Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)


Размышления на тему каббалы (2)

Сообщений 241 страница 270 из 2001

241

Словами - нет. А цитату могу тиснуть из библии:
1 Ион. 5гл
"Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден".

========
Ну не из библии, а из языческого подлога.
Всякий верующий, что Йешуа есть помазанник, то Бога рождён. Так доллжо быть написано у Йоханана. Ни он ни помазанник греками не были и их так не звали.

0

242

А не является ли каббала осовремененным переложением апокрифа Иоанна:
http://www.youryoga.org/article/nag-ham … madi13.htm

Вроде, очень похоже. И смысл тот же, как лучше обустроить вселенную.

Отредактировано Дима1972 (19.01.20 14:32)

0

243

#p78569,Артемида.. написал(а):

он сказал что он ветеран войны и постоянно этим козыряет

Боюсь спросить ветеран которых войн пользуется козырной популярностью в очередях  пригорода Киева.

Отредактировано Григорий Р (19.01.20 14:41)

0

244

#p78569,Артемида.. написал(а):

я подумала - ну не может быть такое поведение у того, кто есть герой..

А кто герой в сегодняшней Украине?
Лука говорил шо Бандера.
Так и говорил - Бандера Герой.

0

245

#p78569,Артемида.. написал(а):

впереди дядечка с палкой

Так это был не дедушка, а дядечка?
Тогда это точно мародёр АТО.

0

246

Какой нордический мерзавец каверкает языки и  не даёт нормально выражать мысль?
Кому пришло в голову цензурировать слово Дедушка?

Отредактировано Григорий Р (19.01.20 14:50)

0

247

Дeдушка

0

248

#p78723,Григорий Р написал(а):

Какой нордический мерзавец каверкает языки и  не даёт нормально выражать мысль?
Кому пришло в голову цензурировать слово *глубоко уважаемый мной человек*?

Отредактировано Григорий Р (Сегодня 14:50)

А какое там слово?

Подпись автора

"nothing lose"

0

249

#p78733,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

А какое там слово?

Дедушка

0

250

#p78736,Григорий Р написал(а):

Сообщение от Рыбка Глубокого Заплыва  [Перейти к сообщению]

    А какое там слово?

*глубоко уважаемый мной человек*

Не ну ты же знаешь, я просила разбивкой

Подпись автора

"nothing lose"

0

251

#p78739,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

Не ну ты же знаешь, я просила разбивкой

Та-Ня

0

252

Таня

Подпись автора

"nothing lose"

0

253

ТаНя

Подпись автора

"nothing lose"

0

254

таня

Подпись автора

"nothing lose"

0

255

Де-душка.

0

256

#p78716,Дима1972 написал(а):

А не является ли каббала осовремененным переложением апокрифа Иоанна

Насчёт "осовременивания" не скажу. Согласно традиции, каббалистический текст "Книга Созидания" (Сефер Ецира) приписывается Аврааму, Зоhар - р. Шимону бар Йохаи и его сподвижникам (а это II в. н. э.), а "Тайный ангел" (Разиэль hа-малъах) так вообще Адаму. И т. д.

Но дело не в том, кто первым сказал: "Э-э..." ©

Упомянутый Вами Апокриф Иоанна (равно как целый ряд других аналогичных текстов) написан автором из духовного постижения - это однозначно. Иное дело, что нет (пока что, а мб и не будет - за ненадобностью) того, кто истолковал бы его духовно. Всё, что пишут об учении гностиков как признанные учёные, так и доморощенные апокрифофилы, суть игры плотского разума.

#p78716,Дима1972 написал(а):

И смысл тот же, как лучше обустроить вселенную.

Во-во, и Вы туда же. А я Вам говорю, что вся каббала - только о любви, о том, как исполнить те самые заповеди. Равно как и апокрифы. Равно как и канон.

P.S. А впрочем, Вы правы. Только так - любовью и в любви - Мироздание и обустраивается.

Отредактировано В. С. (19.01.20 15:47)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

257

#p78749,В. С. написал(а):

Насчёт "осовременивания" не скажу. Согласно традиции, каббалистический текст "Книга Созидания" (Сефер Ецира) приписывается Аврааму, Зоhар - р. Шимону бар Йохаи и его сподвижникам (а это II в. н. э.), а "Тайный ангел" (Разиэль hа-малъах) так вообще Адаму. И т. д.

Но дело не в том, кто первым сказал: "Э-э..." ©

Упомянутый Вами Апокриф Иоанна (равно как целый ряд других аналогичных текстов) написан автором из духовного постижения - это однозначно. Иное дело, что нет (пока что, а мб и не будет - за ненадобностью) того, кто истолковал бы его духовно. Всё, что пишут об учении гностиков как признанные учёные, так и доморощенные апокрифофилы, суть игры плотского разума.

Во-во, и Вы туда же. А я Вам говорю, что вся каббала - только о любви, о том, как исполнить те самые заповеди. Равно как и апокрифы. Равно как и канон.

Может, наоборот, все чтото поняли и не понимают тех, кто этого ещё не понял?
Если человек глух, то надо его лечить или учить нотной грамоте? Можно учить и сокрушаться, что ученик никак не понимает духовности и всё толкует, как глухой. Разве не это делают каббалисты? Другие религии ищут, как изменить душу, чтобы человек своим опытом познал духовность.

0

258

#p78303,В. С. написал(а):

Не верится мне, что разберёмся - настолько мнения разнятся. Потому и спрашиваю - для чистоты эксперимента: допустим, нет её. От слова "совсем".

Что дальше?

"Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?" ©

Непонятно все равно что к чему. Так же надо дышать, есть, пить, решать вопросы.... Как то нас эта предопределеннность не касается на нашнм уровне. Разве что успокоить кого то, оправдать что то можно, сказав: "на все воля божья". Еще расширять сознание, обдумывая вопрос, обсуждать бесконечно, чтоб не скучать

Отредактировано triatma (19.01.20 18:06)

0

259

#p78304,В. С. написал(а):
#p78302,triatma написал(а):

Нет жизни в смысле? Жизни первой, или второй? Той где родятся от плоти, или от духа?

И с этим консенсуса не будет.

Наверно в этом есть какой то высший смысл. В отсутствии консенсуса повсеместном - диалектика однако, единство и борьба противоположностей, или говоря короче - Лила.

0

260

Сейчас сравнил апокриф Иоанна с описанием учения Валентиниан у Тертуллиана.
http://xpectoc.com/sites/xpectoc/upload … r_1850.pdf

Думаю, апокриф является развитием и усложнением учения Валентина. Тертулиан во 2 веке описывает учение Валентина, как уже устаревшее и несколько раз модифицированное.
Обнаружил интереснейший момент, где описывается падшая София, мудрость, решившая создать ребёнка сама из себя. Там говорится о её подруге Страсти.

Нельзя не заметить полной аналогии с Трипурой Рахасьей, только в последней прямо говорится, что всё это иносказание и даётся расшифровка каждого из персонажей. А каббалисты, гностики, валентиниане просто начали множить сущности, не понимая смысла рассказа, вводить всё новые и новые этажи мироустройства.

Вот, отрывок из Трипура Рахасьи
. "В то же самое время храня в тайне свою собственную мудрость, она произнесла следующие обдуманные слова: "Выслушай, царевич, историю моего собственного прошлого.

31. "Некогда моя Мать дала мне дворянку (фрейлину), которая была хорошей по своей природе, но позже связалась с нежелательной подругой (госпожой Темнотой).

32. "Та подруга была искусной в создании поразительных новых вещей. Не ставя об этом в известность мою Мать, я также связалась с ней.

33. "Эта дворянка очень подружилась с той нежелательной спутницей, и я была вынуждена поступить так же, потому что я любила свою подругу больше жизни.

34. "Ибо я не могла оставаться без неё даже на секунду; настолько сильно она очаровывала меня своей несомненной чистотой.

35. "Всегда любя свою подругу, я быстро стала частью её самой. Она, со своей стороны, всё время была рядом со своей подругой, порочной куртизанкой, которая постоянно порождала поразительные новые вещи.

36-38. "Та женщина тайком познакомила своего сына с моей подругой. Тот сын был невежественным глупцом, с одурманенными и налитыми кровью глазами. И моя подруга продолжала предаваться наслаждениям вместе с ним прямо в моём присутствии. Но она, хотя и была полностью подавлена им и предавалась наслаждениям, которые он доставлял ей день за днём, всё же никогда не оставляла меня, и я также не бросала её. И в результате того союза был рождён глупец, такой же, как и его отец.

39-41. "Он вырос в очень беспокойную молодую личность, полностью унаследовав тупость своего отца, а также порочность и творческие способности своей бабушки. Этот мальчик, господин Непостоянный, был воспитан и обучен его отцом, господином Глупцом, и его бабушкой, госпожой Невежество, и он преуспел в их делах. Он мог улаживать наиболее трудные случаи с полной непринуждённостью и преодолевать препятствия в один миг.

42. "Подобным образом моя подруга, хоть она и очень хорошая по своей природе, стала несчастной и глупой из-за её связи с порочными людьми.

43-44. "Из-за её любви к её подруге, преданности к её возлюбленному и привязанности к её сыну она начала постепенно отдаляться от меня. Но я не могла так легко порвать с ней.

45-46. "Поскольку я не могла полагаться только на себя, я зависела от неё и, поэтому, оставалась с ней. Её муж, господин Глупец, хотя он всегда предавался наслаждениям с ней, ошибочно решил, что я такая же, как и его жена, и пытался насильно овладеть мной. Но я не была той, за кого он меня принимал. Я чиста по своей природе и только на какое-то время оказалась под её влиянием.

47. "Но даже это вызвало во всём мире громкий скандал о том, что я всё время находилась в объятиях господина Глупца.

48. "Моя подруга всегда была в компании своего возлюбленного, оставляя своего сына господина Непостоянного под моим присмотром.

49. "Господин Непостоянный вырос под моим присмотром и, в своё время, женился с одобрения его матери.

50. "Его жена, госпожа Неустойчивая, была вечно неугомонной и изменчивой, и она могла принимать различные формы и менять свою внешность, чтобы удовлетворить прихоти своего мужа.

51. "Своей поразительной способностью изменяться и своей потрясающей искусностью и сообразительностью она полностью подчинила себе своего мужа.

52. "Господин Непостоянный также имел обыкновение летать на сотни километров и возвращаться назад, преодолевая любое расстояние в мгновение ока, рыскать повсюду, но он никак не мог обрести покоя.

53-54. "Всякий раз, когда у господина Непостоянного появлялось желание отправиться куда-то и получить что-то в той или иной мере, госпожа Неустойчивая была готова выполнить его желания, изменяя себя соответствующим образом и создавая новую обстановку, чтобы доставить удовольствие своему мужу. Так она полностью завоевала его расположение и любовь.

55. "Она родила ему пять сыновей, которые были преданы своим родителям. Каждый из них был искусен по-своему. Они также были переданы мне моей подругой, чтобы я заботилась о них.

56-61. "Из любви к моей подруге, я заботливо воспитала их и сделала их сильными. Затем те пять сыновей госпожи Неустойчивой воздвигли свои роскошные личные дворцы и приглашали своего отца в свои обители, по очереди непрерывно развлекая его. Старший из них развлекал его в своём особняке различными видами приятной музыки, декламацией Вед, чтением священных писаний, жужжанием пчёл, щебетанием птиц и другими звуками, приятными на слух.

62-64. "Отец был доволен своим сыном, преподносившим ему и другие звуки, которые были резкими, пугающими и шумными, подобно рёву льва, раскату грома, бушующему морю, грохоту землетрясений, крикам новорождённых, ссорам, стонам и стенаниям многих людей.

65-67. "Приглашаемый его вторым сыном, отец отправлялся и в его особняк. Там он находил мягкие сидения, пуховые ложа и прекрасную одежду; некоторые вещи были твёрдыми, другие горячими или тёплыми, или же холодными; также там были освежающие вещи с различной композицией, и так далее. Он был доволен приятными вещами и испытывал отвращение к неприятным.

68(-71). "Затем, отправляясь к третьему сыну, он видел очаровательные разноцветные сцены, вещи различных цветов – красные, белые, коричневые, синие, жёлтые, розовые, дымчато-серые, коричнево-жёлтые, красно-коричневые, чёрные и пятнистые, другие вещи были толстыми или тонкими, короткими или длинными, угловатыми или округлыми, изогнутыми или волнистыми, приятными или ужасными, тошнотворными, выдающимися или дикими, неприглядными или очаровательными, доставляющими наслаждение или наоборот.

72-(75). "И четвёртый сын принимал отца в своём особняке, и там отец имел в своём распоряжении различные плоды и растения. Он вкушал напитки и еду, которую необходимо облизывать, высасывать и жевать; сочные фрукты и овощи, различную освежающую пищу, подобную нектару, а также и другую – сладкую, кислую, острую или вяжущую, различные отвары и так далее. Он вкушал всё это.

76-79. "Последний сын приводил отца в свой дом и забавлял его плодами и цветами, различными ароматическими травами и растениями, вещами с различными ароматами – приятными или с запахом гнили, слабыми или резкими, стимулирующими или усыпляющими, и так далее.

"Так он наслаждался непрерывно тем или иным образом, в одном особняке или в другом, довольный одними вещами и испытывая отвращение к другим.

80. "Сыновья были настолько преданы своему отцу, что в его отсутствие сами они ни к чему не прикасались.

81. "Но господин Непостоянный не только в полной мере наслаждался в особняках своих сыновей, но также украдкой выносил вещи из их домов и тайком делился ими со своей дорогой женой, госпожой Неустойчивой, в его собственном доме, неизвестном его сыновьям.

83. "Позже некая госпожа Ненасытность влюбилась в господина Непостоянного, и он женился на ней; они стали очень преданными друг другу; господин Непостоянный любил госпожу Ненасытность всей душой.

84-87. "Он имел обыкновение поставлять ей огромное количество пищи, и она потребляла всё это в одно мгновение, но никогда не насыщалась при этом и жаждала ещё; поэтому она всё время заставляла своего мужа метаться, чтобы он собирал для неё пищу; и он, в свою очередь, также непрестанно был занят поисками пищи для неё. Её не удовлетворяло служение её мужа и его пяти сыновей, подчинявшихся ему, и она хотела всё больше и больше. Таков был её неутолимый голод. Она имела обыкновение распоряжаться всеми ими для удовлетворения своих потребностей. За короткий промежуток времени у неё родились два сына.

88. "Это были господин Огнедышащая пасть – старший сын, и господин Презренный – младший сын, и оба, конечно же, были очень дороги их матери.

89-91. "Всякий раз, когда господин Непостоянный искал объятий госпожи Ненасытности, его тело обжигалось страшным огнём господина Огнедышащей пасти; поражённый им, он терял сознание.

"Опять же, всякий раз, когда он из своей любви ласкал младшего сына, то весь мир начинал ненавидеть его, и сам он становился похож на мертвеца. В результате всего этого господин Непостоянный невыносимо страдал.

92. "И тогда моя спутница, хорошая по своей природе, также стала подвержена страданиям из-за горя её сына, господина Непостоянного.

93-95. "Будучи связанной также с её двумя внуками, господином Огнедышащей пастью и господином Презренным, она стала совершенно несчастной и, в результате, дала обществу повод испытывать ненависть и отвращение к ней. Я также, дорогой, пала духом из-за симпатии к ней. Так прошло несколько лет, пока господин Непостоянный, находившийся во власти госпожи Ненасытности, не потерял всякую инициативу, всецело оказавшись в её руках.

96-107. "Его судьба была предрешена, и он нашёл прибежище в граде (обители) с десятью вратами. Там он жил с госпожой Ненасытностью, своими сыновьями и своей матерью, всегда ища наслаждений, но сталкиваясь только со страданиями дни и ночи напролёт. Горя в страшном огне господина Огнедышащей пасти и испытывая презрение со стороны господина Презренного, он метался повсюду в состоянии крайнего возбуждения. Он заходил в дома его других пяти сыновей, но от этого он запутывался ещё больше и, сбитый с толку, он не был счастлив. На мою спутницу также сильно подействовало тяжёлое положение её сына, и она снова пала духом, и всё же она продолжала жить в том же граде. Госпожа Ненасытность с двумя её детьми – господином Огнедышащей пастью и господином Презренным – была на содержании госпожи Невежество – бабушки её мужа, и господина Глупца, её свёкра. Она сошлась с другой женой её мужа – госпожой Неустойчивой, и даже была близка с ней. (Завоёвывая расположение их всех), она полностью подчинила своей воле своего мужа, господина Непостоянного.

"Я также продолжала жить там из-за моей любви к моей подруге. В противном случае ни один из них не смог бы оставаться в том граде без меня – их хранительницы, хотя я умирала при этом вследствие смертности моей подруги.

"Иногда я становилась сокрытой госпожой Невежество, временами я была одурачена господином Глупцом, становилась непостоянной из-за господина Непостоянного, становилась неустойчивой из-за госпожи Неустойчивой, меня охватывал гнев при контакте с господином Огнедышащей пастью, и иногда я выглядела презренной рядом с господином Презренной. Во мне отражались все настроения моей подруги, ибо она бы умерла, если бы я оставила её хотя бы на минуту. Из-за моей компании все остальные люди всегда принимали меня за куртизанку, в то время как проницательные люди могли видеть, что я всегда оставалась чистой и незапятнанной.

108-111. "Ибо та Всевышняя Благая Единая, моя Мать, всегда чистая и ясная, более обширная, чем пространство, и более тонкая, чем наитончайшее; она всеведущая, и в то же время про неё нельзя сказать, что она что-то знает; она свершает всё, и всё же остаётся бездеятельной; она поддерживает всё, но её саму не поддерживает никто; все зависят от неё, а она не зависит ни от кого; все формы – её, но у неё самой нет никакой формы; все принадлежат ей и являются её частью, но она не привязана ни к кому; хотя она освещает всех и вся, никто ничего не знает о ней, и не сможет узнать ни при каких обстоятельствах; она – Блаженство, и всё же она не блаженна; у неё нет ни отца, ни матери; бесчисленны её дочери, подобные мне.

112-113. "Моих сестёр столь же много, сколько волн в море. Все они, о царевич, подобны мне, будучи вовлечёнными в дела своих спутников. Хоть я и разделяю жизнь своих спутников, всё же я нахожусь во власти самых могущественных чар, благодаря которым по своей природе я в точности подобна моей Матери.

114. (Рассказ продолжается снова.)

115. "Когда сын моей подруги отправлялся отдыхать, он всегда крепко спал на коленях его матери; когда господин Непостоянный спал, то и все остальные, включая его сыновей, также спали, поскольку никто не мог оставаться бодрствующим.

116. "В таких случаях град охранялся господином Движением, близким другом господина Непостоянного, который всегда двигался туда и сюда рядом с двумя верхними вратами.

117. "Моя подруга, мать господина Непостоянного, в это время лицезрела всё это спящее семейство, включая своего сына и свою порочную подругу – её свекровь.

118. "Я же обычно в это время устремлялась к моей Матери и пребывала в блаженстве в её любящих объятиях. Но я была обязана возвращаться в град сразу же, как только спящее семейство просыпалось.

119. "Этот господин Движение, друг господина Непостоянного, самый могущественный среди них, и все они остаются живыми благодаря ему.

120-121. "Хотя он один единственный, он множит себя, проявляется как город и его граждане, пронизывает их всех и защищает и поддерживает их.

122. "Без него все они рассыпались бы и потерялись, как жемчужины без нити ожерелья.

123. "Он – связь между обитателями и мной; уполномоченный мной, он выполняет в городе ту же функцию, что и нить в ожерелье.

124. "Когда тот град (обитель) приходит в упадок, он собирает всех обитателей вместе и ведёт их в другой, оставаясь их главой.

125-131. "Подобным образом господин Непостоянный всегда правит теми градами, сам находясь при этом под влиянием своего друга. Хотя он пользуется поддержкой столь могущественного друга, хотя он рождён такой добродетельной матерью и воспитан мной, он всегда только несчастен, потому что он мечется между его двумя жёнами и несколькими сыновьями. Он разрывается на куски его сыновьями и не находит даже малейшего удовольствия, но только ужасное страдание. Соблазняемый госпожой Неустойчивой, он печалится; понуждаемый госпожой Ненасытностью, он бегает в поисках пищи для неё; поражённый Огнедышащей пастью, он горит в гневе, лишается своих чувств и сбивается с толку; приближаясь к господину Презренному, он открыто презирается и оскорбляется другими, теряя своё лицо и становясь похожим на мертвеца из-за всеобщего осуждения.

132-134. "Уже обладая дискредитированной наследственностью, и теперь потеряв голову из-за любви к своим порочным жёнам и сыновьям и метаясь между ними, он жил со своим семейством в самых разных местах – хороших и плохих, в лесах и колючих кустарниках, в местах, где полно диких животных, в обжигающе горячих пустынях и на ледяных пронизывающих холодом просторах, в зловонных канавах и в тёмных норах, и так далее.

135. "Снова и снова моя подруга была охвачена печалью из-за страданий её сына, почти что умирая от горя.

136. "Я также, хоть я по своей природе здравомыслящая и кристально чистая, дорогой, вовлекалась в дела её семейства, и тоже стала печальной.

137. "Разве может кто-то надеяться даже на самое малое счастье в плохой компании? С таким же успехом можно стремиться утолить жажду водой миража.

138. "Охваченная горем, моя подруга однажды разыскала меня и поговорила со мной наедине.

139. "По моему совету она вскоре обрела хорошего мужа, убила своего собственного сына и взяла под стражу его сыновей.

140. "Затем, сопровождаемая мной, она быстро обрела присутствие моей Матери и, будучи чистой, она часто находилась в объятиях моей Матери.

141. "Она без промедления нырнула в море Блаженства и стала самим Блаженством. Аналогично и ты можешь преодолеть свои плохие привычки, которые являются всего лишь наростами.

142. "Затем, мой повелитель, достигни Матери и обрети вечное счастье. Сейчас я рассказала тебе, мой повелитель, мой собственный опыт, полученный на пути к вершине Блаженства".

Сейчас я дам тебе ответы к той головоломке о моей истории жизни.

26. "Моя Мать – Запредельность (Трансцендентальность) – чистое Сознание; моя подруга – разум (проницательная способность, буддхи); невежество – это госпожа Темнота, нежелательная подруга разума.

27. "Капризы невежества слишком хорошо известны, чтобы нуждаться в разъяснении, и госпожа Темнота может вводить в заблуждение любого, заставляя верёвку казаться змеёй и наводя ужас на зрителя.

28-33. "Её сын – это самая большая иллюзия, и это – ум (манас); его жена – это мысль, концепция или воображение; у неё пять сыновей, а именно, слух, вкус, зрение, осязание и запах, чьи особняки – соответствующие чувства. То, что ум "крал" у них – это наслаждение чувственными объектами, которое запечатлевается в уме, чтобы позже развиться в склонности ума. Разделение украденных объектов со своей женой – это проявление склонностей в сновидениях. Сновидение – невестка (жена сына) Заблуждения (невежества). Госпожа Ненасытность – желание; её сыновья – гнев и жадность; их град (обитель) – тело. То, что зовётся моим наиболее могущественным талисманом – Самореализация высшей Сущности. Друг ума, охраняющий город – жизненный принцип (прана), который непрерывно движется как дыхание жизни. Различные города, населённые ими – это различные сферы ада и других миров, через которые проходила душа в своём развитии. Венец проницательной способности – самадхи. Мой допуск в палату моей Матери – окончательное освобождение".

34. "Такова, вкратце, история моей жизни. История твоей жизни аналогична моей. Внимательно подумай над этим и обрети спасение".

Так заканчивается восьмая глава о ходе жизни в разделе о Хемачуде в "Трипуре Рахасье".

Там же картинка с соотношением всех персонажей

https://scriptures.ru/tripura.htm#V

0

261

не знаю, но он вроде не очень старый для той войны что была раньше..

Подпись автора

Мир, Гармония и Любовь.. 🤗

0

262

#p78751,Дима1972 написал(а):

Другие религии ищут, как изменить душу, чтобы человек своим опытом познал духовность.

Каббала - не религия. В том смысле, что не имеет внешней обрядовости. Но цель её.... хотел сказать: "та же", но спохватился. Душу менять не надо. Зачем её менять? Не менять её, животную, надо, а (в безумии говорю!) обрести человеческую. Раскрыть и взрастить - через изменение природы. Выйти из себя.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

263

#p78720,Григорий Р написал(а):

А кто герой в сегодняшней Украине?
Лука говорил шо Бандера.
Так и говорил - Бандера Герой.

я ехала на троллейбусе домой и объявили остановку (на укр.мове): следующая остановка им. Степана Бандеры...

Подпись автора

Мир, Гармония и Любовь.. 🤗

0

264

#p78781,Дима1972 написал(а):

А каббалисты... просто начали множить сущности, не понимая...

Поведайте, пожалуйста,чего там наумножали каббалисты.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

265

#p78790,В. С. написал(а):

Каббала - не религия. В том смысле, что не имеет внешней обрядовости. Но цель её.... хотел сказать: "та же", но спохватился. Душу менять не надо. Зачем её менять? Не менять её, животную, надо, а (в безумии говорю!) обрести человеческую. Раскрыть и взрастить - через изменение природы. Выйти из себя.

Изменение природы в себе это лишь другое название для изменения себя.

0

266

#p78794,В. С. написал(а):

Поведайте, пожалуйста,чего там наумножали каббалисты.

Все эти миры, эоны, экраны, линии.... Вы же даже гностиков переплюнули в их изобретении. Иногда новые категории и названия имеют смысл, чтобы отразить один из аспектов Бога. Но, если это придумывать просто так, соревнуясь в изображении очеловеченных образов, то кому и зачем это надо?

0

267

#p78781,Дима1972 написал(а):

... не понимая смысла рассказа...

Неужели Вы полагаете, что тот, кто постигает духовное, нуждается в текстах, принадлежащих другой традиции? И более того: "понимает - не понимает" - удел и кандалы того, кто думает, что тексты эти написаны для того, чтобы их понимать.

Выходит, что Вы либо не читаете, что я пишу, либо Вам нacpaть на то, что пишу. Второе куда более вероятно. Но я не в обиде.

Отредактировано В. С. (19.01.20 19:09)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

268

#p78798,Дима1972 написал(а):

Но, если это придумывать просто так

Я таки прав: одно из двух. Что именно - неважно.

Спасибо за общение.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

269

#p78799,В. С. написал(а):

Неужели Вы полагаете, что тот, кто постигает духовное, нуждается в текстах, принадлежащих другой традиции? И более того: "понимает - не понимает" - удел и кандалы того, кто думает, что тексты эти написаны для того, чтобы их понимать.

Выходит, что Вы либо не читаете, что я пишу, либо Вам нacpaть на то, что пишу. Второе куда более вероятно. Но я не в обиде.

Отредактировано В. С. (Сегодня 16:09)

Тескты всегда пишут, чтобы читатель их понимал. Вот, возьмите Трипуру рахасью в качестве примера. Текст понятен, он проясняет картину падения существа и указывает ему путь, как вернуть нормальное состояние. Знание пути, это ещё не преодоление его, но пользу приносит.

Я писал не для того, чтобы Вы или другие каббалисты поняли чтото. У Вас свой путь, у меня свой. Я лишь искал, не обнаружится ли в каббале чтото полезное мне самому. Теперь я составил себе некоторое заключение о ней.

0

270

#p78801,В. С. написал(а):

Я таки прав: одно из двух. Что именно - неважно.

Спасибо за общение.

Да, те несколько слов о своём учении, которыми Вы меня одарили, были поистине бесценны. И Вам спасибо.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)