значение рогов, как нерукотворной короны, венца за заслуги. Такова, например, Великая Гута - Мать-Олениха западных славян, изображаемая с роскошным "древом" на голове, устремленным ввысь. Возвращаясь к кельтам, стоит упомянуть спутницу галльского Цернунна (рогатого бога), также носящую такой элемент; очень многие богини египетского пантеона не отстают. ...
Так почему же рога с течением времени приобрели негативное значение? Самой основной причиной здесь, конечно, является классическая демонизация старых богов в угоду новым. Отсюда былые атрибуты величия приобретают также ярко выраженный негативный характер. С другой стороны - смена концепций порождает и смену идеалов и норм, определяя зону табу: так, что раньше считалось за благо (например, повышенная сексуальность), в контексте новых воззрений объективно (подчеркиваю - уже объективно, то есть с подробным обоснованием причин) становится пороком. Так как же нам тогда оценить рогатость? Как варварский пережиток языческих представлений о Божественной Силе, или, в ином, религиозном случае - как обозначение всего противного человеческому духовному естеству, и никак иначе?
Отнюдь. И здесь мы подходим к самому трудному - к глубинным связям между символическими элементами. В любой без исключения жизнеутверждающей традиции боги всегда гармоничны в своей атрибутике: Космическое Плодоносное Начало только дарует: жизнь, свет, силу, защиту и т.п. вещи. Отсюда рога, как зримый венец могущества, будут выглядеть шикарным дополнением к подобному облику, отражая собой все его незримое величие.
Если же мы видим огромные, или непропорциональные рога у образа с деструктивными качествами - это обозначает противоречивость и отсутствие всякой действительной силы, обман, лицемерие, гордыню - самозванца, короновавшего самого себя не по заслугам, а из прихоти. Внешнее подобие - лишь мимикрия Порождающего Принципа, на самом деле прикрывает абсолютную импотенцию и бесплодность в данном случае. То же самое можно сказать и о недоразвитых, слабых рожках, сопровождающих образ буйный и сексуально невоздержанный - мимикрия поведением отражает здесь  лживую сущность в фактической неспособности что-либо породить - отражением чего служит "венец" жалкий и ничтожный.
Поэтому, прежде чем характеризовать того или иного представителя мифов, необходимо учитывать всю совокупность его атрибутики в ее взаимосоотношении.
Что же с "сохатыми" пророками? Не забыл-ли я о "них". Нет, не забыл. Просто оставил на закуску, чтобы в свете всего вышесказанного этот их неоднозначный элемент потерял строго однозначную характеристику. Речь идет, конечно же, о Моисее, лик которого после общения с богом оказался, якобы, "рогат". Ну, начнем с того, что лик по определению не может являться таковым - ибо лик, а не голова. Конечно, я не берусь судить об оригинале, поскольку не знаком с ивритом и всеми языковыми тонкостями, однако подобный перевод сразу же вызывает недоверие к смыслу. Следующий момент: с чего бы это Моисею становиться рогатым? Сиять - в прямом или переносном смысле - это пожалуйста. Но рога отрастить... явный перебор. Моисей не был воплощением Космической Производящей Силы, с кем бы он там ни встречался, хотя бы судя по его поступкам, явно далеким от совершенного духа-охранителя всего живого. Мог-ли он встречаться с самозванцем, называющим себя Богом, и наградившим его столь экстравагантной внешностью? Не исключено. Однако стоит помнить, что библия - это, все-таки, целиком символическая книга, далекая от последующих сектанских заморочек и нацеленная на убеждение читателя в несомненном  величии и Истинности своего божества. Т.о. оказывается бессмысленным эта жалкая пародия на величие - рожки, которые можно прикрыть покрывалом. Рога того же Цернунна фиг чем прикроешь, не говоря уже о многоветвистом "древе" на голове Великой Оленихи. А иное причиталось бы скорее насмешкой, нежели впечатляющим символом богоизбранности. Вспоминая того же Амона Ра - солнечного бога, чьи масюсенький рожки, подобия жирафьих, украшали его голову, мы находим здесь их уподобление лучам светила, а отнюдь не собственно рога, как таковые. Если принять, что иудеи некогда стыбзили сей занятный образ для своих мифов, "рогатый" Моисей перестает быть рогатым, обретая, как и Амон Ра, лучезарную суть. Ну, и наше короткое размышление завершает текст "Вульгаты", ошибки в которой, наряду с рогоносцем-Моисеем, вполне рядовой случай.

+1

2

Очень прошу модераторов переименовать тему:
"Великие Коронованные Боги, "сохатые" пророки и опасные самозванцы." Из-за сбоя произошла ошибка, мой же редактор править отказывается.

0

3

#p85206,Ystyrgar написал(а):

Очень прошу модераторов переименовать тему:
"Великие Коронованные Боги, "сохатые" пророки и опасные самозванцы." Из-за сбоя произошла ошибка, мой же редактор править отказывается.

Тема переименована по просьбе топикстартера. Использована формулировка без кавычек: Великие Коронованные Боги, "сохатые" пророки и опасные самозванцы.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

4

#p85204,Ystyrgar написал(а):

символизм рогов для христианского мировоззрения имеет весьма четкое и однозначное ярко негативное значение.

Есть и позитивные значения  в контексте употребления слова "рог"

BGT  Luke 1:69 καὶ ἤγειρεν κέρας σωτηρίας ἡμῖν ἐν οἴκῳ Δαυὶδ παιδὸς αὐτοῦ,

RSO  Luke 1:69 и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего,

κέρας noun accusative neuter singular common from κέρας

[Fri] κέρας, ατος, τό

(1) literally, of an animal horn used in the description of symbolic beasts, representing rulers (RV 12.3);

(2) figuratively;

(a) as symbolic of ruling power and might (LU 1.69);

(b) of hornlike projections on an altar horn, corner (RV 9.13)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

5

Из Откр 13:11 следует, что у агнца тоже рога есть.

BGT  Revelation 13:11 Καὶ εἶδον ἄλλο θηρίον ἀναβαῖνον ἐκ τῆς γῆς, καὶ εἶχεν κέρατα δύο ὅμοια ἀρνίῳ καὶ ἐλάλει ὡς δράκων. (Rev 13:11 BGT)

RSO  Revelation 13:11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

6

На некоторых иконах, изображающих Преображение Господня можно ясно видеть очертание двух рогов, которые являются частями дискретной круглой мандорлы Христа, соединяясь с нимбами  Моисея и Иоанна Предтечи:

https://icon.spbda.ru/wp-content/uploads/2018/01/Mayya-Mariya-Kovalenko.-Vypusk-2017-ZHdanova-V.T.-Preobrazhenie-Gospodne.-2015-g.jpg

Моисей Амрамович и Иван Захарович тоже имеют два рога мандорлы, нижний из которых соединяет их с ногами Христа

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

7

На иконе Андрея Рублёва "Крещение Господне" отчётливо видны очертание двух рогов в нимбе Христа:

https://i.imgur.com/mrGMlofm.jpg

И это не случайно, потому что именно Иван Захарович засвидетельствовал, что Христос - агнец Божий - ὁ ἀμνὸς τοῦ θεοῦ:

BGT  John 1:36 καὶ ἐμβλέψας τῷ Ἰησοῦ περιπατοῦντι λέγει· ἴδε ὁ ἀμνὸς τοῦ θεοῦ.

RSO  John 1:36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

8

По всем вышеуказанным замечаниям могу лишь сослаться на основной тезис, прописанный в самом начале, относительно "рогатости" Амона и Моисея: существует такая штука, как (выражаясь своими словами) переносное зачение символа: когда символ сам по себе уже не читаем, приобретая чисто знаковую роль уже для иной символики - так, рога бога Ра означают стилизованные лучи, а не собственно рогатость, как таковую. В этом случае буквальное понимание такого символизма неизменно приведет к ложной трактовке значений. Вот с Моисеем и Ко. - то же самое.

0

9

Если рассуждать логически, то у Христа должны быть рожки - и не только потому, что Он - агнец, но и потому, что рожки есть у чертей, а черти всегда подражают Христу, стараясь метасхематизировать его вид.

BGT  2 Corinthians 11:14 καὶ οὐ θαῦμα· αὐτὸς γὰρ ὁ σατανᾶς μετασχηματίζεται εἰς ἄγγελον φωτός.

RSO  2 Corinthians 11:14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

10

Если действительно обратиться к логике, то легко можно обнаружить лукавство в выводе о рогатом Христе. Если принять зло несамодостаточным следствием, лишь неумело имитирующим оригинал, никак нельзя по ЗАВИСИМОМУ следствию судить о ДОМИНИРУЮЩЕЙ причине - это будет логической ошибкой. Отсюда, в контексте христианской религии, скорее зло может не иметь рогов, ориентируясь на добро, нежели мы обнаружим их у добра, ориентируясь на зло. Ибо для последнего рогатость установлена вполне однозначно, для первого - нет.

0

11

#p85204,Ystyrgar написал(а):

Этимологически, слово "рог" прямо соотносится со значением "свет";

Что же с "сохатыми" пророками? Не забыл-ли я о "них". Нет, не забыл. Просто оставил на закуску, чтобы в свете всего вышесказанного этот их неоднозначный элемент потерял строго однозначную характеристику. Речь идет, конечно же, о Моисее, лик которого после общения с богом оказался, якобы, "рогат". Ну, начнем с того, что лик по определению не может являться таковым - ибо лик, а не голова. Конечно, я не берусь судить об оригинале, поскольку не знаком с ивритом и всеми языковыми тонкостями, однако подобный перевод сразу же вызывает недоверие к смыслу. Следующий момент: с чего бы это Моисею становиться рогатым? Сиять - в прямом или переносном смысле - это пожалуйста. Но рога отрастить... явный перебор.

:)
На мой взгляд рога -это вершины на голове .
Духовные вершины.
Двойка -символ  мудрости.
Пс 43.6 С Тобою избодаем рогами врагов наших;

Означает победим духовно противников  наших

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

12

#p132925,Ystyrgar написал(а):

Плюсую, тем благодаря за подробный ответ. Но еще раз спешу отметить, что согласиться с таким представлением не могу. Ну-да это уже только мои проблемы, субъективные. Ведь здесь я хотел узнать именно Ваше мнение с точки зрения Каббалы. Если захотите узнать эти критические замечания - пишите. Сам я захламлять тему новым потоком возражений не хочу.

Я принесла немножко оффтопа в Вашу тему из своей .
Хочу услышать критические замечания.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

13

Рад приветствовать Вас в теме, Татьяна.

#p132932,~Татьяна~ написал(а):

:)
На мой взгляд рога -это вершины на голове .
Духовные вершины.
Двойка -символ  мудрости.
Пс 43.6 С Тобою избодаем рогами врагов наших;

Означает победим духовно противников  наших

Бык - священное животное во многих древнейших культурах: критская, кельтская - что сразу приходят на ум. Начало этой экзотерической (то есть открытой всем, "попсовой", внешней) стороны символики берут свое начало в представлении эзотерическом, которое полностью находилось в ведении особых духовных лиц. Для удобства их можно здесь назвать "жрецами", хотя бы собственно жрецы обслуживали "попсовые", народные культы, являясь представителями не мистической - настоящей, а народной, попсовой религии - и об этом не следует забывать, встречая здесь это слово.
Древность всюду пронизывает дуальность Божества - у кельтов это Неявная Богиня-Мать, сама суть и принцип всего живого. Данных о ней почти никаких не сохранилось кроме тех, что с ней устанавливали связь  "жрецы"-друиды, надолго уединяясь в священных лесах. С Ней?:) Это недостаток словесного общения, указывающий на чрезвычайно сложную для понимания идею, к которой, даже исходя из названия, не могут быть отнесены никакие личные местоимения.
Знания наук, поэзии, искушенность в музыке и философии - все это имеется в кельтской культуре в самой полной мере. Я полагаю, чувство прекрасного и удивительная мудрость (например,Дивитиак - знатный галльский друид, друг Цезаря и собеседник самого Цицерона) выработаны кельтами именно общением их "жрецов" с Прекрасным - той, о ком все серьезные исторические источники однозначно молчат. Ибо по настоящему необъяснимым и диким для меня является другая сторона кельтской мистики - поклонение чудовищным и кровавым созданиям - Езусу, Тевтатесу, Таранису и т.п. - представителям религиозной "поп-культуры", которая была напрочь лишена всякого милосердия, благородства и красоты и о которых куда-как больше данных. Простые, имеющие понятный антропоморфный вид, примитивные в возможностях и желаниях, они были намного ближе народному сознанию, нежели глубокая тайна облика непонятной богини. Однако поздние боги заимствовали то, что было им полезно: рога, например, как символ сущностной двойственности. Оставаясь мистической компонентой, богатый символизм опускался все ниже в своем выражении, достигнув в самые поздние времена безобразного вульгарного натурализма.
Так что Ваши предположения вполне имеют основания, выражая собой сложные переплетения древних знаний и примитивных аналогий более поздних эпох.

0

14

Книга апокалипсис, о Римской Империи времён императоров : Калигула, Клавдий, Нерон, ( Гальба, Отон, Вителий) , Веспасиан , Тит
После смерти Нерона , было опасение что он воскрес и скоро придёт снова.

0

15

#p132934,~Татьяна~ написал(а):

Я принесла немножко оффтопа в Вашу тему из своей .

Сколько угодно.

#p132934,~Татьяна~ написал(а):

Хочу услышать критические замечания.

Благодарю за готовность выслушать.
Итак, Вы писали:

#p132934,~Татьяна~ написал(а):

Не совсем.. Вот Вы своим детям передаёте не только физические гены , но и особенности характера , психики и нерешенные Вами задачи. То есть Ваша сущность генетическая и ещё-там какая-то продолжается в них.

Особенности физиологии - безусловно передаем. Некоторые психофизиологические качества (то есть такие особенности психики, которые прямо сопряжены с физиологическими процессами или непосредственно из них происходят) - например, темперамент. Да и то далеко не всегда. А вот уже признаки личности - то есть строго психические компоненты - например, характер - это уже исключительно индивидуальные, опосредованные психофизиологией, персональные структуры. Да, характер и темперамент не следует путать - это очень разные вещи. Продолжается-ли во-мне физиология предков? Ну-у... корявая формулировка с точки зрения науки, конечно, но можно сказать и так для нашего случая. Продолжается. Но вот отображается-ли в этой физиологии мое психическое персональное "я"? Ни в коей мере. Отсюда мы видим многочисленные примеры преодоления человеком своих физических недостатков: слабый от природы человек становится чемпионом мира по тяжелой атлетике, например. Отсюда родитель - это совершенно удивительное состояние живого: родитель принципиально отличается от создателя: он не "лепит" своих детей из себя, а, напротив, отрывает от самого себя животворную часть для того, чтобы нечто, имея до рождения чисто психический, но подчиненный материи вид, освободился от этого плена с помощью сил родителя и обрел свой - сначала жизненный, а затем и духовный путь. Родитель не продолжается, а спасает и освобождает, этим самым (осознанно или неосознанно), то, что раньше подчинялось внешнему Хаосу.
Конечно, не всякий рождающий достоин звания родителя - безответственный и глупый человек к рождению, духовно, не имеет никакого отношения. Он просто досадная ошибка, испорченный инструмент жизни.
Полагая Богом родителя, а не творца, мы немедленно разрешаем множество тупиковых вопросов религии.

#p132934,~Татьяна~ написал(а):

они - это Вы в другое время , на другом этапе пути. То же самое Вы - продолжение своих родителей , их достоинств и недостатков , их побед и поражений , их грехов и исправлений .

Род, объединенный именно родственными, а не формально-этическими отношениями,
способен формировать особое пространство для будущих поколений семьи, выступая своеобразным хранителем и заступником на их жизненных путях. После смерти такие преданные своим детям и внукам люди становятся как бы несколькими лицами сразу: свой уход они посвящают будущей жизни детей, образуя, выражаясь свободно, "психическое пространство" для их дел и желаний, тем провоцируя разнообразные "счастливые случайности". Жизнь детей и внуков, на которую влияет такой порыв, улучшается, чем провоцирует постсмертное бытие ушедших в виде их сознающих себя фантомных индивидуальных личностей. Тем не менее, не смотря на тесную взаимосвязь, личности живых и умерших ни коим образом не служат друг для друга "строительным материалом". Почему? Все дело в наличии души, о которой мы поговорим ниже.
 

#p132934,~Татьяна~ написал(а):

Прощая родителей , вы прощаете себя .

Лучше разучиться обижаться. Как только научимся - прощать будет уже ни к чему. Не равнодушие, нет - понимание глубинных мотивов личности.

#p132934,~Татьяна~ написал(а):

Помогая детям , Вы помогаете себе.

Дети - это больше, чем только я. Это "супер-я", где "я" - лишь следствие. Почему следствие? Потому что живут ради детей. Дети нас одухотворяют, превращая нашу индивидуальную психологию в вечный смысл. И это тоже не зависит от того, понимает-ли такую метаморфозу добрый родитель или не понимает вообще.

#p132934,~Татьяна~ написал(а):

Дети или внуки достигнув Вашей ступени на лестнице духовного восхождения , получают Вашу душу и она продолжает жить в них. Поэтому , если хотите лучшей жизни Вашим детям , станьте лучше сами.

Своими поступками мы либо "расчищаем" детям путь, способные дать им самое лучшее, либо просто не делаем этого - тогда их окружает Хаос Небытия. Но у любой личности могут найтись заступники, которые поведут ее за собой. А горе-родитель так и останется в окружении агрессивных Первоначал. Душа? Это сверхлокальная форма, одна из тех, о которой просто некорректно говорить. Однако можно с уверенностью утверждать, что понятие "душа" обозначает духовную дискретность в одном из возможных для нее - персональном разумном проявлении. Понятие это фундаментальное и неотчуждаемое, как, например, другой такой Татьяны небыло и никогда больше не будет.

Вообще, если оценивать Ваш ответ с точки зрения опричинености утверждений и ясности - для меня почти ничего не понятно. Согласен, что сложные и зыбкие понятия очень трудно конкретизировать, но меня не покидает ощущения многословия Каббалы, которая просто забалтывает любой возникший вопрос, а не отвечает на него. Вы тут, конечно, совершенно не при чем - "из песни слова не выкинешь".
Но хотелось бы разобраться, правомерно-ли такое мое утверждение?

Извините за несколько сумбурное изложение - очень трудно было описать понятным языком столь неоднозначные категории. Все, что осталось неясным, я готов подробно объяснить, если к тому представится необходимость.

0

16

#p132969,Ystyrgar написал(а):

Рад приветствовать Вас в теме, Татьяна.

Бык - священное животное во многих древнейших культурах: критская, кельтская - что сразу приходят на ум. Начало этой экзотерической (то есть открытой всем, "попсовой", внешней) стороны символики берут свое начало в представлении эзотерическом, которое полностью находилось в ведении особых духовных лиц. ...
Ибо по настоящему необъяснимым и диким для меня является другая сторона кельтской мистики - поклонение чудовищным и кровавым созданиям - Езусу, Тевтатесу, Таранису и т.п. - представителям религиозной "поп-культуры", которая была напрочь лишена всякого милосердия,
...: рога, например, как символ сущностной двойственности. Оставаясь мистической компонентой, богатый символизм опускался все ниже в своем выражении, достигнув в самые поздние времена безобразного вульгарного натурализма.
Так что Ваши предположения вполне имеют основания, выражая собой сложные переплетения древних знаний и примитивных аналогий более поздних эпох.

Я не нашла агнца -иисуса с рогами в каноническом изображении.
Почему?
Потому что его истина имеет только одно значение?
В христианстве Пс 84.12 истина возникнет из земли, , но землю надо возделывать.
Для этого нужен вол -бык .
На иконах рождества Христова ,около колыбели -яслей стоят вол и осёл. Ждут своей пищи для работы ?
http://sobormozdok.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG-20190106-WA0005.jpg
Но делать из тельца Бога не правильно. Тогда это идол, а значит языческий бог -чудовище ..
Интересно, что мать даже не смотрит на сына.
Кто же его родители?
вол и осёл?  ( Трудолюбие и упорство?)
( Прости меня . Боже )
но....мысль такая есть.

Отредактировано ~Татьяна~ (08.08.20 09:22)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

17

#p132996,Ystyrgar написал(а):

Отсюда родитель - это совершенно удивительное состояние живого: родитель принципиально отличается от создателя: он не "лепит" своих детей из себя, а, напротив, отрывает от самого себя животворную часть для того, чтобы нечто, имея до рождения чисто психический, но подчиненный материи вид, освободился от этого плена с помощью сил родителя и обрел свой - сначала жизненный, а затем и духовный путь. Родитель не продолжается, а спасает и освобождает, этим самым (осознанно или неосознанно), то, что раньше подчинялось внешнему Хаосу.
Конечно, не всякий рождающий достоин звания родителя - безответственный и глупый человек к рождению, духовно, не имеет никакого отношения. Он просто досадная ошибка, испорченный инструмент жизни.
Полагая Богом родителя, а не творца, мы немедленно разрешаем множество тупиковых вопросов религии.

Так и есть.
Что такое прах? - То, что уйдет в небытие .
Творец -родитель творит разум . ребёнка и свой . И этот опыт уходит в вечность . в будущие поколения .

Род, объединенный именно родственными, а не формально-этическими отношениями,
способен формировать особое пространство для будущих поколений семьи, выступая своеобразным хранителем и заступником на их жизненных путях. После смерти такие преданные своим детям и внукам люди становятся как бы несколькими лицами сразу: свой уход они посвящают будущей жизни детей, образуя, выражаясь свободно, "психическое пространство" для их дел и желаний, тем провоцируя разнообразные "счастливые случайности". Жизнь детей и внуков, на которую влияет такой порыв, улучшается, чем провоцирует постсмертное бытие ушедших в виде их сознающих себя фантомных индивидуальных личностей. Тем не менее, не смотря на тесную взаимосвязь, личности живых и умерших ни коим образом не служат друг для друга "строительным материалом". Почему? Все дело в наличии души, о которой мы поговорим ниже.
 

может быть и так. не знаю.

Лучше разучиться обижаться. Как только научимся - прощать будет уже ни к чему. Не равнодушие, нет - понимание глубинных мотивов личности.

Дети - это больше, чем только я. Это "супер-я", где "я" - лишь следствие. Почему следствие? Потому что живут ради детей. Дети нас одухотворяют, превращая нашу индивидуальную психологию в вечный смысл. И это тоже не зависит от того, понимает-ли такую метаморфозу добрый родитель или не понимает вообще.

Своими поступками мы либо "расчищаем" детям путь, способные дать им самое лучшее, либо просто не делаем этого - тогда их окружает Хаос Небытия. Но у любой личности могут найтись заступники, которые поведут ее за собой. А горе-родитель так и останется в окружении агрессивных Первоначал.

согласна.

меня не покидает ощущения многословия Каббалы, которая просто забалтывает любой возникший вопрос, а не отвечает на него. Вы тут, конечно, совершенно не при чем - "из песни слова не выкинешь".
Но хотелось бы разобраться, правомерно-ли такое мое утверждение?

Нет, конечно. Нельзя по учителю физики судить о всей физике.
Чем мы занимаемся сейчас в каббале? Если на чистоту - пытаемся подогнать ТЭС под своё понимание. А надо понимание адаптировать для ТЭС.
Поэтому ВС нас и критикует.

Извините за несколько сумбурное изложение - очень трудно было описать понятным языком столь неоднозначные категории. Все, что осталось неясным, я готов подробно объяснить, если к тому представится необходимость.

Спасибо. Но ..
каббала сейчас для меня основное.

Отредактировано ~Татьяна~ (08.08.20 09:14)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

18

Далее Апокалипсис снова предупреждает, что последующее требует «ума, имеющего мудрость» (Откр 17:9), и упоминает «семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть» (Откр 17:10). Самая правдоподобная научная гипотеза такова: семи покойных («падших») императоров – это Калигула, Клавдий, Нерон, Веспасиан и Тит (31–81 годы н. э.); живой – Домициан (81–96 годы н. э.), а один недолговечный – Нерва (96–98 годы н. э.). (Кстати, это позволяет датировать Апокалипсис концом I века и временами Домициана и Нервы.)
После этих семи императоров идет «зверь, который был и которого нет… восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель» (Откр 17:11). Опять-таки это Нерон. Поскольку он правил в 54–68 годах, он относится к вышеназванной семерке (37–98 годы). Но он также назван «восьмым» зверем, а значит, будущим царем. Предполагается возвращение Нерона.
Почему Нерону уделяется столь большое внимание? И чем вызвана особенная необходимость в мудром истолковании? Как мы знаем, Нерон был жестоким гонителем римских христиан, а некоторые историки инкриминировали ему великий пожар Рима в 64 году.

0

19

#p133022,~Татьяна~ написал(а):

Я не нашла агнца -иисуса с рогами в каноническом изображении.

Ожидаемо.

#p133022,~Татьяна~ написал(а):

Почему?

Потому что канонические изображения по приимуществу лишены универсального символизма. Как знак свастики в Германии.

#p133022,~Татьяна~ написал(а):

Потому что его истина имеет только одно значение?

Потому что рога в христианстве это знак, а не символ. Причем со вполне ясным значением.

#p133022,~Татьяна~ написал(а):

В христианстве Пс 84.12 истина возникнет из земли, , но землю надо возделывать.
Для этого нужен вол -бык .

В христианстве это вообще уже метафоры, которые легко могут быть заменены на любую подходящую аналогию.

#p133022,~Татьяна~ написал(а):

На иконах рождества Христова ,около колыбели -яслей стоят вол и осёл. Ждут своей пищи для работы ?

В скотном дворе иногда можно встретить и вола, и осла.
Любопытно, и что же они там делают? Наверное, ждут второго пришествия.:)

#p133022,~Татьяна~ написал(а):

Но делать из тельца Бога не правильно. Тогда это идол, а значит языческий бог -чудовище ..

Языческие божества были очень разными. Кстати, Яхве - просто один из пантеона иудейских богов.
Запрет на почитание других богов происходит не из Высшей Истины, а из банальной меркантильности Яхве, закоючившего договор с иудеями и теперь вынуждающего их соблюдать прописанные пункты. Сплошная бюракратия, в общем. Какая уж тут духовность...

#p133022,~Татьяна~ написал(а):

Интересно, что мать даже не смотрит на сына.
Кто же его родители?
вол и осёл?  ( Трудолюбие и упорство?)
( Прости меня . Боже )
но....мысль такая есть.

"Очень трудно найти черную кошку в темной комнате. Особенно если ее там нет."©

0

20

#p133026,~Татьяна~ написал(а):

может быть и так. не знаю.

Так и я не знаю. Это всего-лишь гипотеза.

#p133026,~Татьяна~ написал(а):

Нет, конечно. Нельзя по учителю физики судить о всей физике.

Я сужу по цитатам и их содержанию. Участники-то как раз пытаются наполнить всю эту бессмыслицу хоть каким-то смыслом.

#p133026,~Татьяна~ написал(а):

Чем мы занимаемся сейчас в каббале? Если на чистоту - пытаемся подогнать ТЭС под своё понимание. А надо понимание адаптировать для ТЭС.
Поэтому ВС нас и критикует.

Вы ищете черную кошку в темной комнате. Для развлечения дело может и подходящее, но для серьезного поиска - пустая трата времени и сил.

#p133026,~Татьяна~ написал(а):

Спасибо. Но ..
каббала сейчас для меня основное.

Конечно, это уже Вам решать. Никто не может, кроме самого человека, решать, что ему нужно именно сейчас. Если появятся вопросы или будет желание пообщаться - всегда Вам рад.

0

21

Говорят у Македонского были рога.
В узбекском языке есть сказочка или как там они называют маленькие истории.
Искандарнинг шохи бор

Это по теме?)

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

22

#p133189,Savskaya написал(а):

Говорят у Македонского были рога.

Это цари Египта и Сирии после распада его Империи

0

23

#p133189,Savskaya написал(а):

Говорят у Македонского были рога.
В узбекском языке есть сказочка или как там они называют маленькие истории.
Искандарнинг шохи бор

На шлеме. А у Моисея, типа, "на лице" имелись. Вот и разбираемся, что бы это значило на самом деле. Возможно, во всем виновата жена, пока он там по горам ползал.:D

0

24

#p133201,Ystyrgar написал(а):

На шлеме. А у Моисея, типа, "на лице" имелись. Вот и разбираемся, что бы это значило на самом деле. Возможно, во всем виновата жена, пока он там по горам ползал.

Не.
История гласит, что всех цирюльников Александр казнил.
Один начал проситься и говорить, что у него дети.
Александр его отпустил под "подписку".
Но сердце цирюльника ныло от ношения такой тайны.
Он нашел колодец в пустыне и начал кричать туда, что у Александра есть рога.
Позже из колодца вырос тросник, из которого пастух вырезал дудочку.
Дудочка пела только одну песню - Искандарнинг шохи бор

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

25

#p133022,~Татьяна~ написал(а):

В христианстве Пс 84.12 истина возникнет из земли, , но землю надо возделывать.
Для этого нужен вол -бык .

Христианстве истина - Христос, другой нет и быть не может. Что касается тельцов, то с древнейших времен именно стада тельцов были главным символом результатом труда и богатства. Поэтому второй знак Зодиака называется Телец. Но ничего божественного в нем нет, кроме символики Зодиака в целом.

Отредактировано Лука (08.08.20 19:44)

0

26

#p133203,Savskaya написал(а):

Не.
История гласит, что всех цирюльников Александр казнил.
Один начал проситься и говорить, что у него дети.
Александр его отпустил под "подписку".
Но сердце цирюльника ныло от ношения такой тайны.
Он нашел колодец в пустыне и начал кричать туда, что у Александра есть рога.
Позже из колодца вырос тросник, из которого пастух вырезал дудочку.
Дудочка пела только одну песню - Искандарнинг шохи бор

Так у Шурика на шлеме рога действительно были. Если не вру - бараньи, витые. Баран - солнечный символ в некоторых культурах, а уж какой символизм они имели в данном случае - понятия не имею, могу только предполагать.
Сказочка, думаю, основана именно на данном факте. Кстати, за историю спасибо.

0

27

#p133189,Savskaya написал(а):

Это по теме?)

Как говорил классик:"Вам - везде!"©
:D

0

28

#p85204,Ystyrgar написал(а):

Кроме того, рога казались людям воплощением оплодотворяющей мужской силы.

Юстик, я не понял, ты рога оправдываешь что ли?

0

29

#p133244,Григорий Р написал(а):

Юстик, я не понял, ты рога оправдываешь что ли?

Если нравятся мои аргументы, разрешаю использовать их в твоем непростом случае.

0

30

#p133211,Лука написал(а):

Христианстве истина - Христос, другой нет и быть не может. Что касается тельцов, то с древнейших времен именно стада тельцов были главным символом результатом труда и богатства. Поэтому второй знак Зодиака называется Телец. Но ничего божественного в нем нет, кроме символики Зодиака в целом.

Отредактировано Лука (Вчера 21:44)

Там продолжение  в псалме:
Пс 84.12 истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес;
Как Вы это объясните?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Великие Коронованные Боги, "сохатые" пророки и опасные самозванцы.