#p132915,~Татьяна~ написал(а):Почему не отмечаешь . откуда ты это берёшь? важно что в этих словах Хасадим представлен как задняя сторона Бины и её Гвура -преодоление.
Это не прямой свет Творца . Поэтому его нет в Творце . Поэтому Лайтман говорит, что его не существует в Творце.
Из Введения БС. И об этом мы тоже говорили. Поищу, кажется у Ари подчеркиватеся, что Хасадим - Прямой Свет.
Но, так ли это важно? Подумай сама, откуда Свет мог взяться, как не от Творца, если даже сосуд Им (Светом) сотворен.
И что хочешь этим показать?
Что Бина это Хохма с добавкой преодоления .
ну , можно так сказать.
Но Хохма внутри Бины. Её не видно. Она в рош Бины .
Бина это не Хохма.
Нет, Свет Бины внутри Света Хохмы. И не только Свет Бины, а весь Свет, о чем и пишет БС:
"При этом всё распространение Света Благословенного в совокупности называется Хохмой, и это вся мера сути (ацмут) Света этого изъявления (неэцаль)"
Если бы это был Свет Эйн Соф, а не Свет Хохмы изьявления Неэцаль, то Он бы распространялся бесконечно, без всякого сгущения и уплотнения и появления второго состояния - Бины. И, конечно, никаких сосудов и 10 сфирот не образовалось бы. Поэтому БС акцентирует внимание именно на том, что Свет Хохма УЖЕ содержит в себе все, что нужно для сотворения миров, а Лайтман утверждает обратное, говорит о том, что уже "есть келим и соответствующие им наслаждения". Тогда хотя бы добавил, что это все есть (в том числе и Хасадим) потенциально в Хохме. Все необходимое уже было заложено в луче КАВ. Только место для Творения появилось раньше, в результате цимцум Алеф Самого Эйн Соф -
"Малхут, ещё входящая в целокупность Света Бесконечного, благословен Он, до Сокращения, называемая Малхут де-Эйн Соф"
Может это и не "место", а Само Желание Эйн Соф сотворить наш мир 10 сфирот (Малхут де-Эйн Соф), раз это было до сокращения, а место - это ограничение (Решимо) Эйн Соф.
Каббала не занимается материальным миром, который сотворен из Ничего, и каббала не занимается непостижимым (это Гальгальта и Эйнаим (ГвЭ) в РОШ АК). Т.е. Каббала занимается только изучением образа и подобия Божьего - человека. Поэтому говорить, что Неэцаль имеет что-то чего нет в Маациле - неверно! Но Неэцаль пробуждается в Бине, по образу и подобию которой творится и Малхут. Только в Малхут есть еще экран.
БС пишет, что из Бина - Внутренний сосуд и весь Внутренний Свет в него облачается, а Малхут - внешний сосуд и в него весь Окружающий свет облачается:
"И, как уже мы выяснили выше, есть в десяти Сфирот две Нуквы, и это уплотнение (авиют) при распространении расширением и уплотнение при распространении через «окно», и называются они Биной и Малхут. И знай, что Бина – это внутренний Сосуд, и весь Внутренний Свет в неё облачается, а Малхут – это внешний Сосуд, и весь Свет Окружающий в неё облачается. "
Хасадим - не Прямой свет . Во втором состоянии написано прямо что это ор hа-бина
В третьем написано прямо, что он противится прямому свету. Лайтман прав. Этого света нет в Творце.
В Тетьем состоянии - Хасадим Возвратного света (правый столб), а во Втором - Прямого (левый столб). Корнем Прямого света Хасадим является Гвура.
оp ha-бина - это Свет Разума.
Там о соработничестве с Неэцалем второго состояния написано, т.е. о бхине Бет
"Качественное состояние второе: Свет Милости (де-хасадим), который привлечён (нимшах, «притянут») сверху вниз, и это Свет, который соработничает с Неэцалем второго состояния, пробуждая в нём Преодоление (гвурот), и привлекается оно Светом Разума (ор hа-бина)."
БС все 10 сфирот называет "Малхут", как творения, но зарождение (зачатие) творения начинается в Бине. В Хохме творения еще не различить.
Он раскрывает тому , кто раскрывает.
Разве можно раскрыть тому , кто не хочет раскрывать?
А разве можно притянуть свет Хохма "тому, кто не хочет раскрывать"?
Оказывается можно, только ничего хорошего от этого не будет. Нельзя пренебрегать Светом Разума. Это оккультизмом и магией является, если важен только результат. Или просто болтовней и профанацией, если главный результат - самолюбие потешить, или денег срубить.
Отредактировано VladK (07.08.20 20:50)
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"