#p132711,~Татьяна~ написал(а):В АК было три его первых Кетер - Гальгальта , АБ- Хохма и САГ -Бина .
АБ - распространялась до табура .
А САГ до сиюма от половины его и ниже,
Что может проникнуть под табур , за предел первого сокращения , до которого доходит свет Хохма?
Интересно говорит о свете Хасадим Лайтман в лекции за 1.11.04 :
Нет такого вообще - Свет Хасадим. Этого не существует .
Есть келим и соответствующие им наслаждения . И это называется Хохма.
Что такое свет Хасадим ? Каким желаниям он соответствует?
У Творца нет света Хасадим . Это не естественно.
Что это такое за свет Хасадим вообще?
Это свет исправления Творения .
И это свет Бины - свет САГ.
А теперь сравним слова этого профанатора с БС
"Нет такого вообще - Свет Хасадим. Этого не существует ."
"И когда из Мира Акудим исторглись десять Сфирот Возвратного Света, оказалось, что и Свет Сути десяти Сфирот Прямого Света также с ним исторгся (у БС «исторглись»), поскольку Свет Хохма и Свет Возвратный зависят друг от друга, и не осталось в Мире Акудим ничего, кроме Задней стороны (ахораим) Бины, то есть, Света Хасадим и Преодоление (гвура) её"
"Есть келим и соответствующие им наслаждения . И это называется Хохма."
"При этом всё распространение Света Благословенного в совокупности называется Хохмой, и это вся мера сути (ацмут) Света этого изъявления (неэцаль) и когда оно [себя] превозмогает, дабы привлечь добавку Благодати/Изобилия (шефа), сверх меры её распространения, сие определяется как состояние второе, называемое Биной,"
"Что такое свет Хасадим ? Каким желаниям он соответствует?
У Творца нет света Хасадим . Это не естественно."
"И знай, что нет здесь, в Этом Мире, никакой сущности или явления, которое не коренилось бы в высших Мирах, откуда распространяются Ветви к нижним Мирам, пока не низойдут («протянутся) и не раскроются нам в Этом Мире"
"И сначала исходит («распространяется») Хохма, и это – распространение расширением (бе-hархава), и это означает, что это распространение в себе содержит весь Свет, который нисходит (нимшах, «протягивается», «притягивается») от Эйн Соф на Неэцаль, а Сосуд, называемый Светом плотным (ав), то есть, желание получать, включённое в распространение Света, из-за чего оно обретает форму, отличную от Маациля, в котором нет состояния «получение», и потому тускнеет (нааса кеhе́, «соделывается тусклым») по отношению к Свету, но всё ещё не раскрывается в распространении расширением, доколе не превозможет желанием своим к добавке Благодати (шефа) сверх меры её распространения."
"Что это такое за свет Хасадим вообще?
Это свет исправления Творения .
И это свет Бины - свет САГ."
"И вот, десять вышеупомянутых Сфирот представляют собой пять качественных состояний (hавханот), и «да не удалятся они от глаз твоих» [1], и «да выпрямит Он стези твои» [2] пред тобою [3] в изучении этой мудрости.
Качественное состояние первое: собственно Свет. Он представляет собой целокупность (клалут) Света [исходящего] от Эйн Соф, благословен Он, находящегося в этом Неэцале, и это [его] основа (икар), и здесь со стороны нижнего нет абсолютно никакого соработничества, и называется оно Мудростью Прямого Света (хохма де-ор яшар).
Качественное состояние второе: Свет Милости (де-хасадим), который привлечён (нимшах, «притянут») сверху вниз, и это Свет, который соработничает с Неэцалем второго состояния, пробуждая в нём Преодоление (гвурот), и привлекается оно Светом Разума (ор hа-бина).
Качественное состояние третье: Высший Свет де-Хасадим [светящий] снизу вверх в результате ударного сочетания. Он называется Возвратным Светом (ор хозер) и поднимается и протягивается исключительно со стороны Неэцаля по причине противления (икув) [Прямому Свету].
Качественное состояние четвёртое: Свет Высшей Доблести (гвура илаа), то есть, второе состояние (бхина бет), Авиют Бины, который она обрела преодолением своим [над желанием].
Качественное состояние пятое: Нижняя Доблесть (гвура татаа), то есть, четвёртое состояние (бхина далет), преодоление желания, проявленное в действии Светом де-Хасадим со стороны Неэцаля. Оно называется Сосудом Малхут Прямого Света, и эта Гвура является Сосудом десяти Сфирот. И помни это."
Как видишь, БС два из пяти качественных состояний в 10 сфирот называет Хасадим, которого, по словам Лайтмана, якобы не существует.
Два последних состояния он называет Гвура, а Хохма - это свет который скрывает в себе все остальные состояния, но без пробуждения и раскрытия, за которые отвечает Возвратный Свет.
И свет Хасадим есть как свет Прямой (2 состояние), так и свет Возвратный, называемый БС "Высший свет де-Хасадим", чтобы подчеркнуть значение Возвратного Свете.
БС пишет: "О том же говорили мудрецы: «Не изучают [горнее] по Агаде, поскольку сказанное в ней от народа (досл. «от людской толпы») заперто и запечатано, и в [каждом] поколении лишь единицам избранным раскрывается»."
Лайтман, утверждая, что он раскрывает каббалу людям, на самом деле представляет ее слушателям именно "по Агаде", т.е. фактически не раскрывает ее, а скрывает, занимается профанацией.
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"