Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)


Размышления на тему каббалы (2)

Сообщений 1411 страница 1440 из 2001

1411

ТДС, часть 6

7) Когда возвысилось в желании Маациля изъявить мир Некудим, и было у Него намерение соделать для них сосуды, чтобы в нижних мирах была сила принять высший свет, увидел Маациль, Эйн Соф, что всё ещё нет силы и возможности у нижних принять те света́, которые исходят через отверстия очей (никвей hа-эйнаим), которые распространяются от места табура АК до его раглаим. И потому прежде, чем Он  изъявил эти света́, произошло в АК ещё одно, второе сокращение, таким же образом, как сокращение в Эйн Соф, о коем мы говорили выше, и [состояло] оно в том, что весь свет, который распространялся во внутреннюю [часть] АК от места табура его и ниже, Он поднял вверх из места табура в верхнюю половину его тела, а место от табура и ниже осталось без светов.

8) И разумеющий поймёт и по подобию представит, что во всех изъявленных мирах, [то] что светит в мир, который ниже них, это всегда нижняя половина Тиферет и НеhИ – ведь выяснили мы уже, что половина Тиферет и НеhИ де-ЗА светят в его Нукву. НеhИ де-АА и АвИ светят Зеир Анпину, А НеhИ де-АЙ – Арих Анпину. Таким же образом Тиферет и НеhИ де-АК светят Атику Йомину и всему миру Ацилут.

Из этого тебе также станет понятно, что всякий раз для выхода светов с целью их изъявления необходимо сокращение, и ниже, в своём месте, я разъясню, что АА тоже сократил света́ своих НеhИ, дабы изъявить ЗА и его Нукву. И понимающему достаточно.

●●●

9) И вот, затем, когда Он сократил Себя, установил парсу посередине своего тела, в месте его пупа, внутри, чтоб между ними был разрыв. И в этом тайна [слов]: «будет в водах твердь, и отделит она воды от вод» , о коей в книге Зоhар, Берешит, л. 32,  сказано: «есть плёнка одна посредине нутра человека, и делает она разрыв между верхом и низом, и сверху черпает, и вниз передаёт» . И вот, теперь весь свет остался над этим распростертием (парса), и там он был стеснён и зажат. И вот, тогда он эту парсу раскалывает, спускается и светит в остальное тело от пупа и ниже.

10) Конечно, исхождения света наверх, выше табура, было достаточно, чтобы в мире Ацилут появилась возможность принять их свет, но не достаточно, чтобы придать миру Брия [такую] силу, чтобы и он мог принять свой свет. И потому добавил Он другое устроение (бхина) – установил там экран и парсу. И получается, что это два [разных] действия: сокращение све́та наверху, чтобы Ацилут мог принять свой свет, поскольку вследствие его подъёма наверх выходит новый свет, и, несомненно, приходит этот свет уменьшенным, хотя и [исходит] от самого́ имени СаГ, и [в Ацилуте] его могли принять. Парса же [обустроена] для того, чтобы и Брия тоже могла принять Его свет.

●●●

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1412

В детстве все любят придумывать свой "секретный язык" и вовсю на нем лепетать думая, что он никому не понятен. С возрастом дурные привычки уходят в прошлое, но, к сожалению, не у всех. Есть дяди и тети, которые продолжают эти игры и в зрелом возрасте. И называют они себя каббалисты. Но как только они слышат о себе правду, сразу начинается истерика. Проверим? :D

+1

1413

ТДС, часть 6

11) И до́лжно разъяснить причину, по которой необходимы были два этих действия:

1) сокращение
и
2) установление Парсы.

И в том она, что благодаря уменьшению света нижние смогут этот свет принять, притом что он приходит через экраны. И вот, поскольку в мире Некудим началось раскрытие сосудов в основном, необходимо было это сокращение, дабы уменьшить свет, чтобы сосуды Некудим смогли его выдержать. А из-за того, что там они зажаты и стеснены весьма, то под напором выходят через эйнаим и распространяются вниз.

12) Необходимо было также установить парсу и ещё более уменьшить cвета́, которые через неё выходят. При этом дополнительное уменьшение [света] при помощи парсы [было произведено] не ради самого́ мира Некудим, то есть мира Ацилут, но ради мира Брия, что под ним, дабы у того была возможность принять свет, который к нему нисходит. Из этого поймёшь, что между Брия и Ацилутом есть экран и парса, тогда как для всего, что в Ацилуте и выше от него, в само́м экране нет необходимости, но [требуется] только отдаление, место, то есть сокращение, о коем говорилось выше, когда свет поднялся над табуром и отдалился от точки, что [находится] снаружи, напротив [места] от табура и ниже.

13) И разумеющий из этого поймёт, почему сказано, что всякий выход обновлённых свето́в и дополнительных миров [происходит] только в результате сокращения све́та, ведь так сократился Эйн Соф, чтобы вывести АК, а АК – чтобы вывести Некудим, то есть Ацилут. Всё это близко к упразднению царей, но вывести его из пэ нельзя, поскольку место это высоко (гаво́hа).

14) И вот, после сокращения и [установления] парсы, там, в месте диафрагмы (хазе), оказывается весьма много светов, и их подъём туда [произошёл] ради МаНа. Из этого поймёшь сказанное об АвИ, что каждый из них разделился на два: на Аббу и Исраэль Саба, и на Бину и Твуну. И разумеющий поймёт, что так произошло, поскольку имя АБ де-АК суть мохин, что в его внутренней Гальгальте, а имя СаГ – от озен и ниже, до табура во внутренней его [части], и не в света́х, которые выходят вовне, но это сами внутренние света́ АК. И вот, АБ, дхура, то есть его мохин, сочетался в зивуге с таамим де-СаГ от внутренних ОХаП, а это корни для тех светов и ветвей, которые выходят вовне, и эти внутренние таамим СаГа суть нуква, и они сочетались в зивуге..

15) И тогда света̺, что от его табура и ниже, которые поднялись в  место хазе, стали там МаНом к Нукве, то есть таамим де-СаГ. Благодаря этому МаНу произошёл зивуг, и благодаря этому зивугу они породили новый свет. И этот новый свет спустился и расколол эту парсу, поскольку над ней, в месте хазе, есть теперь весьма большие света́, а силы их выдержать в этом месте нет. И раскололась парса, и этим путём спустился свет от табура вниз, наполнив всё то место, что было опустевшим, тем светом, который заново родился. И сказано об этом в главе Берешит: «что черпает сверху и изливает вниз».

16) Тот свет, который изначально был внизу и поднялся вверх, затем остался навсегда наверху, в хазе, и не спустился в парсу. Однако, там наверху, они были стеснены, и вывели из себя ветви вовне через эйнаим, и это – Некудим, которые распространились из АК вовне от пупа до окончания ног (сиюм раглаим), и это, собственно, их естество. Однако, и тот новый свет, который спустился в его внутреннюю [часть] через парсу, тоже раскалывает сосуд и тело АК и светит в эти Некудим как через «лунки волос» (гумот де-саар), так и через табур и есод. И получается, что этот новый свет пробивает два отверстия: один – через парсу, другой же – через стенки сосудов АК.

●●●

Отредактировано В. С. (01.08.20 18:42)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

1414

#p131660,В. С. написал(а):

вот, поскольку в мире Некудим началось раскрытие сосудов в основном, необходимо было это сокращение, дабы уменьшить свет, чтобы сосуды Некудим смогли его выдержать. А из-за того, что там они зажаты и стеснены весьма, то под напором выходят через эйнаим и распространяются вниз.

Очень напоминает "Розу мира":
"Гагту́нгр в философии Даниила Андреева — имя планетарного демона нашей брамфатуры. Он обладает тремя лицами (ипостасями), как и некоторые другие из крупнейших иерархий. Первая ипостась Гагтунгра — Великий Мучитель Гисту́рг, вторая — Великая Блудница Фоке́рма, третья — великий осуществитель демонического плана Урпа́рп, называемый иногда Принципом формы."

0

1415

О Тайнах Десяти сфирот
Часть 7
Десять Сфирот семи прежних царей, что умерли

1)  Знай, что корнем этих царей является имя первый БоН (ב"ן), который вышел из свечения очей (эйнаим) АК и называется миром Некудим. И всякая Малхут, что есть в мирах, была соделана из этого имени БоН. И есть Малхут в Арихе и в АвИ, и в ЗоН, и все они были выявлены и отобраны (нитбареру) посредством имени МА (מ"ה), который вышел из чела́ (мицха) АК, мужского состояния (захар). И знаешь ты уже, что нет сфиры, которая не состояла бы из десяти сфирот, и потому в каждой из сфирот во всех мирах в обязательном порядке есть Малхут, которая соделывается из этих царей.

2) Когда же высший Маациль начал творить мир, Он изъявил (hеэциль) и сотворил (бара), и сформировал (яцар), и сделал (аса) четыре мира АБЕА, и начал выявлять тех царей, что умерли, и то, что отобрал, поднял в святость миров, а то, что не отобрал, осталось клипой и примесями (сигим). Однако естество всех этих примесей и этих царей, их корень – это имя первый БоН, один парцуф [по облику] человека (адам) – от  головы (рош) его до ног (раглаим) его, и есть ему напротив клипот – от головы его до ног его.

3) И хотя [определяется, что] царей семь, их – десять, тому подобно, как мы говорим, что семь чертогов – это, на самом деле, десять, поскольку первый из чертогов состоит из первых трёх сфирот и называется чертогом  «святая святых» (кодеш hа-кодашим), а последний чертог в себя включает два: Есод и Малхут, и это – сапфировая белизна (ливнат hа-сапир). Так и здесь десять сфирот называются «семью царями».

4) Более же подробное разъяснение таково: как мы уже выяснили, из этих царей были выявлены и отобраны состояния, пригодные для Атика, АА и АвИ Ацилута. Однако, в их Ахораим отчасти было небольшое разбиение – не подлинная смерть, которой является клипа, но только уменьшение све́та, в результате чего их Ахораим упали вниз из самого́ места святости, и самих примесей, которые суть смерть, в них нет. Но в части ЗоН Ацилута, хотя и были выявлены все Малхейот, имеющиеся в каждой из сфирот тех царей, что в БоН, вот, в них немного искр остались не выявленными, и перемешаны они внутри клипот и примесей, из-за чего они реально причастны к смерти. И получается, что все клипот способны удержаться только в ЗоН, но не от Имы и выше.

5) И вот, как ты знаешь, корень ЗА – это только шесть сфирот, но затем он увеличился, и соделались в нём десять сфирот. Так и Малхут: корень её – одна точка, а затем в ней стало десять сфирот, ведь изначально их корни – не что иное как только семь царей: шесть в ЗА и один в Нукве, которые содержатся в двух последних буквах Имени, Вав-hЕй (ו"ה). И эти две буквы в гематрии  этих букв – одиннадцать, и в этом тайна одиннадцати благовоний фимиама: десять внутренних сфирот и одна окружающая. И хотя окружающая тоже состоит из десяти сфирот, называется одной.

6) И главное в том, как это: было семь, а сделались одиннадцать? И так это, поскольку разбились четыре Ахораим: Хохмы, Бины и ИшСуТ, и присоединились сверху к этим семи царям, и стало их одиннадцать. И пусть тебя не удивляет, что из Хохмы, Бины и прочих возникли клипот, поскольку [произошло] из-за того, что облачились они в ЗоН внизу, дабы стать им мохин, и в этом качестве (бхина) определяются как ЗоН.

●●●

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

1416

#p131678,Лука написал(а):

Очень напоминает "Розу мира":
"Гагту́нгр в философии Даниила Андреева — имя планетарного демона нашей брамфатуры. Он обладает тремя лицами (ипостасями), как и некоторые другие из крупнейших иерархий. Первая ипостась Гагтунгра — Великий Мучитель Гисту́рг, вторая — Великая Блудница Фоке́рма, третья — великий осуществитель демонического плана Урпа́рп, называемый иногда Принципом формы."

Лука , а что такое Роза мира ?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1417

#p131689,~Татьяна~ написал(а):

Лука , а что такое Роза мира ?

Произведение Д.Андреева написанное в тюрьме. Эпохальный памятник эзотерики, каббалистики и оккультизма полученный в результате ченнелинга.
Миры стихиалей и животного царства Шаданакара
Шаданакар — в философии Даниила Андреева[1] — собственное имя брамфатуры нашей планеты. Состоит из огромного числа (около 150) разноматериальных слоев, инопространственных и иновременных, группирующихся в сакуалы. В Шаданакар входят как светлые миры, так и демонические миры. В настоящее время в Шаданакаре идет борьба между силами света и силами тьмы.
Планетарный Логос Шаданакара — Христос.
Планетарный Демон Шаданакара — Гагтунгр.
Частично в брамфатуру Земли также входит Лунная брамфатура.
Шаданакар — брамфатура Земли в мифологии «Розы Мира».

Все понято? Такой же "шедевр", как каббала. :)

Отредактировано Лука (01.08.20 19:55)

+1

1418

#p131690,Лука написал(а):

Произведение Д.Андреева написанное в тюрьме. Эпохальный памятник эзотерики, каббалистики и оккультизма полученный в результате ченнелинга.
Миры стихиалей и животного царства Шаданакара
Шаданакар — в философии Даниила Андреева[1] — собственное имя брамфатуры нашей планеты. Состоит из огромного числа (около 150) разноматериальных слоев, инопространственных и иновременных, группирующихся в сакуалы. В Шаданакар входят как светлые миры, так и демонические миры. В настоящее время в Шаданакаре идет борьба между силами света и силами тьмы.
Планетарный Логос Шаданакара — Христос.
Планетарный Демон Шаданакара — Гагтунгр.
Частично в брамфатуру Земли также входит Лунная брамфатура.
Шаданакар — брамфатура Земли в мифологии «Розы Мира».

Все понято? Такой же "шедевр", как каббала.

Отредактировано Лука (Вчера 21:55)

Спасибо , но я не про такой шедевр спрашивала .
я про символ , который бесчисленно повторяется в религиозных храмах :
https://m.salon24.pl/dsc7912-jpg-e2f11e74d9d9f8a2e42d,860,0,0,0.jpg

https://i.pinimg.com/originals/0f/59/2e/0f592e55df373da13f017342a44661c0.jpg

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1419

#p131653,Лука написал(а):

В детстве все любят придумывать свой "секретный язык" и вовсю на нем лепетать думая, что он никому не понятен. С возрастом дурные привычки уходят в прошлое, но, к сожалению, не у всех. Есть дяди и тети, которые продолжают эти игры и в зрелом возрасте. И называют они себя каббалисты. Но как только они слышат о себе правду, сразу начинается истерика. Проверим?

Вот даже читать странно..
Лука , разве Вы не видите этот секретный язык в символике храмов , которые Вы видите вокруг себя?
Разве у Вас не возникало желания узнать , что хотел передать людям зодчий?

Отредактировано ~Татьяна~ (02.08.20 06:13)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1420

#p131707,~Татьяна~ написал(а):

Спасибо , но я не про такой шедевр спрашивала .
я про символ , который бесчисленно повторяется в религиозных храмах :

Роза (англ. rose window) — большое круглое окно в архитектуре готического стиля, расчленённое фигурным переплётом на части в виде звезды или распустившегося цветка с симметрично расположенными лепестками и застеклённое витражным стеклом[1].
Изредка встречается в церквях романского стиля (например, в церкви св. Сильвестра, Триестр, Италия, XI в), обыкновенно на фасаде главного, продольного нефа, а иногда и на обоих фасадах трансепта, помещаясь довольно высоко над входными дверьми и доставляя внутренности храма обильное освещение.
В начале романской эпохи разделка розы была довольно простая: она состояла преимущественно из тонких колонок, опирающихся своими базами в кружок, занимающий середину окна, и поддерживающих своими вершинами полосу арочек, идущую по его окружности. Впоследствии, с развитием романского стиля и перехода его в готический, рисунок этой разделки все более и более усложнялся и в последнюю пору готики сделался чрезвычайно затейливым. Самые красивые оконные розы встречаются во французских соборах, например, Собор Парижской Богоматери, Амьенский собор, Шартрский собор, Руанский собор, Орлеанский собор, Собор Бове и др.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Роза_(%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0)

0

1421

#p131708,~Татьяна~ написал(а):

Лука , разве Вы не видите этот секретный язык в символике храмов , которые Вы видите вокруг себя? Разве у Вас не возникало желания узнать , что хотел передать людям зодчий?

Секретный язык масонов мне не интересен. А язык архитектуры я знаю хорошо, включая язык символов. Хотите проверить?

Отредактировано Лука (02.08.20 07:15)

0

1422

да. А что они обозначают?
почему окно именно в виде цветка ?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1423

#p131712,~Татьяна~ написал(а):

да. А что они обозначают? почему окно именно в виде цветка ?

РОЗА — самый популярный, но очень сложный цветочный символ. Согласно легенде, эта «королева цветов» росла в раю без шипов, но обрела их после грехопадения человека.
Роза имеет одновременно два противоположных значения. Она символизирует и небесное совершенство, и земную страсть, время и вечность, жизнь и смерть, плодородие и девственность.
На Западе роза по символическому значению занимает место восточного лотоса. Это безукоризненный, образцовый цветок, символ сердца, центра мироздания, космического колеса, а также божественной, романтической и чувственной любви. «Усыпать путь розами» означало устранить все препятствия, сделать дорогу легкой и безбедной. Лепестки роз были олицетворением изнеженности.
Роза — совершенство, завершенность, таинство жизни, ее средоточие, неведомое, красота, благодать, счастье, но также сладострастие, страстность, а в сочетании с вином — чувственность и совращение.
Символизируя сердце, роза занимает положение в центре креста — точку единения. Как атрибут женских божеств роза означает любовь, творчество, плодородие. Бутон розы — символ девственности. Увядшая роза символизирует скоротечность жизни, смерть, скорбь; ее колючки — боль, кровь и мученичество. В похоронных обрядах она символизирует вечную жизнь, вечную весну, воскресение.
Важной, хоть и не первостепенной составляющей символизма розы являются благоразумие и осторожность. В древнеримском мифе Купидон прекратил слухи о неверности Венеры, подкупив бога тишины розой. Существовало поверье, что розы уменьшают вероятность опьянения и предотвращают пьяную болтовню, поэтому гирлянды из роз украшали праздники в честь Диониса (Бахуса). Роза символизирует также молчание и тайну: все, что говорится sub rosa (буквально: «под розой»), не подлежит разглашению. Поэтому розы вешали или рисовали в залах для совещаний как символ-напоминание о секретности и осторожности.
Золотая роза означает совершенство. Красная символизирует желание, страсть, радость, чувственную красоту, завершенность (это цветок Венеры, кровь Адониса и Христа). Белая роза — это «цветок света», символ невинности, девственности, целомудрия и чистоты, духовного раскрытия, очарования. Красная и белая розы, соединенные вместе, символизируют союз огня и воды, союз противоположностей. Голубая роза — символ недостижимого и невозможного. Четырехлепестковая роза олицетворяет четверичное деление космоса, пятилепестковая — микрокосм, а шестилепестковая — макрокосм.
Изображение розы (или лотоса) при взгляде сверху называется розеткой.
«Роза ветров» рисуется в виде круга, охватывающего двойной крест, что символизирует четыре стороны света вместе с промежуточными направлениями, тем самым она разделяет символическое значение круга, центра, креста и лучей солнечного колеса.
В алхимии роза — это мудрость, а rosarium — это «работа»; кроме того, это символ возрождения духовного после смерти тленного. «Розовый сад» — символ рая и место мистического брака, единения противоположностей. Роза в алхимии также символ тайны.
В греко-римской традиции роза — торжествующая любовь, радость, красота, желание. В Древнем Риме гирлянды из роз были также символом девственности. В Древней Греции роза — эмблема богини любви Афродиты (римской Венеры), а также эмблема Солнца (Гелиоса) и утренней зари (Авроры). Ее считали одним из атрибутов древнегреческого бога Диониса, богини Гекаты и Муз. Роза является и символом совершенства, а форма ее полураспустившегося бутона стала образом кубка с эликсиром вечной жизни. Распустившаяся роза символизирует смерть. Розы выращивались в садах при склепах как символ воскресения и вечной весны. Их приносили на празднества — Розалии и разбрасывали на могилах. Древнеримские мифы связывают красную розу с богом войны Марсом, его супругой Венерой (в греческой мифологии Афродитой) и ее убитым любовником Адонисом. Согласно греческой версии мифа, Адонис был смертельно ранен вепрем. Когда Афродита бежала к своему раненому возлюбленному, она уколола ногу о шипы белой розы, и капли крови сделали цветок красным. Римские императоры носили венки из роз в качестве короны.
Золотая роза — эмблема Папы Римского. В христианстве роза символизирует мученичество, а также благотворительность, это цветок рая — благодаря
Роза (символ)
Мозаичная розетка «Роза»
красоте, совершенству и благоуханию. Роза является также эмблемой святых Анжелы, Кекилии, Дорофеи Каппадокийской, Елизаветы Венгерской, Розалии, Розы из Лимы и Розы из Битербо. Красная роза — милосердие и мученичество, она выросла из капель крови Христа на Голгофе. Для христиан кроваво-красная роза и ее шипы — символ Страстей Господних. Шипы розы — это грехи, начавшиеся с грехопадения. А «роза без шипов», или белая Мистическая Роза, — это Богородица, освобожденная от последствий первородного греха. Гирлянда роз — символ небесного блаженства и Богородицы как Розы Небес, а Роза Шарона — это церковь.
В готическом искусстве так называемые розетки в виде мозаики украшают фасады трансептов и главный вход соборов. Одна из
Роза 2 (символ)
Роза-Rota (колесо)
роз, северная, черная, никогда не освещалась солнцем; другая, южная, белая, сверкала в лучах полуденного солнца; последняя, красная, освещалась зарей заката, находилась над главным входом в собор и называлась Rota, колесо.
Роза изображает действие огня и его продолжительность. Эмблема синтеза. Роза стала главным символом оккультного ордена розенкрейцеров, чьей эмблемой является крест из роз или деревянный крест с розой в центре. Роза и Крест — это Мистическая Роза как колесо и крест: роза — это божественный свет вселенной, а крест — преходящий мир страдания и жертвы. Роза растет на Древе Жизни, что символизирует возрождение и воскресение. Роза в центре креста — это четыре элемента и точка их единства, сердце Иисуса Христа, Солнце в центре колеса жизни. Большое количество лепестков розы символизирует ступени посвящения в ордене.
В родственной символической системе франкомасонов три розы Святого Иоанна представляют свет, любовь и жизнь.
В Египте розы были посвящены Изиде, символизируя чистую любовь, освобожденную от всего плотского, и использовались в мистериях Изиды и Озириса.
В иудаизме (Каббала): центр цветка — это Солнце, лепестки — бесконечное, но гармоничное разнообразие природы. Роза происходит от Древа Жизни.
В индуизме параллелью к символике Мистической Розы является лотос как символ духовного центра, особенно чакр.
В исламе роза символизирует кровь пророка, а также двух его сыновей, Хасана и Хусейна, его два «глаза», или две «розы». В Багдадской Розе первый круг символизирует Закон, второй — Путь, третий — Знание, а все три — Истину и имена Аллаха. У арабов роза — символ мужской Красоты. В Китае роза
Роза 4 (символ)
Геральдические розы
означает благоухание, сладость в запустении, процветание. Ее метафизическая символика связана с лотосом.
Очень часто изображение розы используется в геральдике. Геральдическая средневековая роза имеет пять или десять лепестков, что связывает ее с пифагорейскими пентадой и декадой. Роза с красными лепестками и белыми тычинками — традиционная эмблема Англии, она представляет собой самый известный нагрудный знак английских королей. После «Войны Алой и Белой Розы», названной так по нагрудным знакам фамилий, боровшихся за английскую корону, алая роза дома Ланкастеров и белая дома Йорков были объединены в форме, которая носит название «Розы Тюдоров». Ярко-пунцовая роза — неофициальная эмблема Болгарии. Желтая (знаменитая чайная) роза — официальная эмблема Пекина. Девять белых роз — в гербе Финляндии. В недавние времена красная роза была одобрена европейскими политическими партиями в качестве эмблемы социализма. В 1986 году ее в качестве эмблемы утвердила британская лейбористская партия.

https://megabook.ru/article/Роза (%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB)

Витражные розы

Витражные розы

Их называли «глазами небес»… Огромные, более 10 метров в диаметре, витражные окна-розы словно стягивают к центру, к единой точке под сводом, все элементы фасада готического собора. Казалось бы, их идеальная круглая форма должна разрушать вертикальную заостренность и устремленность к небу готических элементов. Но нет, благодаря особому мастерству строителей витражная роза наряду со стрельчатой аркой и нервюрным сводом стала знаковым элементом готики, выразив ее главные идеи и принципы, и ушла вместе с ней, оставшись чужой для других архитектурных систем.

Роза – один из древнейших образов божественной красоты и гармонии мироздания. Ее лепестки – это бесконечное множество миров, разворачивающихся из одного центра и создающих круг, идеальную, совершенную форму. Разрозненные элементы мира собраны в одно целое, где нет ничего недостойного или второстепенного: «В делах Божиих ни множество не умаляет величия, ни величие не ограничивает множество… дабы когда ты взглянешь на целое, ты вместе с тем дивился и каждой ее части» (Гуго Сен-Викторский). В этом смысле витражная роза подобна восточной мандале, священному символу Вселенной.

В алхимии красная и белая розы символизируют два первоначала – серу и ртуть, a rosarium – это алхимическая работа, во время которой рождается вечное и умирает тленное. Одно из значений готической розы в алхимическом ключе – это движение материи, ее трансформация от действия огня, но не физического, а тайного, философского – источника всех истинных превращений.

И конечно же, роза – вечный символ любви. Любви, не имеющей преград, любви, побеждающей смерть, любви жертвенной, отдающей. Поэтому роза на фасаде собора – символ Богоматери, «розы без шипов», светлой розы, что росла когда-то в эдеме. Она, вместившая в себя и родившая Бога, стала олицетворением преображенной материи, пропитанной духовным светом.

Готические розы хотя и создавались по единому канону (ярко выраженный центр и расположенные вокруг по концентрическим орбитам клейма), всегда отличались тематически и неповторимым цветовым решением.

Большая фасадная роза западной стены Шартрского собора (1145) основана на теме Страшного суда, в ее центре – Судия-Христос; южная роза (1230) напоминает об Апокалипсисе, а северная посвящена Богоматери.

Окно-роза собора в Лозанне изображает структуру мироздания, как ее представляли в то время: Солнце, Луна, знаки Зодиака, четыре стихии, пронизывающие Вселенную; образы времен года и видов работ, связанных с месяцами, отражают бег времени.

И еще одна удивительно красивая грань символики готической розы – потенциальная красота всего витража и каждого его кусочка становится явной только в тот миг, когда витраж озаряется, наполняется светом. При взгляде на фасад снаружи роза предстает как геометрическая фигура, четко очерченная, имеющая фиксированный центр, хорошо различаемая посреди пышного многообразия динамичных линий собора. Но внутри храма, видимая против света, роза лишается всякой материальности – каркас превращается в бесплотный узор; здесь уже царствует не форма, а свет.

https://history.wikireading.ru/201022

Роза в храмах - символ Центра и Зодиака.

Отредактировано Лука (02.08.20 08:17)

+1

1424

#p131715,Лука написал(а):

Роза – один из древнейших образов божественной красоты и гармонии мироздания. Ее лепестки – это бесконечное множество миров, разворачивающихся из одного центра и создающих круг, идеальную, совершенную форму. Разрозненные элементы мира собраны в одно целое, где нет ничего недостойного или второстепенного: «В делах Божиих ни множество не умаляет величия, ни величие не ограничивает множество… дабы когда ты взглянешь на целое, ты вместе с тем дивился и каждой ее части» (Гуго Сен-Викторский). В этом смысле витражная роза подобна восточной мандале, священному символу Вселенной.

И конечно же, роза – вечный символ любви. Любви, не имеющей преград, любви, побеждающей смерть, любви жертвенной, отдающей. Поэтому роза на фасаде собора – символ Богоматери, «розы без шипов», светлой розы, что росла когда-то в эдеме. Она, вместившая в себя и родившая Бога, стала олицетворением преображенной материи, пропитанной духовным светом.

Готические розы хотя и создавались по единому канону (ярко выраженный центр и расположенные вокруг по концентрическим орбитам клейма), всегда отличались тематически и неповторимым цветовым решением.

.. внутри храма, видимая против света, роза лишается всякой материальности – каркас превращается в бесплотный узор; здесь уже царствует не форма, а свет.

Спасибо . Лука.
Достаточно полный ответ . Почти. :)
Я представляю Розу в храме как символ входа и выхода духовного в материальное и наоборот.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1425

#p131715,Лука написал(а):

И конечно же, роза – вечный символ любви. Любви, не имеющей преград, любви, побеждающей смерть, любви жертвенной, отдающей. Поэтому роза на фасаде собора – символ Богоматери, «розы без шипов», светлой розы, что росла когда-то в эдеме. Она, вместившая в себя и родившая Бога, стала олицетворением преображенной материи, пропитанной духовным светом.

Не о том вы Лука пишите. Ваше предназначение - это людей от озера огненного спасать.

0

1426

#p131720,NTLL написал(а):

Не о том вы Лука пишите. Ваше предназначение - это людей от озера огненного спасать.

Так, видимо , увлечение кабалой , это путь в озеро

+1

1427

#p131720,NTLL написал(а):

Не о том вы Лука пишите. Ваше предназначение - это людей от озера огненного спасать.

Лука не пишет, а копирует чужое. В его ответе есть только ссылки, который сегодня может найти любой первоклассник.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1428

#p131723,VladK написал(а):

Лука не пишет, а копирует чужое. В его ответе есть только ссылки, который сегодня может найти любой первоклассник.

Не без этого. Но иногда делает сенсационные заявления.  За это он мне и особенно Татьяне нравится. https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/74591.gif

0

1429

#p131708,~Татьяна~ написал(а):

Вот даже читать странно..
Лука , разве Вы не видите этот секретный язык в символике храмов , которые Вы видите вокруг себя?
Разве у Вас не возникало желания узнать , что хотел передать людям зодчий?

Отредактировано ~Татьяна~ (Сегодня 04:13)

А зачем? Если зодчий не нашёл Бога, то не всё ли равно, что он хотел передать своими тайными знаками?
Вся каббала тоже не является прямым способом изменения человеком своей души. Впрочем, если долго трудиться, пытаясь узнать Бога, то и такой метод наверное зачтётся

0

1430

#p131723,VladK написал(а):

Лука не пишет, а копирует чужое. В его ответе есть только ссылки, который сегодня может найти любой первоклассник.

Спасибо за комплимент. Ваши слова подтверждают, что я эффективно использую чужой опыт в отличие от "любых первокласников", которые кроме своего "опыта", если его можно так назвать, не имеют ничего.
А своего я написал достаточно. Последние 6 книг вышли 2-х томником общим объемом около 1000 страниц. Но на форумах пишу свое, когда уровень знаний собеседника это позволяет. Татьяна в этих вопросах новичок, поэтому выдаю основы. И она, вроде, не в претензии. Вам обидно, что не Вас спросили? :)

0

1431

#p131732,Дима1972 написал(а):

А зачем? Если зодчий не нашёл Бога, то не всё ли равно, что он хотел передать своими тайными знаками?
Вся каббала тоже не является прямым способом изменения человеком своей души. Впрочем, если долго трудиться, пытаясь узнать Бога, то и такой метод наверное зачтётся

Каждый выражает то, что он знает.
Если зодчий своим творением показывал какие-то символы и знаки , конечно, он знал их значение.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1432

#p131764,~Татьяна~ написал(а):

Каждый выражает то, что он знает.
Если зодчий своим творением показывал какие-то символы и знаки , конечно, он знал их значение.

Но нужны ли нам его знания? Ведь ему самому они не принесли успеха, Бога он не узнал. С тем же успехом можно кросворд разгадывать.

0

1433

#p131726,NTLL написал(а):

....и особенно Татьяне нравится.

Не надо чувствовать за кого-то . могут быть ошибки. СТРАШНЫЕ.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1434

#p131746,Лука написал(а):

на форумах пишу свое, когда уровень знаний собеседника это позволяет. Татьяна в этих вопросах новичок, поэтому выдаю основы. И она, вроде, не в претензии.

#p131723,VladK написал(а):

Лука не пишет, а копирует чужое. В его ответе есть только ссылки, который сегодня может найти любой первоклассник.

Инфы , конечно много в интернете . И Розой я уже интересовалась . И мы будем о ней говорить , когда будем читать Зоар.
Мне было интересно , какую инфу выберет Лука. Человек же выбирает то, что созвучно его сердцу , что в нём отражается , с чем соглашается или с чем не соглашается , но хочет выяснить этот вопрос.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1435

#p131767,~Татьяна~ написал(а):

Не надо чувствовать за кого-то . могут быть ошибки. СТРАШНЫЕ.

Имеешь ввиду попасть в ад за это можно? Ведь страшнее ничего нет...

0

1436

#p131765,Дима1972 написал(а):

Но нужны ли нам его знания? Ведь ему самому они не принесли успеха, Бога он не узнал. С тем же успехом можно кросворд разгадывать.

С чего Вы это решили?
Его имя живёт в веках .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1437

#p131770,NTLL написал(а):

Имеешь ввиду попасть в ад за это можно? Ведь страшнее ничего нет...

А почему Вы его так боитесь?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

1438

#p131775,~Татьяна~ написал(а):

А почему Вы его так боитесь?

Так же вечные муки ждут. Да ещё и в огненном озере... в повествовании про богача и Лазаря всё подробно изложено.

0

1439

#p131769,~Татьяна~ написал(а):

Инфы , конечно много в интернете . И Розой я уже интересовалась . И мы будем о ней говорить , когда будем читать Зоар.
Мне было интересно , какую инфу выберет Лука. Человек же выбирает то, что созвучно его сердцу , что в нём отражается , с чем соглашается или с чем не соглашается , но хочет выяснить этот вопрос.

Зоар у Владимира есть в ЖЖ?
Или только у Лайтмана?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

1440

#p131769,~Татьяна~ написал(а):

Мне было интересно , какую инфу выберет Лука. Человек же выбирает то, что созвучно его сердцу , что в нём отражается , с чем соглашается или с чем не соглашается , но хочет выяснить этот вопрос.

Все зависит от поставленной цели. Я выбираю информацию головой, а не сердцем.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (2)